Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", 27 июля, среда

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ

Переоценка ценностей

"Росимущество" намерено изменить закон о приватизации

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом ("Росимущество") готовит ряд поправок в закон о приватизации. Как сообщил вчера журналистам на пресс-конференции глава "Росимущества" Валерий Назаров, агентство предлагает утверждать план приватизации на три года, а не на год, как в настоящее время. Кроме того, "Росимущество" считает целесообразным упростить процедуру приватизации федеральных государственных предприятий, то есть передавать их в частные руки без предварительного акционирования.

Избегать акционирования, по мнению "Росимущества", было бы весьма эффективно в случае большого количества миноритарных пакетов акций, многие из которых являются неликвидными. Предлагается продавать неликвидные пакеты сразу, без объявления цены или посредством публичного предложения, в то время как по нынешним правилам сначала необходимо предложить продажу всех пакетов акций на аукционе. И лишь потом, в случае, если лот не был реализован, выставить его на продажу.

Но и без упрощенного порядка приватизации реализацию федерального имущества ведомство ведет вполне бойко, перевыполнив план по доходам от приватизации за первое полугодие 2005 года на 2 млрд руб. Причем по итогам года, по словам главы "Росимущества" Валерия Назарова, ожидается прирост доходов от использования федерального имущества на 12--15% по сравнению с прошлым годом.

С мертвой точки сдвинулось решение даже такой сложноразрешимой задачи, как реализация объектов незавершенного строительства. Таковых в стране порядка 7 тыс., в них заморожены десятки миллиардов рублей. По словам начальника управления учета имущества, анализа и контроля его использования Егора Полякова, "Росимущество" уже подготовило проект постановления правительства по введению в хозяйственный оборот таких объектов.

До конца года "Росимущество" собирается разобраться с высвобождающимся имуществом Министерства обороны. Имущество этого ведомства далеко не всегда ликвидно и востребовано на рынке. В целом по стране военных городков, создающих, по словам г-на Назарова, колоссальную социальную нагрузку на военное ведомство, свыше 10 тыс., и сегодня уже около 2 тыс. таких объектов переданы в собственность муниципалитетов.

Федеральное имущество, по мнению г-на Назарова, лучше переоценить, чем недооценить. В частности, именно поэтому "Росимущество" намерено впредь требовать от компаний с участием государства 20--25% чистой прибыли в виде дивидендов, тогда как в этом году от госкомпаний требовалось лишь 10%. Причем в перспективе, как заявил начальник управления имущества организаций коммерческого сектора "Росимущества" Глеб Никитин, планку по дивидендам планируется поднять до 40--50%. "Планка должна быть равной для всех компаний с госучастием", -- сказал он. Но выжимание дивидендов не будет нашей целью, пояснил слова своего подчиненного Валерий Назаров. "Если у предприятия есть хорошая инвестиционная программа, мы только за снижение размера дивидендов", -- сказал глава "Росимущества".

В отношении возможной судьбы крупнейших приватизационных сделок, намечающихся в России, г-н Назаров был не очень красноречив. По мнению чиновника, все транши по оплате акций "Газпрома" будут оплачены вовремя. Он подтвердил информацию о том, что "Роснефтегаз" намерен привлечь синдицированный кредит у иностранных банков, причем речь идет не о 16,2 млрд руб., необходимых для оплаты первого транша, а о гораздо большей сумме -- 7,5 млрд долл.". "Нет сомнений, что банки дадут кредит "Роснефтегазу", потому что он на 100% принадлежит государству", -- подчеркнул чиновник. Шансы продать оставшийся пакет госакций "Связьинвеста" до конца года "Росимущество" тоже не теряет. Проект указа о приватизации "Связьинвеста" сейчас согласовывается с МВД.

А вот с приватизацией "Росспиртпрома", стоящего в плане на 2005 год, агентство по управлению федеральным имуществом пока не определилось. Схем его продаж, как признаются в агентстве, может быть много, но сейчас пока идет речь только о том, насколько в принципе эффективно приватизировать это предприятие. Нет у "Росимущества" также пока и готовых путей решения в отношении имущественного комплекса аэропорта Домодедово. "Во всех случает, когда речь идет о дорогостоящем имуществе, мы стоим на защите интересов Российской Федерации, -- почти угрожающе заявил г-н Назаров. -- Из 1330 судебных дел в первом полугодии мы выиграли 1117".

От комментариев по делу о "даче Касьянова" Валерий Назаров благоразумно поспешил дистанцироваться. Речь идет о 2003 годе, так как "Росимущество" было создано только в марте 2004 года, -- сказал он. (До марта 2004 года нынешнее агентство было министерством. -- Ред.). Самих документов "по "даче Касьянова" глава "Росимущества", как он выразился, "не видел, так как Генпрокуратура оперативно изъяла все документы по этой сделке".

Ирина СКЛЯРОВА

Российские нефтяники поверили Ющенко

ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР инвестируют в свои украинские заводы

Российские нефтяники простили украинских политиков и, судя по всему, готовы начать отношения с "чистого листа", как и призывал их к этому два месяца назад президент республики Виктор Ющенко. Очевидно, бизнесмены поверили его обещаниям сохранять впредь только рыночные отношения и отказаться от административных методов регулирования. Кроме того, они больше не беспокоятся за свое имущество, находящееся на Украине, и намерены осуществлять крупные инвестиции в регион. Вчера ЛУКОЙЛ сообщил, что начинает широкомасштабную реконструкцию Одесского НПЗ ценой в 320 млн долл. Неделей раньше о планах вложить 150 млн долл. в развитие принадлежащего ей Лисичанского НПЗ (ЛИНОС) сообщила ТНК-ВР.

Российские нефтяные компании контролируют две трети рынка нефтепродуктов Украины, и на их долю приходится порядка 90% импортируемой в страну нефти. ЛУКОЙЛу принадлежит Одесский НПЗ, ТНК-ВР -- Лисичанский, "Татнефти" -- Кременчугский, группе "Альянс" совместно с "Казахойлом" -- Херсонский. Совокупная доля Лисичанского, Кременчугского и Одесского НПЗ на рынке бензинов оценивается в 66%, на рынке дизельного топлива -- в 51%.

В середине апреля украинские власти, обеспокоенные резким ростом стоимости нефтепродуктов в стране, ввели госрегулирование оптовых и розничных цен. Премьер-министр Юлия Тимошенко объявила нефтяникам настоящую войну, обвинив их в намерении "подзаработать на населении Украины и аграрном комплексе", для чего российские владельцы украинских НПЗ "собрались в один монопольный картель". Нефтяники объясняли повышение цен мировой конъюнктурой и заявляли, что при установленном властями уровне цен будут работать себе в убыток. Хотя конфликт быстро вышел на уровень президентов двух стран -- Владимира Путина и Виктора Ющенко, переговоры с нефтяниками продолжала вести г-жа Тимошенко. На фоне непрекращающихся заявлений о возможной деприватизации в республике она смогла убедить их заморозить цены до конца мая. Но уже в начале мая на украинском рынке возник дефицит бензина. В середине месяца с российскими бизнесменами встретился г-н Ющенко, который предложил начать отношения "с чистого листа" и раскритиковал свое правительство за применение нерыночных методов. Г-жа Тимошенко продолжала отстаивать свою позицию, что привело к серьезному конфликту с президентом страны. Хотя в конечном счете украинский премьер все же выполнила указания Виктора Ющенко, и 25 мая госрегулирование было отменено.

На встрече с главами российских компаний в мае г-н Ющенко особо отметил, что на Украине перерабатывается около 22 млн тонн нефти в год, а существующая инфраструктура позволяет перерабатывать свыше 50 млн тонн. Учитывая, что объем нынешней переработки вполне удовлетворял потребности жителей Украины (во всяком случае кризиса не возникало), г-н Ющенко явно хотел не только с лихвой обеспечить потребности собственной страны, но и превратить ее в крупного экспортера нефтепродуктов в Европу. Нефтяники пошли ему навстречу. Отметим, что на прошлой неделе Антимонопольный комитет Украины объявил, что закрывает дело против российских нефтяников по подозрению в сговоре.

После того как ЛУКОЙЛ закончит реконструкцию Одесского НПЗ (она займет три года, и с 1 августа завод будет закрыт), при сохранении производительности на уровне 2,8 млн тонн нефти в год глубина переработки вырастет с 57% до 80%, а доля производства светлых нефтепродуктов увеличится с 43% до 65%. Ежегодный объем выработки высокооктановых бензинов вырастет в два раза и составит около 740 тыс. т, дизельного топлива стандарта евро-3 -- около 960 тыс. т. Также будет начато производство авиакеросина марки Jet A-1 в соответствии с международными стандартами, говорится в сообщении компании.

Дефицита бензина на рынке во время реконструкции завода не возникнет. Компания обещает обеспечить поставки нефти на Украину для переработки на сторонних НПЗ и снабжения нефтепродуктами сети АЗС "ЛУКОЙЛ-Украина". Кроме этого, запланирован экспорт с румынского НПЗ "Петротел-ЛУКОЙЛ". Украинские чиновники обещаниям верят. Секретарь совета национальной безопасности и обороны страны Петр Порошенко вчера на пресс-конференции заявил: "Владелец останавливает завод, чтобы вложить деньги в модернизацию, и власти такие шаги должны только приветствовать", добавив, что на ценах остановка НПЗ также не отразится.

Суммарные инвестиции в экономику Украины, связанные с проектом модернизации завода, достигнут 500 млн долл. с учетом затрат на дальнейшее расширение сети АЗС, обещает ЛУКОЙЛ.

В свою очередь вице-президент ТНК-ВР по переработке и сбыту ТНК-ВР Энтон Консидайн сообщил на прошлой неделе, что компания планирует до 2010 года инвестировать в развитие Лисичанского НПЗ 150 млн долл. На предприятии уже введена в эксплуатацию установка по изомеризации бензинов, и в результате доля продуктов высокооктановых марок увеличится, следовательно, улучшатся их качество и экологические характеристики.

Денис РЕБРОВ

Успели ко Дню восстания

Самолет для кубинского лидера готов в Воронеже

Пассажирский лайнер Ил-96-300, собранный Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) для кубинской государственной авиакомпании Cubana de Aviacion, был вчера представлен заказчику. Руководство ВАСО приурочило визит кубинских чиновников в Воронеж к национальному празднику далекой карибской страны. Позавчера, вчера и сегодня там отмечают День национального восстания -- годовщину начала вооруженной борьбы Фиделя Кастро и его сторонников за власть. Директор завода Вячеслав Саликов вспомнил по этому поводу, что в 1972 году Фидель лично посетил предприятие (которое тогда еще не называлось ВАСО). Лайнер, который вчера выкатили из сборочного цеха, будет использоваться наряду с обычными коммерческими перевозками для зарубежных визитов кубинского лидера.

Правда, полетать на нем Фидель и другие граждане Кубы смогут несколько позже. Самолет сначала пройдет заводские испытания, в августе его будут экспонировать на международном авиасалоне МАКС под Москвой, и только в ноябре он пополнит парк Cubana. У кубинской компании сейчас есть один самолет этого типа, который она арендует у компании "Домодедовские авиалинии" вместе с экипажем. Кубинский экипаж Ил-96-300, как рассказал "Времени новостей" бортинженер Педро Родригес, уже подготовлен в России, однако самостоятельно пока не работал. Cubana намеревается использовать новую машину на маршрутах из Гаваны в страны Южной Америки: Чили, Аргентину, Венесуэлу, Колумбию. Применение этого самолета на линии Гавана--Москва не предполагается. На этом маршруте "Аэрофлот" выполняет сейчас полеты (тоже на Ил-96-300) под совместным с Cubana кодом. Кубинцев такое положение дел устраивает.

Контракт, предусматривающий поставку на Кубу двух Ил-96-300, реализован по схеме, которую на ВАСО надеются сделать ключом к возрождению хронически простаивающего завода. Сделка заключена между российской лизинговой компанией "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК) и кубинской государственной фирмой Aviaimport SA. ИФК финансирует изготовление машин на ВАСО, акционером которого компания является. Как сообщил "Времени новостей" генеральный директор ИФК Александр Рубцов, сумма сделки по двум самолетам вместе составляет "несколько более 110 млн долл.", 15% из этой суммы кубинцы уже оплатили деньгами. Остальные 85% (94 млн долл.) получены в виде синдицированного кредита российских и иностранных банков под государственные гарантии Российской Федерации. Эту схему привлечения средств под госгарантии ВАСО и ИФК надеются растиражировать в будущем. "Реализацией этого контракта положено начало созданию в России системы экспортного финансирования поставок авиационной техники, развитой в странах основных поставщиков авиатехники (США, Европа и др.)", -- говорится в сообщении, выпущенном пресс-службой ИФК.

Как заявил "Времени новостей" генеральный представитель фирмы Aviaimport в Москве Хосе-Луис Санчес Крус, протокол о финансовых условиях погашения кредита, взятого для покупки двух Ил-96, еще не подписан. Тем не менее, по мнению тов. Санчеса, кубинская сторона, скорее всего, оплатит самолеты "живыми деньгами", а не бартером, что было нормой между Кубой и СССР в прошлом. Представитель Aviaimport не исключил, что после получения и освоения двух лайнеров его фирма сделает ВАСО другие заказы.

Гораздо более пессимистический прогноз по поводу будущих деловых отношений ВАСО с кубинскими клиентами высказал "Времени новостей" один московский чиновник, который по понятным причинам предпочел скрыть свое имя: "Во всех странах, входивших в сферу влияния СССР, события развиваются по одной и той же схеме. Они не платят нам то, что должны. А в определенный момент, после смены режима, сами начинают предъявлять нам финансовые претензии. Думаю, то же самое будет и с Кубой. В таком случае мы просто заберем самолет обратно". Впрочем, политические риски в подобной ситуации всегда приходится держать в голове, а не в контрактах. К тому же пессимистически настроенный чиновник подчеркнул, что сделка все равно выгодна ВАСО и России, так как присутствие Ил-96 на внешнем рынке увеличивает шансы на закупку этой машины другими странами.

Михаил КУКУШКИН, Воронеж

"Фишка" на будущее

РТС вводит фьючерс на свой индекс

Фондовая биржа РТС вчера представила новый инструмент на рынке FORTS -- фьючерсный контракт на основной индикатор фондового рынка России -- индекс РТС. "Фьючерс на индекс РТС станет новой вехой не только в истории развития срочного, но и фондового рынка России в целом. Появление фьючерса на индекс РТС имеет серьезнейшее макроэкономическое значение, поскольку позволяет инвесторам страховать риски всего российского фондового рынка", -- уверен президент фондовой биржи РТС Олег Сафонов. В РТС ожидают, что в перспективе торговля новым инструментом будет занимать 50% всего срочного рынка. Официальный день начала обращения фьючерсного контракта на индекс РТС -- 1 августа, однако Олег Сафонов уточняет, что "этот срок может сдвинуться до 10 августа".

Индекс РТС - официальный индикатор Фондовой биржи РТС - является с 1995 года общепризнанным показателем состояния российского фондового рынка. Индекс РТС рассчитывается в режиме реального времени в течение всей торговой сессии на основании данных о сделках, заключенных на классическом рынке РТС (с 10:30 до 18:45 по московскому времени). В базу расчета этого индикатора входят 50 акций российских эмитентов.

Специалисты РТС готовили новый инструмент в течение 9 месяцев в режиме постоянных консультаций с ведущими участниками рынка, которые и поставили перед РТС такую задачу. Олег Сафонов отмечает интерес и иностранных инвесторов: "В конце июня мы проводили презентацию срочного рынка РТС в Лондоне, и все представители 30 инвестиционных банков, которые там присутствовали, выразили желание торговать фьючерсом на индекс РТС".

Фьючерсы на индекс РТС - это стандартные контракты, которые исполняются путем денежных расчетов. Заключая сделки с фьючерсами на индекс РТС, участники торгов принимают на себя обязательства оплатить или получить разницу между ценой сделки и ценой исполнения фьючерсного контракта.

Объем фьючерсного контракта -- значение индекса РТС, умноженное на 2 доллара. Таким образом в настоящий момент стоимость одного контракта -- примерно 1500 долл. При этом минимальный размер гарантийного обеспечения составляет 10% от суммы контракта. Цена исполнения определяется исходя из среднего значения индекса РТС за последний час торгов последнего дня обращения контракта. Исполнение осуществляется 15 числа последнего месяца каждого квартала. Сейчас представлены 4 квартальных фьючерсных контракта с исполнением в сентябре и декабре 2005 года, в марте и июне 2006 года.

Вице-президент РТС Роман Горюнов сообщил, что "минимальная ликвидность фьючерсных контрактов появится с первого дня обращения. Это гарантируют пять маркет-менеджеров, которые будут котировать контракты первые два квартала". Исполнительный директор БК "Открытие" Евгений Данкевич призывает всех участников рынка поддержать фьючерс на индекс РТС: "Брокер должен подвести клиента за ручку к новому инструменту и сказать ему -- это хорошо для тебя, торгуй!".

В июне РТС представила новый инструмент -- фьючерс на корзину трехлетних облигаций Москвы. На очереди -- запуск опционов на фьючерсы на индекс РТС, который состоится после появления ликвидности на фьючерсы, ориентировочно в начале осени.

Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное