Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы. Обзор прессы

  Все выпуски  

Финансы. Обзор прессы


Информационный Канал Subscribe.Ru



Парк.ру - аналитика, мониторинги
Гарант-Парк - все российское законодательство онлайн

Финансы. Обзор прессы
Готовится на основе свежих поступлений в Систему Парк


17 феврапя 2003

ПОХИЩЕНИЕ У ЕВРОПЫ
Профиль (журнал) ВАЛЕРИЙ МИРОНОВ, ведущий эксперт Фонда макроэкономических исследований "Центр развития". 17 февраля 2003


Как события на мировых валютных рынках могут сказаться на российском населении и предприятиях, особенно если тенденция к усилению евро относительно доллара сохранится? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Если для российских производителей, конкурирующих с товарами, ввозимыми из Европы, укрепление евро может оказаться позитивным фактором (и это проявилось в конце ушедшего года в замедлении прироста импорта), то для торговых компаний и торговых сетей, работающих с европейскими товарами, укрепление евро - фактор, снижающий объемы продаж и прибыли.

Данные процессы в состоянии затронуть почти 40% российского импорта (доля ЕС в импорте России). Если тенденция к усилению евро по отношению к рублю сохранится, то темпы роста импорта из ЕС в этом году будут явно меньше 21-процентного роста, достигнутого в 2002 году. Уменьшится поток автомобилей, мебели, одежды, оборудования и прочих товаров из Германии, Италии, Франции - основных партнеров России в регионе (на эти три страны пришлась почти четверть российского импорта в прошлом году).


НА ВЫПУСК "ПЛАТИНОВЫХ" КАРТ ТРЕБУЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ
Ведомости (газета) Елена Березанская. 17 февраля 2003


Банк "Платина" придумал необычный способ использовать свое имя. Зарегистрировав 10 лет назад слова "Платина", "Платинум", Platina и Platinum как товарные знаки, он теперь судится с платежной системой СТБ, без разрешения банка выпустившей карту "Путникъ-Платина". Впрочем, большинству российских банков "Платина" разрешает эмитировать "платиновые" карты бесплатно.

Как рассказал "Ведомостям" начальник договорно-правового отдела банка "Платина" Олег Денисов, товарные знаки в виде словесного обозначения "Платина", "Платинум", Platina и Platinum принадлежат банку с 1993 г. Причем запрет на их использование распространяется на все банковские продукты, включая пластиковые карточки. То есть банки, выпускающие "платиновые" карты, не могут написать на них слово Platinum без разрешения "Платины".

Банкиры к этому относятся довольно спокойно. "Когда в 2001 г. мы планировали начать эмиссию "платиновых" MasterCard и Visa, мы столкнулись с этой проблемой, - рассказал "Ведомостям" начальник управления пластиковых карт ИМПЭКСБАНКа Константин Гамаюнов. - На нас вышли представители "Платины", и от банка было получено специальное уведомление о том, что они не возражают".


ПРОФЕССИЯ - ДОЛЖНИК
Профиль (журнал) ЮЛИЯ АРАКЧЕЕВА. 17 февраля 2003


Жизнь взаймы становится все дешевле: банкиры начинают снижать процентные ставки по кредитам частным лицам.

По доступной цене

Известная мудрость гласит: ваши дела процветают, когда у вас достаточно денег, чтобы получить кредит в банке. Если верить этому афоризму, число процветающих россиян постоянно растет: согласно данным ЦБ, совокупный объем кредитов, выданных банками частным лицам, вырос за январь-ноябрь прошлого года более чем на 30% - с 78,446 млрд. рублей до 114,788 млрд. рублей.

Наверное, эта сумма выглядела бы еще внушительнее, если бы условия получения кредитов были несколько проще нынешних, а проценты - ниже. Впрочем, последнее пожелание постепенно начинает сбываться. Сегодня среднерыночная процентная ставка, к примеру, по кредитам на приобретение автомобилей составляет 12-14% годовых в валюте против 15-18% годовых год назад.

Снизились и аппетиты банков, предоставляющих займы на неотложные нужды: с 21-39% годовых в рублях и 14-20% годовых в валюте в начале 2002 года до 18-25% и 14-18% годовых сейчас.

А вот что касается смягчения требований к потенциальным просителям, то здесь никакого движения банкиров навстречу народу пока не наблюдается.


КАПРИЗНАЯ ГРАЖДАНКА
Время новостей (газета) Алексей РОЖКОВ. 17 февраля 2003


В конце февраля, как ожидается, правительство утвердит тарифы и правила по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Автостраховщики, чтобы не затягивать вступление закона об ОСАГО в силу, соглашаются работать по низким ставкам Минфина. Смирившись с тарифами Минфина, страховщики надеются, что со временем ставки на обязательную "автогражданку" будут пересмотрены и скорректированы в сторону повышения, поскольку цена базового полиса -- 1980 рублей -- не выгодна ни самим компаниям, ни их клиентам. А для того, чтобы разобраться в ситуации и рассчитать оптимальную цену полиса, необходимо время, которого сейчас нет.

Закон об ОСАГО должен вступить в силу 1 июля 2003 года. Стоимость страхового полиса рассчитывается исходя из базового тарифа с поправкой на мощность двигателя, стаж, возраст водителя и регион. К примеру, коэффициент к базовому тарифу будет равен 1 при большом водительском стаже и возрасте, а если возраст ниже 22 лет и стаж меньше двух лет, то коэффициент составит 1,3.

После вступления закона в силу владелец транспортного средства должен будет предъявить полис ОСАГО при прохождении техосмотра, регистрации или перерегистрации автомобиля, а также при его въезде на территорию России. С 1 января 2004 года страховку "автогражданки" обязаны иметь все автовладельцы страны.


РЕАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Время новостей (газета) Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ. 17 февраля 2003


Банк России сделал первую попытку превратить ставку рефинансирования в реальный инструмент денежно-кредитного регулирования. Сегодня она снижается с 21% годовых до исторического минимума -- 18%. "По этой ставке мы будем проводить операции "валютный своп" и предоставлять однодневные расчетные кредиты, это первый шаг к тому, чтобы сделать ее настоящей ставкой рефинансирования", -- говорит первый зампред ЦБ Олег Вьюгин. В дальнейшем, как полагают аналитики, ЦБ может привязать к учетной ставке как свопы, так и другие операции, проводимые с банками.

Усиление роли учетной ставки -- один из приоритетов команды главы ЦБ Сергея Игнатьева, которая, если верить "Основным направлениям денежно-кредитной политики", стремится более эффективно управлять инфляционными процессами через создание "универсальной системы рефинансирования банков". До сих пор ставка выполняет в основном фискальные функции (ЦБ начисляет по ней штрафы и пени), а главными инструментами денежно-кредитной политики остаются обязательные резервы.


БЕЗ КУПЮР
Профиль (журнал) ИЛЬЯ ХАРЛАШКИН. 17 февраля 2003


Быстрее всего доходы в России растут у просто бедных и самых бедных. При этом больше других в искусстве укрывания своих заработков от налоговиков преуспевают, оказывается, крестьяне.

Когда статистики пересчитывают выпуск платков (носовых, сморкательных) или рост посевов брюквы (корнеплодно-пропашной), мы им охотно верим. А вот когда наши счетоводы начинают вычислять что-то более каждому из нас близкое - ну, например, доходы населения, - доверие сразу испаряется. И это неправильно по двум соображениям. Во-первых, если переиначить известное выражение, других статистиков у нас с вами нет. А во-вторых, несмотря на известную долю приблизительности такого рода подсчетов, они дают достаточно точную картину. Правда, в силу собирательности получившегося образа себя родного со своими конкретными доходами узнать в получившемся результате непросто. Тем не менее попробуем.

Итак, согласно данным Госкомстата РФ реальные доходы за 2002 год возросли на 8,8% и составили в общей сложности 6,7 трлн. рублей или более $200 млрд. Сразу поясним, что реальные доходы (денежные доходы за вычетом налогов и с поправкой на инфляцию) включают в себя не только официальную оплату труда, но также доходы от предпринимательской деятельности, социальные трансферты (льготы, пособия и дотации), доходы от собственности и другие доходы. В том числе и теневые - это для современной России особенно важно.

Методика определения "подземной" части доходов достаточно проста: в Госкомстате сопоставляют траты россиян (куда входят и банковские вклады) с официально задекларированными денежными поступлениями и при подсчете реальных доходов эту разницу учитывают.


"ГАЗПРОМ" ПОСТРАДАЛ ОТ ВЫСОКИХ ЗАТРАТ
Время новостей (газета) Алексей ГРИВАЧ. 17 февраля 2003


"Газпром" молниеносно отреагировал на пожелание Владимира Путина повысить прозрачность. Когда концерт в Кремле уже подходил к концу, компания опубликовала подробный консолидированный отчет за III квартал и девять месяцев 2002 года по международным стандартам с комментариями (чего не делалось уже очень давно). Впрочем, дело, конечно, не в пожелании президента, а в том, что "Газпром" приступает к размещению еврооблигационного займа. В пятницу концерн распространил информацию, что 17 февраля начнет в Европе маркетинговую кампанию по размещению 10-летних облигаций, а днем позже -- в США. Программа заимствований предполагает размещение бондов на сумму около 1 млрд долл. под процентную ставку 9,5--10% годовых. Однако результаты отчетности могут довольно негативно сказаться на планах заимствований "Газпрома".


"ПИТ" И "ЧУДО" ОБОГНАЛИ COCA-COLA
Ведомости (газета) Сергей Рыбак. 17 февраля 2003


Российские компании в прошлом году рекламировались гораздо охотнее международных. К этому выводу пришло маркетинговое агентство RPRG, исследовавшее бюджетов крупнейших рекламодателей страны в 2002 г.

Впервые размер прошлогодних рекламных трат две недели назад обнародовала Российская ассоциация рекламных агентств. Объем рекламного рынка в прошлом году РАРА оценивала в $2,7 млрд, а расходы рекламодателей за год, по ее оценкам, увеличились на 51% - один из лучших показателей в мире. Ассоциация основывалась на данных медийных агентств.


ОБЗОР ФОНДОВОГО РЫНКА: ТАЙМ-АУТ
Ведомости (газета) Николай Мазурин. 17 февраля 2003


Рынок взял своеобразный тайм-аут - свежих новостей пока нет, рассуждает Орлов. Позитивными факторами для рынка являются продолжающийся рост мировых цен на нефть, резкое увеличение притока валюты в страну и рост котировок российских еврооблигаций, говорит Ольга Беленькая, аналитик "ОЛМА". В целом перспективы российского рынка выглядят неплохо, говорит Орлов, потенциал для роста есть, но для серьезного движения вверх необходимо разрешение иракского кризиса. Суверов отмечает, что до этого ожидать притока новых денег не стоит.


ЦЕНЫ НА НЕФТЬ БЬЮТ НОВЫЕ РЕКОРДЫ
Ведомости (газета) Владимир Волков. 17 февраля 2003


В конце прошлой недели мировые цены на нефть пережили очередной мощный взлет, добравшись в Нью-Йорке до уровня 26-месячного максимума. Причины роста традиционные: ожидания войны в Ираке, рекордно низкие нефтяные резервы США и нестабильность поставок нефти из Венесуэлы.

В четверг торги NYMEX по мартовским контрактам закрылись на отметке $36,36 за баррель. При этом в ходе торгов цена за баррель нефти марки Brent достигала $36,4, что соответствует уровню 20 сентября 2000 г. На лондонской LME стоимость мартовских контрактов выросла на $0,62 до $33,07 за баррель. В пятницу, сразу после начала торгов в Лондоне нефть подорожала еще на $0,20 до $32,66 за баррель.


УПРАВЛЯЮЩИМ ДАЛИ ШАНС
Ведомости (газета) Борис Грозовский, Елена Мязина. 17 февраля 2003


Минэкономразвития внесло в правительство проект постановления о порядке проведения конкурса среди управляющих компаний за право инвестировать пенсионные накопления россиян. Он позволяет рассчитывать на доступ к пенсионным деньгам примерно 10 крупнейшим управляющим. Проект согласован со всеми, кроме Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).

... Участникам рынка ближе позиция Минэкономразвития. Начальник отдела правового и налогового мониторинга УК "НИКойл" Наталья Плугарь вообще считает 5 млн руб. не серьезной суммой для фондового рынка, а минимумом, необходимым для создания фонда. А директор по операциям "Пио Глобал Эссет Менеджмент" Александр Чернышев добавляет: "Если рынок будет открыт для всех, то на него может выйти компания без опыта и знаний, а из-за ее ошибок тень будет брошена на всю индустрию".


ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ РОССИЙСКИХ БАНКОВ УДОБНЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Независимая Газета Алексей Ефимов. 17 февраля 2003


Хотя за границей иногда бывают проблемы

Российские граждане активно пользуются банковскими картами. Отечественные банки считают, что распространение карточек среди физических лиц - очень перспективное и потому приоритетное направление деятельности. Но иногда бывает, что товар, выпущенный в России, воспринимается за рубежом как второсортный. "НГ" попыталась выяснить, не подвергаются ли за рубежом дискриминации по национальному признаку пластиковые карты, выпущенные российскими банками. А по сути дела - граждане, владеющие картами.

Путешественники выбирают карты международных платежных систем

Если проблема дискриминации существует, то это очень серьезно. Ведь, по оценке генерального директора представительства Visa в России Лу Наумовски, сегодня на российском рынке обращается около 14 млн. карт. И количество их будет только увеличиваться, причем очень быстро.

Все больше банков начинают выпускать карты, завлекая граждан низкими тарифами на обслуживание либо разнообразием сопутствующих услуг. Согласно информации Банка России, за минувший год количество кредитных организаций - эмитентов банковских карт выросло более чем на 20% - с 480 до 581.


НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОГО
Известия (Москва) Инна КОЛОМЕЙСКАЯ. 17 февраля 2003


Импорт лекарств в России в прошлом году впервые за последние три года сократился. Снизилось и собственное производство. Тем временем объем рынка вырос примерно на 15%. Это противоречие объясняется просто: в конце 2001 года, перед введением НДС на лекарства, импортеры ввезли огромное количество фармацевтики, которая затем распродавалась со складов. Всего в 2002 году было продано лекарств на $2,8 млрд. По мнению специалистов, рынок достиг потолка и в 2003 году расти не будет.


МГТС ЗАНЯЛА ДЕШЕВЫХ ДЕНЕГ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ СЕТИ
Время новостей (газета) Валентина ФЕДОРОВА. 17 февраля 2003


Московская городская телефонная сеть (МГТС) на прошлой неделе разместила третий выпуск купонных облигаций под рекордно низкую ставку за историю обращения ее облигаций на ММВБ. Таким образом МГТС сумела завоевать доверие инвесторов и занять "длинные" и по-настоящему дешевые деньги, необходимые ей для решения стратегически важных задач. Одна из них -- реконструкция сети, которую московский оператор планирует завершить в ближайшие несколько лет.

В ходе размещения третьего выпуска двухлетних облигаций МГТС на сумму 1 млрд руб. аукционный спрос превысил предложение почти в пять раз. По условиям выпуска эмитент установил фиксированную доходность -- 17% годовых -- на второй год обращения по полугодовым купонам (третьему и четвертому), ставка на первый год обращения (по первому и второму купону) устанавливается на аукционе при первичном размещении облигаций. Поскольку МГТС впервые отказалась от оферты, аналитики ожидали, что доходность облигаций этого выпуска на первый год обращения может составить 16--17%.


ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ
Ведомости (газета) Елена Горелова, Анатолий Чернов. 17 февраля 2003


По мнению Ивана Дайнеко, бизнес, выросший из увлечения, не только больше дает для души, но и будет наверняка успешнее экономически. К такому выводу рано или поздно приходят многие предприниматели. В определенный момент они решают, что на хобби вполне можно сделать бизнес. Часто это оказывается удобнее и в плане организации рабочего времени.

Когда у 42-летнего сноубордиста Валерия Фионова был только один бизнес - типография "Мастер печати", ему приходилось разрываться между бизнесом и увлечением. "Раз в месяц я уезжал на соревнования, и подчиненные косо на меня смотрели", - рассказал Фионов. Совмещать сноуборд и полиграфию было непросто. Однако два с половиной года назад предприниматель начал издавать журнал об экстремальных видах спорта - "Доски". Главным редактором стала жена Фионова - профессиональный филолог, работавшая до этого в Российской академии наук. "Я не вижу своей жизни без досок, - говорит предприниматель, - и с тех пор, как появился журнал, начал работать втрое эффективнее, лучше планировать время".

Многие предприниматели поначалу относятся к бизнесу на собственном хобби как к способу повысить качество жизни, а вовсе не уровень доходов. Однако со временем им приходится взглянуть на дело несколько иначе. "Доски" задумывались как некоммерческий проект, но неожиданно для своего основателя в последние полгода журнал стал окупаться за счет рекламы. А также помогать развитию основного бизнеса Фионова: у его типографии появились новые заказчики из числа бизнесменов - любителей сноуборда, с которыми он познакомился за время работы над проектом.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное