Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", 31 мая, вторник

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ

Час расплаты

Правительство увеличивает бюджетные расходы

В ближайший четверг правительство рассмотрит поправки в бюджет 2005 года, предусматривающие существенный рост социальных расходов. Вчера Владимир Путин поручил кабинету министров не затягивать с поправками. "Нужно активнее работать с депутатами, и технологически выстроить эту работу, чтобы завершить ее в ходе весенней сессии", - сказал президент на традиционной понедельничной встрече с членами кабинета министров. "Наша задача - в июне пройти Госдуму и Совет Федерации", - заверил президента министр финансов Алексей Кудрин.

За последние годы правительство впервые вносит поправки в бюджет столь рано. Обычно это происходило осенью. Однако 2005 год выдался особым. Виной тому - реформа системы льгот. Не до конца просчитанные и практически не разъясненные населению новации привели к массовым протестам льготников, преимущественно преклонного возраста, недовольных заменой натуральных льгот денежными компенсациями. Гасить пожар помимо корректировки самой реформы пришлось срочным внеплановым повышением пенсий, а также денежного довольствия военнослужащим, стипендий, в том числе курсантам (все они также льготники). Понятно, что объем предполагаемых затрат сильно зашкалил за уровень запланированных бюджетом на эти цели средств. Правда, рекордной суммы министр финансов на совещании у президента не назвал. За него это сделал, причем еще неделю назад, руководитель экспертного управления президента Аркадий Дворкович, заявивший в ходе представления журналистам бюджетного послания Владимира Путина, что превышение расходов федерального бюджета над запланированным показателем составит примерно 300 млрд. рублей (в 2004 году расходы были увеличены "всего" примерно на 70 млрд рублей, да и то осенью). И средства эти пойдут в основном как раз на ликвидацию последствий преобразований в системе социальных льгот. Монетизация вообще дорого обошлась бюджету. Согласно подсчетам ведущего эксперта Центра развития Натальи Акиндиновой, в общей сложности на нее с учетом средств, уже заложенных в бюджет, и расходов регионов будет потрачено до 500 млрд рублей. А по оценкам ряда других экспертов, возможно что и 550-560 млрд руб.

Впрочем, допдоходы будут потрачены не только на социальные выплаты и повышение зарплат бюджетникам (с 1 января они получают на 20% больше, в сентябре планируется дополнительная 10-процентная индексация зарплат всех бюджетников, включая гражданский персонал силовых ведомств.) По словам г-на Кудрина, 11 млрд из 46 млрд рублей, которыми предполагается дополнительно поддержать регионы, пойдут на строительство дорог.

Для того, чтобы повысить пенсии правительству необходимо определить, за счет каких источников пополнить Пенсионный фонд (ПФР). В прошлом году было известно, что из-за снижения Единого социального налога (ЕСН) у ПФР возникнут проблемы с деньгами. Минфин решил гасить дефицит за счет остатков на счетах ПФР, а также из средств стабфонда. Однако после январского поручения президента повысить базовую часть пенсий в среднем на 240 рублей с 1 марта, а не на 100 руб. с 1 апреля, стало ясно, что запланированных средств не хватит. Как сказала Наталья Акиндинова газете "Время новостей", дефицит ПФР прогнозировался на уровне 83 млрд рублей, а фактически сложится в объеме 198 млрд руб. По ее примерным прикидкам, учитывая, что остатки на счетах Пенсионного фонда после выплаты в конце прошлого года январских пенсий составляли 53 млрд руб. (глава Минсоцразвития Михаил Зурабов говорил в феврале, что осталось около 60 млрд руб), необходимо взять в стабфонде еще 166 млрд руб, а не 74,7 млрд, "забронированных" в прошлом году.

Между тем Евсей Гурвич уверен, что покрывать дефицит ПФР путем дополнительных изъятий из стабфонда не придется. Хватит и сверхнормативных поступлений в бюджет. "Не все доходы от высоких цен направляются в стабфонд. Туда не попадают, например, экспортные пошлины на нефтепродукты, доходы от газового сектора, цены в котором сейчас тоже высокие, налог на прибыль нефтяных компаний", - сказал экономист газете "Время новостей". Если к этим доходам приплюсовать попавшие в бюджет, а не в стабфонд деньги, вырученные за продажу "Юганскнефтегаза" (175 млрд руб.), то становится понятно, что недостатка средств для погашения дефицита ПФР не будет. Михаил Зурабов сказал вчера президенту, что в этом году пенсии планируется увеличить в среднем на 435 рублей (в 2004 году увеличение составило 265 рублей). "После первой индексации в начале года средняя трудовая пенсия по старости составила 2090 рублей, после второй индексации мы рассчитываем, что эта цифра составит 2569 рублей", - добавил он. А к 2008 году предполагается выйти на средний уровень трудовой пенсии по старости в размере 3920 рублей.

В предполагаемом увеличении бюджетных расходов на 10% (в принятом осенью прошлого года законе о бюджете-2005 расходы запланированы на уровне 3,05 трлн руб) эксперты видят и отрицательные стороны. По подсчетам г-на Гурвича, инфляция только за счет этого может вырасти на один процентный пункт. Наталья Акиндинова видит опасность в ослаблении запаса прочности бюджета. Дело в том, объясняет она, что повышается "порог бездефицитности" бюджета. Иными словами, теперь он баллансируется при цене на нефть не 20 долларов за баррель, как зафиксировано в законе о бюджете, а 25 долларов. Евсей Гурвич полагает, что ситуация несколько иная. Он склонен согласится в оценках этого параметра с Аркадием Дворковичем. "Если мы будем считать аккуратно, то фактически уже живем при цене 28 долларов за баррель", - сказал глава экспертного управления президента в прошлый вторник. Впрочем, г-н Гурвич уверен, что пока стабильности бюджета ничего не грозит, поскольку он не видел прогнозов, согласно которым цена нефти в среднесрочной перспективе упадет ниже 26 долл./барр. (сейчас российская нефть стоит примерно 45 долл./барр). "Если даже упадет до 26-ти, то при нынешнем уровне российского долга небольшой дефицит бюджета не страшен", - говорит г-н Гурвич.

Михаил Воробьев

Ниже 1,2 доллара евро не опустится

Франция подорвала позиции европейской валюты

Отказ Франции поддержать на референдуме конституцию Евросоюза, как и ожидалось, подорвал позиции евро на мировом рынке. Вчера курс евровалюты пробил отметку в 1,25 долл., достигнув восьмимесячного минимума. Теперь снижение курса евро и, соответственно, укрепление доллара с высокой вероятностью продолжатся. Аналитики же ломают голову над вопросом, будет ли эта тенденция длительной или другие факторы позволят европейской валюте вернуть утраченные позиции.

Вчера утром рынок довольно вяло отреагировал на результат голосования французов. Но к середине дня евро подешевел больше чем на один цент -- до 1,2468 долл./евро. Валюта еврозоны также снижалась по отношению к японской йене и британскому фунту. В России ослабление евро выразилось в росте доллара -- в единой торговой системе ММВБ курс доллара расчетами "завтра" поднялся на 4 коп., до 28,1275 руб. за долл. Официальный курс евро вырос примерно на 1 коп., до 35,1963 руб. за евро.

Решение Франции "ставит значительные препятствия для интеграции единого европейского пространства", поскольку конституция должна быть принята во всех 25 странах -- членах ЕС", -- сказал "Времени новостей" экономист банка "Траст" Евгений Надоршин. По его мнению, отказ французов поддержать конституцию ЕС скорее всего поставит крест "на надеждах на ускорение экономического роста в Европе". "Европейцы скептически настроены по отношению к дальнейшему расширению Евросоюза, -- считает аналитик германской HVB Group Армин Мекельбург, -- это крайне негативный сигнал для евровалюты". По его словам, в ближайшие дни мы можем увидеть курс евро на уровне 1,24 доллара.

Главный экономист финансовой компании "Уралсиб" Владимир Тихомиров полагает, что итоги французского референдума оправдали ожидания рынка и во многом уже отыграны в котировках евро, снижавшихся последние три недели: "Не исключено, что евро продолжит снижаться, но говорить о серьезной тенденции рано". Долгосрочное же укрепление доллара вряд ли, по его мнению, станет возможным, если США не добьются снижения бюджетного и внешнеторгового дефицитов: опубликованные в мае данные о сокращении дефицита по счету текущих операций до 55 млрд долл. вдохновили инвесторов, но июньские цифры могут оказаться хуже.

Г-н Надоршин напоминает, что в ближайшую среду, 1 июня, по проекту конституции ЕС будет голосовать население Нидерландов. И здесь также вероятно отрицательное решение (согласно последним опросам, против конституции выступает более 55% жителей Нидерландов). "Если при этом ожидаемые данные по США (на неделе будут опубликованы данные о состоянии рынка труда, индекс доверия потребителей и индекс деловой активности менеджеров по закупкам в Чикаго. -- Ред.) не принесут сильного негатива для американской валюты, -- говорит экономист, -- то можно будет рассчитывать на дальнейшее снижение курса евро к доллару".

Снижение евро может затянуться, поскольку крупнейшие экономики еврозоны -- Германия и Франция -- вынуждены решать в первую очередь политические проблемы: их лидеры готовятся к выборам (в ФРГ они пройдут уже осенью). "Причин ожидать от европейской экономики хороших данных все еще нет", -- говорит г-н Надоршин. Но Владимир Тихомиров из "Уралсиба" тем не менее уверен: "Курс 1,2 долл. за евро мы в обозримой перспективе не увидим".

Георгий ШТОЛЬЦ

Экономика маленького роста

Российское правительство меняет показания

В скором времени правительство будет вынуждено официально признать, что оно не в состоянии не только выполнить президентский наказ и удвоить ВВП, но даже сохранять макроэкономические показатели на нынешнем уровне. Вчера в правительство поступили официальные предложения Министерства экономического развития по уточнению прогноза социально-экономического развития страны. Они будут рассмотрены на заседании правительства 16 июня.

Выяснилось, что в Белом доме воспринимали российскую экономику с излишним оптимизмом. О том, что прогноз роста ВВП на 20-05 год снижен с 6,5 до 5,8%, стало известно еще в пятницу. Вчера публичной корректировке подверглисть и другие макроэкономические показатели - рост промышленного производства и инвестиций в основной капитал в этом году и до 2008 года понижены. Единственное, что еще растет в нашей экономике - это цены на нефть. Однако это уже не имеет большого значения. "Связь между высокими ценами на нефть и ростом экономики разорвана",-- сказал вчера журналистам глава департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Андрей Клепач.

Впрочем, выйти даже на эти, уменьшенные показатели, по словам г-на Клепача, можно будет только при определенных улучшениях в нефтяном секторе. Правительство сейчас разрабатывает комплексный план стимулирования нефтедобычи. По словам г-на Клепача, ее рост в этом году существенно ниже, чем в прошлом, и ниже, чем прогнозировалось. Так что, несмотря на высокие доходы в отрасли, в правительстве размышляют над планами по снижению налоговой нагрузки. Хотя, по словам г-на Клепача, "неочевидно, что снижение налоговой нагрузки действительно приведет к увеличению объемов добычи нефти". То есть, к увеличению инвестиций в отрасль.

Уточненный прогноз выглядит следующим образом. Рост ВВП в этом году составит 5,8% вместо 6,5, запланированных изначально. На следующий год рост ВВП должен составить 5,6% вместо 5,9. В 2007 году- 5,8 вместо 6,1. И в 2008-м-- 6% вместо 6,2%.

Прогноз роста промышленного производства в этом году снижается с 5,2 до 4,6%. В следующем - с 5,7% до 4,6. В 2007 - с 6,1 до 5,2%.

Рост инвестиций в основной капитал в этом году снизится на пол-процента-- с 10% до 9,5. В 2006 - с 11% до 9,8. В 2007 - 9,1%, в 2008 - 9,3%. Ранее предполагалось, что в эти два года рост инвестиций составит 9,6%.

Несмотря на то, что ведомство Германа Грефа решилось обнародовать эти малоутешительные цифры, прогноз по наиболее болезненному для населения показателю - инфляции - оставлен без изменений. Хотя ни у кого уже нет сомнений в том, что рост цен по итогам 2005 года превысит не только заложенные в бюджете параметры в 10% (изначально правительство прогнозировало 8,5%), но, возможно, окажется даже выше прошлогодних 11,7%. По всей видимости, в экономическом ведомстве отказываются признать очевидное из опасения навлечь на себя гнев президента. Как известно, вопрос инфляции он держит под личным контролем.

С 1 по 23 мая прирост цен составил пол-процента. По итогам пяти месяцев, по словам г-на Клепача, инфляция окажется на уровне 7-7,1%. Тем не менее, в Минэкономразвития полагают, что по прежнему есть шансы уложиться в плановые показатели. При сохранении существующей динамики, признал г-н Клепач, инфляция по итогам года может составить 11 - 11,5%. Следует признать, что даже этот расчет выглядит явно заниженным. Достаточно посмотреть на цифры прошлого года - за январь-май 2004 года цены выросли на 5,3%, а итоговая инфляция составила 11,7%. Очевидно, что при сохранении динамики, инфляция будет выше прошлогодней.

Впрочем, МЭРТ совместно с другими ведомствами готовит предложения по борьбе с инфляцией, которые должны быть на днях внесены в правительство. Видимо, в них будут содержаться некие чудодейственные рецепты, способные остановить разогнавший рост цен. Пока МЭРТ предлагает, в частности, не пересматривать тарифы на услуги естественных монополий. Кроме того, в экономическом ведомстве рассчитывают, что в третьем квартале в России будет дефляция. Надежды на дефляцию, да еще в течение целого квартала, выглядят, мягко говоря, призрачными. За последние годы цены снижались лишь один раз-- в августе 2003. Да и тогда, понижение составило 0,4%, так что даже повторение этого чуда к 10% годовых инфляцию не приведет.

К тому же цены на нефть, а с ними и приток денег в экономику, увеличивается. Оценка среднегодовой стоимости нефти марки Urals в 2005 году повышена с 39 до 43 долларов за баррель. На следующий год прогноз также повышен-- с 33,4 до 35 долл. "Эту оценку можно назвать консервативной. Вероятно, цены могут быть гораздо выше",-- сказал Андрей Клепач. Действительно, средняя цена с начала года по май включительно составляет 44 долл. за баррель. Поэтому прогноз исходит из того, что во втором полугодии цены пойдут вниз.

Главная проблема экономики, по мнению чиновника, недостаточная инвестиционная активность компаний, особенно нефтяных. По данным МЭРТа, за пять месяцев этого года производство в "нефтянке" выросло только на 3,4%. "Это ниже, чем те показатели, которые мы закладывали в первоначальном прогнозе, к тому же сюда добавляется фактор отсутствия роста экспорта в Россию",-- сказал г-н Клепач.

Вера Ситнина

Индексация без обещанной корректировки

Минэкономразвития не нашло компромисса с "Газпромом"

Минэкономразвития, выдержав двухмесячную паузу, объявило, что будет настаивать на 11-процетной индексации цен на газ в 2006 году. По словам директора департамента макроэкономического прогнозирования министерства Андрея Клепача, тарифы на услуги естественных монополий на следующий год не будут выше тех, которые правительство предлагало ранее. Т.е. тарифы на газ будут повышены максимум на 11%, а на электроэнергию и железнодорожные перевозки -- на уровень инфляции. Таким образом, ведомство Германа Грефа так и не сделало ни одного шага навстречу "Газпрому", который просит увеличить регулируемые цены на 23%.

В середине марта противоречия между МЭРТ и менеджерами "Газпрома" по этой проблеме привели к срыву обсуждения на заседании правительства и критике системы госрегулирования цен на газ со стороны главы монополии Алексея Миллера. Тогда г-н Миллер написал письмо Владимиру Путину, в котором предложил уже в 2006 году отказаться от практики устанавливать цены на газ для промышленных потребителей. Президент поручил премьеру Михаилу Фрадкову и министру промышленности и энергетики Виктору Христенко "подготовить исполнительные документы". Герман Греф был вынужден искать компромисс. "Возможно, будет корректировка (предложений министерства по ценам на газ. -- Ред.), но не такая большая, не так, как хочет "Газпром", -- сообщил глава МЭРТ, что было похоже на робкое предложение продолжить торг по индексации цен на газ в 2006 году. А еще через несколько дней Федеральная служба по тарифам подготовила свои предложения, которые предусматривают рост на компромиссные 17%. С тех пор никаких подвижек в рассмотрении вопроса не наблюдалось.

Как оказалось, "робость" Минэкономразвития и его главы довольно быстро исчезла и позиция по ценам на газ вновь ужесточилась. В то же время, скорее всего, "Газпром" будет очень серьезно биться как за увеличение цен на газ на 23%, так и за скорейшую отмену госрегулирования. Финансовое положение газового монополиста далеко не идеальное, а одной из главных задач на среднесрочную перспективу является сдерживание внутреннего спроса на газ.

Как считают авторы доклада "Независимые производители газа: стратегический ресурс России", подготовленного Институтом энергетической политики, без стимулирования независимого производства газа (а на сегодняшний день в отрасли происходят прямо противоположные тенденции) к 2010 году в стране образуется значительный его дефицит. "Потребление газа в России росло в период перехода от восстановительного к инвестиционному росту экономики (2002--2004) в среднем на 4,3% в год, -- говорится в документе. -- Если такой рост спроса продолжится в период до 2010 года, к 2010 году внутренний спрос на газ может составить 540--550 млрд кубометров газа в год". Сейчас с учетом собственного потребления "Газпрома" экономика страны требует около 410 млрд кубометров. Одновременно вырастут и экспортные поставки "Газпрома", которые без учета продления заканчивающихся контрактов и заключения новых соглашений (например, в рамках планирующегося Северо-Европейского газопровода) должны составить около 180 млрд кубометров в год (сейчас 145 млрд).

По оценке авторов доклада, к 2010 году дефицит газа внутри страны составит 44 млрд кубометров при оптимистичном сценарии и 112 млрд кубометров при пессимистичном. Компенсировать его могут только независимые производители газа, суммарный потенциал добычи которых в 2010 году составляет 180 млрд кубометров (сейчас 86 млрд кубометров). Для этого нужно обеспечить им свободный и равный с монополией доступ к трубе, возможность участия в экспортных доходах, принять меры по фискальному стимулированию добычи "жирного" газа.

Между тем менеджмент "Газпрома", похоже, не готов ни срочно вводить в эксплуатацию новые крупные месторождения (на это нет денег), ни стимулировать независимых производителей. Монополист, похоже, видит иное решение проблемы возможного дефицита газа на внутреннем рынке. А именно -- за счет введения свободного ценообразования на газ, которое, во-первых, автоматически будет тормозить энергопотребление, а во-вторых, даст очень серьезные рычаги менеджменту "Газпрома" для дополнительного снижения уровня потребления газа в зависимости от ситуации в добыче.

Алексей ГРИВАЧ

Право звонить куда подальше

У "Ростелекома" появился первый конкурент

Сделан первый шаг на пути к ликвидации монополии национального оператора дальней связи -- компании "Ростелеком". Как вчера стало известно, 26 мая экспертный совет по вопросам лицензирования Министерства информационных технологий и связи принял решение о выдаче лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи компании "Центринфоком", созданной весной этого года на базе российской ассоциации альтернативных операторов телефонной связи. Таким образом, наша страна приступила к исполнению одного из условий вступления в ВТО -- демонополизации рынка дальней связи. Как говорится в сообщении Мининформсвязи, в ближайшее время будут рассмотрены аналогичные заявления от других соискателей лицензий -- их уже представили Golden Telecom, "Транстелеком" и "Межрегиональный Транзиттелеком".

Выдавать операторские лицензии на дальнюю связь стало возможным благодаря новым правилам присоединения сетей, которые вступили в силу в начале мая. По словам директора "Ростелекома" по связям с общественностью и инвесторами Антона Клименко, его компания демонополизации рынка дальней связи не опасается. "Де-факто "Ростелеком" уже давно не является единственной компанией, работающей на российском рынке дальней связи, -- заявил он "Времени новостей". -- Мобильная связь, IP-телефония уже создали конкуренцию. Мы работаем в рыночных условиях. Демонополизация, вполне вероятно, изменит структуру нашего бизнеса. Изменения могут сказаться на некоторых направлениях нашей деятельности, но это будет компенсировано увеличением объема самого рынка и появлением новых услуг. Для "Ростелекома" либерализация может выразиться не только в появлении конкурентов, но и в дополнительных возможностях, например, выхода на новые для нас рынки. Кроме того, после получения соответствующей лицензии пройдет еще какое-то время, прежде чем кто-то из новых операторов дальней связи национального масштаба сможет начать практическую операционную деятельность и предоставлять услуги дальней связи".

Первый конкурент "Ростелекома" -- компания "Центринфоком" -- была создана нынешней весной. Она объединила несколько подмосковных коммерческих (так называемых альтернативных) операторов связи. Возглавляет "Центринфоком" генеральный директор Ассоциации альтернативных операторов связи Владимир Зайцев. Г-н Зайцев сообщил "Времени новостей", что теперь "Центринфоком" намерен в течение трех ближайших месяцев завершить всю необходимую организационную работу и еще через девять месяцев создать собственную сеть, охватывающую все регионы России. Затянуть выход на рынок дальней связи, по его словам, может решение вопросов присоединения региональных сетей, а именно заключение договоров на аренду каналов, прокладку линий связи, строительные работы. Однако г-н Зайцев уверен, что решению этих вопросов будет способствовать то обстоятельство, что в каждой из областей есть компания связи -- член Ассоциации операторов телефонной связи.

Вице-президент по связям с общественностью "Транстелекома", который намерен стать третьим по счету в России оператором междугородной и международной связи, Аркадий Матковский сообщил "Времени новостей", что компании, подавшие заявку на лицензию, указывали дату, начиная с которой они готовы приступить к работе на рынке дальней связи. Эта дата имеет более важное значение для успеха дела, чем дата выдачи лицензии. Установленная процедура рассмотрения заявки в Мининформсвязи предполагает принятие решения в течение 75 дней. "Транстелеком" подал заявку 22 апреля, однако будет готов к оказанию услуг дальней связи только в январе 2007 года. Время до этой даты требуется компании для того, чтобы обеспечить соблюдение всех условий, которые предполагает лицензия на дальнюю связь. В частности, необходимо обеспечить присутствие "Транстелекома" во всех 99 регионах России, что, по словам г-на Матковского, представляет собой "серьезную задачу". Что касается оценки того, в какой мере рынок дальней связи будет прибылен для его участников, то в условиях реформирования правил регулирования отрасли очень сложно что-либо предвидеть. Тем не менее компания надеется на успех в этом новом для нее бизнесе. Если, разумеется, регулятор не откажет в лицензии.

Таким образом, резюмирует аналитик по телекоммуникациям инвесткомпании "Тройка Диалог" Евгений Голосной, с выдачей лицензии "Центринфокому" закончился период монополии на дальнюю связь, но еще не начался период работы в условиях конкурентного рынка. Пройдет два-три года, по его словам, прежде чем операторы смогут приступить к полноценной работе. Технически им для этого требуется перезаключить договоры и отладить систему работы по новым правилам, что само по себе потребует не менее года. До той поры говорить о том, как изменятся тарифы на дальнюю связь для конечного пользователя (а это в итоге и станет оценкой результата либерализации), преждевременно.

Андрей АННЕНКОВ

Внимание, сейчас вылетит Agfa!

Обанкротился немецкий производитель фотопленки

Прогресс в области цифровых технологий не оставил надежд знаменитому немецкому производителю фотопленки AgfaPhoto GmbH. Cуд Кельна начал процедуру банкротства компании после того, как ее руководство объявило о финансовой несостоятельности. В течение ближайших трех месяцев суду по банкротствам предстоит оценить действительное финансовое положение компании и сделать окончательный вывод, сможет ли некогда один из первых производителей цветной фотопленки выжить в эпоху цифровых технологий. Руководство компании заявляет, что по-прежнему сохраняет надежды выйти из кризиса, и пытается заверить своих партнеров, что не откажется от обязательств в отношении уже полученных заказов и сервиса. В официальном заявлении компании говорится о том, что банкротство было "полной неожиданностью и принесло много боли".

AgfaPhoto специализируется на производстве фотопленки, фотобумаги, лабораторного оборудования и расходных материалов для печати цветных фотографий. С 1964 года и до недавнего времени компания была подразделением корпорации Agfa-Gevaert-Gruppe, образованной из немецкой Agfa и бельгийской Gevaert Photo-Producten. В начале ноября 2004 года ее согласилась выкупить группа инвесторов за 175,5 млн евро. Одной из основных причин продажи AgfaPhoto специалисты назвали плохие финансовые показатели.

Как передает Euronews, сообщение о банкротстве стало неприятным сюрпризом для 2400 сотрудников компании, 1800 из которых работают в Германии. "Нам предстоит увольнять работников, поскольку компания не может выплатить им майскую зарплату. На это просто нет средств", -- заявил представитель администрации банкрота.

Проблемы, с которыми столкнулась AgfaPhoto, сложно назвать уникальными. Не лучшие времена переживает американская Eastman Kodak Co. -- из-за бума цифровых технологий ей приходится реструктурировать производство и закрывать некоторые заводы в США. Другая профильная компания -- британская Ilford Imaging -- уже пережила процедуру банкротства. В феврале этого года она начала восстанавливать производство.

Денис УВАРОВ


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное