Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время! Мы ждем вас в vCollege! Искренне ваш, Сергей Голубицкий
* * *
Гелоскопия как базис для анализа
Что-то я перенапрягся на противостояниях :) Нужно срочно расслабиться - желательно с пользой для окружающих. Предлагаю коллегам интересную гипотезу, которая на подсознательном уровне давно не дает мне покоя, однако же я всячески себя сдерживал, чтобы не дать ей хода и, тем самым, не впасть окончательно в мировой сплин.
Гипотеза такая: мне уже лет как 25 кажется (примерно с момента получения университетской путевки в жизнь), что реальность, данная нам в ощущения, над нами постоянно насмехается!
Или - издевается. Называйте, как хотите, но суть остается неизменной: мы пытаемся оценить внешний мир, придумываем для него всяческие мерки, которые нам лично кажутся убедительными, накладываем на мир эти мерки и - о, чудо! - внешний мир податливо под эти наши искусственные колодки подстраивается! Как бы дает всем своим видом понять, что ДА! Ты угадал, мой дорогой дружок, всё в точности так и происходит как тебе пригрезилось.
Блаженные эти кошки-мышки внешнего мира с нашим убогим разумом продолжаются неопределенное
(во всяком случае - непредсказуемое) время, после чего - на ровном месте вдруг БАХ! и наша аналогия перестает работать. То, что еще вчера безупречно описывало реальность, сегодня смотрится неуместным балахоном - на пять размеров больше или меньше подопечного. Будто наделенному душой внешнему миру внезапно наскучивает с нами вошкаться и оно небрежным жестом отбрасывает в сторону наши потуги постичь непостижимое.
Как такое может быть? Для себя я давно уже сделал вывод: внешний мир - это в худшем случае игровая
матрица, к которой подключено каждое индивидуальное сознание (что-то сродни теории Дэвида Айка), а в лучшем - некая объективная реальность, которая до того безгранична в своих смыслах, что способна эластично подстраиваться под любую ментальную конструкцию. Хотите примерить эту схемку? Не вопрос - глядите, как правдоподобном смотрится! Хотите другую модельку? Да на здоровье, не жалко!
Как с этим бороться? Никак! Единственный практический вывод: нужно смирить гордыню разума и согласиться с тем, что ни одна
ментальная наша конструкция ровным счетом ничего не описывает. А если кажется, что описывает, то это иллюзия момента. Пройдет какое-то время и иллюзия улетучится. Примерно как: сначала кокаин - это полезнейшее лекарство от зубной боли и любимейшее развлечение интеллигенции. Потом - злейший враг человечества. Завтра - будет еще что-то третье.

(миленькая такая промышленная упаковочка чистейшего кокаина в таблеточках за 15 центов - от зубной боли!)
Кофе - это услада утренней неги. Потом - канцероген. Сегодня же оказывается, что кофе - один из важных факторов долголетия. То же - с курением, с гриппом, с моделями Вселенной, теорией эволюции, со всем, всем, всем, всем в истории человеческой
мысли. Сегодня - так, завтра - эдак.
В качестве иллюстрации гипотезы (чур меня, чур от ведущих аналитиков: не лезьте сюда со своими цифрами!) предлагаю поиграться двумя графиками, который якобы что-то разъясняют в состоянии европейской экономики.
Начнем с представления коллегам замечательнейшего портала FRED, принадлежащему Федеральному резервному банку Сент-Луиса. Замечательность его
в том, что интерактивные инструменты графического анализа, любезно предоставляемые этим сайтом, позволяют читателям самостоятельно строить любые графики с использованием самых что ни на есть экстравагантных данных на входе. Речь идет не о примитивных индикаторах технического анализа, которые действуют только в воображение российских «биржевых аналитиков», а о коэффициентах и пропорциях фундаментального анализа, которые, как известно, не только сложно поддаются квантификации, но еще и редко находятся
в открытом доступе.
Скажем, где еще вы сумеете вычленить из CPI (Consumer Price Index) ту или иную составляющую потребительской корзины и положить на график? Боюсь, нигде. А вот на FRED'е можно.
Теперь давайте поиграемся. Импульсом к размышлению послужила статья, опубликованная в Business Insider (специально делаю акцент для озабоченных выискиванием у меня плагиата - впрочем, не обращайте внимания: это у меня тик такой выработался :) под названием «Весь европейский кризис объясняется одним большим пивным графиком». Серьезный аналист Джо Вайзенталь предлагает нам сравнить цены на пиво в ключевых странах Евросоюза - Германии, Греции, Испании, Италии и Ирландии. С помощью замечательного портала FRED, разумеется. Вот что у Джо выходит:

Синяя линия - это цена пива в Греции (за отправную точку в 100 пунктов взят 1996 год), оранжевая - Италия, красная - Испания, зеленая - Ирландия, черная - Германия.
Как видите, пиво в Греции улетело в небеса, откуда вернуться можно только добровольно сорвавшись в пропасть головой вниз. Италия и Испания уверенно устремились за Грецией и находятся, таким образом, в зоне высокого
риска. Германия стоит скалой практически никуда не удалившись от 1996 года. Ну а Ирландия демонстрирует чудеса ловкости, сумев на исходе 2009 года обломить опасную тенденцию и практически вернуться к норме. Браво Ирландия!
Таким образом, заключает Джо Вайзенталь, пивной компонент Индекса потребительских цен блестяще подтверждает и иллюстрирует состояние экономики Евросоюза!
Ну что ж, замечательный анализ. Оригинальный благодаря неожиданном инструменту, и бесконечно банальный по методологии: точно
таким же образом в нашем мире анализируется АБСОЛЮТНО ВСЕ! И в финансовом мире, и в маркетинге, и в экологии, и в зоологии. Все и везде. Почему? Потому что так действуют мозги дурака-человека, которому кажется, что он может хоть как-то совладать с реальностью, набросив на нее вожжи своей ментальной ограниченности.
Давайте теперь продолжим рисовать. Отправляемся на портал FRED, открываем страницу конструктора интерактивных графиков, и возводим аналогичную конструкцию, только не на пиве, а на чем-нибудь другом, ну скажем (клянусь - первое, что пришло в голову!) на молоке! Ну а чем не достойный продукт? По части потребления занимают уж никак не меньшую нишу, чем пиво, разве что - более универсальную (младенцы, роженицы, диабетики - кто там
еще не потребляет пива?):
Чистого молока во FRED'e не оказалось (потому что его нет в корзине CPI), зато есть «молоко, сыр и яйца» - еще лучше! Строим наш график:

Ай-ай-ай, что это у нас
такое неправильное получилось?! Греция скромно ушла в лидеры благоразумия, Ирландия - хуже всех, а Германия - точно там же, где и Италия с Испанией. Ну а все вместе взятые дружно демонстрируют, что инфляция живет своей собственной жизнью, а худшее, вроде как уже позади (2008 - 2009).
Но это только кажется, что позади. Посидите еще часок над конструктором, поищите другие экзотические показатели и компоненты и вы получите точно то, что хотели получить изначально! Хотите, чтобы Германия была хуже всех? Не
вопрос! Хотите из Греции сделать героя дня?! Сколько угодно! Внешний мир играет с нашим разумом в кошки-мышки и издевается, как хочет.
К чему это я? К тому, что мое глубочайшее убеждение - ВСЕ, что порождает наш мозг, все эти жалкие и напыщенные потуги профессиональных аналитиков - это потраф раздутому самомнению и памятник убогости нашего мышления. На том и разойдемся.
Постскриптум: перечитал пост и понял, что он - зеркальное отражение байки про гаишника и провинившегося водителя, которого в качестве
откупного попросили рассказать хороший анекдот, но только не про милиционеров :) Ну да никуда не денешься - так уж мозги наши устроены: думаешь делаешь одно, а оказывается - совсем другое :)