Специалисты Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) подготовили анализ данных по развитию отрасли с января по октябрь текущего года. В ежеквартальном информационно-аналитическом отчете «Структурные изменения легального алкогольного рынка России», говорится, в частности, о том, что благодаря отсрочкам по целому ряду нововведений 102-ФЗ, «рынок демонстрирует хорошие темпы восстановления своих прежних объемов».
Итоги работы различных направлений алкогольного рынка в течение десяти месяцев 2007 года, специалисты ЦИФРРА сравнивают с результатами 2004–2006 годов, а также январем–сентябрем нынешнего года. Производству и продаже крепких алкогольных напитков эксперты, со ссылкой на те негативные моменты, которые перманентно возникали, поставили утешительный диагноз. О выздоровлении после прошлогоднего административного алкогольного кризиса говорит объем рынка водки, который в январе–октябре этого года
составил 102,79 млн дал. (с учетом производства, экспорта, импорта). «Это на 3,4% меньше объема рынка в 2004 г.; на 0,22% меньше объема рынка в 2005 г.; на 12,9% больше рынка 2006 г. Таким образом, – говорится в отчете Центра,– общий объем легального рынка, серьезно упавший в 2006 г., практически достиг показателя 2004 г. (при том, что в первом полугодии отставание было около 9%)».
Хорошей новостью стало также то, что впервые за последние 4 года объем экспорта российской водки превзошел объем импорта водки и ЛВИ на 7%. В январе–октябре он составил 4,65% от всей произведенной в стране продукции. Вместе с тем, прирост рынка водки за этот же период к периоду месячной давности составил 14,8% (при идеальном среднемесячном приросте в 8,33%), что говорит о нормальном и стабильном росте.
Стабильно хорошо себя чувствует отечественный сегмент коньяков и бренди. За отчетный временной отрезок он достиг уровня 7,53 млн дал., что на 62,3% больше уровня 2004 г., на 54,5% уровня 2005 г. и на 21,5% уровня 2006 г. Прирост к 9 месяцам этого года составил 20%. Рынок, по словам экспертов Центра, продолжает интенсивно расти. Причем, отнюдь не замещая при этом водку и ЛВИ (как некоторые ошибочно полагают), а лишь незначительно сдерживая темпы их восстановления.
Ударно трудятся в этом году импортеры виски, рома, джина и текилы: объем рынка этой группы напитков в совокупности достиг 1,3 млн дал, что на 400% больше уровня трехлетней давности, на 189% – двухлетней и на 154% – прошлогодней. При этом импорт виски за 10 месяцев, по сравнению с тем же периодом 2004 г., вырос в 7 раз, джина – в 4, рома – в 5, текилы – в 1,5 раза. Специалисты ЦИФРРА склонны считать, что все это свидетельствует о явном переизбытке данного вида продукции на нашем рынке,
однако точную цифру излишка называть затрудняются.
До 0,55 млн дал, что в 5 раз больше показателей 2005 и 2006 гг., вырос объем ликерных напитков и сладких настоек. Что касается ситуации с крепкими спиртными напитки в целом, то в январе–октябре 2007 г. их легальный объем достиг уровня 112,17 млн дал. Это на 0,8% больше 2004 г, на 3,4% рынка 2005 г. и на 14,7% рынка 2006 г. «Эти показатели вовсе не свидетельствуют о росте алкоголизации, – подчеркивается в отчете Центра. – А наоборот, говорят о росте легального сегмента рынка, к чему и должно
стремиться государство. Обеспечен рост группы, во-первых – ростом (восстановлением) уровня легального производства, во-вторых – постепенным восстановлением рынка импортной водки (прежде всего – украинской)». Прирост объема рынка крепкого алкоголя в январе–октябре 2007 г. к январю–сентябрю 2007 г. составил 16,5%, что, по мнению специалистов, укладывается в рамки сезонного спроса и восстановления рынка.
В отличие от крепкоалкогольного сегмента отрасли, рынок легальной низко алкогольной продукции в целом (сюда входят вина виноградные, шампанские, игристые, плодовые, вермуты, слабоалкогольные коктейли) на протяжении последних 4-х лет стабилен в объеме на уровне 109–110 млн дал. Здесь, естественно, происходили свои метаморфозы: снижалось и росло производство вина, рос и падал импорт вина, уходили с рынка вина целые страны, сокращался объем рынка САН, однако магический объем в 110 млн дал
– сохранялся.
Также эксперты отмечают сохранение с 2004 года стабильного баланса между легальными рынками крепкой и низко алкогольной продукции, в среднем, на уровне 50% на 50% (кроме кризисного 2006 года). Рассуждая, насколько это соотношение является оптимальным, аналитики отмечают, что в число низко градусных напитков не входит пиво, что в другой ситуации резко бы изменило расклад, так как рынок «хмельного» в 4,5 раза больше рынков крепко и низко алкогольной продукции вместе взятых.
На фоне положительных тенденций в двух описанных выше сегментах рынка, заметно хромает рынок сырья. Его объективно не хватает для производства того количества продукции (вина и коньяка), которое выпускается в России из отечественного и импортного сырья. По расчетам, около 30% российского вина и коньяка производится из несуществующего в природе натурального сырья.
Неблагоприятная ситуация и с производством спирта. За 10 месяцев этого года произведено 44,55 млн дал. Из этого количества можно произвести не более 115 млн дал. водки и ЛВИ, однако легальной водки и ЛВИ выпучено всего 103,26 млн дал. В связи с этим эксперты приходя к выводу, что вся нелегальная сегодня водка, в среднем, в объеме не менее 4,8 млн дал в месяц, производится из нелегального спирта.
Рекламные агентства, занимающиеся обслуживанием кампаний двух водочных брендов, водки Wyborowa и Soplica, на Британских островах, обвиняют друг друга в плагиате. Они преследуют одну цель – поменять английское правописание слова «vodka» на польский вариан…
Компания «Талвис» (Тамбовская область), входящая в группу компаний S.P.I., намерена инвестировать в развитие производственных мощностей на спиртзаводе в поселке Новая Ляда под Тамбовом около 60 млн долларов, что позволит тамбовскому региону стать крупнейш…
Группа компаний «КиН», крупнейший производитель конька на российском рынке, 29 ноября текущего года презентует в России новую линейку коньяков из собственных винодельческих хозяйств Domainе Des Broix, расположенных в известном месте Grande Champagne фр…
Британская пивоваренная компания SABmiller намерена инвестировать в индийский рынок пива около 400 млн долларов с целью укрепления своих позиций на внутреннем рынке этой страны. Результаты компании в этом году показательны: только за шесть месяцев рост п…
Британская пивоваренная Ассоциация обратилась к правительству с просьбой принять меры по сдерживанию налогов на большинство сортов пива, так как увеличение акцизных сборов на этот напиток способствует росту цен на него, а это стало причиной того, что брит…
Пресс-релиз
ФЕСТИВАЛЬ РОССИЙСКИХ ВИН НА ВВЦ
С 7 по 9 декабря 2007 г. в Москве на территории Всероссийского выставочного центра пройдет 1-й Фестиваль российских вин.
Способствовать возрождению традиций и культуры пития вина – главная задача этого мероприятия, в котором примут участие известные производители алкогольной продукции из России. Наряду с экспозицией ведущих отечественных виноделов в рамках фестиваля пройдут дегустации знаменитых сортов вин и напитков, разнообразные конкурсы и шоу-программы.
Фестиваль российских вин на ВВЦ - это уникальная возможность попробовать за один день множество видов великолепных вин и коньяков, включая редкие винтажные и эксклюзивные сорта, послушать выступления известных виноградарей и виноделов. Основные тематические разделы экспозиции: ∙ тихие вина ∙ шампанские и игристые вина ∙ плодовые вина и напитки ∙ коньяки ∙ посуда из стекла и хрусталя, шкафы для хранения вина, винные
аксессуары
В рамках деловой программы фестиваля пройдут: презентационные мероприятия участников; консультации специалистов по винам и спиртным напиткам; деловые встречи; «Шоу барменов» - показательные выступления; Награждение победителей конкурса на лучшую винодельческую продукцию.
Неотъемлемой частью фестиваля станет дегустация представленной участниками продукции на дегустационных столах с возможностью приобретения понравившегося напитка.
Местом проведения Фестиваля российского вина не случайно выбран Всероссийский выставочный центр – это главная в стране площадка презентации новейших агротехнологий, традиционное место проведения международных отраслевых специализированных выставок и ярмарок.
Организаторы: Министерство сельского хозяйства РФ, Правительство Москвы, ОАО «ГАО «ВВЦ». Устроители: Союз виноградарей и виноделов России, ООО «Агропромышленный комплекс ВВЦ».
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении наст