Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
30/03/2005 15.00 мск
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Ежегодно петербургский рынок курьерских услуг увеличивается на 15-20% //"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 30.03.05, с. 25, "Курьеры обгоняют почтальонов", Елена Китаева
Ежегодно петербургский рынок курьерских услуг увеличивается на 15-20%. В основном благодаря активизации связей с регионами.
В Санкт-Петербурге действуют более 30 курьерских служб, которые можно разделить на три группы. Первые совершают доставки по всему миру. Вторые работают по России или по отдельным регионам. Третьи специализируются на доставке счетов, газет, корреспонденции в пределах города. Рынок последних растет, в том числе за счет рассылки на дом рекламы торговых сетей. "Существует также рынок нестандартных доставок, - говорит генеральный директор Международной службы экспресс-доставки TNT Express Харро ван Граафейланд. - Сюда относится доставка груза в особых условиях, как, например, клинических образцов в сухом льду за 24 часа из Санкт-Петербурга в Дублин".
По словам директора филиала ЗАО "Сити Экспресс" в Санкт-Петербурге Олега Загонкина, около 90% сообщений идут из Санкт-Петербурга в Москву. В этой доле и те, которые следуют в регионы. Например, если головной офис курьерской компании находится в Москве или если отправление выгоднее совершать из столичных аэропортов. Наиболее активно развивается внутрироссийская пересылка. Традиционные пункты назначения: Самара, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Ханты-Мансийск, Владивосток, в меньшей степени южные города. В международном направлении усиливается интерес к Китаю, Индии и странам Юго-Восточной Азии.
По приблизительным оценкам, в месяц из Санкт-Петербурга совершается около 200-300 тыс. курьерских отправлений. "Поскольку для выполнения междугородных и международных заказов курьерские службы используют, как правило, авиадоставку, определить объем исходящих можно по количеству курьерских отправлений, совершаемых через Пулково, - говорит начальник отдела маркетинга и рекламы петербургского филиала ООО "ЕМС Гарантпост" Валерий Чеховской. - Но отправления идут и по железной дороге, и автотранспортом. В том числе и в города, с которыми нет воздушного сообщения. Так что оценить объем петербургского рынка курьерских услуг на междугородных направлениях сложно". Среди необычных заказов встречаются доставка пива на международные фестивали, пересылка живых омаров. В практике одной из компаний был случай доставки человеческого праха из Санкт-Петербурга в Австралию.
Октябрьская железная дорога планирует провести железнодорожную ветку до аэропорта Пулково //"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 30.03.05, с. 26, "Аэропорт ждет электричку", Татьяна Хрылова
Октябрьская железная дорога (ОЖД - филиал ОАО "РЖД") планирует провести железнодорожную ветку для доставки пассажиров до аэропорта Пулково.
Однако реализации проекта мешают технологические сложности. Сейчас доставка людей до аэропорта Пулково осуществляется рейсовыми автобусами и маршрутками. Железнодорожная станция Аэропорт находится в стороне от терминалов Пулково. Подавляющая часть пассажиров добирается до аэропорта автомобильным транспортом. Согласно эскизному проекту железнодорожная ветка должна протянуться от станции Предпортовая к терминалам "Пулково-1" и "Пулково-2". Длина ветки - порядка 6 км. "Мы предоставили эскизный проект железнодорожной ветки до аэропорта Пулково на рассмотрение руководству ОЖД, но дальше этого дело пока не пошло", - рассказывает Алексей Конюхов, заместитель генерального директора ОАО "Ленгипротранс". В комитете по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга, в ведении которого находятся все железнодорожные коммуникации, сообщили, что пока не слышали о деталях проекта. "Основная проблема проекта, которой сейчас занимаются разработчики, - пересечение будущей дороги с КАД, - говорит Павел Бурцев, начальник службы пригородных перевозок ОЖД. - Дело в том, что проект КАД уже утвержден и изменению не подлежит. В реализации проекта заинтересован в первую очередь город. Руководство аэропорта Пулково также отнеслось к проекту положительно".
Практика подведения железнодорожных путей к крупным аэропортам успешно зарекомендовала себя во многих странах мира (на электричках добираются пассажиры от Павелецкого вокзала до московского аэропорта Домодедово, к парижскому аэропорту Шарль де Голль пассажиров доставляют высокоскоростные поезда TGV). Необходимость такого проекта в Санкт-Петербурге пока еще вызывает сомнения. "На мой взгляд, подобная железная дорога с отправлением поездов от Балтийского вокзала экономически не целесообразна, сроки окупаемости такого проекта будут очень большими при недостаточных пассажиропотоках", - утверждает Алексей Конюхов.
Миноритарные акционеры ОАО "Вена" заблокировали сделки по слиянию завода с ОАО "Золотой Урал" //"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 30.03.05, с. 3, "Миноритарии тормозят сделку", Дарья Рыжкова
29 марта на общем годовом собрании акционеров ОАО "Вена" миноритарные акционеры заблокировали сделки по слиянию завода с ОАО "Золотой Урал".
В вопросах о слиянии с ОАО "Золотой Урал" основной акционер ОАО "Вена" - компания Baltic Beverages Holding AB (BBH), которой принадлежит 99,99% акций, - не имеет права голосовать, поскольку является заинтересованным в сделке лицом. Таким образом, от голосования миноритарных акционеров зависит принятие решения.
Как сообщил один из миноритарных акционеров, на собрании количество миноритариев, проголосовавших за присоединение к уральскому заводу, оказалось недостаточным. В сумме акционерам, не заинтересованным в сделке, принадлежит 3096 акций, за сделку проголосовали владельцы около 300 акций. Это уже повторное вынесение этого вопроса на голосование. Такой же итог был на заочном внеочередном собрании акционеров 22 февраля 2005 года. "Нам просто не нравится отношение к нам руководства завода и представителей основного акционера - ВВН. Поэтому мы голосовали "против" по всем пунктам повестки дня", - заявил другой акционер, пожелавший остаться неизвестным. "Присоединение непрозрачное: нам предлагают дать согласие на сделки по покупке сырья, какой-то мебели, оборудования. Руководство не готово объяснить механизм", - говорят акционеры. Руководство ОАО "Вена" утверждает, что несогласие миноритариев с некоторыми сделками не остановит процесс слияния заводов. По словам менеджера по корпоративным отношениям ОАО "Вена" Татьяны Антончик, принципиально решение о присоединении уже одобрено, а сделки, рассматривавшиеся на собрании, необходимы для юридического оформления. "Данные сделки являются рабочими моментами в юридическом оформлении присоединения ОАО "ПК "Золотой Урал" к ОАО "Вена", которое в настоящее время вышло уже на свою завершающую стадию, - сообщила она. - Тем акционерам, которые были против сделки, было предложено продать свои акции. Часть из них так и поступила". На собрании был также утвержден годовой отчет, согласно которому объем продаж пива ОАО "Вена" в 2004 году составил 186 млн. литров, что на 18,7% больше, чем в 2003 году.
ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Состоялось годовое собрание акционеров ОАО "Минеральные удобрения" //"Капитал Weekly" (Пермь), 30.03.05, с.1, "Успешный финиш", Ирина Гилева
25 марта 2005 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "Минеральные удобрения".
Прошедший год стал лучшим в истории ОАО "Минеральные удобрения". Предприятие продемонстрировало уверенный рост, добилось рекордных производственных показателей и вышло на качественно новый уровень развития.
В 2004 году выпуск аммиака составил 430 тысяч тонн, карбамида - 496 тысяч тонн. Использование производственных мощностей по производству карбамида составило 110 процентов - это второе место среди российских производителей азотных удобрений. Получена чистая прибыль в размере 429 миллионов рублей. Общий выпуск товарной продукции составил 630 тысяч тонн на сумму 2 125 миллионов рублей без учета НДС. Это на 18 процентов больше, чем за 2003 год. Общие затраты s поддержание и развитие производства составили 562 миллиона рублей. В отчетном году была произведена восьмимиллионная тонна аммиака с момента основания завода.
Собранием акционеров установлен годовой размер дивидендов на уровне промежуточных, выплаченных по итогам первого полугодия 2004 года. Общий размер выплат составил 89 миллионов 100 тысяч рублей - по 55 рублей на одну акцию. Это максимальная сумма дивидендов за всю историю акционерного общества. Председателем совета директоров общества избрана Найля Николаева, генеральным директором - Геннадий Шилов.
КЭС сосчитали потери на районных сетях //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 30.03.05, с.12, "КЭС сосчитали потери", Надежда Емельянова
на районных сетях
Вчера гендиректор ОАО "Комплексно-энергетические системы-Прикамье" ("КЭС-Прикамье") Борис Дульцев отчитался перед главами районов Прикамья о работе коммунального оператора в 2004 году. Первый год работы в регионе принес оператору убытки. Не удалось КЭС урегулировать и взаимоотношения с энергетиками. На совещании ряд глав районов пожаловались на ограничения в поставках электроэнергии со стороны ОАО "Пермэнерго". Господин Дульцев объяснил эти проблемы недобросовестной конкуренцией со стороны "Пермэнерго" и пообещал разрешить противоречия в течение первой декады апреля.
ОАО "КЭС-Прикамье" (проект группы "Ренова") было зарегистрировано весной 2004 года и свою деятельность на территории Прикамья начало позднее других российских операторов коммунальных услуг - ООО "Новогор-Прикамье" (ХК "Интеррос") и ОАО "Пермские коммунальные системы" (РКС). 47% акций АО получило ЗАО "КЭС", блокирующий пакет - администрация области. Оставшуюся часть акций распределили среди девяти муниципалитетов, которые на первых порах сотрудничали с КЭС. Новый оператор заявил о намерении управлять муниципальными предприятиями теплоэлектросетей. В настоящее время "КЭС-Прикамье" управляют десятью МП электрических сетей, а также двумя МП "Тепловые сети" (в Оханске и Гремячинске).
Первые итоги работы оператора на территории региона обсуждались осенью 2004 года на совещании у главы области Олега Чиркунова и гендиректора "Ренова" Александра Зарубина. Тогда менеджмент КЭС говорил преимущественно о планах развития, а главы районов, вступивших в проект, - о комфортных условиях работы с этим оператором. Годовые же итоги работы АО были подведены только вчера, и критических замечаний на вчерашнем заседании было больше, чем на осеннем форуме.
Перед главами десяти районов и вице-губернатором Олегом Ждановым отчитывался гендиректор "КЭС-Прикамье" Борис Дульцев. Он отметил, что пока деятельность компании на территории региона сопровождается большими затратами - потери по поставке электроэнергии за минувший год составили 28,3% (из 700 КВт/ч поставленной электроэнергии реализовано только 500 КВт/ч). Наибольшие потери случились в Кизеле (более 40%), минимальные - 22,5% - в Чайковском. Для того чтобы "закрывать" депрессивные территории, КЭС вынуждены брать кредиты. В итоге частный оператор отработал первый год с убытками, которые топ-менеджер компании не раскрыл (осенью 2004 года КЭС планировали убыток в 17 млн рублей. - "Ъ").
Главы в ответ пожаловались Олегу Жданову, что "Пермэнерго" неоправданно ограничивает подачу электроэнергии территориям, которые имеют перед компанией текущую задолженность. Глава Горнозаводского района Леонид Софонов рассказал, что сети в городе эксплуатируют КЭС, а в районе - дочерняя компания "Пермэнерго" - "Чусовские электросети". "Так вот, в районе все в порядке, а в марте в городе были введены ограничения по подаче электроэнергии. Под отключение попала даже котельная "Пермтрансгаза", у которой вообще долгов нет", - недоумевал он. Первый замглавы Кунгурской управы Сергей Чернышенко поинтересовался у менеджмента КЭС, почему Кунгур вместе с Кизелом и Суксуном попал под штрафные санкции энергетиков. "У нас лучшие показатели по оплате услуг среди клиентов КЭС за 2004 год. Есть задолженность в 300 тыс. рублей, но я такие суммы задолженностью не считаю", - пояснил он.
"Хвататься за рубильник много ума не надо", - поддержал глав вице-губернатор Олег Жданов. Борис Дульцев считает, что проблема кроется в корпоративном конфликте между КЭС и ОАО "Пермэнерго". "Мы признаем озвученные главами факты, но проблема в том, что у нас единый договор электроснабжения на все 10 территорий", - заявил он. Господин Дульцев пообещал, что договорится с ОАО "Пермэнерго", чтобы территории, которые в срок оплачивают услуги "Пермэнерго", не имели проблем.
Господин Дульцев надеется, что с 1 апреля, когда транспортом электроэнергии на территории Пермской области займется ТГК No9, где КЭС являются миноритарным акционером, "работать будет легче". И сообщил, что в планах КЭС в течение 2005 года начать работу еще в 18 муниципальных образованиях Пермской области.
На предложение вице-губернатора Олега Жданова установить долгосрочные арендные отношения с КЭС главы ответили, что готовы продлить контракты еще на год.
"Велта" переведет спецпроизводство за пределы области //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 30.03.05, с.12, "Велта" переведет спецпроизводство за пределы области", Анастасия Костина
Вчера арбитражный суд Пермской области заслушал отчет управляющего ОАО "Велта" Марии Леонгардт об итогах очередного срока конкурсного производства. Сейчас кредиторская задолженность "Велты" составляет 784,35 млн рублей, а выручить от продажи оставшегося имущества, по оценке управляющей, можно только 170 млн рублей. По данным г-жи Леонгардт, балансовая стоимость имущества составляет 460,833 млн рублей (оценку проводило ООО "Промпроектоценка"), но получить всю эту сумму предприятие не сможет. По ее сведениям, на двух десятках проведенных аукционов было реализовано лишь 37 из 62 объектов "Велты". Пока самый крупный проданный лот - это здание заводоуправления. Не удается "Велте" погасить дебиторскую задолженность. Самая большая часть дебиторской задолженности АО (124 из 166 млн рублей) принадлежит торговому дому "Кама", который был создан при участии прежних собственников велозавода. Конкурсный управляющий сомневается в возможности вернуть долг "Камы", несмотря на уже имеющийся исполнительный лист. Не решен до сих пор вопрос по объектам гражданской обороны и военному производству: Федеральное агентство по промышленности, по словам г-жи Леонгардт, никак не может принять решение о передаче объектов в распоряжение Росимущества. Управляющая посетовала, что пермское теруправление Минимущества отказывается самостоятельно принимать решение. Мария Леонгардт планирует до 1 мая передислоцировать мобилизационные резервы на другое предприятие Перми. Также управляющая намерена перевести спецпроизводство велозавода на предприятие, расположенное за пределами Пермской области. Вчера г-жа Леонгардт в очередной раз ходатайствовала о продлении процедуры на шесть месяцев. Суд отложил принятие решения до первого апреля.
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Об исполнении краевого бюджета за 2 месяца 2005 года //"Алтайская правда" (Барнаул), 30.03.05, с. 2, "Об исполнении краевого бюджета за 2 месяца 2005 года", автор не указан
В районы и города края из краевого бюджета за два месяца текущего года перечислено всего -1 615 561 тысяча рублей.
В том числе:
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности -641700 тысяч рублей - 24 процента к плану года;
- субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования -483103 тысячи рублей -16 процентов к плану года;
- субвенция на содержание межрайонных учреждений образования и здравоохранения -123551 тысяча рублей -17 процентов к плану года;
- субвенция на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой - 22810 тысяч рублей -17 процентов к плану года;
- субвенция на обеспечение мер социальной поддержки специалистов сельской местности - 26020 тысяч рублей - 17 процентов к плану года;
- субвенция на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг - 1В7529 тысяч рублей -10 процентов к плану года;
- субвенция на реализацию законов Алтайского края о мерах социальной поддержки ветеранов и репрессированных - 79057 тысяч рублей -16 процентов к плану года.
Комитет администрации края па финансам, налоговой и кредитной политике.
Дотация на 2005 год (тыс. рублей)
Наименование План на 2 месяца Факт % исп. к плану 2-х мес-в 1. Алейский 6817 9039 133 2. Алтайский 6383 8462 133 3. Баевский 3713 4946 133 4. Бийский 7853 10410 133 5. Благовещенский 2840 3772 133 6. Бурлинский 6158 8165 133 7. Быстроистокский 4427 5895 133 8. Волчихинский 5651 7518 133 9. Егорьевский 5698 7553 133 10. Ельцовский 3422 4567 133 11. Завьяловский 5806 7697 133 12. 3алесовский 4741 6295 133 13. 3меиногорский 4538 6044 133 14. 3аринский 7671 10169 133 15. Зональный 6556 8708 133 16. Калманский 4608 6137 133 17. Каменский 8004 10609 133 18. Ключевский 4185 5538 132 19. Косихинский 6952 9254 133 20. Красногорский 7373 9773 133 21. Краснощековский 6544 8695 133 22. Крутихинский 4669 6207 133 23. Кулундинский 5898 7831 133 24. Курьинский 5352 7111 133 25. Кытмановский 6230 8259 133 26. Локтевский 7061 9360 133 27. Мамонтовский 7106 9418 133 28. Михайловский 4820 6412 133 29. Немецкий 5601 7439 133 30. Новичихинский 4021 5330 133 31. Павловский 10003 13318 133 32. Панкрушихинский 4850 6451 133 33. Первомайский 10489 13999 133 34. Петропавловский 3374 4472 133 З5. Поспелихинский 5234 6938 133 З6. Ребрихинский 5048 6711 133 37. Родинский 5975 7939 133 38. Романовский 4682 6221 133 З9. Рубцовский 8609 11410 133 40. Славгородский 4405 5858 133 41. Смоленский 7111 9425 133 42. Советский 4483 5962 133 43.Солонешенский 6249 8284 133 44. Солтонский 4557 6063 133 45. Суетский 2816 3754 133 46. Та6унский 4277 5679 133 47. Тальменский 9292 12318 133 48. Тогульский 4394 5824 133 49. Топчихинский 8084 10735 133 50. Третьяковский - 5153 6831 133 51. Троицкий 8481 11268 133 52. Тюменцевский 6573 8729 133 53. Угловский 6748 8950 133 54. Усть-Калманский 6437 3530 134 55. Усть-Пристанский 5720 7583 .133 56. Хабарский 5567 7378 133 57. Целинный 5024 6660 133 58. Чарышский 8064 10708 133 59. Шипуновский 8044 10688 133 60. Шелаболихинский 4539 6037 .133 61. Алейск 1408 1866 133 62. Барнаул 30103 40000 133 63. Белокуриха 75 100 133 64. Бийск 37838 50252 133 65. 3меиногорск 4312 5746 133 66. Заринск 2254 3005 133 67. Камень-на-06и 6778 8981 133 68. Новоалтайск 3243 4299 133 69. Рубцовск 29903 39666 Ш 70. Славгород 6471 8583 133 71. Яровое 5919 7863 133 Всего по районам и городам 483284 641700 133
Началось возрождение химического гиганта Алтая - ОАО "Алтайхимпром" //"Комсомольская правда на Алтае" (Барнаул), 30.03.05, с. 10, "Возрождение через "реформу", Ольга Быкова
Процесс роста промышленного производства постепенно охватывает все новые отрасли российской экономики. Порой своевременные инвестиции и организация эффективного управления дают предприятиям вторую жизнь. В ноябре началось возрождение химического гиганта Алтая - ОАО "Алтайхимпром". На предприятие пришла команда нового акционера - инвестиционной группы "Реформа". Некогда успешное градообразующее предприятие к этому времени практически было на грани закрытия. К такому результату привели неэффективное управление и постоянная смена собственников предприятия. Только в 2004 году завод побывал в четырех руках.
Уже через два месяца работы новой команде удалось вывести производство на уровень рентабельности. За январь-февраль текущего года объемы производства возросли более чем в два раза. С ноября на заводе произошло пополнение кадров. Сейчас на предприятии трудятся порядка 2,5 тысяч специалистов.
По словам президента инвестиционной компании "Реформа" Александра Глуховского, руководство завода прекрасно понимает: "Алтайхимпром" - градообразующие предприятие. От его работы сегодня зависит жизнь Ярового. Любая проблема предприятия спад производства, невыплата заработной платы, сокращение рабочих мест - неизбежно становится проблемой всего города. Поэтому так важны для города стабильность и экономический рост предприятия. - Чтобы предприятию нормально работать, нужно производить продукции на сумму не менее 40 миллионов рублей, - говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Алтайхимпром" Шакир Абдуллаев. - Если меньше этого уровня - завод работает себе в убыток. По январю-февралю мы вышли соответственно на уровень 39 и 30 миллионов рублей. На март поставили задачу - рубеж в 60 миллионов рублей.
Сегодня на "Алтайхимпроме" осваивают производство двух видов хладонов - 141В и 142В. Они относятся к экологически безопасным - не разрушают озоновый слой. Запуск цеха по производству хладонов даст дополнительно более сотни рабочих мест, позволит на 50 процентов увеличить объем производства на "Алтайхимпроме". К тому же соляная кислота, которая образуется в ходе производства, может быть использована в металлургии. И уже есть предприятия, готовые закупать ее у "Алтайхимпрома".
- В ИК "Реформа" считают, что уходить от решения социальных проблем нельзя. Социальная ответственность бизнеса в его эффективности, сохранении и увеличении рабочих мест, в стабильно растущей заработной плате, росте налоговых поступлений в бюджет, - отмечает Александр Глуховской.
Налоговые отчисления "Алтайхимпрома" обеспечивают половину всех средств, которые идут в городскую казну из местных источников.
С начала 2005 года "Алтайхимпром" начал стабильно в счет расчетов за потребленное тепло поставлять на ТЭЦ "Алтайские гербициды" уголь. Руководство завода надеется, что это поможет решить проблему с отоплением в Яровом.
Большинство яровчан работают на предприятии. Рост заработной платы за последние 2 месяца составил 20 процентов. К работе на "Алтайхимпроме" привлечено дополнительно более 200 человек.
К тому же сейчас руководство завода ведет переговоры с алтайскими вузами - АлтГУ, АГТУ - о привлечении выпускников на предприятие. Администрация города по просьбе руководства предприятия готова выделить молодым специалистам 16 мест в малосемейном общежитии.
- Мы строим свой бизнес надолго, - подчеркивает Александр Глуховской. - Мы заинтересованы в развитии Алтайского края, в развитии его социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры. Ведь лучше работается тому, кто хорошо обеспечен, образован и здоров.
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Объявлено о проведении одиннадцатого раунда аукциона на право пользования участками недр ХМАО //"Тюменская правда" (Тюмень), 30.03.05, с.1, "Одиннадцатый "ключ" к недрам Югры", Раис Сайфулин
Федеральное агентство по недропользованию объявило о проведении одиннадцатого раунда аукциона на право пользования участками недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья. Последний аукцион в столице Югры состоялся в 2001 году. Длительная пауза произошла из-за того, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации занималось масштабной ревизией уже выданных лицензий и разрабатывало новые правила и механизм лицензирования.
- На участие в торгах поступила 41 заявка от 12 компаний, - рассказала заведующая отделом лицензирования и прогноза нефтегазоносности научно-аналитического центра рационального недропользования имени В. И. Шпильмана, кандидат геолого-минералогических наук Лилия Сулейманова. - Все компании, подавшие заявления, прошли в центральной комиссии по разработке месторождений углеводородного сырья Роснедр проверку на достоверность предоставленной информации и внесли сбор за участие в торгах по 100 тысяч рублей.
- Лилия Отелловна, а есть ли что-то новое в очередных аукционных торгах?
- Да, есть. Во-первых, все участки - поисковые. Они предоставляются на 25 лет. Если нефтяная компания в течение 5 лет откроет месторождение, то она получает право его разрабатывать. В противном случае, участок придется возвращать. Во-вторых, включаются малоизученные территории.
Всего на торги выставляют 10 участков недр. Три из них расположены на территории Кондинского района. Это "Карабашский-1", "Карабашский-2" с ресурсами категории Д-1 (2-4 миллиона тонн нефти каждый) и "Ка-рабашский-9" (1-3 миллиона тонн).
На стыке Ханты-Мансийского и Октябрьского районов находятся участки "Рогожни-ковский-4" и "Рогожниковский-6" с запасами 10-15 и 7-10 миллионов тонн, соответственно. Весьма перспективными выглядят участки "Салымский-2" и "Салымский-3" с ресурсами 22-27 и 20-25 миллионов тонн. Почти такие же запасы нефти прогнозируются на "Сургутском-5" Нефтеюганского района - 17-22 миллиона тонн. Скромнее ресурсы участков "Юганский-5" и "Юганский-9": 6-9 и 5-8 миллионов тонн.
Начались аукционные торги 25 марта. "Купцы" тщательно изучили имеющуюся геологическую информацию с привлечением опытных экспертов. Ведь предлагаемая на аукцион территория очень слабо исследована.
В одиннадцатом аукционе не примут участия иностранные нефтяные компании. Выступая в Госдуме, министр природных ресурсов России Ю. Трутнев заявил, что иностранные компании не будут впредь допускаться к участию в аукционах, если на торги выставляются стратегически важные для страны месторождения полезных ископаемых. За бортом останутся не только иностранцы, но и российские недропользователи, зарегистрированные в оффшорных зонах, а также отечественные компании с высокой долей зарубежного капитала.
Но в данном случае отсутствие иностранных "купцов", скорее всего, объясняется тем, что "лакомые" куски недр уже выбраны на предыдущих аукционах. Остались малоизученные и сложнопостроенные месторождения, которые потребуют больших капиталовложений. Сейчас взор зарубежных компаний устремлен на такие солидные месторождения, как Тимано-Печерское в Ненецком автономном округе, Штокмановское - в Баренцевом море, Ковыктинское - в Иркутской области, шельф острова Сахалина и другие. На проекте "Сахалин-2" они уже "споткнулись": независимая экспертная комиссия ученых, созданная под эгидой Международного союза охраны экологии, утверждает, что его реализация угрожает популяции серых китов, которых осталось всего 100 особей.
Как указал в своём выступлении министр природных ресурсов, страна должна учитывать свои интересы на далекую перспективу и эффективно использовать то, что нам подарила природа. Надо совершенствовать законодательную базу, чтобы пробелами в законах не пользовались недобросовестные недропользователи, которые в погоне за прибылью снимают "сливки" с нефтяных полей, не заботясь о приросте запасов углеводородного сырья.
В нынешнем году в России пройдут 270 аукционов по недрам. Шесть из них - по стратегическим структурам. Уже назначены торги по двум участкам Тимано-Печерской нефтегазовой провинции. Интерес к ним проявили несколько иностранных компаний, среди них - "Шелл", "Тоталь", "Шеврон". Но с мечтой о выгодной покупке им придется, похоже, расстаться. По словам Ю. Трутнева, речь идет не о полном запрете доступа названных компаний к аукционам. Ряд месторождений может разрабатываться консорциумами с участием иностранных партнеров, но при условии, что доля российского капитала должна составлять не менее 51 процента. Это гарантия того, что Россия сохранит государственный контроль над месторождениями и защитит национальные интересы. И еще. Российская доминанта в консорциуме позволяет не вывозить сырье за кордон, что делается сейчас, а отправлять его на переработку внутри страны. Что касается месторождений "нестратегического" характера, то иностранная фирма имеет право на их разработку. Условие одно: иметь зарегистрированное представительство в России, а также дочерние предприятия на нашей территории,
В пикантном положении оказываются отечественные добывающие компании, учредителями которых являются российские граждане и контрольные акционеры, пакеты которых размещены в оффшорных зонах. Такая ситуаций сложилась в "Сибнефти", "Сургутнефтегазе", "ТНК-ВР" и других. Министр ставит вопрос так: если они не выйдут из оффшоров, о расширении бизнеса на территории России не может быть и речи.
Развитие минерально-сырьевой базы сдерживает ныне действующий Закон "О недрах". В нем, к примеру, отсутствуют регламентированная процедура проведения аукционов, а также подготовка и выдача документов на право пользования участками недр. Недостаточно четко прописаны права пользователей, проводящих геологоразведочные работы за свой счет. Поэтому у них отсутствует стимул к поисковым работам. Новый законопроект обеспечивает эволюционный переход от административных к гражданско-правовым отношениям, что позволит снять многие проблемы недропользования.
По мнению министра Ю. Трутнева, серьезной проблемой для страны является нарушение принципов рационального недропользования. Если в 80-х годах коэффициент извлечения нефти превышал 50 процентов, то в наши дни он едва переваливает за 30 процентов. Эта ситуация во многом обусловлена старением месторождений и ухудшением структуры запасов. Сказывается и потеря государственного контроля над недропользованием. Сейчас Министерство природных ресурсов принимает меры к его усилению. Только за последние два года детально рассмотрены 74 участка, и по 40 из них принято решение о прекращении права пользования, причем по 34 - досрочно. Это касается ситуации, когда компании, получив право на разработку месторождений, вообще не приступали к добыче.
И еще министр Ю. Трутнев заострил внимание на том, что нужно ввести дифференцированную систему платежей в зависимости от горно-геологических стадий разработки месторождений полезных ископаемых. Страна должна стимулировать переработку минерального сырья на территории России. Это позволит не столько улучшить экологическую ситуацию за счет образования прибавочной стоимости, увеличить число рабочих мест, но также будет способствовать техническому прогрессу в нефтяной и газовой промышленности.
В поселке Мортка прошла церемония ввода в эксплуатацию завода по производству плит "МДФ-Мортка" //"Тюменская правда" (Тюмень), 30.03.05, с.1, "МДФ-Мортка" - это звучит", автор не указан
В поселке Мортка прошла церемония ввода в промышленную эксплуатацию завода по производству плит "МДФ-Мортка".
Сегодня это единственное в Западной Сибири предприятие, выпускающее древесноволокнистые плиты средней плотности. В цехах также будут выпускать плиты ДСП, ХДФ, налажено производство ламинированных древесных плит всего спектра оттенков, багетов, плинтусов, фасадных деталей мебели.
Завод построен "Фондом поколений ХМАО". Объем выпускаемой продукции после ввода в эксплуатацию всех линий достигнет 5 млрд. рублей в год. Уже в ближайшее время продукция завода появится на российском рынке.
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Славянский СРЗ учитывает все запросы клиентов //"Конкурент" (Владивосток), 29.03.05, с. 17, "Славянский СРЗ учитывает все запросы клиентов", Виктор Михайлов
Чем сегодня может быть привлекателен ремонт судов у родных берегов? Разумеется, немаловажно, какой технической базой располагает судоремонтное предприятие, насколько грамотно оно управляется, четко ли выстроен технологический процесс, квалифицированны ли кадры. При всем этом в рыночных условиях соотношение "цена - сроки - качество" в большей степени отражает реальные запросы клиентов, хотя наличие современной производственной базы тоже важно. В ОАО "Славянский судоремонтный завод" стараются наиболее полно учитывать эти запросы. Однако предоставим слово заказчикам услуг этого предприятия.
Александр Зубченко, главный инженер ООО "СК "Павино": - В нашей компании, которая занимается бункеровкой топлива и имеет жесткие обязательства перед клиентами, каждый незапланированный вывод судна из эксплуатации - это ЧП. Снятие танкера с линии даже на одни сутки для нас неприемлемо, поскольку в практике своей работы компания исходит из того, чтобы производить техобслуживание, по возможности не выводя суда из эксплуатации. Ежегодное предъявление судов регистру мы стараемся провести в предельно сжатые сроки. При этом не ремонтируем суда за границей. Сложности, возникающие при оформлении разового перехода судна на ремонт в Корею или Китай, и сам переход приводят к потере времени и денег, а этого компания не может себе позволить.
Поэтому компания "Павино" поддерживает партнерские отношения со всеми судоремонтными предприятиями Приморского края, но особенно тесные деловые контакты у нас со Славянским СРЗ. На наш взгляд, у этого предприятия есть свои преимущества, которые заключаются, прежде всего, в том, что здесь очень ответственно относятся к выполнению договорных обязательств как по срокам судоремонта, так и по качеству работ. Приведу конкретный пример.
При нахождении танкера "Павино" в Восточном порту оборвался защитный кожух одного из гребных валов. Естественно, сразу же была прекращена эксплуатация левого главного двигателя, а после водолазного осмотра принято решении об аварийном доковании для ремонта винто-рулевой группы судна. 6 февраля судно было поставлено в док Славянского СРЗ, и уже через пять дней ремонт был завершен - точно в обусловленный договором срок и с хорошим качеством. Считаю, что одним из условий этого стала личность директора по производству Сергея Гавриша, который долго работает на предприятии и ориентирует свою службу на гибкий подход к каждому клиенту. Можно сказать, мы пошли на этот форс-мажорный ремонт под его личную гарантию. В результате остались довольны мы и завод. Естественно, наша компания и дальше будет сотрудничать со Славянским СРЗ.
Алексей Базенков, генеральный директор ООО "Славянский рыбокомбинат": - Флот нашего предприятия состоит из трех МРС, и так случилось, что в декабре прошлого года мы сильно сомневались, возможно ли произвести их ремонт в сжатые сроки? Ставить суда на докование нужно было, конечно, в Славянский СРЗ, но мы опасались, успеют ли там произвести ремонт до того, как станет лед в бухте Нерпа - месте постоянной стоянки нашего флота. Если бы не успели, рыбокомбинату пришлось бы всю зиму платить за стоянку наших МРС у причала судоремзавода...
Однако на ССРЗ нас твердо заверили, что произведут ремонт подводной части судов за две недели, то есть до того, как, согласно прогнозу, в Нерпе должен стать лед. И свои обязательства судоремонтники выполнили - оказались на высоте! Качество работ, объем которых составил 750 тысяч рублей, нас тоже устроило.
Нурислан Халиулин, генеральный представитель компании East Investment Inc. на Дальнем Востоке: - В настоящее время два наших судна находятся в ремонте в Славянском СРЗ. С данным предприятием нашей компании удобно работать, главным образом, в связи со следующим обстоятельством. На этом заводе стараются полностью учитывать условия, которые ставит судовладелец, а не диктовать свои, как это порой пытаются делать на некоторых других судоремонтных предприятиях Приморского края. Ведь, в конце концов, не судоремонтникам, а владельцу предъявлять судно морскому регистру...
Справка. Славянский СРЗ, который 6 апреля отметит 35-летие, является одним из крупнейших судоремонтных предприятий Дальнего Востока и по итогам 2004 г. занимает лидирующие позиции в отрасли. Предприятие располагает мощной технической базой: тремя плавдоками с неограниченными возможностями ремонта подводной части корпуса судна; цехами со всем необходимым подъемно- транспортным и металлообрабатывающим оборудованием; крановым хозяйством, вспомогательным флотом. В последнее время ССРЗ принимает заказы на ремонт более 100 судов различного типа и тоннажа ежегодно, его услугами постоянно пользуются более трех десятков российских судоходных и рыбопромышленных компаний, в т.ч. иностранных. В состав завода входит международный портпункт Славянка, способный перерабатывать грузы всех типов и располагающий инфраструктурой по пограничному, таможенному, карантинному оформлению судов. Все необходимые услуги судам оказывают агентская и транспортно-экспедиторская службы предприятия.
С заводом в Славянке мы сотрудничаем уже пять лет, и за это время случались отдельные казусы со стороны исполнителя (а у кого их не бывает?), но, к чести специалистов предприятия, они всегда их брали на заметку и старались не только быстро устранить, но и не допускать в дальнейшем. В целом нас устраивает то, как выполняются оговоренные договорами сроки ремонта и его качество "на выходе". Договариваемся и по цене. Поэтому мы ставим сейчас свои суда на ремонт в Славянский СРЗ и будем ставить дальше.
Михаил Трусилин, суперинтендант ОАО "Амурское морское пароходство": - Наше убеждение состоит в том, что, если не государство, то сами судоходные компании должны поддерживать отечественный судоремонт. Тем более что в последнее время для этого появились условия, вполне отвечающие рыночной конъюнктуре. Например, Славянский СРЗ, с которым активно сотрудничает наше пароходство, установил сегодня такие цены, которые практически сравнимы с ценами при ремонте судов в Китае. И это при том, что качество судоремонта в Славянке - выше. На заводе также стараются в каждом конкретном случае идти на снижение сроков проведения ремонта судна - до разумных пределов, естественно. В этом плане, как нам кажется, руководство ССРЗ проводит всесторонне взвешенную политику по привлечению клиентуры.
И еще одна причина заставляет Амурское морское пароходство продолжать партнерство с СРЗ в Славянке. Здесь нас еще ни разу не подводили, слово свое держат. А это в бизнесе дорогого стоит.
Комплексные планы "Дальрыбтехцентра" //"Конкурент" (Владивосток), 29.03.05, с. 18, "Комплексные планы "Дальрыбтехцентра", Егор Баталов
Сегодня в проектировании и изготовлении технологического оборудования и создания новых комплексов по рыбопереработке на судах и берегу завод "Дальрыбтехцентр" является безусловным лидером не только в Приморском крае, но и на Дальнем Востоке. За 65 лет предприятие превратилось в центр рыбообрабатывающей техники с современными производственными корпусами, оснащенными высокопроизводительным оборудованием. Такие известные компании, как "ТУРНИФ", "Ролиз", "Интрарос" и другие, не могут обойтись без специалистов завода. О взаимоотношениях с заказчиками и планах на будущее рассказывает директор ООО "Дальрыбтехцентр" Алексей Бондаренко.
- Можно ли говорить о том, что в условиях, когда множество рыбопромышленных предприятий не имеет возможности свободно оперировать большими деньгами, "Дальрыбтехцентр" нашел свой особенный путь развития?
- Особенный? Вряд ли. Просто в условиях рыночной экономики только четкая и слаженная работа, а также активный поиск заказчиков позволяют заводу загрузить свои мощности практически до предела. При этом, конечно, стараемся сотрудничать с платежеспособными рыболовецкими компаниями или хотя бы с теми, кто гарантирует оплату услуг, к примеру, через месяц. Какие-то долгосрочные денежные обязательства мы не принимаем - возможностей на то не имеем. И причина проста: подмосковные и уральские заводы, которые предоставляют нам необходимые материалы, требуют стопроцентной предоплаты. Так что все средства завода постоянно находятся в обороте.
- А что, на приморском рынке металл уже не продают?
- Почему же. Но обойдется это заводскому бюджету во много раз дороже, чем покупка определенного объема ресурсов на западе страны. Несмотря даже на то, что придется заплатить железнодорожный тариф за доставку нержавейки. Проблема в том, что в крае нет собственных заводов, производящих такую продукцию. Только дистрибуторы, которые кроме тарифа включают в цену плату за аренду помещения, содержание персонала. Поэтому работа с поставщиками напрямую хотя и хлопотная, зато продукция обходится дешевле на 15%.
- Сегодня вашими клиентами являются предприятия практически всего ДВФО. Не подумываете о выходе в другие российские регионы, а может, и за рубеж?
- Мы принимаем участие практически во всех выставках на территории Дальневосточного округа. За счет этого "Дальрыбтехцентр" значительно расширил контингент своих заказчиков и заработал репутацию надежного партнера. В частности, сегодня нашими услугами пользуются компании Приморского и Хабаровского краев, Сахалина, Камчатки и Магадана. В прошлом году специалисты завода провели большие работы по переоборудованию цехов на судах таких компаний, как "Камчатрыбпром", "Океанрыбфлот" и "Востокрыбпром". В сжатые сроки сделали все, чтобы суда рыбколхоза "Огни Востока" перерабатывали рыбу в море. Кроме того, участвовали в разработке рыбоперерабатывающих заводов в Зарубино и Козьмино и переоборудовали баржу из Хабаровска под переработку рыбы-сырца. На самом деле перечень услуг, которые завод предоставляет, обширен, но считаем, что возможности для расширения еще есть.
Выход на новые рынки потребует создания продукции, способной выдержать конкуренцию по качеству с другими компаниями. И, в принципе, завод уже начинает осваивать новые виды производств. К примеру, недавно разработали и начали серийное производство редукторов различной мощности, а также изготовление полиамидных и сетчатых полотен всех видов для транспортеров. Однако сейчас для нас важно войти в губернаторскую программу о прибрежном рыболовстве по строительству рыбозаводов и судов. Это в дальнейшем может стать некой раскруткой предприятия в реализации его возможностей.
- В прошлом году был декларирован лозунг "Всю рыбу - на берег". При этом мало кто понимает, откуда компании возьмут деньги на строительство новых или модернизацию уже существующих перерабатывающих линий...
- Приобрести оборудование можно в лизинг либо с помощью банковских кредитов. Причем банки не должны бояться кредитовать рыбаков под уже разработанные и утвержденные проекты. Что касается лизинга, то, на мой взгляд, это наиболее приемлемый вариант. Более того, банки здесь могут выступить в качестве гаранта по оплате. Ждать денег от государства не стоит. Так же как не надо искать технологии или перерабатывающие линии где-то за границей. "Дальрыбтехцентр", в частности, располагает всем необходимым для их выпуска оборудованием. К тому же заказчикам они обойдутся намного дешевле и, что самое важное, будут не менее надежны и высокопроизводительны в работе, чем иностранного производства.
- Какие цели сегодня ставит предприятие?
- Задействовать все лучшее из арсенала менеджмента качества: устранить системные ошибки в производственных процессах, усовершенствовать технологии, нормировать материальные и финансовые ресурсы. Завод обладает современным оборудованием. И наша задача сегодня делать все в комплексе. За счет этого добиться снижения себестоимости и улучшить качество предоставляемых услуг.
ООО "ЗАВОД ДАЛЬРЫБТЕХЦЕНТР": 690012 г. Владивосток, ул. Калинина, 42, тел.: (4232) 27-95-95, 27-99-09; тел./факс: (4232) 27-78-63, 27-86-48. E-mail: drtcentr@mail.prymorye.ru www.drtc.ru
ООО "Дальневосточные морские технологии" успешно зарекомендовало себя на рынке судоремонта //"Конкурент" (Владивосток), 29.03.05, с. 19, "Морские технологии" настоящего", Константин Сергеев
ООО "Дальневосточные морские технологии" за несколько лет существования сумело зарекомендовать себя на приморском рынке судоремонта как надежный партнер. Компания предлагает своим заказчикам выполнение работ любой степени сложности в кратчайшие сроки.
"Дальневосточные морские технологии" - прежде всего мобильная компания, - заявляет ее генеральный директор Валерий Чернов. - При том, что численность трудового коллектива относительна невелика, мы всегда выполняем работы вовремя и точно в соответствии с требованиями судовладельца. При необходимости работы по заказам производятся авральными темпами, как и положено на современном эффективном предприятии".
Только за прошлый год компания отремонтировала около 50 судов, а за первые месяцы 2005-го - 8. Этого удается добиться благодаря рациональному планированию, наличию квалифицированных рабочих кадров, высокой оплате труда и железной дисциплине на предприятии. "Люди нанимаются к нам целыми бригадами, - говорит Валерий Чернов, - притом работы хватает на всех. Растет платежеспособность судовладельцев, поэтому у нас все больше заказчиков".
Специалисты компании способны выполнять ремонтные работы различной степени сложности, на любых типах судов, от МРС до супертраулеров, от сухогрузов до танкеров. Судокорпусные, трубопроводные работы, ремонт технологического оборудования, рыбомучных линий и другие заказы выполняются строго в соответствии с соблюдением всех требований регистра. У ООО имеется полный набор разрешительных документов, свои производственные цеха, все необходимое оборудование, работники регулярно проходят лицензирование.
ООО "Дальневосточные морские технологии" - за гибкие отношения с клиентом. При необходимости предприятие может выступать как генподрядчиком, подрядчиком, так и субподрядчиком. "Наши бригады, - говорит Валерий Чернов, - отправятся туда, куда необходимо заказчику. Притом со всеми местными судоремонтными предприятиями - ВСРЗ, "Восточной верфью", "Дальзаводом" - у нас установлены хорошие рабочие контакты".
Немаловажным является то обстоятельство, что расценки, установленные "Дальневосточными морскими технологиями", в среднем примерно на 30% ниже, чем у местных крупных судоремонтных предприятий. В то же время сроки выполнения заказов - значительно более короткие. "Мы думаем прежде всего об эффективности, - заявляет директор компании, - хотим больше зарабатывать сами и предоставляем возможность заработать нашим специалистам. В простоях, затяжках и перекурах мы не заинтересованы". Эти худшие традиции советского судоремонта в компании не приветствуются. Немедленно увольняется также любой работник, замеченный в употреблении алкоголя.
Уникальной для всего Дальнего Востока является услуга кредитования ремонта судов. ООО "Дальневосточные морские технологии", единственное судоремонтное предприятие региона, имеет соответствующий договор с Банком Москвы и Московской страховой компанией. У местных судовладельцев есть возможность получить кредит под ремонт парохода на ходу возрастом до 20 лет.
Выгоды сотрудничества с мобильной судоремонтной компанией давно оценили приморские предприниматели. Среди постоянных заказчиков - ОАО "ТУРНИФ". "Для нас это прекрасная характеристика, так как известно, что менеджмент у "ТУРНИФА" очень серьезный и требовательный, - заявляет Валерий Чернов. - Однако за годы сотрудничества ни у них, ни у нас претензий друг к другу не возникало. Делать быстро, но качественно - наш принцип".
Компания ООО "Дальневосточные морские технологии" располагается по адресу: Владивосток, Героев Тихоокеанцев 1, тел. 27-08-09.
Российский флот должен ремонтироваться только на отечественных судоремонтных заводах //"Конкурент" (Владивосток), 29.03.05, с. 19, "Сабина" выбирает Россию", Дмитрий Хабалов
Российский флот должен ремонтироваться только на отечественных судоремонтных заводах. Такова принципиальная позиция руководителя ООО "Сабина" Нурмета Алиева.
"Наша компания, которая располагает несколькими танкерами, всегда серьезно относилась к данному вопросу, - утверждает Нурмет Алиев. - Мы изначально стремились к тому, чтобы флот "Сабины" работал только под российским флагом. Приводили в Россию даже те танкера, которые приобретали за рубежом. Поэтому было бы нелогичным сейчас отправлять флот ремонтироваться за рубеж".
По мнению Алиева, ремонтируясь на российский заводах, отечественные судовладельцы поддерживают отрасль, которая находится сегодня не в самом лучшем положении. Хотя в последнее время ситуация в судоремонте меняется к лучшему, у приморских СРЗ стало заметно больше клиентов.
"Теоретически мы бы могли, конечно, ремонтировать танкера в том же Китае, - продолжает Нурмет Алиев. - Однако я убежден, что по качеству ремонта, по уровню специалистов-судоремонтников нашим предприятиям нет равных в мире. Единственное, в чем отечественный судоремонт пока уступает, так это в сроках. Хотя в том же Китае работают гораздо быстрее не потому, что работают лучше, а потому, что там много дешевой рабочей силы".
Справка "К". ООО "Сабина" работает на рынке танкерных перевозок уже более шести лет. В данный момент компания располагает 6 танкерами дедвейтом от 450 до 2 тыс. т. Общий дедвейт флота ООО "Сабина" - 7,5 тыс. т.
Перед каждым очередным ремонтом своего флота "Сабина" проводит маркетинговые исследования рынка. И, как правило, ремонт на класс, докование танкера проходят на Славянском судоремонтном заводе. Текущий ремонт, например механической части, флот компании проходит иногда на Первомайском судоремонтном заводе.
"В Славянке нам всегда предлагают полный комплекс услуг, в соответствии с нашей ремонтной ведомостью, - утверждает руководитель ООО "Сабина". - На других предприятиях, как правило, готовы взяться только за тот или иной вид работ, что нас не устраивает. Еще один немаловажный факт состоит в том, что в Славянке строго выдерживают сроки ремонта. Для нашей компании это очень важно. Ведь каждый лишний день простоя танкера в ремонте - это финансовые потери".
По словам Алиева, во всем мире судоремонт - это весьма прибыльный и серьезный бизнес. Руководитель "Сабины" надеется, что со временем и в России он станет таким же. Хотя, конечно, для этого надо уделять отрасли больше внимания. На федеральном уровне необходимо принять законы о развитии судоремонта. А на самих предприятиях стоит выстроить более гибкую и приспособленную к современным условиям систему менеджмента. В этом случае российский судоремонт обязательно встанет на ноги, а предприятия отрасли всегда будут загружены работой.
(c) Регион-Информ. www.ri.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: fin.rbc.956 |
Отписаться |
В избранное | ||