Очередной российский алкогольный бренд выставлен на продажу. На этот раз это не водка и даже не коньяк, а самогон. Однако, как бы оригинально не звучало название продукта, причины для продажи бренда примерно те же самые, что и у остальных участников отрасли, желающих расстаться с алкогольным бизнесом.
На конференции «Региональные ликероводочные бренды: проблемы сохранения, поддержки и развития» в Воронеже компания «Бизнес-брокер» объявила о продаже бренда «Косогоров самогон». В свое время бренд создавался именно для дальнейшей продажи. В настоящее время он представлен более чем в 40 регионах России. Финансовые показатели «Косогорова» – рост около 40% в год – говорят о его успешности. По словам
представителя компании «Бизнес-брокер» Анны Гусельщиковой, бренд может рассматриваться как алкогольным производителем, так и участником непрофильного рынка.
«Бренд изначально был задуман как венчурный проект, – сообщил AN совладелец «Косогорова самогона» Николай Полуэктов, – проект оказался успешным, поэтому следующий шаг – его продажа. Бренд изобретали люди не из алкогольной отрасли, и мы пошли нестандартным путем, создав новую категорию. Как показала практика последних пяти лет, он оказался действительно интересен людям».
Именно сейчас бренд выставлен на продажу по двум основным причинам. Во-первых, можно говорить о том, что он состоялся, достигнут определенный уровень. Во-вторых, владельцы называют объективную причину: состояние рынка. Сейчас происходит активная консолидация, то есть как раз тот момент, когда продажа алкогольного бизнеса наиболее целесообразна.
«В вялотекущем режиме мы делали попытки продажи и раньше, но сейчас подошли к этому вопросу более серьезно и фундаментально, в максимально профессиональной форме», – говорит Николай Полуэктов.
Серьезных претендентов на покупку самогонного бренда пока нет, не разглашается и сумма возможной сделки. Впрочем, ее не сложно вычислить, умножив оборот «Косогорова самогона» на определенный коэффициент. Для справки, его оборот за 2007 год составил порядка 5 млн долл. в розничных ценах, в 2008 году ожидают рост до 7-8 млн долл.
«Понятно, что рынок сейчас высококонкурентный, и конкурировать по дистрибуции, по продвижению даже оригинальному бренду достаточно сложно, – прокомментировал возможность продажи «Косогорова самогона» начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров. – По всей видимости, для дальнейшего развития бренду необходим инвестор, который мог бы финансово поддержать продвижение и дистрибуцию».
Так или иначе, на волне консолидации при нынешней нестабильности рынка выжить единичному бренду все тяжелее. Число предложений о продаже алкогольных брендов и заводов продолжает расти. За недавнее время поменяли владельца бренды «Мягков», «Флагман», «Бастион». А после продажи российского производителя водки №1 «Русского Алкоголя» можно смело говорить о второй волне консолидации – покупке отечественных холдингов зарубежными компаниями.
Все идет к тому, что единичные алкогольные бренды, даже успешные, становятся все более невесомыми фигурами среди растущих гигантов отрасли.
Группа компаний «Русский Алкоголь» увеличивает свою капитализацию за счет ввода в эксплуатацию нового предприятия – завода «Сибирский ЛВЗ». Это событие состоится в Новосибирской области в поселке Кольцово 24 сентября. На предприятии с мощностью производст…
ОАО «Промышленная группа «Ладога» приступила к розливу водки «Окно в Европу», контракт на ее производство на мощностях ликеро-водочного завода ОАО ПГ «Ладога» был подписан еще в апреле этого года.
CEDC – крупнейший дистрибутор алкогольной продукции на польском рынке, владелец таких популярных водочных брендов, как Absolwent, Zubrowka, Bols и Soplica, прогнозирует, что в 2009 году объем продаж компании на польском рынке увеличится на 5%.
В рамках целевой программы «Развитие производства подакцизной продукции на территории Красноярского края на период до 2011 года», представленной сегодня на заседании Правительства края министром промышленности и энергетики Денисом Пашковым, объем производ…
Французы частенько твердят, будто коньяк они подарили миру, а арманьяк оставили себе. Что же привело «янтарного рыцаря» в дождливые объятия Москвы? 9 сентября 2008 года 10 ведущих компаний – производителей арманьяков встретили всех страждущих в арт-клубе …
Компания «ВИНТОРГ» объявила о выпуске юбилейной 100-тысячной бутылки чайного вина КЕ-СО. Напомним, что впервые на российском рынке этот продукт появился в середине этого года. А уже к концу года планируется довести продажи чайного вина КЕ-СО до 250000 бу…
С инициативой ограничения рекламы алкоголя выступила уполномоченная федерального правительства по борьбе с наркотиками и другими видами зависимости Сабина Бетцинг (Sabine Bätzing). По ее мнению, необходимо если не запретить, то хотя бы ограничить рек…