Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России (краткая версия)

24/03/2005 15.00 мск

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Южноафриканскому гостиничному оператору Protea Hotels не удалось реализовать свой первый проект в Санкт-Петербурге //"Коммерсантъ. Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург), 24.03.05, с. 23, "Protea пролетела над Алексеевским равелином", Александра Грицкова

Как стало известно, южноафриканскому гостиничному оператору Protea Hotels не удалось реализовать свой первый проект в Санкт-Петербурге. Компания хотела получить в управление бутик-отель на территории Петропавловской крепости, но проект не удалось согласовать с дирекцией музея-заповедника. Однако Protea не пала духом и продолжает изучать варианты по размещению в Северной столице своей гостиницы на 100-150 номеров.

Группа Protea Hotels (Южная Африка, Кейптаун) создана в июле 1984 года и входит в Protea Hospitality corporation Ltd, которая также включает управляющую компанию Protea Properties. По собственной информации Protea, ее сеть включает около 100 отелей класса три, четыре и пять звезд, в основном в Южной Африке и бассейне Индийского океана.

Напомним, что Protea объявила о планах по выходу на российский рынок в конце 2004 года. Тогда председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов сообщил, что Protea рассматривает несколько участков в центре города под создание отеля на три-четыре звезды. Где именно собирается компания построить свою гостиницу, представители Protea Hotels держали в тайне. Однако, как удалось выяснить, оператору понравилось жилое здание, расположенное на территории Петропавловской крепости рядом с Алексеевским равелином. В начале этого года компания подала заявку на его реконструкцию в комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Отметим, что двухэтажное здание по адресу: Петропавловская крепость, 15, - единственный жилой дом в Петропавловске. Он был построен в конце XIX века для высших чинов Военного архива. В 1950-х годах в этом доме жили техники и дворники ленинградского Треста нежилого фонда. Сейчас здесь обитает 30 семей. Дирекция музея-заповедника "Петропавловская крепость" давно настаивает на расселении здания, но комитет по культуре никак не может добиться выделения бюджетных средств на переезд жильцов. Расселить лакомое здание - самая голубая мечта местных риэлтеров и девелоперов, однако до сих пор никому из них не удавалось ее осуществить. Дело в том, что руководство музея-заповедника наотрез отказывается отдавать дом частным инвесторам. "Это здание нужно самому музею", - заявил директор заповедника Борис Аракчеев. В итоге, как удалось выяснить, проект Protea дирекция музея тоже не стала согласовывать. Эту информацию подтвердил и региональный менеджер компании в России Свен Гусен.

Однако, несмотря на свою первую неудачу в Санкт-Петербурге, Protea не отказалась от своих планов построить отель в Северной столице. По словам Свена Гусена, сейчас компания подыскивает в городе новую площадку под создание более крупного отеля - на 100-150 номеров. Стоимость проекта оценивается в 10-12 млн. долларов. Напомним, в середине января о партнерстве с Protea заявила компания "Русские отели", близкая к холдингу "Базовый элемент". Но, как сообщила представитель "Русских отелей" Елена Гурьянова, проект в Санкт-Петербурге Protea будет реализовывать без их участия - компании гораздо интереснее региональные рынки. "Гостиница на три-четыре звезды окупится в Санкт-Петербурге не раньше, чем через 10 лет, тогда как в регионах срок окупаемости 4-7 лет", - пояснила Елена Гурьянова.

Германский розничный оператор Real объявил о своем выходе на рынок Санкт-Петербурга //"Коммерсантъ. Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург), 24.03.05, с. 23, "Real объявил о начале пятилетки", Иван Ступаченко

23 марта о своем выходе на рынок Санкт-Петербурга объявил германский розничный оператор Real, входящий в группу Metro Group. По словам менеджера Real по России Торстена Фогта, за 5 лет компания собирается построить в городе 5-6 магазинов, первый из которых откроется летом 2006 года. Участники рынка уверены, что занять заметную долю петербургского рынка компании будет непросто, а значит, ей нужно готовиться к серьезным расходам на рекламу.

Real управляет 316 гипермаркетами в Германии и Польше. В Санкт-Петербурге уже представлен "родственник" Real по Metro Group - Metro cash & carry, специализирующийся на оптовой торговле продовольственными товарами.

Как заявил 23 марта на пресс-конференции менеджер Real по России Торстен Фогт, первый гипермаркет сети откроется в торговом центре "Радуга", который будет построен французским девелопером Vinci на проспекте Космонавтов, рядом с СКК. Торговая площадь магазина составит 12 тыс. квадратных метров. Предполагается, что в комплексе будет представлено 13 тыс. товарных позиций продовольствия и 22 тыс. - непродовольственных товаров. По мнению Торстена Фогта, гипермаркету обеспечен успех, в первую очередь благодаря выгодному месторасположению "Радуги" и большой площади магазина. По расчету Фредерика Романа, менеджера Vinci, руководящего строительством "Радуги", в год торговый центр будут посещать до 15 млн. покупателей. По словам Торстмена Фогта, Real не собирается останавливаться на открытии лишь одного магазина в Санкт-Петербурге. Всего за 5 лет компания намерена создать в городе собственную ритейловую сеть из 5-6 гипермаркетов - по одному магазину в каждом многонаселенном районе. Общие инвестиции в этот проект составят около 120 млн. евро.

Между тем, по мнению аналитиков рынка, Real несколько опоздал с началом экспансии в Санкт-Петербурге, так как за 5 лет рынок уже достигнет фазы насыщения. Однако Торстен Фогт уверен, что компании удастся найти своего покупателя. "Все операторы просто займут свои ниши, как это произошло в Европе", - считает он. Что касается конкурентов, то они восприняли экспансию Real весьма серьезно. "Появление такого игрока - это всегда событие для рынка. Радиус действия гипермаркета очень большой, и продажи в соседних торговых объектах сразу же падают, по нашим данным, на 10-15%", - отмечает директор филиала сети "Патэрсон" в Санкт-Петербурге Владимир Прохоренко. По мнению аналитиков, в такой ситуации главным инструментом борьбы гипермаркетов за покупателя становятся масштабные рекламные акции. А значит, без внушительных рекламных затрат Real уже сейчас будет сложно получить заметную долю рынка. "Обычному покупателю в большей степени все равно, в магазине с каким названием он совершает покупки, - считает генеральный директор агентства "Бренд-конструктор" Сергей Ипполитов. - Real придется приложить серьезные усилия, чтобы донести информацию о своих достоинствах до потребителя".

Фонд имущества Ленинградской области проведет повторные торги по земельным участкам в Кудрово в конце апреля //"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 24.03.05, с. 2, "Область надеется на Кудрово", автор не указан

Фонд имущества Ленинградской области проведет повторные торги по земельным участкам в Кудрово в конце апреля.

Василий Батьянов, председатель ГУ "Фонд имущества Ленинградской области":

- Торги по данным участкам не состоялись 24 марта, поскольку не было подано ни одной заявки. Я считаю это не провалом, а рабочей ситуацией. Мы выставляем на торги право аренды двух участков под жилищное строительство площадью в 86,1 тыс. квадратных метров и в 138,9 тыс. квадратных метров. Победителем будет признана организация, предложившая наибольший размер арендной платы в год. Стартовая цена - 5,1 доллара за 1 квадратный метр. Все эти условия будут соблюдены при проведении повторного аукциона. Эти земли находятся в собственности муниципального образования "Всеволожский район", комментарии организаций и лиц, не имеющих отношения к торгам, выглядят странными и не влияют на нашу работу. У нас появилась новая договоренность с руководством района: необходимые отчисления на социальную инфраструктуру (45 у.е. на 1 квадратный метр общей площади жилья) будут направлены на создание инженерных сетей до ввода в микрорайон застройки, где выставляется на торги земля. Таким образом, у инвестора не должно возникнуть проблем с подключением к сетям. Интерес к торгам проявляют 9 крупных строительных фирм Санкт-Петербурга, мы по-прежнему ведем с ними работу по подготовке технических условий для подключения к инженерным сетям. Думаю, заинтересованные организации не успели подать заявления в срок из-за того, что им необходимо время на получение технических условий - торги проводятся по короткому пакету. Надеюсь, что повторные торги в апреле пройдут удачно. Ситуация с торгами не означает, что данные участки не будут проданы. В нашей практике бывали случаи, когда торги проводились несколько раз, но затем объекты продавались удачно. Так, мы в течение 4 месяцев выставляли на продажу имущественный комплекс ДГУП "Гатчинапассажиравтотранс". Первоначальная цена составила 25 млн. рублей, и несколько раз аукцион не состоялся из-за высокой, по мнению потенциальных участников, цены. Мы снизили цену до 17 млн. рублей, после чего база была продана за 27 млн. рублей. Покупатель - ООО "Ленстройкомплект".

ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Ситуация в ОАО "Мотовилихинские заводы" //"Профсоюзный курьер" (Пермь), 24.03.05, с.3, "Прибыль вновь дает завод, а зарплата не растет...", В. Путилов

В прошлом году в ОАО "Мотовилихин-ские заводы" было заключено Соглашение между группой работодателей дочерних фирм и профкомом о взаимодействии в области трудовых и социально-экономических отношений на 2004-2006 годы. Документ стал базой для принятия колдоговоров в подразделениях крупнейшего в Прикамье холдинга специального машиностроения и металлургии. 18 марта прошла конференции по подведению итогов выполнения Соглашения за 2004 год...

"Администрации вместе с профсоюзом удалось вывести предприятие на безубыточность" - вот первое, что сообщил почти пятистам делегатам общезаводского профсоюзного форума генеральный директор И. Костин, три года назад возглавивший практически разваливавшийся по всем швам холдинг. В 2004 году по сравнению с 2003 годом выпуск продукции увеличился на 10 процентов, а консолидированный объем продаж -на 20 процентов, составив 4 млрд. 557 млн. рублей. Прибыль всех дочерних подразделений превысила 500 млн. рублей, а чистый доход - 150 миллионов. (Сравните: в 2003 году убыток составлял 26,5 млн. рублей, а в 2002 -свыше 500 млн. рублей.)

Теперь у холдинга и большой семьи его "дочек" впервые появились реальные возможности для модернизации производства, создания нормальных условий труда и повышения зарплаты для почти 10-тысячного коллектива работников.

Тем более что нерешенных проблем по всем этим направлениям на предприятии предостаточно. В их числе генеральный директор прежде всего назвал неудовлетворительное состояние основных производственных фондов. Оборудование на большинстве заводов устарело, так как по возрасту годится в ровесники ветеранам Мотовилихи. По предварительным расчетам на перевооружение потребуется до 500 млн. рублей...

В прошлом году за счет капитальных и текущих ремонтов на ряде "дочек" были значительно улучшены санитарно-бытовые условия работников. Нынче эту работу следует завершить в полном объеме и с высоким качеством. Одновременно нужно обеспечить работников двумя комплектами спецодежды, а также позаботиться об организации недорогого, но высококачественного рабочего питания...

Большую тревогу у заводчан вызывает рост травматизма. Число несчастных случаев увеличи-лосьс41 в 2003 году до 48 в 2004-м. Заметно возросла и тяжесть производственных увечий. В 2004 году медицинские освидетельствования прошло свыше 4500 человек. Но по итогам профосмотров оздоровлено менее трети работников, нуждающихся в этом. Так что желаемого улучшения результатов администрации достичь не удалось...

Завершая доклад, И. Костин остановился на задачах холдинга в 2005 году. Прежде всего, это увеличение объемов производства и продаж продукции до 6 млрд. 270 млн. рублей. "Цели серьезные, но сомнений в их достижении у меня нет", - заявил И. Костин.

На чем базируется такая уверенность генерального директора? Ведь единственной гарантией успеха может быть только полное и надлежащее выполнение Соглашения и колдоговоров на всех дочерних предприятиях и холдингом в целом. Вот тут-то как раз и не все ладно. В истекшем году так и не удалось полностью решить проблему погашения задолженности по выплате заработанного. Притчей во языцех уже стало 000 "Горный хрусталь", где двухмиллионный долг по зарплате не выплачен до сих пор.

Между прочим, тема зарплаты была ключевой в отчете председателя профкома ОАО "Мотовилихинские заводы" Б. Курлина, а также практически и выступлений всех делегатов.

После длительных переговоров между администрацией и профкомом приказом No91 от 11 мая 2004 года в холдинге введены новые тарифные ставки и оклады. Но разовое увеличение ставки первого разряда до 1580 рублей не обеспечило части работников достижения областного уровня прожиточного минимума. Средний заработок рабочих составил всего 6900 рублей. Поэтому о достойной зарплате рядовых мотовилихинцев говорить пока рано.

В своих выступлениях Б. Курлин и делегаты не ограничивались только вопросами оплаты труда. Серьезной критике были подвергнуты руководители ряда дочерних предприятий за конкретные нарушения в сфере занятости, охраны и условий труда, оздоровления работников и членов их семей, за упущения в подготовке предприятий к работе в зимних условиях. И генеральный директор признал справедливость оценок, сделанных участниками конференции. Если на крупных предприятиях холдинга положение, по его словам, постепенно налаживается, то на небольших - продолжается стагнирование и многие проблемы, в том числе социальные, не решаются должным образом.

И. Костин заверил собравшихся, что критические замечания участников конференции будут тщательно проработаны комиссией по регулированию трудовых и социально-экономических отношений для принятия совместных с профкомом решений. Их выполнение, как и всего Соглашения на 2004-2006 годы, будет взято под постоянный контроль руководства холдинга, его дочерних предприятий и, разумеется, вместе с профсоюзной организацией.

Пермский фанерный комбинат продолжает активно развиваться //"Профсоюзный курьер" (Пермь), 24.03.05, с.11, "Прирост по всем позициям", автор не указан

достигнут в прошлом году на Пермском фанерном комбинате

Пермский фанерный комбинат пережил тяжелый год, однако предприятие не только осталось на плаву, но и продолжает активно развиваться.

Напомним, что в ходе конфликта, который разгорелся вокруг акций предприятия, под угрозу была поставлена стабильность производственной деятельности. Учитывая его градообразующий статус, можно с уверенностью говорить, что на карту была поставлена судьба практически всех жителей п. Уральский. Однако из критической ситуации предприятие вышло с достоинством. Более того, производственные показатели только выросли. О сегодняшнем дне комбината рассказывает генеральный директор А. Чащин.

- Александр Михайлович, как вы оцениваете итоги прошлого года для Пермского фанерного комбината?

- В целом могу отметить, что мы достигли высоких результатов по всем производственным показателям. Совокупный объем производства фанеры и ДСП составил почти 380 тыс. куб. м и по сравнению с 2003 годом увеличился на 12 процентов. При этом производство ламинированной фанеры выросло с 11 тыс. 919 куб. метров до 22 тыс. 368 куб. метров. Иными словами, более чем на 85 процентов. При этом мы, безусловно, закладывали определенный рост в бизнес-план предприятия, но конечные результаты по всем основным видам продукции превзошли наши ожидания. Такими результатами мы можем только гордиться.

- Очевидно, вы ставите серьезные задачи и на текущий год?

- Мы действительно намерены закрепить, а по некоторым направлениям и превзойти успехи 2004 года. Так, например, мы ставим перед собой задачу увеличить общий объем производства фанеры на 8-9 процентов, при этом по ламинированной фанере рост, по нашим расчетам, составит более 30 процентов.

- Удалось ли выполнить поставленные перед предприятием инвестиционные задачи?

- Безусловно удалось, и достигнутые высокие показатели мы считаем именно плодами инвестиций, направленных на развитие компании. При этом перспективы предприятия были определены еще несколько лет назад. Мы исходили из того, что рынок будет неизбежно расти, а нам, конечно, хочется занимать на нем одно из ведущих положений. Хочу отметить, что речь шла не только о количественном увеличении выпускаемой продукции.

Для повышения привлекательности нашей продукции на зарубежных рынках, куда отправляется более 70 процентов фанеры и ДСП, комбинат должен был полностью перейти на новый, так называемый "европейский" или "большой" формат.

Период 2002-2003 годов я бы назвал подготовительным. Можно сказать, что мы копили силы. Поэтому в 2004 году были выполнены масштабные мероприятия по реконструкции производственного комплекса. Миллионы средств были направлены в развитие компании.

Тогда мы отказались от выплаты дивидендов по итогам года. Но сразу заявляли, что мотивом такого решения было желание направить средства на модернизацию производства и увеличение зарплаты. Пусть зарплата поднимется на 5 процентов, но для всех работников завода. Сейчас, когда вложения окупаются и приносят прибыль, мы можем утверждать, что были правы, принимая то нелегкое решение.

- На этом инвестиции в развитие компании наверняка не закончатся...

- Конечно. В 2005 году часть средств будет вложена в продолжение реконструкции. Есть и новые проекты, как, например, строительство нового цеха для производства древесно-стружечной плиты. Естественно, есть планы и по развитию лесозаготовительной базы нашего предприятия. Для тех темпов развития, которые мы намечаем, нужна уверенность в наличии необходимых ресурсов, достаточного количества сырья.

Вообще вопрос лесозаготовок сегодня - самый злободневный для большинства лесоперерабатывающих предприятий. В связи с этим разработаны меры по повышению эффективности работы наших дочерних лесозаготовительных предприятий - "Сивинский ЛПХ", "Самковолес" и "Чермозлес". И сегодня мы можем гордиться - нас нередко приводят в пример как предприятие, успешно решающее эту проблему.

- Говоря о лесной промышленности, многие эксперты называют ее перспективным сектором, потенциал которого далеко не раскрыт. В то же время Пермский фанерный комбинат - узнаваемый брэнд не только в России, но и за рубежом.

- Для лесной отрасли нашей страны характерен низкий уровень переработки. Это неоднократно отмечалось на уровне правительства России. Ориентация на экспорт сырья является общей российской бедой, от которой мы должны уходить. И как раз Пермский фанерный комбинат - это положительный пример развития в нужном направлении. Мы ламинируем ДСП и фанеру, идем по пути максимального удовлетворения нужд потребителей, а наиболее востребованной становится именно высокотехнологичная продукция. Причем это характерно и для зарубежных, и для отечественных потребителей.

На ОАО "Метафракс" состоялся первый этап программы обучения менеджерского состава //"Звезда" (Пермь), 24.03.05, с.2, "Кадры решают все!", Мария Моисеева

Современные технологии кадрового управления "Метафракса"

В марте на ОАО "Метафракс" состоялся первый этап масштабной программы обучения менеджерского состава компании. Ранее из числа работников методом тестирования были выбраны около 50 перспективных сотрудников, руководителей и специалистов, которые составили кадровый резерв компании "Метафракс". Теперь этим сотрудникам будут предложены различные программы обучения.

Первым этапом стали тренинги, организованные РМЦПК, г. Пермь (Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров). В рамках обучения сотрудникам "Метафракса" было предложено 2 семинара-тренинга: "Технологии эффективного руководства персоналом" и "Деловая риторика", вместе рассчитанные на 40 часов.

Отзывы участников программы самые лестные. По словам заместителя гендиректора предприятия Рашида Шакирова, компании интересны различные направления обучения: менеджмент, финансы, психология, экономика. "Отлично работники отреагировали на предложение дополнительно изучать иностранный язык. На данный момент критически важно определить необходимые направления в обучении кадрового резерва, ведь это будущее компании. Такое решение мы можем принять только вместе: топ-менеджеры и перспективные работники. Обширная программа работы, таким образом, вырисовывается постепенно, исходя из множества факторов и потребностей".

Кроме того, в апреле на "Метафраксе" планируется организация еще одной обучающей программы для данной аудитории. Программа будет организована компанией "Активные формы" (г. Екатеринбург). Темами новых занятий станут управление производством и мотивация персонала. Обучение на этот раз продлится в течение 42 часов.

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

В Оренбуржье прошло выездное заседание правления ТНК-ВР //"Оренбуржье" (Оренбург), 24.03.05, с. 4, "ТНК-ВР в альянсе с регионом", Алла Черкесатова

На прошлой неделе в Оренбуржье прошло выездное заседание правления ТНК-ВР с участием президента объединенной нефтяной компании и ее главного управляющего директора Роберта Дадли, исполнительного директора ТНК-ВР Германа Хана и исполнительного директора по развитию газового бизнеса Виктора Вексельберга.

В ходе визита первые руководители компании 17 марта посетили производственные объекты и встретились с трудовыми коллективами ОАО "Орскнефте-оргсинтез" (Орск), ЗАО "РЦСУ-ОНАКО" (Бузулук) и Загорского месторождения производственной единицы "Бузулук-Юг".

На следующий день, в пятницу, в Оренбурге состоялось заседание правления. Вечером того же дня руководство ТНК-ВР встретилось с губернатором Оренбургской области Алексеем Чернышевым.

Результаты выездного заседания в частности и перспективы сотрудничества нефтяного гиганта с оренбургским регионом в целом были оглашены на завершающей пресс-конференции. Первое слово взял Алексей Андреевич. Говоря об итогах работы ТНК-ВР на территории Оренбуржья, он отметил, что независимо от того, как изменяется порядок распределения налогов между областью и федеральным центром, поступления средств в областной бюджет от нефтяников ежегодно увеличиваются.

- Я не единожды говорил, что компания работает успешно. И свои обязательства перед областным бюджетом она полностью выполняет, - сказал губернатор. - За два первых месяца 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в бюджет уже поступило на 200 миллионов рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, компания участвует в решении многих социальных вопросов и помогает финансировать мероприятия по подготовке к 60-летию Великой Победы. Я благодарен руководству компании за понимание проблем Оренбургской области.

На вопрос журналистов о том, в каком направлении будет развиваться деятельность ТНК-ВР, ответил Роберт Дадли:

- В числе прочих вопросов на заседании правления мы обсуждали то, каким образом можно задействовать новые технологии, чтобы продлевать срок жизни месторождений. Также мы обсуждали, какие для этого необходимы инвестиционные программы.

Кроме того, разговор шел о социальной ответственности компании, поскольку это неразрывно связано с нашей работой в любом регионе, где присутствует ТНК-ВР.

В заключение Роберт Дадли ответил на вопрос о рекордных мировых ценах на нефть и о том, как они сказываются на доходах российского бюджета:

- С 1 августа прошлого года правительство России приняло решение, согласно которому 90 центов с каждого доллара свыше определенной цены за баррель поступают в качестве налога в бюджет. Поэтому для нас как для компании, работающей в Российской Федерации, эта ситуация не так однозначна, как для компаний, добывающих нефть в других странах.

Мы сложили все пошлины, налоги и акцизные платежи, выплаченные нами России за 2004 год, и в сумме получилось 6,5 миллиарда долларов. Зга же сумма в 2005 году составит более 10 миллиардов долларов.

Что касается цен на нефтепродукты, то они волнуют жителей и Европы, и Северной Америки, и других континентов. Этот процесс, связанный с удорожанием сырой нефти, происходит глобально.

Вопросы ценообразования мы постоянно пересматриваем и анализируем такие позиции, как себестоимость добычи, переработки и все расходы, которые несет компания по всей цепочке снабжения. Строить сейчас какие-то прогнозы очень трудно. Цена на нефть мало предсказуема.

Непосредственно о планах развития газового бизнеса ТНК-ВР в Оренбургской области рассказал Виктор Вексельберг:

- У нас достаточно большие амбиции в этом направлении, и мы хотим, чтобы ТНК-ВР была не только нефтяной, но и нефтегазовой компанией.

Оренбуржье в этом плане для нас является приоритетным регионом. И те встречи, которые нам удалось здесь провести, подтверждают достаточно интересную перспективу как в среднесрочном, так и в долгосрочном прогнозах.

Я думаю, что в самое ближайшее время нам удастся решить проблему утилизации попутного газа. В силу тех или иных причин сегодня реализуется только 50 процентов добываемого газа. Но с учетом корреляции газа в росте нефтедобычи наши планы более амбициозны, и это связано в первую очередь с развитием инфраструктуры и модернизацией Зайкинского газоперерабатывающего завода. Исполнительный директор ТНК-ВР по развитию газового бизнеса сообщил, что в компании на сегодня есть четкая долгосрочная программа, которую планируется реализовывать на территории региона. Он выразил надежду, что многие вопросы будут решаться в альянсе с областной администрацией, а также удастся наладить эффективные рабочие контакты с "Газпромом", имеющим на территории Оренбургской области широкую инфраструктуру.

Как предотвратить захват местного рынка пришлыми поставщиками товаров? //"Вечерний Оренбург" (Оренбург), 24.03.05, с. 2, "Отстоим свой рынок", Наталья Грищенко

Как предотвратить захват местного рынка пришлыми поставщиками товаров?

Казалось бы, ответ как на ладони: создать "железный занавес" и поддерживать местных промышленников, в том числе и малый бизнес. Осталось только решить, где найти деньги на эту поддержку и каким образом расширить рынок сбыта. Наши соседи - Башкортостан, Казахстан, Татарстан, как впрочем и другие регионы, тоже щи не лаптем хлебают. В последние годы они тщательно "фильтруют" завозимую продукцию, делая ставку на своих производителей. Налаживать межрегиональные связи бизнесу становится все труднее. Поэтому оренбургские власти во многом взяли это на себя. К примеру, в 2003-ем помогли фирме "Ореншаль" открыть Торговый Дом в Москве, другим предприятиям открыли дорогу в Казахстан и в соседние регионы нашей области. А тем предприятиям, которым до межрегионального уровня тока еще далековато, предоставили дополнительные возможности на местном рынке. Размещением муниципального заказа городские руководители "убили" сразу двух зайцев - увеличили сбыт продукции предприятиям, дали им возможность развиваться и сэкономили бюджетные деньги...

Особое внимание стали уделять начинающим бизнесменам-производственникам. Инициаторам интересных, в том числе с социальных позиций, проектов администрация включает "зеленый свет" посредством экономических обоснований при получении областных инвестиционных кредитов, выдачи микрозаймов из городского целевого бюджетного фонда. А с 2006-го года планируется и субсидирование процентных банковских ставок.

Хорошим подспорьем должен стать и созданный несколько месяцев назад "Оренбургский фонд финансовой поддержки и развития "Опора России". Наряду с этим в областном центре действуют и другие защищающие местного производителя проекты. О выполнении "Программы увеличения объемов производства потребительских товаров в Оренбурге на 2003-2006 годы" на брифинге рассказала председатель комитета экономики и перспективного развития Л. Г. Хлуденева:

- В прошлом году город выпустил потребительских товаров на 2,7 миллиарда рублей. В розничном товарообороте их доля 12-13 процентов. Неплохо сработали малые предприятия - они произвели продукции почти на один миллиард рублей! Мы сегодня специализируемся в основном на продуктах питания. Промышленные товары составляют лишь 25 процентов... Для чего нужна программа увеличения производства потребительских товаров? В первую очередь для того, чтобы противостоять засилию импортной и завозимой из других регионов продукции. Мы "ни коим образом не хотим навязывать людям местные товары. Наша цель - сделать их как можно более конкурентоспособными, то есть недорогими и качественными. Тогда оренбуржцы сами будут выбирать местную продукцию...

Подписывая с предприятиями соглашения о сотрудничестве в рамках программы, администрация берет на себя обязательства по предоставлению налоговых льгот тем, кто выпускает новые виды продукции и восстанавливает утерянный ассортимент, содействует продвижению на рынки города и за его пределами, заказывает товары для нужд бюджетных учреждений и т.д. С каждым предприятием работаем индивидуально, на выгодных для него условиях. Наглядный пример сотрудничества в рамках программы - ОАО "Оренбургский хладокомбинат". В 2003-ем он считался безнадежным. Оренбуржцы ели самарское, башкирское и другое мороженое в большинстве своем не лучшего качества. Мы вплотную занялись предприятием, пришел новый менеджер. В результате в 2004-ом хладокомбинат нарастил объемы производства и даже стал выпускать десять новых видов продукции. Она без вредных консервантов и красителей, а потому хорошо раскупается в четырехстах фирменных ларьках и пятистах магазинах города... Всего в программе участвует десять предприятий-производителей товаров народного потребления. В работе каждого из них произошли заметные позитивные изменения. А в итоге за прошлый год город произвел потребительских товаров на 170 миллионов рублей больше, чём год назад. Мы должны как можно энергичнее вытеснять заграничных производителей, предлагая покупателю высококачественную местную продукцию. В противном случае дела многих оренбургских предприятий могут вновь сильно пошатнуться.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Уссурийский завод "Приморский сахар" возрождается //"Владивосток" (Владивосток), 24.03.05, с. 4, "Из чужого тростника и своего лимонника", автор не указан

Статус сырьевого придатка краю не грозит

Яркий тому пример - завод "Приморский сахар", в последний год снова стабильно заработавший в Уссурийске. Это единственное сахарное производство на Дальнем Востоке, и можно только порадоваться, что после остановки оно снова набирает обороты. Сырьем для производства сахара служит тростниковый сырец, который поставляется в основном из Таиланда. В этом есть свое преимущество - в отличие от заводов, работающих сезонно на сахарной свекле, наш завод не останавливается круглый год.

Казалось бы, сахар есть сахар, какой смысл его рекламировать на выставке? Однако экспозиция "Приморского сахара" вызвала живой интерес у посетителей. Просто нельзя было не обратить внимание на удобную красочную расфасовку этого привычного для всех продукта. Прочные мешки с ручками, украшенные логотипом предприятия, имеют разный вес. Выгоднее купить сразу, например, 5 килограммов. А нести будет удобно, не сомневайтесь. Узнали мы еще, что при выпуске сахара образуется побочный продукт - тростниковая меласса, которая используется в производстве дрожжей и спирта. Охотно покупают этот богатый полезными веществами сироп и сельскохозяйственные предприятия для кормления животных.

Новую продукцию представила на выставке владивостокская компания "Си-Айс".

- На рынке продуктов питания глубокой заморозки мы работаем уже восемь лет, - рассказал коммерческий директор фирмы Евгений Мартенюк. - Но лишь несколько месяцев, как стали поставлять в торговую сеть замороженные овощи и фрукты: цветную капусту, баклажаны, спаржу, зеленую фасоль, ананасы, а также замороженные грибы-шампиньоны. Не случайно эта "линейка" продуктов имеет торговую марку "Планета витаминов". При шоковой заморозке витамины и питательные вещества в овощах и фруктах сохраняются гораздо лучше, чем при длительном хранении их в свежем виде. И храниться могут до 18 месяцев. Обратите внимание на нашу упаковку - она прозрачная. Мы не скрываем за красочными картинками, какого качества продукция в пакете. Сырье получаем из Китая и Вьетнама.

- А с местными поставщиками не работаете?

- Рассматриваем все предложения от местных производителей. Однако их пока подводит качество продукции. Но мы надеемся, что сотрудничество с предприятиями Приморья - это дело будущего.

Что ж, остается сказать спасибо нашим соседям по региону за то, что способствуют развитию бизнеса в пищевой отрасли промышленности Приморья. Потребители видят это по расширению ассортимента на торговых прилавках. Мы постепенно принимаем новые продукты, меняем свои пристрастия в еде. К примеру, многие в последнее время оценили зеленый чай, на себе ощутив его целебные свойства.

- Это правда, что зеленый чай не принято пить сладким? - поинтересовались мы у заместителя генерального директора ООО "Юньнаньская чайная компания" Татьяны Карелиной, которая активно давала пояснения посетителям выставки.

- Классический вкус китайского зеленого чая - да, без сахара, но все зависит от того, какие напитки вы предпочитаете, - объяснила Татьяна. - Зеленый чай можно пить и с сахаром, и с молоком. Вообще Юньнаньская чайная компания выпускает больше 200 наименований различного чая и поставляет его по всему миру. На рынке края мы представляем пока только несколько из них. Но наша фирма во Владивостоке была создана меньше года назад, поэтому сейчас как раз занимаемся расширением ассортимента.

Собственным сырьем Приморский край тоже богат, в том числе целебным и лекарственным. Одни дикоросы чего стоят. Интересные разработки с их использованием представил на выставке Тихоокеанский государственный экономический университет. Пояснения к экспозиции дала студентка Светлана Ерышева:

- В Научно-исследовательском институте, работающем при нашем университете, разработано несколько видов сиропов лечебно-профилактического назначения "Таежный аромат". Их можно изготавливать на основе соков лимонника и брусники или на основе композиций дикоросов с разным лекарственным сырьем: плодами бархата амурского, боярышником, шиповником, лианами лимонника, цветками липы, мелиссой, донником и другими травами. На сиропы уже разработана нормативная документация, выпущены их опытные партии, подана заявка на получение патента. Нужно только найти производителя, который бы взялся за выпуск целебной продукции. Интерес посетителей выставки говорит о том, что сиропы найдут широкий спрос. Многие были разочарованы, что пока они не продаются. В нашем НИИ разработаны также десертные крем-пасты на основе растительного комплекса с использованием экстракта корня мыльнянки и продукта переработки морской капусты модифилана. Такой комплекс способствует выведению из организма тяжелых металлов и радионуклидов, предупреждает развитие заболеваний щитовидной железы, регулирует обмен холестерина. Эта продукция тоже пока ждет своего производителя.

Выставка "Дальагро. Продовольствие-2005", которая на следующий год отметит свой десятилетний юбилей, имеет региональный статус. Однако понятие региона не ограничивается только Дальним Востоком, скорее это вся Юго-Восточная Азия. В пищевой промышленности края, да и всего Дальнего Востока сейчас трудно найти предприятие, которое бы обходилось без иностранных поставщиков. Но это совсем неплохо, когда к нам ввозится сырье и из него на местных предприятиях производится готовая продукция, востребованная у покупателей.

ЗАО "Русская тройка" отправит первый контейнерный поезд //"Золотой Рог" (Владивосток), 24.03.05, с. 4, "Русская тройка" стартует из Южной Кореи", Ольга Добролюбова

В марте ЗАО "Русская тройка", созданное в конце прошлого года на паритетных началах ОАО "РЖД" и "ДВМП", отправит первый контейнерный поезд. Об этом сообщил в минувший понедельник в Хабаровске президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, находившийся с рабочим визитом на Дальневосточной железной дороге.

- Первый контейнерный поезд с автомобильными комплектующими из Южной Кореи для Таганрогского автомобильного завода (Тагаз) отправится в марте. "Русская тройка" планирует использовать в составе контейнерного поезда специальные железнодорожные платформы, на которые помещаются два 40-футовых контейнера, - уточнил Геннадий Фадеев. - Перевозка контейнеров из Южной Кореи на "Тагаз" в 8 раз короче трансокеанского маршрута. Это только начало работы, и компании еще предстоит завоевать рынок контейнерных грузов из Китая.

Во время визита в Хабаровск Геннадий Фадеев также представил коллективу Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - нового руководителя Михаила Заиченко. Напомним, прежний руководитель дороги Виктор Попов назначен начальником другого филиала ОАО "РЖД" - Федеральной пассажирской дирекции.

"Несмотря на то, что в общем объеме отправления грузов по сети доля Дальневосточной дороги составляет 3,7%, на дорогу приходится 67% сетевой погрузки рыбы, 27% общесетевых импортных грузов, 11% сетевой погрузки леса на экспорт", - отметил Геннадий Фадеев. По его словам, за последние три года на Дальневосточной железной дороге на 25% увеличена погрузка грузов, на 32% вырос грузооборот, на 26% увеличилась производительность труда.

По данным пресс-службы РЖД, в январе-феврале 2005 года по Дальневосточной железной дороге перевезено 3 млн 665 тыс. тонн (рост к уровню 2003 г. составил 6,6%) грузов. В 2004 году было перевезено 44 млн 515 тыс. тонн (+3,6% к уровню 2003 г.). Отправлено 7,6 млн пассажиров дальнего следования и 17,8 млн - в пригородного.

(c) Регион-Информ. www.ri.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.956
Отписаться

В избранное