Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - 10 месяцев жизни отрасли глазами аналитиков


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-11-27
 


 



26.11.2007. - Главное

10 месяцев жизни отрасли глазами аналитиков

Специалисты Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) подготовили анализ данных по развитию отрасли с января по октябрь текущего года. В ежеквартальном информационно-аналитическом отчете «Структурные изменения легального алкогольного рынка России», говорится, в частности, о том, что благодаря отсрочкам по целому ряду нововведений 102-ФЗ, «рынок демонстрирует хорошие темпы восстановления своих прежних объемов».

Итоги работы различных направлений алкогольного рынка в течение десяти месяцев 2007 года, специалисты ЦИФРРА сравнивают с результатами 2004–2006 годов, а также январем–сентябрем нынешнего года. Производству и продаже крепких алкогольных напитков эксперты, со ссылкой на те негативные моменты, которые перманентно возникали, поставили утешительный диагноз. О выздоровлении после прошлогоднего административного алкогольного кризиса говорит объем рынка водки, который в январе–октябре этого года составил 102,79 млн дал. (с учетом производства, экспорта, импорта). «Это на 3,4% меньше объема рынка в 2004 г.; на 0,22% меньше объема рынка в 2005 г.; на 12,9% больше рынка 2006 г. Таким образом, – говорится в отчете Центра,– общий объем легального рынка, серьезно упавший в 2006 г., практически достиг показателя 2004 г. (при том, что в первом полугодии отставание было около 9%)».

Хорошей новостью стало также то, что впервые за последние 4 года объем экспорта российской водки превзошел объем импорта водки и ЛВИ на 7%. В январе–октябре он составил 4,65% от всей произведенной в стране продукции. Вместе с тем, прирост рынка водки за этот же период к периоду месячной давности составил 14,8% (при идеальном среднемесячном приросте в 8,33%), что говорит о нормальном и стабильном росте.

Стабильно хорошо себя чувствует отечественный сегмент коньяков и бренди. За отчетный временной отрезок он достиг уровня 7,53 млн дал., что на 62,3% больше уровня 2004 г., на 54,5% уровня 2005 г. и на 21,5% уровня 2006 г. Прирост к 9 месяцам этого года составил 20%. Рынок, по словам экспертов Центра, продолжает интенсивно расти. Причем, отнюдь не замещая при этом водку и ЛВИ (как некоторые ошибочно полагают), а лишь незначительно сдерживая темпы их восстановления.

Ударно трудятся в этом году импортеры виски, рома, джина и текилы: объем рынка этой группы напитков в совокупности достиг 1,3 млн дал, что на 400% больше уровня трехлетней давности, на 189% – двухлетней и на 154% – прошлогодней. При этом импорт виски за 10 месяцев, по сравнению с тем же периодом 2004 г., вырос в 7 раз, джина – в 4, рома – в 5, текилы – в 1,5 раза. Специалисты ЦИФРРА склонны считать, что все это свидетельствует о явном переизбытке данного вида продукции на нашем рынке, однако точную цифру излишка называть затрудняются.

До 0,55 млн дал, что в 5 раз больше показателей 2005 и 2006 гг., вырос объем ликерных напитков и сладких настоек. Что касается ситуации с крепкими спиртными напитки в целом, то в январе–октябре 2007 г. их легальный объем достиг уровня 112,17 млн дал. Это на 0,8% больше 2004 г, на 3,4% рынка 2005 г. и на 14,7% рынка 2006 г. «Эти показатели вовсе не свидетельствуют о росте алкоголизации, – подчеркивается в отчете Центра. – А наоборот, говорят о росте легального сегмента рынка, к чему и должно стремиться государство. Обеспечен рост группы, во-первых – ростом (восстановлением) уровня легального производства, во-вторых – постепенным восстановлением рынка импортной водки (прежде всего – украинской)». Прирост объема рынка крепкого алкоголя в январе–октябре 2007 г. к январю–сентябрю 2007 г. составил 16,5%, что, по мнению специалистов, укладывается в рамки сезонного спроса и восстановления рынка.

В отличие от крепкоалкогольного сегмента отрасли, рынок легальной низко алкогольной продукции в целом (сюда входят вина виноградные, шампанские, игристые, плодовые, вермуты, слабоалкогольные коктейли) на протяжении последних 4-х лет стабилен в объеме на уровне 109–110 млн дал. Здесь, естественно, происходили свои метаморфозы: снижалось и росло производство вина, рос и падал импорт вина, уходили с рынка вина целые страны, сокращался объем рынка САН, однако магический объем в 110 млн дал – сохранялся.

Также эксперты отмечают сохранение с 2004 года стабильного баланса между легальными рынками крепкой и низко алкогольной продукции, в среднем, на уровне 50% на 50% (кроме кризисного 2006 года). Рассуждая, насколько это соотношение является оптимальным, аналитики отмечают, что в число низко градусных напитков не входит пиво, что в другой ситуации резко бы изменило расклад, так как рынок «хмельного» в 4,5 раза больше рынков крепко и низко алкогольной продукции вместе взятых.

На фоне положительных тенденций в двух описанных выше сегментах рынка, заметно хромает рынок сырья. Его объективно не хватает для производства того количества продукции (вина и коньяка), которое выпускается в России из отечественного и импортного сырья. По расчетам, около 30% российского вина и коньяка производится из несуществующего в природе натурального сырья.

Неблагоприятная ситуация и с производством спирта. За 10 месяцев этого года произведено 44,55 млн дал. Из этого количества можно произвести не более 115 млн дал. водки и ЛВИ, однако легальной водки и ЛВИ выпучено всего 103,26 млн дал. В связи с этим эксперты приходя к выводу, что вся нелегальная сегодня водка, в среднем, в объеме не менее 4,8 млн дал в месяц, производится из нелегального спирта.

Новости

В битве за бренд «wodka»

Рекламные агентства, занимающиеся обслуживанием кампаний двух водочных брендов, водки Wyborowa и Soplica, на Британских островах, обвиняют друг друга в плагиате. Они преследуют одну цель – поменять английское правописание слова «vodka» на польский вариан…

Тамбовский спиртзавод станет крупнейшим в Европе

Компания «Талвис» (Тамбовская область), входящая в группу компаний S.P.I., намерена инвестировать в развитие производственных мощностей на спиртзаводе в поселке Новая Ляда под Тамбовом около 60 млн долларов, что позволит тамбовскому региону стать крупнейш…

Коньяки из французского региона Grande Champagne

Группа компаний «КиН», крупнейший производитель конька на российском рынке, 29 ноября текущего года презентует в России новую линейку коньяков из собственных винодельческих хозяйств Domainе Des Broix, расположенных в известном месте Grande Champagne фр…

Экспансия пивоваров на индийский рынок

Британская пивоваренная компания SABmiller намерена инвестировать в индийский рынок пива около 400 млн долларов с целью укрепления своих позиций на внутреннем рынке этой страны. Результаты компании в этом году показательны: только за шесть месяцев рост п…

В Британии снижается спрос на пиво

Британская пивоваренная Ассоциация обратилась к правительству с просьбой принять меры по сдерживанию налогов на большинство сортов пива, так как увеличение акцизных сборов на этот напиток способствует росту цен на него, а это стало причиной того, что брит…

Пресс-релиз

ФЕСТИВАЛЬ РОССИЙСКИХ ВИН НА ВВЦ

С 7 по 9 декабря 2007 г.  в Москве на территории Всероссийского выставочного центра пройдет 1-й Фестиваль российских вин.

Способствовать возрождению традиций и культуры пития вина – главная задача этого мероприятия, в котором примут участие известные производители алкогольной продукции из России. Наряду с экспозицией ведущих отечественных виноделов в рамках фестиваля пройдут дегустации знаменитых сортов вин и напитков, разнообразные конкурсы и шоу-программы.

Фестиваль российских вин на ВВЦ - это уникальная возможность попробовать за один день множество видов великолепных вин и коньяков, включая редкие винтажные и эксклюзивные сорта, послушать выступления известных виноградарей и виноделов.
Основные тематические разделы экспозиции:
∙ тихие вина
∙ шампанские и игристые вина
∙ плодовые вина и напитки
∙ коньяки
∙ посуда из стекла и хрусталя, шкафы для хранения вина, винные аксессуары

В рамках деловой программы фестиваля пройдут: презентационные мероприятия участников; консультации специалистов по винам и спиртным напиткам; деловые встречи;   «Шоу барменов» - показательные выступления;  Награждение победителей конкурса на лучшую винодельческую продукцию.

Неотъемлемой частью фестиваля станет дегустация представленной участниками продукции на дегустационных столах с возможностью приобретения понравившегося напитка.

Местом проведения Фестиваля российского вина не случайно выбран Всероссийский выставочный центр – это главная в стране площадка презентации новейших агротехнологий, традиционное место проведения международных отраслевых специализированных выставок и ярмарок.


Организаторы: Министерство сельского хозяйства РФ, Правительство Москвы, ОАО «ГАО «ВВЦ».
Устроители: Союз виноградарей и виноделов России, ООО «Агропромышленный комплекс ВВЦ».

СМИ об алкоголе

15:19    «Балтика» погасила первый выпуск облигаций (Союз Российских Пивоваров)
13:06    Музей пива «Очаково» расширяется (Пивные новости)
13:01    «Бобров Ice» - новое пиво в линейке белорусской компании (Sostav.ru)
11:03    От «Лудинга» ждут агрессии (Континент Сибирь)
10:59    Магия Barolo: Вино королей (Бизнес-Стиль)
8:41    Великолепная тройка из Венето (Континент Сибирь)
8:34    Рынок алкоголя спасли от кризиса (Федеральное агенство финансовой информации)
8:30    «Байкалфарм» оживит красноярские заводы (Коммерсантъ в Новосибирске)

 

 

 

 


 

Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении наст

В избранное