Сегодня нет абсолютно никакой ясности в том, состоится ли в итоге конкурс по продаже шведской госкомпании Vin&Spirit вместе с ее головным водочным брендом Absolut. Однако противоречивых слухов и всевозможной информации на сей счет уже предостаточно. Чего только стоит новость о желании поучаствовать в борьбе за право обладать скандинавским алкогольным гигантом украинской компании «Хортица». Большинство крупных профильных игроков, работающих на российском рынке, никак официально не комментируют это
событие, не усматривая в нем и намека на какую-то бы ни было серьезность. Однако есть и те, кого решение «Хортицы» восхищает.
По словам директора информационного департамента Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадима Дробиза, ситуация с конкурсом настолько неоднозначная, что он может и вовсе не состояться. «Мировой алкогольный рынок демонстрирует настоящий водочный бум, который будет продолжаться в течение 10 следующих лет. Ни виски, ни текила, ни какой-либо другой напиток на роль лидера не годится. В этих условиях та цена, за которую сегодня собираются продавать Absolut – 5,5 млрд долл. – ежегодно будет
увеличиваться, в среднем на 1 млрд долл. Таким образом, уже через 2–3 года потенциал бренда значительно прибавит в стоимости. Вряд ли в Швеции этого не понимают», – говорит специалист.
Другой вариант развития событий, по его мнению, это продажа Vin&Spirit какой-нибудь местной шведской компании, с тем чтобы столь прибыльный водочный бренд остался на родине. В связи с этим, по мнению эксперта, в ближайшие несколько лет Absolut продаваться не будет.
Несмотря на условия полной туманности перспектив громких торгов, в прессе все чаще мелькает не только сумма возможной сделки, но и имена тех, кто готов на эту сумму раскошелиться. В числе претендентов всплывают такие громкие имена как Pernod Ricard, Diageo, Bacardi Ltd, Fortune Brands Inc и Brown-Forman Corporation, хотя никаких официальных комментариев по этому поводу они не дают. Но и без этого появление каждой из них в списке возможных соискателей водочного бренда № 2 в мире, никого
не удивит. А вот появление в этом списке компании «Хортица», пожалуй, нонсенс.
«Блестящий PR-ход со стороны «Хортица». Причем, второй за последние 3 месяца. Первый был связан с предложением владельца компании о том, чтобы полностью запретить на территории Украины рекламу алкоголя. Понятно, что вряд ли это станет реальностью и кто-то их в этом поддержит, но предложения такого рода людьми запоминаются надолго. И вот сейчас – вторая акция, связанная с участием в тендере. Эти две глобальные PR-акции – лучшее, что было за последние 10 лет на алкогольном рынке в России»,
– восхищается действиями украинских алкогольщиков представитель СУАР.
По его мнению, абсолютно не важен результат конкурса (который, вполне может и не состояться), главное – это то, что «Хортица» уже заявила о себе на мировом уровне. «Эта акция, совершено точно, не рассчитана на российский рынок. Ее цель – засветить компанию на мировом рынке, и это правильно», – говорит г-н Дробиз. На вопрос, сколько в процентном соотношении в этом шаге пиара, а сколько серьезных намерений, специалист ответил: «60 на 40, в пользу пиара».
«Теоретически, украинцы могут стать собственниками Vin&Spirit. Вариантов несколько или привлекут инвесторов или по паевому принципу», – считает Вадим Дробиз.
В свою очередь, директор по маркетингу «Хортицы» Сергей Величко говорит, что не понимает язвительной реакции некоторых СМИ: «Мы действительно третий алкогольный бренд в мире ( за основу взяты данные рейтинга 2006 года британского журнала Drinks International, где ТМ «Хортица» с 8,1 млн кейсами занимает третью строчку), причем в этом году станем вторыми и обгоним по продажам именно Absolut. Почему в таком случае кого-то удивляет серьезность наших намерений? Мне кажется, все дело в том,
что подобное происходит впервые, и поэтому некоторые СМИ видят в этом один лишь пиар».
По словам г-на Величко, чем все закончится – покажут результаты торгов, если, конечно, они состоятся. Именно неясность этого вопроса не позволяет сегодня говорить ни о точной сумме лота, ни о том, кого компания собирается привлечь в качестве инвестора. «Скажу лишь, что заинтересованные иностранные инвесторы уже есть», – заявили в компании.
К планам «Хортицы» российские игроки рынка и зарубежные компании, которые здесь работают, в целом относятся скептически. Общий тон комментариев: «Пиар и ничего больше. Причем пиар не самый удачный и какой-то другой реакции, помимо усмешки, он вызвать не может». Попытки получит официальное мнение по данной ситуации у представителей компаний «Союз-Виктан Россия» и Nemiroff, успехом не увенчались. Также не стали ничего говорить по этому поводу и в Группе компаний «Русский Алкоголь», а также
российских представительствах кампаний Pernod Ricard Rouss, Brown-Forman Corporation, Diageo и Bacardi.
Ну что ж, каким образом данное решение скажется на имидже «Хортица» – пока не ясно. Сейчас же можно сказать точно лишь одно – резонанс на российском рынке это событие вызвало. Как отреагирует на это мировой рынок, а может и вовсе не заметит, узнаем в ближайшие месяцы.
Российская пивоваренная компания «Балтика» намерена инвестировать около 18 млн евро в производственные мощности филиала в Воронеже. В настоящее время на предприятии ведутся работы по увеличению мощностей вдвое. Об этом заявила вице-президент компании по ф…
В понедельник Еврокомиссия сделала заявление, согласно которому может пойти на компромисс по вопросу названия «яблочного» вина. Еще на прошлой неделе немецкие производители яблочного вина выступили против планов ЕС, согласно которым вином может называться…
Группа компаний «Регата» открывает собственное представительство в Волгоградской области. Компания намерена увеличить долю на региональном рынке премиум сегмента до 40%. На волгоградском рынке «Регата» займется продвижением брендов портфеля «Бакарди-Марти…
Компания Bacardi в рамках строительства вискокурни в центральной части Шотландии, уже подписала договор о приобретении участка земли площадью 106 акров. Как планируют в компании, на вискокурне будет производиться виски марки Dewar’s. И уже в 2009 году буд…
Торговый дом «Межреспубликанский Винзавод» планирует к концу года сменить название головной компании, что связано с покупкой новых брендов. В настоящее время на рассмотрении компании находится два названия: Vandemio и Прима Нота. По оценке экспертов, пер…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении наст