Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
11/02/2005 15.00 мск
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Компания "Музей" подает сигнал SOS //"Петербургский Час пик" (Санкт-Петербург), 09-15.02.05, с. 6, "Музей" подает сигнал SOS", Нелли Богорад
Если федеральное правительство не сформулирует четкую программу военного судостроения страны хотя бы на краткосрочную перспективу, компания "Музей" перепрофилирует производство трубопроводной судовой арматуры на площадях завода "Армалит-1". С таким ультимативным заявлением выступил на пресс-конференции в агентстве "Росбалт" член совета директоров ООО "Компания "Музей" Андрей Баудис. По его оценке, такая программа должна быть разработана и принята уже в текущем году. Как объяснил представитель управляющей компании, завод "Амалит-1" производит судовую арматуру в кооперации с другими российскими предприятиями для всех подводных и надводных кораблей ВМФ. От общего объема производства 90% заказов приходится на государственный оборонный. Основными заказчиками предприятия являются крупнейшие в стране государственные и акционерные судостроительные предприятия, среди которых ФГУП "Севмашпредприятие", ПО "Звездочка", ФГУП "Адмиралтейские верфи", ОАО "Северная верфь", ОАО "Балтийский завод". Попытки выйти на зарубежный рынок и освоить новую продукцию, в частности для газовой и нефтяной промышленности, к серьезным успехам не привели.
ОАО "Армалит-1" был создан на базе АООТ "Армалит" (бывшее ПО "Знамя Октября"), которое берет свое начало с бронзоволитейных и механических мастерских Р. К. Гроша, основанных в 1878 году. Официально "Армалит-1" зарегистрирован в декабре 1999 года после процедуры банкротства. Его управляющей компанией стало ООО "Музей", специализирующееся на управлении производственными предприятиями, инвестиционными и девелоперскими проектами, управлением недвижимостью. ООО "Музей", помимо арматурного завода, управляет объектами ЗАО "Нево-табак", ОАО "Вулкан", ООО "Новая типография", ООО "Птицефабрика "Нагорное", ОАО "Мостостроительный трест No6" и рядом других. По словам Андрея Баудиса, проведенная реструктуризация на арматурном производстве (из 120 тыс. квадратных метров почти половина была перепрофилирована) и инвестиции в объеме 2 млн. долларов спасли уникальное производство. По итогам 2004 года завод впервые вышел на уровень самоокупаемости. Выпущено товарной продукции на 240 млн. рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2003 году. По прогнозам, в 2005 году планируется получить прибыль в объеме 50 млн. рублей. Если в 2004 году завод изготовил 360 единиц изделий, то в портфеле заказов 2005 года - 500 единиц изделий. Есть ясность в формировании портфеля заказов на 2006 и частично на 2007 годы. Дальнейшая перспектива туманна. Развеять туман может только правительство, разработав программу отечественного военного кораблестроения.
Пока такой программы нет, управляющая компания воздерживается от дальнейших инвестиций в развитие арматурного производства. Как отметил Андрей Баудис, компания не ставит вопрос экономической поддержки со стороны государства, хотя проблема с финансированием оборонных заказов существует. Так, прямое финансирование контракта составляет не более 35-40%. И для выполнения заказа - а циклы изготовления некоторых судовых арматурных изделий длятся до года - приходится брать банковские кредиты, что повышает себестоимость продукции. "Мы готовы инвестировать, - подчеркнул Андрей Баудис, - и у управляющей компании есть средства. Но мы готовы инвестировать только при условии, если поймем, что государство имеет четкую программу развития военно-морского флота на ближайшие 10-20 лет. Такая морская держава, как Россия, должна иметь программу хотя бы на среднесрочную перспективу". Генеральный директор ОАО "Армалит-1" Кирилл Рудометкин считает, что в настоящее время в правительстве Российской Федерации некому разрабатывать подобную программу. Компания "Россудостроение" примерно год назад была ликвидирована, а Управление судостроения агентства промышленности при Минпромнауке имеет численность до 40 человек. И основная задача управления - реализовать планы правительства по приватизации ФГУПов. По словам К. Рудометкина, в правительстве ведутся разговоры о создании министерства военной техники. Но пока дальше слухов дело не идет. А времени на раскачку не остается. Ликвидация арматурного производства в Санкт-Петербурге может стать невосполнимой потерей для отечественного гражданского и военного судостроения. По оценке экономистов Бориса Кузыка и Юрия Яковца, к 2050 году потребность продукции оборонно-промышленного комплекса уменьшится в связи с прекращением холодной войны и уменьшением в несколько раз государственного оборонного заказа. Как сказал начальник отдела перспективных исследований ЦНИИ технологии судостроения Илья Вайсман, в настоящее время все головные научные, проектные институты, предприятия судпрома работают над программой стратегического развития отечественного судостроения. Требование разработать такую программу выдвинула Морская коллегия при правительстве Российской Федерации, которую возглавляет премьер-министр Михаил Фрадков. Образец подобной программы уже разработал авиапром и защитил ее в Министерстве экономического развития и на правительстве. Авиапром предусматривает рост производства до 2015 года в 2,8 раза. Примерно такой же рост планируется и в судпроме. Этот рост будет достигаться главным образом за счет создания гражданских судов и морской техники для нефтяных и газовых разработок на шельфе северный морей. Не исключено, что у многих отечественных предприятий, ориентированных только на оборонный заказ, окажутся лишние мощности. В связи с этим для завода "Армавит-1", как, впрочем, и для других предприятий судпрома, стоит задача искать выход на экспорт и осваивать совместно с проектными организациями новые виды конкурентоспособной продукции. В настоящее время российские нефтяные и газовые компании ежегодно размещают за рубежом заказы на изготовление техники на миллиард долларов. Правда, чтобы переориентировать их на отечественный рынок, одних потуг российских производителей мало. Нужна четкая и ясная промышленная политика государства, направленная на создание равных условий конкуренции прежде всего по вопросам кредитования и налогообложения постройки морских судов для внутреннего рынка. Эксперты отмечают, что загрузка отечественной промышленности - наиважнейшая задача, которую параллельно должны решать и сами производители, и государство. Только эффективно справившись с ней, мы сможем увеличить ВВП, пополнить бюджет, а значит, и решить многие социальные программы. Что же касается любого собственника, то его цель - как можно эффективнее использовать свои активы.
Фонд имущества опубликовал условия аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков под строительство АЗС //"Петербургский Час пик" (Санкт-Петербург), 09-15.02.05, с. 6, "Аукцион для одной компании", Нелли Богорад
Фонд имущества Санкт-Петербурга опубликовал условия аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков под строительство автозаправочных станций. Всего на торги, которые пройдут в течение трех дней, выставляется 61 участок. Первый аукцион назначен на 4 марта, на котором выставляется 1 лот на 6 участков. 9 марта пройдет аукцион по 6 одиночным участкам, и 10 марта на торги будут также выставлены 6 лотов на одиночные участки и 1 лот на 30 участков. По словам президента некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга " Олега Ашихмина, самые привлекательные для инвестора 30 участков собраны в 1 лот. Эти участки расположены в городе на автомобильных магистралях с большими транспортными потоками, как, например, на Октябрьской и Синопской набережных, проспекте Стачек. Все остальные участки (они размещены в Кронштадте, Ломоносове, Белоострове) не представляют для операторов топливного рынка интереса. Но интрига заключается в том, что локальные операторы топливного рынка не смогут принять участия в самом крупном лоте, состоящем из 30 участков, так как для него предусмотрены очень жесткие условия. Так, по этому лоту инвестор должен внести предоплату на всю стоимость лота - 10,078 млн. долларов (по другим лотам предоплата не превышает 20%.) Кроме того, победитель обязан внести на специальный счет одного из банков на 2 года 300 млн. рублей. В случае если строительство будет сорвано, эти средства власти Санкт-Петербурга изымут в бюджет города. Столь крупные средства из оборота могут позволить себе только крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании. Похоже, отмечает Олег Ашихмин, данный пакет сформирован под какую-то одну компанию. Не исключено, что этот лот специально подготовлен для "ЛУКОЙЛа", которому губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко еще в апреле 2004 года предусматривала передать 60 участков под строительство АЗС в Санкт-Петербурге без конкурса. За это топливная компания должна будет перечислить в бюджет города 20 млн. долларов. Всего "ЛУКОЙЛ" планировал инвестировать в развитие городского топливного рынка более 100 млн. долларов. Но тогда против такой акции выступили все топливные операторы, входящие в состав Нефтяного клуба. От имени нефтяной компании были направлены запросы в Управление антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и в прокуратуру города. Бесконкурсная затея не прошла. Сейчас президент Нефтяного клуба считает, что каждый лот должен содержать один участок земли под застройку АЗС. Такой же точки зрения придерживаются и традиционные операторы топливного рынка в Санкт-Петербурге, которые убеждены, что их отодвигают от дальнейшего участия в развитии заправочного бизнеса. В ближайшие несколько лет из-за того, что власти города отдают преференции какой-то одной крупной нефтяной компании, сотни других операторов рынка не смогут развиваться. (По данным Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, в настоящее время в городе действует примерно 280 АЗС, и емкость рынка его участники оценивают в 400 млн. долларов в год.) "Если говорить о сети АЗС в Санкт-Петербурге, - отмечает начальник отдела по связям с общественностью Петербургской топливной компании Ольга Богачева, - то ее главная задача - оптимизация, а не количественное увеличение. Именно поэтому для нас важным является расположение каждого пятна". В Петербургской топливной компании относительно участия в предстоящих конкурсах пока ничего определенного сказать не могут. Условия конкурса и перечень участков опубликованы недавно, а чтобы провести соответствующие расчеты по каждому из лотов - а этой сложной работой сейчас заняты специалисты компании, - потребуется время.
Состоялась II Всероссийская ювелирная выставка "Питер-Ювелир-2005" //"Петербургский Час пик" (Санкт-Петербург), 09-15.02.05, с. 2, "Не перевелись на Руси ювелиры", автор не указан
С 1 по 6 февраля в Центральном выставочном зале "Манеж" Ассамблея ювелиров Санкт-Петербурга проводила II Всероссийскую ювелирную выставку "Питер-Ювелир-2005", посетители которой могли собственными глазами убедиться, что искусство работы с камнем и драгоценными металлами отнюдь не утратило своих позиций. И хотя представленные экспонаты далеко не каждому из горожан были по карману, там было, по крайней мере, на что полюбоваться. Ведь общение с искусством тоже облагораживает.
ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Прикамских промышленников позвали в легальный оффшор //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 11.02.05, с.12, "Прикамских промышленников позвали в легальный оффшор", Вячеслав Суханов
Вчера и.о. губернатора Олег Чиркунов предложил руководителям крупнейших предприятий изучить возможность снижения налога на прибыль с 24 до 20%. По словам господина Чиркунова, налог может быть снижен при условии, что промышленный рост возместит выпадающие доходы областного бюджета. Топ-менеджеры предприятий к такому подарку оказались не готовы.
Первая встреча и.о. губернатора Олега Чиркунова с руководителями предприятий, которые формируют 50% доходной части регионального бюджета, состоялась осенью 2004 года. Глава области пригласил промышленников обсудить проект областного бюджета. Но тогда диалога не вышло, в первую очередь из-за того, что на встречу к господину Чиркунову крупнейшие налогоплательщики прислали менеджеров уровня заместителей директоров, не имеющих полномочий принимать стратегические решения. На вчерашней встрече первых руководителей предприятий было значительно больше.
Во вступительном слове Олег Чиркунов пожаловался, что экономика Прикамья целиком зависит от конъюнктуры мировых цен на энергоносители и минеральные удобрения и, по сути, "себя проедает". И.о. губернатора считает, что у области есть два пути развития: либо продолжать тратить "нефтедоллары", либо снижать налоговую нагрузку. Затем господин Чиркунов признался промышленникам, что в администрации области обсуждается возможность снижения для всех предприятий ставки налога на прибыль с 24 до 20% (сейчас 4-процентная льгота действует для предприятий, инвестирующих прибыль в производство. - "Ъ"). Но ставка налога может быть снижена при условии, если налогоплательщики сохранят суммарный объем платежей в бюджет или, другими словами, "закроют" выпадающие доходы от льготы налога на прибыль возросшими объемами производства. По данным господина Чиркунова, цена вопроса - 3 млрд рублей в год. При этом глава области не опасается, что в правительстве РФ Пермскую область назовут "оффшором". "Схема легальная", - сообщил промышленникам и.о. губернатора.
Это предложение оказалось для промышленников неожиданным. С ходу смог пообещать сохранить объем платежей при введении 4% льготы только гендиректор ЗАО "СИБУР-Химпром" Сергей Мерзляков. Замгендиректора ЗАО "Пермский моторостроительный комплекс" Михаил Дическул отметил, что такие вопросы должны решать собственники. От собственников выступил гендиректор АО "Сильвинит" Петр Кондрашев, который прямо на совещании "прикинул, что 4% льготы для "Сильвинита" - крайне выгодно".
Но не все промышленники оказались заинтересованы в снижении налога на прибыль. Гендиректор ЗАО "Пермский фанерный комбинат" Юрий Гончар заявил, что он не может гарантировать больших объемов продаж, с которых можно было бы восполнить выпадающие доходы в областной бюджет при снижении налога на прибыль. Также сомневаются в эффективности льготы естественные монополисты, в частности дочерние предприятия РАО "ЕЭС России". Один из участников энергетического рынка сообщил "Ъ", что если у предприятия появятся лишние средства, то они либо уйдут к собственнику в Москву, либо будут учтены регулирующими организациями в тарифе на будущий год. В то же время, по данным "Ъ", Олег Чиркунов уже заручился поддержкой инициативы снижения налога на прибыль у президента НК "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова.
Также на совещании и.о. губернатора предупредил промышленников, что в ближайшее время правоохранительные органы Прикамья проведут "единичные акции" против предприятий, которые платят работникам зарплату в конвертах. Олег Чиркунов сообщил, что в 2004 году всем налогоплательщикам был поставлен срок (до 1 сентября) перейти на "белые" схемы выплаты зарплаты. Сейчас УВД области готово провести показательные операции "силового характера" против недобросовестных налогоплательщиков. По словам господина Чиркунова, первыми, кто рискует попасть под пристальное внимание силовиков, станут предприятия среднего бизнеса, работающие в сфере строительства и оказания услуг.
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
В Оренбурге побывала делегация итальянской компании "NUOVO PRESSO FONDAL S.P.A" //"Южный Урал" (Оренбург), 04.02.05, с. 1, "Итальянцы в Оренбурге", Ольга Кошелева
В среду в Оренбурге побывала делегация итальянской компании во главе с генеральным менеджером Альберто Бутти.
Цель визита - изучение возможностей создания на базе ОАО "Уралэлектро" совместного предприятия, которое будет специализироваться на производстве алюминиевых деталей для электродвигателей. Сама компания "NUOVO PRESSO FONDAL S.P.A" занимается изготовлением алюминиевых отливок методом литья под давлением.
Всего в 2004 году объем привлеченных инвестиций составил 87,5 млн. долларов США, или на 45% больше, чем в предыдущем периоде. По мнению заместителя главы администрации - директора департамента экономического развития и внешних связей Оренбургской области Сергея Горшенина, Оренбуржье становится привлекательным для инвесторов регионом.
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Директор филиала ОАО "Алтайэнерго" провел пресс-конференцию //"Вечерний Барнаул" (Барнаул), 11.02.05, с. 4, "Рубикон перешли - не замерзнем", Павел Селиверстов
Заверяют в ОАО "Алтайэнерго" и сожалеют о долгах населения перед компанией.
Таким был лейтмотив пресс-конференции, которую провел 8 февраля главный инженер, он же технический директор местного филиала энергохолдинга, Александр Моторин. По его словам, поводом для встречи с журналистами послужило прохождение в Барнауле отопительного сезона, а также ситуация, сложившаяся на ТЭЦ-2 по запасам угля.
Энергетик посетовал на суровые и продолжительные морозы, которые значительно осложнили работу предприятий, подающих в дома горожан тепло и электричество. Однако несмотря на это, сейчас ситуация с теплоснабжением Барнаула у него опасений не вызывает. Свою уверенность Анатолий Моторин мотивировал большим запасом прочности питающих станций и энергосетей города, на которых в течение лета были проделаны значительные ремонтные работы.
В порядке самокритики главный инженер упомянул о недостатках в работе. "Единственное, с чем мы немного просчитались, так это с запасом топлива для ТЭЦ-2. Так как зимы в последние годы были теплые, мы, чтобы немного сэкономить финансы, - говорит Анатолий Моторин, - решили снизить норматив накопления запасов угля на ТЭЦ". По мысли энергетиков, "топливо на складе - это замороженные деньги". Поэтому в целях экономии средств слишком много запасать на сезон 2005 года не стали, хотя ранее нормой считались запасы угля для бесперебойной и эффективной работы в течение 52 дней.
"Сложности по ТЭЦ-2 возникли потому, что здесь мы используем кузбасский уголь - дефицитный. Чтобы его купить, нужно заранее сделать заявки. Поэтому если где-то происходит сбой, то потом трудно наверстывать. В то время как для покупки угля Канско-Ачинского бассейна - того, который мы используем на барнаульской ТЭЦ-3, -нужно всего лишь платить деньги", - пояснил главный инженер. Сильные морозы января повлекли повышенный расход твердого топлива, и в какой-то момент угля осталось сначала на неделю, а потом на три дня. При трехсуточном запасе станция переводится в режим выживания, что может привести к снижению параметров теплоносителя, а в худших случаях - к отключениям промышленных предприятий. Несмотря на более чем миллиардную задолженность потребителей, энергетики "изыскали дополнительные средства", и им удалось перезаключить договоры с поставщиками на дополнительные объемы. В итоге ТЭЦ-2 больше ничего не угрожает. Сейчас на этой станции имеется недельный запас топлива, а это 11 тысяч тонн угля и плюс к тому 30 тысяч тонн, которые составляют государственный резерв на непредвиденный случай. Каждые сутки сюда приходит около 8 тысяч тонн твердого топлива. Запас угля на ТЭЦ-1 в конце зимы выглядит еще более внушительно: сейчас его там припасено порядка 40 тысяч тонн. Помешать дальнейшему проведению отопительного сезона могут только, по словам Анатолия Моторина, внезапно разыгравшаяся стихия в виде "метелей и ураганов".
Причины дискомфорта в квартирах некоторых барнаульцев, возникшего в дни описываемых событий, энергетики склонны отнести скорее к недоработкам со стороны партнеров: "Как правило, когда мы занимаемся разбором жалоб, то выясняется, что это не вина "Алтайэнерго".
Значительно сильнее начальника управления по связям с общественностью ОАО "Алтайэнерго" Анатолия Ивкина заботит несознательность горожан и жителей края по части оплаты потребленных энергоуслуг. Доля барнаульцев в общей задолженности перед энергетиками составляет аж 50 миллионов рублей.
"Понимаете, для нас сейчас это большая и тяжелая цифра, которая скажется на температуре в ваших квартирах", - то ли сожалеет, то ли грозно предупреждает Анатолий Ивкин. К сожалению, на пресс-конференции управленцы энергокомпании обошли стороной вопросы тарифов на поставляемые населению услуги, хотя в последнее время они являются предметом интенсивного обсуждения. В частности, ставится под сомнение обоснованность утвержденных в декабре Главным управлением экономики и инвестиций краевой администрации новых тарифов на тепловую и электрическую энергию, которую вырабатывает монополист в этой сфере - "Алтайэнерго". Сейчас они приблизились к предельному уровню, установленному Федеральной энергетической комиссией и являются самыми высокими в Сибири. Еще одно немаловажное обстоятельство - рост цен на энергию влечет за собой неизбежное повышение тарифов на услуги ЖКХ. Таким образом, некоторые аналитики, сравнивая цены на услуги энергетических компаний в других регионах и уровень реальных доходов населения в Алтайском крае, делают неутешительные выводы о вероятном дальнейшем росте задолженностей малообеспеченных слоев населения перед энергетиками.
Кстати.
Исполняющий обязанности прокурора Железнодорожного района Валерий Чернобровкин сообщил, что в отношении "Алтайэнерго" и "Алтайских коммунальных систем" структурой, которую он возглавляет, подготовлено исковое заявление и уже направлено в суд. "Мы ставим вопрос об обязании этих предприятий соблюдать температурный режим сетевой воды при подаче тепла в дома, - говорит он. - Кроме того, в интересах граждан предъявлено исковое требование о компенсации морального вреда. В качестве суммы мы указали 10 тысяч рублей. Такой скромной суммой свой ущерб оценили сами жильцы. Это обоснованное требование граждан, которые выполняют свои обязательства по части оплаты получаемой тепловой энергии в ситуации невыполнения обязательств со стороны предприятия - поставщика услуги".
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Благоприятный инвестиционный климат привлекает в область все больше компаний //"Тюменская область сегодня" (Тюмень), 11.02.05, с.2, "Инвестор знает, где лучше климат", Тимур Хакимов
Благоприятный инвестиционный климат, созданный в Тюменской области усилиями органов власти, привлекает в регион все больше компаний, владеющих современным оборудованием, технологиями, решениями в самых разных отраслях промышленного производства.
На днях в Тюмени побывали специалисты международной проектной, сервисной и инвестиционной группы АМЕК, заинтересованной в сотрудничестве с местными проектными организациями. АМЕК - это ведущий поставщик полного спектра услуг: от консультаций, проектирования и ввода в действие объектов до их технического обслуживания и эксплуатации в нефтяной, газовой, химической промышленности, коммунальном хозяйстве, транспорте, прокладке трубопроводов, лесном хозяйстве, горном деле, фармации и др. На счету подразделения нефти и газа АМЕК в России - детальное проектирование, закупки основного оборудования, обеспечение поддержки при строительстве, вводе в эксплуатацию и подключении верхних строений морских сооружений проекта "Сахалин-2"; строительство трубопровода для транспортировки сырой нефти от Каспийского моря в порт Новороссийск; сооружение для Министерства атомной энергетики хранилища гидрогенизированных продуктов в Новосибирске и другие масштабные работы.
Генеральный менеджер "АМЕК Нефтегаз" по работе в России (материковая часть) Эндрю Уинтерботам и его коллеги посетили институты "ТюменНИИгипрогаз", "Гипронг", "Гипротюменнефтегаз", "Нефтегазпроект" и "СибНИИНП". Обсуждались планы краткосрочного и долгосрочного сотрудничества. При рассмотрении краткосрочных планов представители АМЕК предложили тюменским проектировщикам участие в подготовке предложения по разработке Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Практически все местные организации выразили согласие участвовать в подготовке предложения в случае получения АМЕК приглашения к участию в конкурсе.
В рамках долгосрочного планирования целью является создание условий для сотрудничества АМЕК с названными и другими предприятиями Тюменской области. Связанные с этим вопросы представители иностранной компании обсудили на встрече с первым заместителем губернатора Павлом Митрофановым. Гости считают, что их участие позволит компаниям, работающим здесь, более эффективно обслуживать возрастающие инвестиции в промышленность региона. Стратегия АМЕК предусматривает обучение местных инженеров, выпускников институтов и других учебных заведений в международных офисах компании, а также в тюменских центрах обучения. Выгодным для иностранных партнеров представляется также участие в процессах согласований, утверждения и выполнения на территории области проектов на основании имеющихся российских лицензий.
Если эти планы реализуются, АМЕК будет признательна администрации области за содействие в регистрации представительского офиса в Тюмени.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
? Ковыктинское газоконденсатное месторождение расположено в Иркутской области и содержит около двух триллионов кубических метров извлекаемого газа и 115 миллионов тонн жидкого газового конденсата, то есть относится к крупнейшим газовым месторождениям. Лицензией на разработку владеет ОАО "РУСИА Петролеум", основными акционерами которой являются ТНК-ВР, "Интеррос" и комитет по управлению госимуществом Иркутской области.
Стратегическое значение области при разработке месторождений полезных ископаемых возрастет //"Тюменская область сегодня" (Тюмень), 11.02.05, с.2, "Недра Полярного Урала - новая "кладовая" России", Антон Кантомирский
Исторически сложилось так, что Тюменская область в сознании земляков и соотечественников предстает исключительно как нефтегазовый регион. Но, помимо нефти и газа, территория содержит огромные запасы твердых полезных ископаемых. Перефразируя всем известное выражение, скажем: "Богатство Тюменской области будет прирастать Полярным Уралом..."
Восточный склон Полярного Урала Ямало-Ненецкого автономного округа заключает в своих недрах большой объем запасов твердых полезных ископаемых. Здесь сосредоточены запасы алюминия, хромитов, меди, молибдена, золота, баритов, марганца, тантала, ниобия, железа, фосфатов, свинца и бурого угля. Данные института экономики Уральского отделения Российской академии наук свидетельствуют о том, что в недрах Полярного Урала имеются минерально-сырьевые ресурсы более чем на 200 миллиардов долларов. По оценкам экспертов, даже при современном состоянии инфраструктуры окупаемость многих проектов по добыче полезных ископаемых не превысит 7-10 лет. По прогнозам Сибирского научно-аналитического центра, на геолого-разведочные работы по поиску минеральных полезных ископаемых необходимо инвестировать каждый год по 45 миллионов долларов. К 2030 году недра Ямало-Ненецкого автономного округа смогут ежегодно давать 1 миллион тонн хрома, 1,5 миллиона тонн марганца и 10 тонн золота.
Актуальность освоения этих запасов подтверждает тот факт, что сейчас Россия вынуждена импортировать хром, марганец, титан, цирконий, ниобий. В ближайшее время страна станет также импортером урана и молибдена. С введением в эксплуатацию месторождений Полярного Урала можно полностью покрыть потребности национальной экономики в некоторых видах твердых полезных ископаемых. Благоприятным фактором для развития горнорудной промышленности Полярного Урала являются дешевые местные энергоносители местных газовых месторождений. Потенциальными потребителями железных и медных руд, а также бокситов, марганца и хромитов могут стать металлургические предприятия Урала.
Однако чтобы приступить к освоению месторождений в округе, необходимо поставить вопрос о развитии транспортной инфраструктуры. В настоящий момент обсуждается возможность строительства железной дороги вдоль восточного склона Урала. Это позволит решить не только экономические проблемы, связанные с перевозкой добываемого сырья, но и вопросы национальной безопасности России. Железная дорога в Арктике стратегически важна для РФ.
При благоприятном развитии событий с освоением месторождений Полярного Урала Тюменская область будет не только экспортером углеводородов, но и крупным поставщиком твердых полезных ископаемых. Последствия для региона очевидны: это заметно диверсифицирует экономику области, создаст мультипликативный эффект, который послужит стимулом к развитию других производств.
Стратегическое значение Тюменской области при разработке месторождений с запасами твердых полезных ископаемых заметно возрастет.
ФАКТ
? К 2030 году недра Ямало-Ненецкого автономного округа будут ежегодно давать 1 миллион тонн хрома, 1,5 миллиона тонн марганца и 10 тонн золота.
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Глава "Газпрома" провел переговоры с премьер-министром КНДР //"Владивосток" (Владивосток), 11.02.05, с. 22, "Связанные трубой", Николай Кутенких
"Газпром" идет на юг
Без привлечения внимания со стороны прессы и общественности состоялся визит в Северную Корею официальной делегации ОАО "Газпром" во главе с председателем правления Алексеем Миллером. Стоит заметить, что подобная поездка в Пхеньян состоялась впервые.
Глава "Газпрома" провел переговоры с премьер-министром КНДР Пак Пон Джу, заместителем председателя кабинета министров по промышленности Ро Ду Чхором и министром нефти Ко Ден Сиком. Как сообщило управление "Газпрома" по работе со СМИ, стороны обсудили вопросы сотрудничества в нефтегазовой сфере. От комментариев газовики отказались, сославшись на коммерческую тайну.
Тем не менее "В" имеет информацию из неофициальных источников о том, что речь шла о возможности прокладки газопровода из Приморья в Южную Корею через территорию соседнего государства. Планируется "голубую нитку" проложить параллельно с нефтепроводом Тайшет - Сковородино - Хабаровск - Хасан. Однако первый газ в Страну утренней свежести пойдет с Сахалина по действующей магистрали Оха - Комсомольск, далее по уже строящейся ветке до Хабаровска. Останется проложить трубопровод через Приморье и Корейский полуостров.
В районе бухты Перевозная начались подготовительные работы для строительства нефтяного терминала //"Новости" (Владивосток), 11.02.05, с. 2, "Всё-таки начали...", Маргарита Костевич
В районе бухты Перевозная начались масштабные изыскательские и подготовительные работы для строительства нефтяного терминала
Пока экологическая и прочая общественность пишет грозные письма президенту, Госдуме и правительству, пытаясь заставить суды разных инстанций призвать власти к соблюдению российских законов, "стройка века", похоже, стартовала.
Как сообщили экологам из общественной организации "Брок" сами жители Хасанского района, в район Перевозной стянута землеройная, буровая и другая техника. Сейчас здесь пробивают просеки, восстанавливают заброшенный военный аэродром, готовят подъездные пути и площадки под будущие резервуары для нефти.
В "Броке " корреспонденту "Н" рассказали, что теперь общественники с помощью "Гринпис" намерены добиваться приема у приморского губернатора, а потом провести референдум среди жителей Хасанского района.
(c) Регион-Информ. www.ri.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: fin.rbc.956 |
Отписаться |
В избранное | ||