Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы. Обзор прессы

  Все выпуски  

Финансы. Обзор прессы


Информационный Канал Subscribe.Ru



Парк.ру - аналитика, мониторинги
Гарант-Парк - все российское законодательство онлайн

Финансы. Обзор прессы
Готовится на основе свежих поступлений в Систему Парк


17 феврапя 2003

ЕВРО ВСЕ ДОРОЖЕ
Финансовая Россия (газета) Антон КУЗИН. 19 февраля 2003


Единая валюта так подорожала, что в нее уже страшновато вкладываться

Год для российских вкладчиков начался, как обычно, безрадостно. Январская инфляция, которая, по данным Госкомстата, составила 2,4%, хоть и оказалась ниже прошлогодней, но все-таки изрядно облегчила содержимое наших банковских депозитов и домашних денежных тайников. Единственный, кому она оказалась по зубам, - это евро. Курс единой европейской валюты в начале года продолжал активно расти и за месяц увеличился на 4,03%. Столь высокие темпы позволили уберечь от инфляции сбережения даже в наличной валюте. Их покупательная способность за месяц повысилась на 1,63%. На банковских депозитах она, естественно, оказалась еще выше. В среднем с учетом процентных ставок в наиболее надежных и популярных у населения кредитных организациях реальная доходность трехмесячных вкладов в евро составила 2,1%, шестимесячных - 2,15%, а наиболее долгосрочных - 2,2%.

..."Иракские" депозиты

Так что объективных причин для столь резвого роста единой валюты как не было, так и нет. Есть причины для падения доллара. Главной из них на сегодня, видимо, является угроза войны в Ираке. Международный валютный рынок внимательно следит за новостями с "фронта" и моментально реагирует на существенные заявления ньюсмейкеров. Если заявление уменьшает шансы проведения операции - евро моментально падает по отношению к доллару, если увеличивает - столь же быстро растет. Многие эксперты полагают, что в случае удачного блиц-крига доллар может сразу начать восстанавливать утраченные позиции, а евро направится вниз в сторону паритета. Однако, пока не известны сроки операции и не просчитаны ее последствия для экономики США, напряжение на валютном рынке будет сохраняться, а доллар - оставаться слабым.


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД НЕБЕЗУПРЕЧЕН
Время МН (газета) ОКСАНА КАРПОВА. 15 февраля 2003


Счетная палата доложила Госдуме результаты проверки Пенсионного фонда. Аудиторы опасаются, что новая пенсионная реформа, призванная улучшить благосостояние граждан, не принесет ожидаемых результатов.

Сложившуюся ситуацию эксперты Счетной палаты пока не называют катастрофической, полагая, что у правительства есть время, чтобы исправить положение. В частности, речь идет о самой животрепещущей на сегодняшний день теме - формировании и использовании средств накопительной части трудовой пенсии. Напомним: пенсионная накопительная система стартовала в 2002 г., инвестированием средств занимался Пенсионный фонд, имея двух агентов - ЦБ и Внешэкономбанк. При этом ПФ заверил всех граждан, что фонд откроет персонифицированные счета, на которые непременно станут стекаться их пенсионные накопления. С 2003 г. госагентом по управлению пенсионными деньгами стал Внешэкономбанк.

Надо сказать, что аудиторы, штудируя документацию ПФ за девять месяцев 2002 г., особых претензий лично к ПФ не высказали.


БАНКИРЫ ОЗАБОТИЛИСЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТ
Деловой Петербург (газета, С.-Петербург) Иван Макаров. 17 февраля 2003


ОБЗОР: По итогам 2002 года расклад на рынке пластиковых карт Петербурга изменился. Прежние лидеры продолжили укрепление своих позиций, однако вместе с тем на рынке появилась группа средних игроков, стремительно сокращающая отрыв от лидеров.

Возросшая конкуренция все больше заставляет банки ориентироваться не на количество выпущенных карт, а на объем средств, хранящихся на карточных счетах в банке. Чтобы увеличить этот объем, практически все банки активно продвигают пластиковую карту как средство расчета при совершении покупок. В ход идут самые изощренные маркетинговые ходы, стимулирующие рост использования пластиковых карт в торговой сети.

По итогам прошедшего года лидерами рынка по-прежнему являются Северо-Западный банк Сбербанка России, ЗАО "Балтийский банк", ОАО "МДМ-Банк Санкт-Петербург" (до начала этого года ОАО "Петровский народный банк"), ОАО "Промышленно-строительный банк". Вплотную к ним приблизились ОАО "Банк "МЕНАТЕП Санкт-Петербург", петербургский филиал ОАО "Альфа-банк", ОАО "Банк "Санкт-Петербург", петербургский филиал ОАО "Импэксбанк". Активно расширяется филиал "Северная столица" ЗАО "Райффайзенбанк Австрия".


ОБЛИГАЦИИ КОРПОРАЦИЙ НАБИВАЮТ СЕБЕ ЦЕНУ
Деловой Петербург (газета, С.-Петербург) Вадим Бараусов. 17 февраля 2003


После резкого падения доходности федеральных облигаций на рынке наблюдается стремительный рост котировок корпоративных бумаг.

Рынок облигаций предприятий и банков испытывает рекордный спрос, связанный с общим падением доходности рублевых инструментов. Инвесторы не снижают объемы покупки облигаций, начиная с наиболее надежных и ликвидных. Подъем цен привел к тому, что доходность вложения во многие корпоративные облигации "первого эшелона" с начала года превысила 100% годовых.

Несмотря на это, за счет разнообразия эмитентов и выпусков облигаций предприятий на этом рынке остается большой выбор бумаг с доходностью к погашению до 20% годовых. На рынке ГКО-ОФЗ максимальный уровень ставок ушел ниже 11% годовых даже по долгосрочным облигациям.


МДМ ОТКАЗАЛСЯ ОТ СОБСТВЕННОЙ ПОБЕДЫ
Финансовая Россия (газета) Анастасия РЫКОВА. 19 февраля 2003


Академхимбанк купил Конверсбанк

На прошлой неделе группа "МДМ" завершила процесс продажи Конверсбанка, отвоеванного всего год назад у Министерства РФ по атомной энергии. Владельцем некогда опорного банка Минатома стал, как и предполагалось ранее, Академхимбанк. А группе "МДМ" удалось по условиям сделки получить за Конверсбанк больше, чем она потратила на его приобретение: по информации, которой располагает "ФР", глава МДМ Андрей Мельниченко потратил на приобретение 84% акций Конверсбанка и 80% кредитного портфеля банка от $50 до $60 млн. Между тем Академхимбанку пришлось заплатить за покупку Конверсбанка $65 млн. Так что для МДМ эта сделка оказалась более чем удачной.

...Генеральная лицензия дорого стоит

Мотивы, которыми руководствовался при совершении сделки МДМ, просты и понятны. Гораздо более загадочными, по мнению наблюдателей, являются мотивы, которыми руководствовался новый владелец Конверсбанка - Академхимбанк. Зачем ему понадобилась "пустышка", как теперь называют в банковской среде Конверсбанк? Многие эксперты даже поспешили окрестить все происходящее "абсолютно бессмысленной сделкой" - бессмысленной, разумеется, с точки зрения Академхимбанка, так как в закономерности действий МДМ мало кто сомневается.

Со своей стороны, руководство МДМ объясняет все с подкупающей простотой. Да, Конверсбанк - уже не тот опорный банк Минатома, каким он был до середины 2001 года. Однако он, по словам президента МДМ Владимира Рашевского, отнюдь не рухнувшее предприятие, существующее только на бумаге. "У Конверсбанка есть банковская лицензия, есть вся инфраструктура для обслуживания любой клиентуры. На этой базе можно развивать бизнес", - считает президент МДМ. Кроме того, у Конверсбанка остались отработанные технологии, касса, хранилище и персонал, а также раскрученный брэнд и 10-летняя история успешной деятельности. Для крупного банка это, конечно, не бог весть какие достижения, а вот для средних и мелких банков, к числу которых относится Академхимбанк (на 1 июня 2002 года он занимал в рейтинге РА "Интерфакс" 139-е место, а его активы составляли 2,7 млрд рублей), приобретение Конверсбанка - вполне удачная сделка.


ЦБ ЗАСТАВИТ БАНКИ БЫТЬ БОЛЕЕ РАЗБОРЧИВЫМИ
Финансовая Россия (газета) Александр ПЕНАЕВ. 19 февраля 2003


Председатель Банка России Сергей Игнатьев подписал обновленный вариант Положения "О методике расчетов собственных средств кредитных организаций". Документ подготовлен для того, чтобы очистить капиталы российских банков от фиктивных схем их наполнения и пополнения. Пользоваться инструкцией и очищать "грязные" капиталы банков должны будут руководители территориальных управлений ЦБ. Они же будут подавать заявки в вышестоящие органы о своих подозрениях относительно каждого конкретного банка.

... Отныне банки должны будут самостоятельно проводить ревизию подозрительных активов и отчитываться публично по расчетам собственных средств. Однако ЦБ оставляет за собой право усомниться в достоверности "очистки" и провести самостоятельную проверку. Если оценки банка и проверяльщиков из ЦБ будут сильно отличаться, руководители кредитной организации должны будут, во-первых, познакомить широкую общественность с расхождениями, а во-вторых, принять все необходимые меры к их ликвидации. Если в течение года меры не будут приняты, ЦБ при снижении достаточности капитала ниже 2% может лишить объект надзора и регулирования лицензии.


СВЯЗИСТОВ ПОТЯНУЛО К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Финансовая Россия (газета) Анна КИМ. 19 февраля 2003


Оператор дальней связи "Ростелеком" заключил спонсорский договор с Российским футбольным союзом. Теперь на матчах с участием сборной России будет фигурировать ее логотип. По неофициальным данным, предоставленным представителем "Ростелекома", компания заплатит за это удовольствие до $10 млн. Сотрудник компании "Инфобанк спорт маркетинг", занимавшийся оформлением сделки, сообщил, что "Ростелеком" обязался заплатить сборной не менее $6 млн, позднее связисты намерены увеличить размер помощи.


ТОВАР - НА ЛИЦО
Финансовая Россия (газета) Ирина ФЕДОРОВА. 19 февраля 2003


В России тратят на косметику больше, чем в Европе и США

За последний год российский рынок косметики и парфюмерии заметно активизировался. Его объем за 2002 год составил более $4,8 млрд, из них около $1 млрд приходится на товары класса "люкс".

По результатам маркетинговых исследований объемы продаж у "Калины", "Невской косметики" и "Свободы" после кризиса 1998 года возросли более чем вдвое. В этот период денег на дорогостоящую импортную косметику у российских граждан явно не хватало. Рост доходов вызвал закономерное оживление потребительского спроса. Это заставило парфюмерно-косметические компании пересмотреть производственную политику. Цена уступила место качеству. Возросли инвестиции в научно-технические исследования. В 2002 году вырос спрос и на продукцию иностранных фирм, оживление которого наблюдалось уже в 2000 году.


ВЫКЛАДКИ АНАЛИТИКОВ
Финансовая Россия (газета), 19 февраля 2003


Аналитики группы "ЦентрИнвест" 11 февраля присвоили рекомендацию "покупать" по акциям ОАО "КамАЗ", установив при этом справедливую цену по ним на уровне $0,4 за штуку. Текущая цена, при которой составлена рекомендация, находилась на уровне $0,3 за акцию.

"КамАЗ" является крупнейшим российским производителем тяжелых и средних грузовиков. Мощности группы по производству грузовых автомобилей составляют около 70 тыс. в год (фактическое производство в 2002 году - около 20 тыс.), по производству малолитражных автомобилей "Ока" - 40 тыс. (с учетом ограничения по поставкам комплектующих). В 2002 году около 30% грузовиков было поставлено на экспорт.

По результатам 2002 года производство грузовиков на "КамАЗе" снизилось на 11% по сравнению с предыдущим годом до 20 056 штук. Падение объемов производства связано с сокращением поставок на внутренний рынок с 19 197 грузовиков в 2001 году до 13 731 в 2002-м и соответственно с сокращением доли "КамАЗа" на внутреннем рынке тяжелых грузовиков с 43% до 28%.


ВЫБОРГСКИЙ БИЗНЕС ПАЛ ЖЕРТВОЙ НОВОЙ "ЗИМНЕЙ" ВОЙНЫ
Деловой Петербург (газета, С.-Петербург) Алексей Коломенцев, Константин Шолмов. 17 февраля 2003


ПОСЛЕДНЯЯ ПОЛОСА: "В городе нет евро. Просто нет. Пришлось идти в банк, покупать".

Сергей Лукин, менеджер по рекламе ЗАО "Европа плюс Выборг", собираясь съездить в Финляндию, не смог приобрести наличные евро там, где он всегда это делал -- у уличных менял в центре города. Двухнедельный бойкот, объявленный финскими туроператорами на поездки в Выборг, не только опустошил черный валютный рынок. Бизнес приграничного города, во многом ориентированный на иностранных туристов, на себе ощутил, что значит быть "интегрированным в мировую экономику".

По подсчетам выборгских предпринимателей, потери торговли и сферы услуг составляли 150-200 тысяч евро в день. Больнее всего бойкот ударил по торговцам пивом, спиртными напитками, сигаретами и CD.

"В феврале продажи упали примерно на 20%. Конечно, отчасти это связано с морозами. Но главное -- все торговые точки, которые мы снабжаем, отмечают сокращение числа финских покупателей, -- говорит Сергей Васильев, генеральный директор ООО "Оптовая фирма "Петровская", одного из крупнейших поставщиков продовольственных продуктов в Выборге. -- И это при том, что у нас очень широкий ассортимент, так что большая часть наших покупателей -- русские. У специализированных торговых предприятий "провал" еще больше".


РЕКЛАМА И КИНО ПРОХОДЯТ ТЕСТ НА СОВМЕСТИМОСТЬ
Деловой Петербург (газета, С.-Петербург) Наталья Ульянова. 17 февраля 2003


По данным Российской Ассоциации Рекламных агентств, наибольший рост рекламы после ТВ и интернета в прошлом году наблюдался в сегменте кинотеатров.

По подсчетам РАРА объем рекламы в кинотеатрах составил $8 млн, что на 60% превышает цифры 2001 года. Правда, такой рост почти целиком и полностью характеризует развитие кинорекламы в Москве. В Петербурге участники кинорынка, напротив, отмечают замедленное развитие рекламы в кинотеатрах.

По мнению Александра Кунца, генерального директора "Кристалл Палас", рост числа рекламы в кинотеатре нельзя назвать тенденцией. Реклама появляется нестабильно, в зависимости от разных факторов (например, рекламной стратегии заказчиков или квалификации менеджера по продажам), и доходы от нее могут варьироваться от $10 тыс. до $100 тыс. в год.

По словам Вадима Кондратенко, генерального директора кинотеатров "Джем холл", в структуре доходов сети реклама составляет 1-5% от проданных билетов. В Москве несколько больше -- от 5 до 7%. Поступления от рекламы кинотеатры обычно пускают на собственное продвижение.


СТАБИЛЬНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ
Время МН (газета) КАХА КАХИАНИ. 15 февраля 2003


Сегодня в правительство должна поступить концепция формирования стабилизационного фонда.

Проект был рассмотрен на днях в Минфине при участии вице-премьера Алексея Кудрина, замминистра экономического развития Аркадия Дворковича и главы бюджетного комитета Госдумы Александра Жукова, а также представителей Банка России и Института экономики переходного периода. Предлагается, чтобы стабилизационный фонд (ныне финансовый резерв) формировался из трех источников. Во-первых, взимание экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты в полном объеме (экспортная пошлина при низких ценах на нефть не берется), во-вторых, часть налога с суммы, превышающей расчетную цену на нефть в бюджете 2003 года (18,5 доллара за баррель) и, в-третьих, остаток профицита после исполнения всех обязательств бюджета. Такой способ формирования фонда, по мнению А.Кудрина, позволит обеспечить стабильность бюджетной и денежно-кредитной политики и в благоприятные, и в неблагоприятные для экономики годы.


ГРУППА РИСКА
Известия (газета) Мария СЕЛИВАНОВА. 15 февраля 2003


Таможня вдвое увеличила перечень товаров, за которыми будет пристально следить

Государственный таможенный комитет (ГТК) обнародовал новые списки товаров "риска" и группы "прикрытия" - то есть тех товаров, по которым импортеры стараются недоплатить таможенную пошлину. В эти списки вошли, например, холодильники, шоколад, сыр, косметика. Участники рынка реагируют на нововведение спокойно, но не исключают, что таможенные списки вызовут рост розничных цен.

Перечень товаров "риска" и "прикрытия" очень внушителен. Менее чем за три месяца количество "рисковых" товаров выросло ровно в два раза: с 37 до 74 позиций. "Рисковыми" называют товары, ввозить которые импортеры предпочитают под другим наименованием, уменьшая размер таможенного платежа. Нередко занижается их количество, вес или стоимость. Товары "прикрытия" декларируются вместо товаров "риска".



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное