Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
03/02/2005 15.00 мск
ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Пермская область исчерпала свой сырьевой потенциал //"Новый компаньон" (Пермь), 01.02.05, с.10, "Пермская промышленность дошла до точки", Татьяна Власенко
Пермская область исчерпала свой сырьевой потенциал, при этом "точек роста" в наукоемких отраслях у нее не появилось. Итоги 2004 года свидетельствуют, что предприятия продолжают не столько развиваться, сколько выживать, в одиночку борясь с негативными тенденциями российского и регионального масштаба. Несмотря на существующий в Прикамье диалог власти и бизнеса и очевидное наличие точек соприкосновения во взглядах сторон на развитие экономики, ситуация не меняется. Бизнес считает, что происходит это по причине непрекращающегося построения вертикали власти.
Неоднозначно закончился для Прикамья 2004 год. Официальная отчетность рисует вполне оптимистичную картину состояния дел в промышленности. За 9 месяцев индекс физического объема вырос до 104,8% по отношению к аналогичному периоду 2003 года, сальдированная прибыль составила 126,3%, доля прибыльных предприятий - 61,9%.
Предварительные итоги говорят о том, что темпы роста производства по году достигли 4%. По мнению вице-губернатора Николая Бухвалова, для Прикамья это хороший показатель. Лидерами, как и ожидалось, стали черная металлургия, химия и нефтехимия, строительство, полиграфия.
При этом констатируется замедление темпов экономического роста в основных отраслях. Но это, считает Николай Бухвалов, проблема не только региона. Она характерна для России в целом и является свидетельством того, что резервы инерционного развития исчерпаны, а новые динамичные сегменты в экономике так и не появились. Кроме того, по его словам, Пермская область находится в прямой зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры, и поэтому очень уязвима.
"Промышленный" вице-губернатор называет и другие проблемы. В частности, общий рост сальдированной прибыли не приводит к росту инвестиций, что в перспективе неизбежно должно отрицательно сказаться на темпах увеличения объемов производства. Увеличивается дифференциация в доходах населения: по данным обладминистрации, 21% жителей Пермской области имеет доходы ниже прожиточного минимума.
Предложение назвать наиболее значимые события минувшего года ввергает представителей реального сектора экономики, инвестиционных компаний и банков в глубокую задумчивость. Особенно сложно дается поиск положительных примеров.
"Точки роста"
Как показало общение с представителями бизнеса, они видят повышение инвестиционной активности лишь в локальных сегментах рынка. Так, директор консалтинговой группы "ЭР-Капитал" Дмитрий Шерстобитов отмечает бурный рост в сфере коммерческой недвижимости (в частности - строительство торговых центров) и появление в регионе крупных автосалонов. По его мнению, приезд в Пермь президента фирмы Toyota - настоящее событие для Прикамья, поскольку свидетельствует, что на его территории появляются компании, способные привлекать внимание на российском и международном уровне.
Рост автомобильных продаж в качестве положительной тенденции отмечает и начальник аналитического отдела "Пермской фондовой компании" Дмитрий Тимофеев. В целом по России, по его словам, продажи иномарок выросли с 13 (в 2003 году) до 25%. Таким образом, на одну проданную иномарку приходится три отечественных автомобиля. Эта динамика касается и Прикамья.
Вносят свой вклад в положительную отчетность, по мнению экспертов, компании сотовой связи, ежегодно удваивающие количество абонентов.
Начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Ермак" Виктор Тунев полагает, что Прикамье имеет более низкие темпы роста промышленности и инвестиций в сравнении с развитыми регионами России. По его мнению, ситуацию сегодня спасает только потребительский рынок с его объемом розничных продаж.
Что касается непосредственно сектора промышленного производства, то в его оценках существуют различные мнения. Одни утверждают, что "точек роста" в этой сфере просто нет, другие после долгих размышлений называют немногочисленные примеры.
"Для промышленников важным событием стала смена команды в областной администрации", - утверждает руководитель Пермского представительства ФГУП ГК "Рособоронэкспорт" Виктор Коноплев. По его словам, хорошо то, что настороженное ожидание, всегда сопровождающее смену власти, к сегодняшнему дню трансформировалось в ощущение некой стабильности. Он полагает также, что есть повод порадоваться: несмотря на проблемы общероссийского масштаба, директорский корпус в очередной раз оказался на высоте, обеспечив стабильную работу производства. Большинство из топ-менеджеров сумели приуменьшить влияние негативных тенденций и обеспечить существенный рост производства, несмотря на продолжающийся передел собственности.
Примером инвестиционной активности был назван проект ОАО "Метафракс". Предприятие в 2004 году ввело в строй вторую установку по производству карбамидоформальдегидного концентрата (КФК), вложив в проект $10 млн, а также создало совместное предприятие с финской компанией Dynea - "Метадинеа", которое должно перерабатывать произведенный продукт - КФК.
Пуск комплекса глубокой переработки нефти в ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" аналитики оценили как событие российского масштаба.
Дмитрий Тимофеев считает, что объединение березниковской "АВИСМЫ" и верхнесалдинского ВСМПО - положительное явление. У ПФК был большой пакет акций "АВИСМЫ", которые, по словам Тимофеева, долго не стоили ничего. Объединение предприятий в корпорацию позволило "разблокировать" стоимость ценных бумаг. Специалисты ПФК полагают, что переход корпорации на единую акцию - цивилизованная мера, которая позволяет поделиться прибылью со всеми акционерами. "Сейчас все акционеры стали равны, миноритариев фактически признали партнерами", - утверждает Тимофеев.
Очень сильной тенденцией, по мнению участников фондового рынка, стал рост цен на акции ОАО "Уралкалий" - в три раза за год. Причины такого взлета аналитики не комментируют из-за отсутствия данных: на фондовом рынке эта компания до сих пор считается крайне закрытой. Возможно, на ситуацию повлияла положительная динамика производственных показателей: в 2004 году "Уралкалий" поставил рекорд для российской калийной промышленности, выпустив за год 5 млн т калийных удобрений. При этом компания объявила об амбициозных планах увеличения производительности до 7 млн т хлористого калия в 2008 году и выходе на лидирующие позиции в мире среди аналогичных компаний. Уверенности в реализации заявленных топ-менеджментом планов придает и масштабная инвестиционная программа "Уралкалия". В 2004 году объем инвестиций превысил 2 млрд руб., а на 2005 год на развитие производственной базы и модернизацию оборудования запланировано свыше 5 млрд руб.
Управляющий ОАО НПО "Искра" по маркетингу Юрий Макаревич полагает, что так называемая "наземная" тематика, которую реализует ряд промышленных предприятий Прикамья, может считаться общим достижением региона. По его словам, в 2004 году были сданы объекты на трассе газопровода "Ямал-Европа", пермские агрегаты поставлены на компрессорные станции "Торжокская" и "Крупская". Новый агрегат мощностью в 25 МВт был сдан на компрессорной станции "Игринская". Это стало возможным несмотря на довольно сложные взаимоотношения с "Газпромом" и другими заказчиками. "Несмотря на финансовые трудности, мы выстояли, своих позиций не сдали, и это серьезное достижение пермских промышленников", - полагает Юрий Макаревич.
"Точки кризиса"
Первое, что упоминается в качестве негативной тенденции практически всеми, без исключения: укрупнение дивизионов в составе российских холдингов и формирование региональных центров идет не в пользу Прикамья. "В минувшем году стало очевидным, что Пермь продолжает в этом проигрывать Екатеринбургу", - полагает Дмитрий Шерстобитов. Примеров достаточно: "Уралсвязьинформ", "Пермэнерго", "ВСМПО-АВИСМА". Дмитрий Тимофеев соглашается, что возможности лоббирования интересов уходят в другие регионы, а Прикамье становится все более провинциальным.
Директор аудиторской компании "Уралаудит" Галина Новикова полагает, что Пермь "ушла в провинцию" давно. По ее мнению, процесс этот идет с 1995 года, когда москвичи стали вести жесткую политику по вытеснению с пермского рынка других собственников. В Прикамье "своего" практически не осталось. "Но вопрос не в том, кто собственник, - считает Новикова, - поскольку мощности предприятий и рабочие места остаются в Прикамье". По ее мнению, состояние региональной экономики гораздо больше зависит сегодня от разграничения доходов между федеральным и местным бюджетами, в которых остаются самые невыгодные и малодоходные статьи.
Корпоративные скандалы также отмечались в качестве очевидного негатива. События вокруг Пермского фанерного комбината, Чусовского металлургического завода, курорта Усть-Качка и фирмы "Уралгазсервис" воспринимаются как пятно на репутации Пермской области. "Это - продолжение тенденций в стиле 1990-х годов, не имеющее ничего общего с цивилизованным рынком", - полагает Дмитрий Тимофеев. Он, как, впрочем, и многие другие представители делового сообщества, надеется, что перемены в законодательстве, необходимые для исключения из практики таких прецедентов, неизбежны.
Многоточие
Рост региональной экономики за счет сырьевого сектора дошел до предела, дальнейшая судьба Прикамья будет зависеть от внутреннего спроса, констатируют аналитики.
Региональная власть с этим согласна. По словам Николая Бухвалова, потенциал топливной, химической промышленности и металлургии исчерпан: "ЛУКОЙЛ", "Уралкалий", "Сильвинит" и многие другие предприятия работают на пределе своих возможностей. А иных "точек роста" пока нет.
Президент регионального объединения работодателей "Сотрудничество" Алексей Андреев утверждает, что частая смена правительств на всех уровнях приводит к тому, что ориентация в разработке промышленной стратегии просто теряется. А вместе с ней - и наукоемкие отрасли. При этом предприятия стагнируют в своих прежних структурах, не проводя внутренней перестройки.
"Пермская область развивается в русле общероссийских тенденций. Но есть надежда, - утверждает Виктор Тунев, - что в 2005 году, кроме сырьевых отраслей, в экономику будут включаться и другие, прежде всего, связанные с потребительским спросом. Это будут телекоммуникации, розничные сети, потребительское кредитование. Прогнозируется рост на рынке мобильной связи. Строительный бизнес, как ожидается, спровоцирует подъем сопутствующих отраслей".
Что предстоит сделать власти в сложившейся ситуации, вице-губернатор Николай Бухвалов озвучил на недавней встрече с выпускниками президентской программы подготовки управленческих кадров. По его словам, первая задача обладминистрации - создать условия для нормальной деятельности экономики, хотя возможностей для этого у региона немного: большинство рычагов (включая налоги, тарифы) Федерация сконцентрировала в своих руках. У территорий осталось лишь небольшое поле для маневра в этой сфере деятельности.
В качестве второго аспекта реализации промышленной политики Бухвалов назвал адресную поддержку конкурентоспособных проектов из бюджета содействия инвестициям (в прошлом году таким образом был профинансирован проект "Сода-хлорат" на березниковском "Азоте").
Не отказывается региональная власть подобным образом поддерживать и проекты сообществ промышленников и предпринимателей. Однако, по словам вице-губернатора, ни одна ассоциация до сих пор не смогла сформулировать свои идеи, предоставить перечень проектов для совместной работы.
Гендиректором ОАО "Оптовая генерирующая компания No4" назначен Андрей Киташаев //"Новый компаньон" (Пермь), 01.02.05, с.11, "Андрей Киташев будет руководить "дочкой" РАО "ЕЭС России"", автор не указан
На прошлой неделе, 24 января, председатель правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс принял решение о назначении генеральным директором ОАО "Оптовая генерирующая компания No4" (ОГК-4) Андрея Киташева.
С 2001 года Андрей Киташев возглавляет ОАО "Пермэнерго".
ОГК-4 создается в рамках реформирования российской энергосистемы как 100%-ная "дочка" РАО "ЕЭС России". В нее, согласно распоряжению Правительства РФ о конфигурации оптовых генерирующих компаний, войдут Березовская ГРЭС-1, Смоленская ГРЭС, Сургутская ГРЭС-2, Шатурская ГРЭС-5 и Яйвинская ГРЭС-16.
Установленная мощность электростанций этой компании составит 8 570 мегаватт.
"Пермские авиалинии" перейдут в областную собственность //"Деловое Прикамье" (Пермь), 01.02.05, с.1-2, "Пермские авиалинии" обрели новый статус", Андрей Денисенко
Правительство РФ приняло решение о передаче ФГУП в областную собственность
"Пермские авиалинии" оставались одним из немногих предприятий-авиаперевозчиков, находившихся в государственной собственности. Под управлением компании находятся имущественные комплексы пермского аэропорта Большое Савино, аэропортов Лысьвы, Березников, Чайковского и Ныроба.
Вопрос о передаче права собственности активно обсуждается с 2001 года. Все это время областная администрация активно участвовала в инвестиционных процессах на предприятии.
В частности, в 2002 году областной бюджет софинансировал реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Большое Савино, а в 2003-м приобрел для ФГУП авиалайнер Ту-154.
Несмотря на эти мероприятия, в прошлом году предприятие попало в "президентский список" ГУП, не подлежащих приватизации. Ответ обладминистрации был адекватным - отказ финансировать реконструкцию здания аэропорта.
Вопрос о принадлежности "Пермских авиалиний" должен решиться окончательно до конца 2005 года. Именно столько времени может занять процесс согласования в различных правительственных инстанциях и администрации президента. Кроме того, до конца нынешнего года правительство РФ должно выделить около 70 миллионов рублей на реконструкцию перрона аэропорта Большое Савино.
Шахтеры четвертого Березниковского рудоуправления ОАО "Уралкалий" достигли рекордной производительности //"Деловое Прикамье" (Пермь), 01.02.05, с.9, "Немало пота и труда требует от горняка руда", Павел Агапов
Шахтеры четвертого Березниковского рудоуправления ОАО "Уралкалий" достигли в январе рекордной производительности - 800 тысяч тонн руды
Высокая цель подразумевает максимальные усилия на грани возможного: иначе она окажется просто ненужной.
Нужны ли производственные рекорды сегодня?
Ныне необходимость рекорда определяет рынок. Горняки БКПРУ-4, его руководство и менеджмент "Уралкалия" прежде чем идти на увеличение добычи руды, естественно, все как следует просчитали. Разведанных запасов ее здесь более чем на сто лет, шахтные поля богаты и обустроены, добыча надежно обеспечивается подземными мощностями, а обслуживающие их люди достаточно квалифицированны. Выдаваемое на-гора сырье полностью перерабатывается, помимо своей химфабрики, еще и обогатителями БКПРУ-3.
Большое видится на расстоянии
Менеджмент "Уралкалия" - люди конструктивно амбициозные. Стратегия развития предприятия ставит своей целью выход на лидирующие позиции на суперконкурентном мировом рынке калия. И чтобы не затеряться в этом транснациональном сообществе тяжеловесов, крупнейшая калийная компания России приняла решение: в ближайшие три года увеличить выпуск своей продукции до семи миллионов тонн в год. Слова калийщиков не расходятся с делами: в минувшем году они сделали уверенный шаг к намеченной цели, выпустив пять миллионов тонн калийных удобрений. Это рекорд в российской отрасли за весь постсоветский период.
У такого успеха немало слагаемых. И, пожалуй, главное здесь - умение менеджмента фирмы определять точки производственного роста и умело на них воздействовать. Как это выглядит конкретно, можно видеть на примере последовательного и целенаправленного осуществления программы технического развития БКПРУ-4.
На дистанции последних двух лет динамика такого движения особенно отчетлива. Если в 2003 году самое крупное рудоуправление "Уралкалия" показало наивысший в своей истории результат, выдав 740 тысяч тонн товарной продукции, то в минувшем - уже 1086 тысяч, впервые превзойдя свою проектную мощность: случай по нынешним временам беспрецедентный. Это подкреплено как никогда успешной работой рудника, коллектив которого в 2004 году добыл восемь миллионов тонн руды.
Этому способствовало немало факторов. В первую очередь - модернизация мощностей подземных добывающих комплексов, благодаря чему в забои пришла самая современная техника отечественного и зарубежного производства. В том, что она в короткий срок прижилась здесь и начала приносить наивысшую свою отдачу, немалая заслуга самих горняков, которые стали, по сути, соавторами конструкторов и изготовителей оборудования. Прибавьте к этому эффект от впервые организованного в 2004 году на "Уралкалии" трудового соревнования "Рабочие миллионы", когда лучшие шахтерские бригады и технологические смены обогатительных фабрик получили премии до 600 тысяч рублей ("ДП" подробно писало об этом в прошлом номере), и вы получите четкое представление о механизмах повышения эффективности шахтерского труда.
Палки в колеса - полезно. Для дела
Эти слова принадлежат директору БКПРУ-4 Владимиру Шанину, отмечающему ныне свое 50-летие (с чем наша газета и я лично сердечно его поздравляем). Что конкретно он имел в виду?
- Так я называю незаменимых людей в своей команде, которые вечно во всем сомневаются, спорят, брюзжат, встревают в замечательные, на первый взгляд, предложения. Словом, портят благополучную, казалось бы, картину. Но на работе такие люди просто незаменимы, потому что формируют многополярную гамму воззрений на решение той или иной проблемы.
Владимир Петрович - человек самодостаточный и интересный. Бывший спортсмен (тяжелая атлетика, бокс и... фигурное катание), он и поныне остается приверженцем здорового образа жизни. Вот уже 11 лет занимается моржеванием, любит рыбалку. Но тут же оговаривается: "Если работа позволяет". Именно она - главное наполнение его жизни. Причем Шанин четко представляет, чем он хочет заниматься и какой вклад может внести в дело. Лет восемь назад его трижды (и довольно настойчиво!) звали на должность директора по производству компании - отказался. Зато потом, постепенно восходя по служебной лестнице и оказавшись в 2004-м в кресле руководителя БКПРУ-4, почувствовал: ноша нелегка, но под силу.
За прошедшие годы он сумел создать команду людей, сплоченных единым стремлением - превратить свое предприятие в наиболее передовое и мощное подразделение компании. И это им уже удалось.
- Аппетит приходит во время еды, - улыбается Владимир Петрович. - Через полтора-два года наш рудник станет самым крупным в мире.
С этой целью калийщики уже полным ходом усиливают подземный комплекс рудоуправления. В забоях прошли испытания самоходных 30-тонных вагонов и 25-тонных бункеров-перегружателей. Это техника нового поколения: по грузоподъемности она превосходит прежнюю вдвое. Рудник переходит на современные комбайны "Урал-20Р" с питающим напряжением 1140 вольт, что даст возможность полностью использовать мощность их электродвигателей.
- За время испытания этих машин на наших рудниках, - подчеркивает заместитель технического директора "Уралкалия" по горным работам Александр Шумахер, - изготовитель (Копейский машиностроительный завод) усовершенствовал их конструкцию в соответствии с нашими рекомендациями. Теперь технический ресурс комбайна до первого капремонта увеличен с 450 тысяч тонн руды до миллиона. Машина полностью отвечает всем современным требованиям. Если ее предшественницы способны вырабатывать 6,4 тонны руды в минуту, то "Урал-20Р" - семь.
- Шахтные поля рудника, - дополняет Владимир Шанин, - мы будем расширять постоянно. Разрабатываем новые подземные участки, увеличиваем количество комбайновых комплексов и бригад, организовываем новые рабочие места. Наша цель - к 2010 году выдавать до 14,5 миллиона тонн руды в год.
Добавлю, на сегодня такое количество сырья не добывает ни один калийный рудник мира.
Инвестируешь?
Получи отдачу!
Судя по всему, и в 2005-м "Уралкалий" удержит марку крупнейшего в Прикамье инвестора в собственное производство. Поставив перед собой грандиозную задачу - стать мировым лидером по производительности и эффективности технологических процессов, компания из года в год наращивает объемы инвестиций. Если в 2002 году они составляли 1,2 миллиарда рублей, то в нынешнем (по плану) - уже 2,35. Рост, как видим, существенный. Он основан на последовательном и строгом выполнении перспективной программы развития "Уралкалия".
На каждый год менеджмент компании выделяет приоритетные направления. 2005 год будет отмечен стартом глобального расширения обогатительного комплекса БКПРУ-4: оно во многом станет определять судьбу выполнения планов всего "Уралкалия". Вот почему до 2008 года в реализацию строительных проектов в этом рудоуправлении будет вложено около пяти миллиардов рублей. В самые сжатые сроки здесь предстоит спроектировать и возвести новые мощности по производству галургического и гранулированного хлористого калия, что позволит уже через три года вдвое увеличить на БКПРУ-4 выпуск конкурентоспособной на мировом рынке товарной продукции.
- В этом году, - отмечает Владимир Шанин, - мы выполним первый этап такой работы: введем качественно новую систему отделения растворения на галургической фабрике. Ну а в следующем - первую нитку грануляции продукта.
Разумеется, прагматично настроенный директор отнюдь не склонен останавливаться на достигнутом, впереди - решение новых интересных задач. Одна из которых - внедрение в производство подземных работ суперсовременного горного комбайна "Мариэтта-900" (США), аналогов которого в отечественной калийной промышленности еще не было.
ОАО "Пермская ГРЭС" посетил гендиректор ОАО "Оптовая генерирующая компания No1" //"Новый компаньон" (Пермь), 01.02.05, с.11, "Гендиректор "Оптовой генерирующей компании No1" ознакомился с деятельностью Пермской ГРЭС", автор не указан
В конце января ОАО "Пермская ГРЭС" с рабочим визитом посетил генеральный директор ОАО "Оптовая генерирующая компания No1"(ОГК-1) Владимир Хлебников. Во время встречи обсуждались вопросы по внедрению на предприятии корпоративной информационной системы, работа на оптовом рынке электроэнергии и рассмотрены предварительные итоги деятельности за 2004 год. Гендиректор ОГК-1 ознакомился с работой электростанции, посетил центральный и блочные щиты управления, осмотрел энергетическое оборудование. Ему была продемонстрирована также работа Автоматической системы коммерческого учета электроэнергии, выполненные монтажно-строительные мероприятия в ячейке Четвертого энергоблока. В ходе визита был представлен новый современный Центр подготовки и тренажа для персонала энергетической отрасли. Визит закончился совещанием и подведением итогов посещения с топ-менеджерами ОАО "Пермская ГРЭС" и руководителями служб.
Михаил Фрадков утвердил кандидатов от государства для избрания в совет директоров ОАО "Авиадвигатель" //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 03.02.05, с.12, "Правительство будет управлять "Авиадвигателем" без пермяков", Вячеслав Суханов
Вчера премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение об утверждении кандидатов от государства для избрания в совет директоров ОАО "Авиадвигатель" (пермское конструкторское бюро, 45% акций находится в федеральной собственности). Впервые за последние годы в списке кандидатов не оказалось представителей областной власти. В 2003 году в совет входили замгубернатора Анатолий Темкин, руководитель УФАС Светлана Левченко и ГФИ по Пермской области Николай Фадеев. Г-н Фадеев, который сейчас возглавляет совет директоров "Авиадвигателя", в правительственный список также не попал. Источник "Ъ" в совете директоров ОАО "Авиадвигатель" предположил, что другие акционеры "Авиадвигателя" из числа Pratt&Whitney и ОАО "Сатурн" также не будут выдвигать г-на Фадеева. В самом списке-2005 присутствуют замдиректора департамента Минпромэнерго Валерий Воскобойников, начальник отдела управления Росимущества Владимир Максименко, а также ряд чиновников Роспрома и Росимущества уровня замначальника отдела.
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
За что убит глава ЗАО "Группа "Топливная финансовая компания" Игорь Мирошник //"Оренбуржье" (Оренбург), 03.02.05, с. 4, "За гостиницы или за нефть?", Ольга Серова
Вечером 25 января в Оренбурге произошло громкое убийство: был расстрелян глава ЗАО "Группа "Топливная финансовая компания", бывший зять Рэма Храмова, 46-летний Игорь Мирошник.
Произошло это перед офисом фирмы на улице Терешковой, 8а. Основная версия - Мирошника заказали. Кто и почему -пока неизвестно, если вообще станет известно когда-нибудь. Как правило, такие дела раскрываются с большим трудом, если был на самом деле заказ на убийство, а не трагическое стечение обстоятельств. Мы попробовали собрать свою информацию.
Что известно о фирме, которую возглавлял Игорь Мирошник? Вопреки названию ЗАО "Группа "Топливная финансовая компания", эта бизнес-единица занималась совсем не торговлей нефтепродуктами, о чем можно было бы сделать вывод еще и из-за прошлых родственных связей Мирошника с видным нефтяником Рэмом Храмовым, а... сдачей в аренду нежилых помещений и автотранспорта. Именно этот вид бизнеса, причем единственный, значится за фирмой Мирошника на сайте оренбургской Торгово-промышленной палаты, где ЗАО "Группа "Топливная финансовая компания" числится в членах. Более того, в Интернете на всеобщее обозрение выставлена информация о гостинице ЗАО, расположенной в Оренбурге на углу улиц Рыбаковской и Пролетарской. Стоимость проживания здесь колеблется от 1 500 до 2 700 рублей в сутки в зависимости от степени комфортности номера.
Все так. И расценки не изменились, мы вчера проверяли. Но почему на другом сайте характер деятельности фирмы определяется все же как торговля нефтепродуктами? Почему в справочнике "Оренбург-2004" по адресу и телефону "Торговой финансовой компании" значится фирма "Нефтежилинвест"? Или это одна и та же структура? Чем все-таки занималась "Топливная финансовая компания"? С этим вопросом мы обратились к президенту оренбургской Торгово-промышленной палаты Виктору Сытежеву.
- На момент вступления в палату, это было больше двух лет назад, компания официально заявила именно о сдаче в аренду нежилых помещений и автотранспорта как о виде своего бизнеса, - пояснил Виктор Андреевич. - Чем ЗАО занималось еще, имею слабое представление. На наши предложения о сотрудничестве не откликалось. После вступления в палату, несмотря на неоднократные наши попытки, на контакт ЗАО почти не шло. Последний раз общались с ними в августе - сентябре прошлого года, когда один из наших сотрудников встречался с Мирошником. Руководитель "Торговой финансовой компании" был чрезмерно возбужден, неадекватен в поведении. Что же касается заявлений по поводу случившегося с Игорем Мирошником... Мы обеспокоены и озадачены этим. К сожалению, я до сих пор не могу получить информацию о том, что же все-таки произошло, в чем возможные корни трагедии...
О предмете бизнеса, о том, кто теперь будет руководить фирмой, не распадется ли она вообще (а, следовательно, кому-то этот бизнес достанется), угрожали ли Игорю Мирошнику, узнать в самой компании не удалось. Несколько дней подряд телефонную трубку поднимал охранник: никого из руководства фирмы нет на месте.
Следствие по делу ведет прокуратура Центрального района Оренбурга. Как сообщил заместитель прокурора этого района Виталий Линьков, по имеющейся у него информации, свой бизнес "Топливная финансовая компания" вела и в Оренбуржье, и за пределами области. Пока по делу об убийстве никто не задержан.
Что же в итоге? На уровне предположений - трагедия могла стать следствием начавшегося очередного передела зон влияния, если компания на самом деле занималась посредничеством при торговле нефтепродуктами. "Нефтянка" - лакомый кусок, способный дать быстрые деньги. Но тогда уже в ближайшее время стоит ждать и других крупных перемен в этом бизнесе - хорошо, если вновь не запахнет порохом. О том, что же на самом деле стоит за убийством Мирошника, хотелось бы со временем узнать от правоохранительных органов.
На Вахитовском месторождении прошли пусконаладочную настройку две газопоршневые электростанции "Waukesha" //"Оренбуржье" (Оренбург), 03.02.05, с. 6, "Игра стоит свеч", Виктор Шумеев
Оренбуржье - один из первых регионов России, где электростанции на попутном газе нашли свое промышленное применение.
На Вахитовском месторождении прошли пусконаладочную настройку и готовы встать под нагрузку две газопоршневые электростанции английской фирмы "Waukesha", мощность каждой из которых составляет 300 киловатт. К середине февраля здесь готовят к запуску еще две электростанции.
Первым потребителем собственной выработанной электроэнергии станет скважина No 251, которую переведут с фонтанного режима на механический. Это позволит повысить добычу нефти на 25 тонн в сутки. В целом же в течение года намечается перевести на механическую добычу восемь скважин, которые дадут суточный прирост нефти уже 980 тонн.
- Без строительно-монтажных работ стоимость первых двух блоков составила сорок восемь миллионов рублей, - говорит заместитель руководителя по эксплуатации нефтегазодобывающего управления "Южоренбургнефть" Владимир Кабалоев. - Станции способны окупить себя в течение двух лет. Производимая ими электроэнергия на 20 - 30 процентов дешевле той, которую приходится покупать у энергетической компании.
Еще один фактор, заслуживающий особого внимания. Электростанции работают на том самом газе, который сжигается в факелах. Только специалисты знают, что за этот безобидный на первый взгляд процесс приходится платить деньги, и немалые.
- Конечно, весь попутный газ не используешь на этих станциях, -продолжает Владимир Эшияевич. - Здесь, на Вахитовке, мы будем перерабатывать в электроэнергию лишь двенадцать процентов от общего объема.
Наивно полагать, что газ прямо от факела подается в моторную систему электростанции. Он проходит сложный путь очистки и доводится до строгих кондиций.
Вахитовское месторождение является одним из перспективных в оренбургском нефтяном регионе. Оно еще недостаточно обустроено. Нефть до ближайшего терминала отсюда приходится вывозить автотранспортом. Энергетическая проблема тоже дает о себе знать. С вводом в действие газо-поршневых электростанций эффективность промысла резко возрастет.
- В компании ТНК-ВР разработана специальная программа по внедрению малой энергетики в промысловом хозяйстве, - говорит руководитель по эксплуатации Зайкинского газоперерабатывающего предприятия Виктор Воронин. - В ближайшее время еще на пяти промыслах будут активно внедряться газотурбинные или газопоршневые электростанции.
Оренбуржье стало одним из первых регионов в России, где электростанции на попутном газе нашли свое промышленное применение. Владимир Кабалоев, проработавший не один год на Севере, рассказывает о том, что другие нефтяные компании в свое время пытались решить эту проблему аналогичным способом. Частично это удалось сделать, однако вырабатываемой электроэнергии хватало разве только на социальные нужды.
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа по примеру ТНК-ВР также заказало строительство электростанции, способной работать на попутном газе. На промышленных объектах, удаленных от центров, таким станциям сегодня нет альтернативы. Экономическая эффективность их внедрения очевидна. Возможно, в будущем они начнут применяться в массовом порядке. Тогда исчезнут с горизонта горящие днем и ночью факелы.
Чтобы ускорить этот процесс, в регионах деятельности компании ТНК-ВР применяются и другие высокотехнологические и экономически выгодные проекты. Как сообщил корпоративный журнал "Новатор", уже в первой половине 2005 года на Хохряковском месторождении бизнес единицы "Восток" будет начато строительство компрессорной станции, что позволит полностью избавиться от горящих факелов. Стоимость проекта оценивается в 11 миллионов долларов США. Дорого, но игра стоит свеч.
Ситуация в мясном производстве области //"Оренбуржье" (Оренбург), 03.02.05, с. 6, "Мясной бизнес жив", Алексей Сидоров
О богатствах Оренбуржья всегда говорится очень много. И наши руководители постоянно разводят руками, что все это уходит за пределы области, а потом возвращается в виде готовой продукции, но уже по высоким ценам. И постоянно звучит фраза: "Ведь можно производство и на месте освоить!".
Именно такая обстановка сложилась в мясном производстве. Сырье уходит в основном в Самару и Башкирию. И возвращается к нам уже в виде колбас и полуфабрикатов. Практически все известные марки колбас, присутствующие на оренбургском рынке, сделаны из нашего же сырья. Местные комбинаты и цеха либо простаивают, либо не справляются с потоком. Доля продукции оренбургских производителей на потребительском рынке составляет всего лишь 13 процентов. Остальное - продукция из Москвы, Башкирии и Самары. На этом фоне появление нового мясокомбината в Оренбурге не роскошь, а необходимость.
- Идея вынашивалась два года. Мы поставляли на село различные товары - ГСМ, запчасти, - рассказывает руководитель нового производства Валерий Махнев, - а село не всегда платежеспособно. Сначала забирали зерно, потом решили расширить этот бартер и стали принимать мясо. Сотрудничали с местными комбинатами, но большую часть отправляли за пределы области, потому что у нас крупные производители, такие, как оренбургский и орский комбинаты, просто встали. Со временем решили сами создать современное производство и заняться переработкой. Мне кажется, что мы должны сами производить и обеспечивать себя качественной мясной продукцией. Тем более что в области сырье на порядок дешевле.
Валерий Юрьевич и его команда не из тех людей, кто зарывает свои идеи глубоко в землю. Начали поиски места, где можно было бы организовать дело. Выбор пап на поселок Бердянка.
Он находится недалеко от города - удаленность двадцать километров. Для подобного предприятия это нормально. И немаловажный фактор - наличие уже построенных зданий холодильников. Это самое главное в мясном бизнесе. Они довольно вместительные - 200 - 250 тонн. Их просто выкупили у бывшей зверофермы. Был составлен бизнес-план, и на свет появилось новое предприятие - мясокомбинат "Степная буренка".
- Валерий Юрьевич, откуда такое романтичное название?
- Среди наших менеджеров был объявлен конкурс на лучшее название.
Чего только не предлагали! А потом придумали картинку для торговой марки, получилась такая симпатичная корова с добрыми глазами и ромашкой в зубах. Начали думать, как ее назвать. Тоже было множество вариантов. В итоге остановились на "Степной буренке". Край у нас все-таки степной.
В Бердянке пришлось очень много поработать - все было запущено, везде царила разруха. Все пето боролись с травой, которая росла повсюду. На сегодняшний день отремонтированы и облагорожены здания холодильников, уже запустили колбасный цех, пристраиваем бойню. В скором времени там будет целый комплекс. Сейчас самое главное - скорее закончить строительство.
Практически для всего производства мы устанавливаем новое оборудование. Покупаем его в Воронеже на производственном объединении "Луч". Есть и импортное оборудование, в основном холодильное, это от французских и швейцарских производителей. Что-то работает хорошо, что-то приходится постепенно менять. Делаем все, чтобы рабочий процесс проходил эффективно.
- Начать такое производство довольно-таки тяжело, помогала ли администрация?
- Никто не помогал. Спасибо, что палки в колеса не ставили, не мешали. У нас абсолютно на всех уровнях говорят: "Да, вывозится сырье из Оренбургской области. Это очень плохо. Надо налаживать свое производство здесь". На самом деле многим это просто до лампочки. Нам конечно же нужна административная помощь, она просто необходима. Есть вопросы, которые без чиновников решить сложно, например земельные. И с кредитами все довольно сложно. Замечательно было бы получить инвестиции, которые дает областная администрация предприятиям на десять лет. Но ничего этого нет. Мы сами по себе крутимся, работаем, хотим организовать нормально работающее предприятие, чтобы оно было конкурентоспособным не только по деньгам, но и по качеству.
Уже говорилось о том, что доля оренбургских производителей на оренбургском рынке составляет 13 процентов. Остальное все привозное. В планах нового комбината покрыть около 50 процентов рынка сбыта. Очень скоро в магазины и на стол потребителей попадет абсолютно новая мясная продукция. Это не только колбасы. "Степная буренка" будет производить и карбонатную продукцию, и мелкокусковые полуфабрикаты, и многое другое. Все это будет доступным по цене и произведено из чистого сырья.
- Колбасный цех уже работает, тем, кто уже пробовал нашу колбасу, она понравилась. Мы за прибылью не гонимся, самое главное, чтобы нашу продукцию разбирали. Но объемы пока очень маленькие, полная сертификация продукции еще не завершена. Но то, на что сертификаты уже получены, мы поставляем на рынок.
Как уже говорилось, узнать изделия нового комбината можно будет по изображению коровы с ромашкой и по отменному вкусу.
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
4 вертолета МИ-8МТВ из аэропорта "Плеханово" начали трудиться в Африке //"Тюменский курьер" (Тюмень), 03.02.05, с.1, "Сибиряки над Африкой", Татьяна Бурдакова
Четыре вертолета МИ-8МТВ из аэропорта "Плеханово", принадлежащие авиакомпании "ЮТэйр", с 25 января начали трудиться в африканском государстве Кот-д'Ивуар.
На них возложена задача по транспортному обеспечению миротворческой миссии ООН. Как пояснили в пресс-службе "ЮТэйр", двухгодичный контракт Ханты-Мансийская авиакомпания выиграла в результате тендера, состоявшегося в Нью-Йорке. Кроме Кот-д'И-вуара, вертолеты "ЮТэйр" перевозят пассажиров и грузы для миротворческих миссий ООН еще в четырех африканских государствах - Либерии, Сьерра-Леоне, Конго и Эритрее.
"Тюменьстальконструкция" приступила к строительству завода "Очаково" //"Тюменский курьер" (Тюмень), 03.02.05, с.2, "Завод растет ввысь", Татьяна Бурдакова
Компания "Тюменьстальконструкция" в первый день февраля начала монтаж металлического каркаса будущего завода по производству пива и безалкогольных напитков "Очаково".
Остановку первой полуторатонной колонны строители отметили традиционно: разбили об нее бутылку шампанского.
По словам директора компании "Тюменьстальконструкция" Александра Петровских, в течение февраля монтажникам предстоит установить более трехсот тонн опор. Общий вес металлокаркаса будущего завода превысит 1600 тонн.
Эта массивная конструкция разместится на бетонной "подушке", площадь которой достигает двух гектаров. Сотрудники "Тюменьэнергостроя" не намерены ждать теплой погоды. Как утверждает генеральный директор этой компании Марк Сурчин, тюменские энергостроители владеют технологиями, позволяющими заливать бетон при тридцатиградусном морозе. К середине марта они намерены уложить в фундамент главного корпуса 3676 кубометров бетона.
Шумящая целый день стройка выглядит, кстати, весьма эффектно: дымится на морозе застывающий бетон, грохочут экскаваторы.
Директор ООО "Очаково" Михаил Мезенцев утверждает, что скоро строителям станет работать намного легче: начнет действовать ветка от железной дороги. Ее прокладка завершилась в конце января. На укладку 800 метров рельсов потребовалось два месяца. Теперь металлоконструкции будут доставляться в вагонах прямо на стройплощадку. Уже в марте на устанавливаемых сегодня опорах начнется монтаж стеновых панелей.
Между прочим, сэндвич-панели для нового предприятия изготовит тюменский завод "ТИСМА".
К июлю 2005-го на месте сегодняшней стройплощадки поднимутся стены завода "Очаково". Тогда для администрации строящегося предприятия начнется самое горячее время: около 500 рабочих приступят к монтажу производственных линий.
Предполагается, что к концу июля 2006 года завод, на котором будут трудиться около 600 тюмен-цев, выпустит первую партию пива.
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ООО "ВЭМЗ-Cпектр", которое приобрело контрольный пакет акций "ГТК "Владимир", до сих пор не допущено к управлению комплексом //"АиФ Владимир" (Владимир), 2.02.05, с. 7, "Директор гостиницы играет в прятки с законом", Иван Вырубов
Как настоящую сенсацию следует расценивать тот факт, что ООО "ВЭМЗ-Cпектр", которое 26 октября прошлого года на аукционе приобрело у Владимирской горадминистрации за 46 миллионов 200 тысяч рублей контрольный пакет акций "ГТК "Владимир", до сих пор не допущено к управлению гостиничным комплексом. Вот некоторые подробности
чтобы получить доступ к управлению гостиницей, ООО "ВЭМЗ-Cпектр" должно было оформить перевод купленных акций от прежнего владельца себе. Перевод выполняет регистратор реестра акционеров. В случае, о мотором мы рассказываем, реестр ведет само ООО "ВЭМЗ-Cпектр". А если говорить уж совсем точно, то обязанности эти выполняет старшая дочь гендиректора гостиничного комплекса Владимира Ефимова - Анна.
К ней-то 22 ноября представители ООО "ВЭМЗ-Cпектр"и обратились с необходимыми документами. Но бумаги приняты не были, регистратор предложила прислать их по почте. Однако 25 ноября директорская дочь документы все же приняла. Но запись в реестр о переводе акций от УМИ к ООО "ВЭМЗ-Cпектр"не внесла.
Возможно, потому, что отлично знала требования ст.45 федерального закона "Об акционерных обществах". Из нее следует, что внесение записи в реестр делается но требованию акционера не позднее трех дней с момента представления соответствующих документов. А это. в свою очередь, позволяет обладателю контрольного пакета созвать внеочередное общее собрание акционеров со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы как-то оправдать свои действия, регистратор сознательно ввела представителей ООО "ВЭМЗ-Cпектр" в заблуждение. Она заявила, что сделать запись о переводе 560 обыкновенных акций невозможно, поскольку акции арестованы. Однако позже выяснилось, что Ленинский райсуд снял арест еще в день проведения аукциона. Иначе его и проводить-то было нельзя.
В общем, ООО "ВЭМЗ-Cпектр" подал иск к ГТК "Владимир" в арбитражный суд, настаивая, чтобы тот принудил регистратора оформить должным образом акции и допустить их владельца к управлению ГТК.
Как стало известно, ООО "ВЭМЗ-Cпектр"в начале декабря обратилось с жалобой на проволочки Владимира Ефимова в облпрокуратуру. Та переадресовала ее во Владгорпрокуратуру, которая внесла в адрес Ефимова представление, потребовав устранить нарушения законодательства и оформить акции как полагается. Как тот отреагировал на представление, пока неизвестно.
По другим сведениям, деятельностью ОАО "ГТК "Владимир" заинтересовалась и Служба по экономическим и налоговым преступлениям обл. УВД. Внимание ее привлек весьма любопытный факт из деятельности ОАО "ГТК "Владимир", который относится к 1995-му году.
Тогда К УМИ (комитет по управлению муниципальным имуществом - нынешний УМИ) владимирской горадминистрации в первый раз продал столичной компании ОАО "Интурист-Холдинг" уже упомянутые 560 обыкновенных акций ГТК "Владимир". По договору "Интурист-Холдинг" в течение пяти лет обязывался вложить в реконструкцию гостиницы 2 миллиона 700 тысяч долларов. Однако перечислил на счет ГТК только 305 тысяч 300 долларов. В итоге договор арбитражным судом был расторгнут и акции вернулись к УМИ.
Столичная компания, однако, потребовала по суду от гендиректора вернуть деньги. Иск был переадресован УМИ, который эту сумму выплатил. Затем УМИ, в свою очередь, так же по суду потребовал от ГТК"Владимир" возмещения этой суммы. Дело выиграно, но деньги до сих пор не взысканы.
Пока, как сообщили редакции ее конфиденты, ответственные лица ОАО ГТК "Владимир" отказываются предоставить правоохранителям какие-либо финансово-хозяйственные документы и скрываются от органов внутренних дел. Однако, понятно, бесконечно так продолжаться не может.
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Дальневосточный филиал НЛМК планирует 40%-ный рост объема экспорта электротехнической стали в страны ЮВА //"Золотой Рог" (Владивосток), 03.02.05, с. 2, "Дальневосточный филиал НЛМК увеличит объем экспорта", автор не указан
Дальневосточный филиал Новолипецкого металлургического комбината заявил о планируемом в 2005 году 40%-ном росте объема экспорта электротехнической стали в страны Юго-Восточной Азии.
Как сообщили корреспонденту РИА "Восток-Медиа" в руководстве компании, в текущем году уже было экспортировано порядка 90 тысяч тонн и до конца года объем экспорта в Китай превысит отметку в 110 тыс. тонн. На сегодняшний день Дальневосточный филиал НЛМК покрывает порядка 20% рынка трансформаторной стали КНР. Несмотря на существенный рост объемов экспорта, ожидаемый в следующем году, долевое участие НЛМК-ДВ на рынке существенно не изменится. Сейчас емкость рынка Китая не исчерпана. Жесткий правительственный контроль инвестиционных потоков в стальную промышленность и приостановка ряда начатых проектов, не одобренных на государственном уровне, не позволяют стальной индустрии Китая самостоятельно удовлетворить потребность страны в металлопродукции. Немаловажно, что для сферы производства стали в КНР характерна слабая техническая оснащенность. И стремительное развитие низкотехнологичных секторов, усугубляя дефицит энергоресурсов, электричества, транспорта и руды, негативно отражается на экономике страны в целом.
Данные тенденции показывают, что еще долгое время присутствие российских компаний на рынке Китая сокращаться не будет. Сейчас Дальневосточным филиалом НЛМК ведутся переговоры с представителями ряда отечественных металлургических заводов о заключении договоренностей по представлению их интересов на рынке КНР. В случае их достижения российские металлурги смогут упрочить свое положение и избежать последствий колебаний рынка.
Пока не ясно, куда пойдет нефтепровод: в Перевозную или Находку //"Золотой Рог" (Владивосток), 03.02.05, с. 5, "Нефтепровод: Двойка по географии?", Ирина Дробышева
Пока не ясно, куда же на самом деле пойдет нефтепровод: в Перевозную или Находку
Не успели, что называется, "высохнуть чернила" на подписи премьер-министра Михаила Фрадкова под "новогодним" постановлением правительства о строительстве нефтепровода Тайшет - Сковородино - бухта Перевозная (для краткости Восточная Сибирь - Тихий океан), как в электронных и печатных СМИ появилась масса таких противоречивых комментариев, что поневоле напрашиваются вопросы.
А не перепутали ли что на правительственном сайте, вывесив старую версию проекта постановления правительства? Потому что во многих комментариях, детализируя маршрут Восточная Сибирь - Тихий океан), конечным пунктом называют вовсе не бухту Перевозная, а... Находку.
И, может, напрасно экологи бьются за то, чтобы отвести трубу от Перевозной и спасти близлежащие заповедники? Или из Москвы что Перевозная, что Находка - все едино. И часто в комментариях можно встретить "Находка (Перевозная)", тогда как на самом деле снующие в бухте Перевозная и по Амурскому заливу танкеры смогут увидеть жители Владивостока и близлежащих островов Русский, Рейнике, а вот из Находки - не получится. Даже с самым сильным биноклем. Далековато будет!
А может быть, нашему премьер-министру по предпраздничной запарке подсунули на подпись не то постановление, и сейчас началась его корректировка? И ведь "предупреждал" же Герман Греф журналистов за 2 дня до этого. Как сообщило РБК, на вопросы о нефтепроводе он заявил, что в постановлении "речь идет о принципиальном решении", а "окончательный маршрут и этапы строительства нефтепровода в восточном направлении еще не определены" и "будут дорабатываться позднее в рамках корпоративных процедур".
Как же не определен, если там ясно обозначен маршрут: Тайшет - Сковородило - бухта Перевозная, и только для краткости дальше он обозначен как Восточная Сибирь - Тихий океан?
Тем не менее, как с самим маршрутом, так и с его протяженностью, происходит что-то странное. Вот, например, в "Российской газете" опубликован снимок. На нем губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев с очень государственным выражением лица, если верить подписи, "представляет в Токио проект трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Он стоит на фоне карты, которая называется "Основные транспортные магистрали Хабаровского края". Всем известно, что он хотел завернуть конец трубы на свою территорию, но все-таки прошел "приморский" вариант, а хабаровчанам из-за этого остается всего 247 из 4130 км трубы. Но Виктор Иванович, зная все тонкости "корпоративных процедур" и секреты лоббирования, не оставляет надежды перетянуть-таки трубу на Ванино или Де-Кастри, в то время как приморский губернатор победоносно считает виртуальные пока миллиарды инвестиций (см. "ЗР" от 25 января).
Как сообщил "Коммерсант в Хабаровске", на пресс-конференции в Токио хабаровский губернатор, напомнив японским СМИ о постановлении Фрадкова, в частности, заявил: "У российских дальневосточных губернаторов - единое мнение: основной нефтепровод должен идти на Тихоокеанское побережье, чтобы можно было диверсифицировано подходить к поставкам в страны региона". А затем он выдал свою версию толкования "новогоднего документа", что де "только после завершения ТЭО проекта будет выбран окончательный маршрут", а более безопасным является направление трубы в сторону Хабаровского края. Вот так!
И, кстати, в той же "РГ" (от 26 января 2005 г.) злополучный маршрут обозначен как Тайшет - Находка, а протяженность его почему-то скукожилась до 2718 км. Этак до дальневосточников труба и не дотянется!
Но уж кому как не главе компании "Транснефть" Семену Вайнштоку, знать содержание фрадковского постановления в смысле узаконенного там направления трубы. Но, похоже, постановление главы правительства само по себе, а трубопровод сам по себе. Две большие разницы, как любят говорить в Одессе. Иначе как понимать следующее? Как сообщили 26 января Kremlin.ru и ИТАР-ТАСС, "Транснефть" приступает к работе по проектированию Дальневосточного трубопровода с ответвлением на Китай, доложил президенту РФ Владимиру Путину Семен Вайншток. "Первый промежуток построим от Тайшета до Сковородино и затем дальше до Находки", - заявил глава "Транснефти". В еще нереализованном постановлении правительства нет ни слова про китайское ответвление, а его уже проектируют! И опять Находка вместо Перевозной! Неужели г-н Вайншток не удосужился посмотреть на карту, или ситуация за две посленовогодние недели в результате "корпоративных процедур" столь радикально поменялась, что впору подписывать новое постановление?
А может быть, оно призвано замаскировать истинное направление нефтяной трубы в целях дезинформации потенциальных террористов? И на самом деле нефтепровод пойдет не на восток, а на Северный полюс или в Африку?
Из всего этого напрашивается и такой вывод. Выражение "закон суров, но это закон" не могло появиться в России, а вот "закон что дышло, куда повернешь - туда и вышло" - наше, родное представление о законодательной системе, которое усвоено уже на генном уровне. Наверное, поэтому в России так много законов и постановлений, которые никто и никогда не исполняет.
Обманутым вкладчикам Приморского продовольственного благотворительного фонда придется еще подождать //"Золотой Рог" (Владивосток), 03.02.05, с. 2, "Вкладчикам ППБФ придется еще подождать", автор не указан
Обманутым вкладчикам Приморского продовольственного благотворительного фонда (ППБФ) придется еще подождать.
Арбитражный суд Приморья удовлетворил ходатайства ответчиков - администраций Владивостока и края об отложении судебного заседания по иску конкурсного управляющего ППБФ Ирины Саржевской. Об этом сообщили в пресс-службе суда.
Напомним, истец добивается взыскания с учредителей ППБФ в порядке солидарной ответственности более 80 млн руб. Эти средства должны быть распределены между 3924 вкладчиками-кредиторами обанкротившегося фонда. Обе администрации просили суд предоставить им время для подготовки необходимых документов. Удовлетворяя ходатайства, суд, однако, указал, что дальнейшее затягивание судебного разбирательства может быть воспринято как злоупотребление со стороны ответчиков своими правами. Очередное заседание по делу ППБФ состоится 31 марта.
Рынок новых иномарок в прошлом году перевалил за 350 тысяч авто //"Золотой Рог" (Владивосток), 03.02.05, с. 15, "Корейцы обошли японцев в России", автор не указан
По итогам прошедшего года рынок новых иномарок перевалил за отметку 350 тыс. - увеличение на 83% по сравнению с 2003 годом. Единственной иностранной маркой, взявшей отметку в 50 тыс., стала Hyundai. Сложнее всех торговалось в 2004 году производителям из еврозоны, многие их которых уже перешли на доллары с одновременным снижением цен на автомобили.
По данным официальных представительств и импортеров, за 2004 год в России продано без малого 355 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Вновь опередив все прогнозы, отечественный рынок иномарок вырос еще больше, чем в 2003 году (193 тыс.), когда в процентном выражении он увеличился на 75%, а в числовом - на 85 тыс. машин.
Основным событием года стала смена лидера рынка: в июле корейский бренд Hyundai обошел по числу проданных автомобилей японскую Toyota, годом раньше сместившую с первого места узбекско-корейскую Daewoo. Hyundai не только перескочил за год с пятого места на первое, но и первым из полностью иностранных брендов (Chevrolet Niva, несмотря на название, признается экспертами отечественным автомобилем) перешел за рубеж в 50 тыс. проданных автомобилей. Ровно половина в успешных показателях Hyundai - машины, собранные на Таганрогском автозаводе. За 2004 год там собрали 26940 машин (20 386 Accent и 6554 Sonata) и продали 25602 из них. Вклад калининградского "Автотора" в 7-е место Kia намного существеннее: из 18759 проданных у нас Kia большинство - 14021 машина - собраны на территории российского анклава.
Японцы же все свои машины импортировали, и Toyota выросла за год очень неплохо - на 89%. Впрочем, другие японские марки намного превзошли экс-лидера в темпах роста. Nissan умудрился увеличить продажи ровно в 3 раза, Subaru - почти в три (на 193%). Более скромно себя проявили Honda и Suzuki - рост по 65%, конечно, замечательный, но на общем фоне выдающимся его не назовешь. Больше других отличилась Mazda - продажи за прошлый год выросли больше чем в 5 раз (на 426%), производитель перескочил в рейтинге сразу на 9 позиций вверх и едва не оказался в десятке самых популярных марок.
Возобновилось сообщение между Владивостоком, Гонконгом и другими портами Китая //"Утро Росси" (Владивосток), 03.02.05, с. 1, "Пусть - навсегда", автор не указан
Контейнеровоз Hudson Strait пришвартовался к причалу Владивостокского торгового порта - таким образом возобновилось сообщение между Владивостоком, Гонконгом и другими портами Китая. Судно будет приходить один раз в две недели. Рейсы осуществляются по маршруту Владивосток-Пусан-Ульсан-Гонконг-Нимбо и Пусан-Ульсан-Восточный-Владивосток.
(c) Регион-Информ. www.ri.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: fin.rbc.956 |
Отписаться |
В избранное | ||