Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент? Это очень просто!

  Все выпуски  

Менеджмент? Это очень просто!


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
УПРАВЛЕНИЕ - Царица всех наук!
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
ОТКРЫТИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ

ОТКРЫТИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ!

(ИТОГИ)

Наступило время подвести итоги домашнего задания на тему определения лучшего ответа среди ответов респондентов при проведении экспериментов по учебным материалам КТУ (в предисловии к КТУ эти эксперименты тоже присутствуют).

Однако я решил сначала познакомить вас с двумя письмами, пришедшими мне на последнюю рассылку. Одно письмо из Казахстана, а другое от Александра, письмо которого я опубликовал в последней рассылке. Эти письма будут сопровождены моими комментариями, которые я отослал авторам писем с малыми исправлениями и дополнениями. Читайте.

Здравствуйте, Валерий Арцрунович!

Письмо Александра из рассылки от 22/07/02 побудило написать Вам и читателям.

Как-то ходила на лекцию по ИСО-9000 (еще один навеянный западом миф благополучия). И там задали вопрос: почему в переводе указывается везде слово “менеджмент”, а не “управление”? Ответ. Оказывается, была очень долгая полемика, и все решили, что в русском варианте в слове “управление” не подразумевается обратной связи!!! А вот в английском “менеджменте”, это есть. Пауза. Классно?! Вот так решили на самом высоком уровне.

А к переводу и редактированию этих стандартов, касающихся международных систем в области качества, приложил свои руки и Госстандарт, я уж не говорю об академической науке. Уму не постижимо, до какой глупости и скудоумия они дошли! J L И смех и горе. Кстати, эта система стандартов, если на нее посмотреть с позиций КТУ, – ущербна и не дает, и не может дать такой результат, какой может дать применение КТУ к любому объекту управления. Соответственно, наоборот, если применить КТУ, то все, абсолютно все здравые требования стандартов удовлетворяются (не здравых там тоже хватает). ВАС

По поводу своих экспериментов. Я уже год как учусь на МБА. И первым делом изучала менеджмент в разных ипостасях. Уже тогда я столкнулась с определениями менеджмента и управления. И сделала для себя выводы, что у всех в голове каша. С экономикой аналогичная ситуация.

Весной провела эксперименты среди друзей и сотрудников, потому что решила спросить об этом именно их, далеких от преподавания. Первый день я спрашивала о менеджменте. Второй день был посвящен экономике. Мне очень жаль, что я не сохранила ответы – да и, честно говоря, не думала, что надо будет их прислать.

Результаты первого дня меня не поразили, я уже точно знала, что однозначного и четкого ответа не получу.

Вопросы второго дня вызвали большую заинтересованность респондентов, но ответов вообще никто не мог дать. Верней, определение экономики еще кое-какое давали, а вот все остальное - как “ее поднять” и “оздоровить” – либо тихий шок, либо откровенное “а правда как?” + пространные размышления на тему.

Эксперимент проводила, как было предложено: вопрос – ответ, никаких отклонений от темы. Только затем, спустя некоторое время после подведения итогов, я еще раз обзванивала респондентов и рассказывала, какие еще есть варианты. При этом я сделала вывод, что те, кто дальше находился от финансовой и управленческой деятельности (и преподавательской), больше пытаются дать именно ответ, а не философские размышления. И чем выше ранг, тем больше непререкаемых истин. Вот только так и никак иначе. Я думаю, что это от “зашоренности”. Напичкали голову различными фразами и размышлениями, а думать отучили. Если хотите, я напишу подробней для читателей рассылки чему и как учат на МБА, и что на самом деле это иллюзия супер-образования. Это очередной рекламный крюк, на который попадаются почти все! Но сейчас не об этом.

Я прошу Вас не прекращать рассылку. Я хочу обучаться КТУ, но у меня сейчас нет средств на это. Вы как-то привели пример, почему обучение КТУ не дороже чем какие-то курсы. Но разница в том, что в первом случае, мы платим из СВОЕГО кармана, и поэтому считаем каждую копейку. А во втором – платит обычно предприятие. И кто считает эти рубли?..

Чувствую, что не справляюсь с потоком информации. Прочитала Ваши работы, сходила на сайты и ознакомилась другими теориями, на которые Вы указывали. Такой объем, что уже и не знаю, как его разложить по полочкам! Никак не могу сообразить, что нужно написать на предмет понимания...

Пожалуйста, пойдемте дальше определения управления!

С уважением,
Наталья Черных
представитель ШСД в Алматы
www.almaty-delo.narod.ru
N_Chernykh@mail.ru

 

Ваше письмо меня и порадовало, и огорчило, Наталья. Порадовало потому, что еще один человек стал стремительно избавляться от шор и стереотипов, вбитых академическим образованием в области управления и экономики. А огорчило потому, что Вы молчали с весны, тем самым упустили уйму времени.

Обучение, Наташа, без обратной связи (управление обучением) в принципе невозможно. Сколько раз я просил задавать вопросы на понимание, а? Неужели из всей массы информации, которую Вы почерпнули из рассылок и моих материалов, а также при проведении экспериментов, у Вас не возникло ни одного вопроса? Ни за что не поверю в это! ☺

Ваше видение чему и как учат в МБА, конечно присылайте. Хорошо было бы, если бы в Вашем рассказе присутствовало сравнение с материалами предисловия и введения в КТУ. Причем сравнения не мои, а сугубо Ваши. Такой рассказ может многих подвигнуть на качественный шаг в их жизни.

Прекращать вести рассылку я не собираюсь, а задержки с ее выходом связаны с моей занятостью и проблемами с компьютером, да и других проблем у меня хватает. Теперь у меня есть личный компьютер на работе (вот и эту рассылку собираюсь отправить отсюда), так что теперь дело пойдет живей.

А вопрос о стоимости обучения, конечно, есть, но его нужно решать с позиций понимания ценности самой КТУ. Для сравнения: Сколько стоит обучение в МБА? И что потом? ☺ Кроме этого, всегда есть возможность договориться. Вы не думали об этом? Подумайте, я жду Ваших предложений.

А с потоками информации Вы не справляетесь потому, что не различаете их с мировоззренческого приоритета. Зачем Вам, например, классифицировать пустую руду? Пустая - она и есть пустая! Зачем заводить для нее полочки? ☺

А вопросы нужно задавать не с позиций понимания, а с позиций не понимания. Что не ясно и не понятно, о том и спрашивайте. ☺

Жду Ваш рассказ и Ваши вопросы. Удачи. В.А. Симонян

 

А в этом письме Александра, которое он мне прислал, есть его ответы на мои вопросы из прошлой рассылки, а также новые вопросы.

 

Здравствуйте, Валерий Арцрунович!

Мой ответ - на ваш ответ :)

Здравствуйте, Александр. Ну-ка, ну-ка! J

Кроме этого цель: "максимизировать прибыль" никогда не может быть долгосрочной. Подумайте почему? ВАС

Потому, что это количественная цель, а за ней всегда должна следовать качественная. Так?

Насчет второй части ответа - согласен, а насчет первой - нет. Деньги никогда не могут быть целью. За желанием иметь максимальное количество денег в определенное время всегда стоят реальные цели, на которые собираются эти деньги потратить. Однако об этом с настойчивостью, достойной лучшего применения, все и всегда забывают! Это с одной стороны. С другой стороны, само слово "максимизировать" предполагает получить максимум денег за данное время. А максимум означает такое количество, больше которого получить в принципе невозможно.

Представьте себе, что Вы собственник и даете указание своему директору получить за квартал максимально возможное количество денег и все! Больше никаких требований и целей директору не назначается. После того, как Вы дадите такое указание, Вы уезжаете и потом приезжаете в условленное время. И что Вы видите?

Вы видите на счету это максимально возможное количество денег, но бизнес теперь не Ваш - он продан. Ибо максимальное количество денег можно получить только от продажи всего бизнеса, всего дела, если, конечно, оно не безнадежно. И на любое обвинение собственника, в данном случае Ваше, директор со спокойной совестью говорит: “Но ты ведь сам хотел максимальное количество денег!”

Это, конечно, гипотетическая ситуация, но в ней, как в зеркале, отражается вся нелепость ситуации, когда целью являются просто деньги.

А вопрос эффективности дела в зависимости от того или иного ВЦУ (Вектор Целей Управления) решается финансовым планом, в котором предусмотрено получение и расходование денежных средств по достижению ВЦУ, в том числе и деньги предпринимателя, и деньги сотрудников (их мотивация) и многое другое.

Понятно теперь, почему деньги не могут быть целью, и тем более, - стратегической? J

Вы спрашиваете, почему во второй группе ответы лучше.
Думаю, потому, что практики всегда ближе к реальному положению вещей
(к истине), нежели теоретики. Ведь понимание на практике - это понимание нового качества, более высокого уровня, чем понимание на уровне теории.

Нет, понимание в этом случае не главное. Главное умение! Просто жизнь болтать не дает, даже если понимаешь, но не делаешь, а сразу бьет практика по голове за любую ошибку. А болтунов не бьет, потому что в жизни море "дураков", готовых оплачивать их болтовню. И это положение вещей болтуны хранят и лелеют (берегут), как зеницу ока.

Причину я вижу только в одном - в наличии чужеродного центра управления, задача которого - подчинить нас себе, облегчить себе задачу управления, ввести нас в режим самоуправления (в приемлемом для западного центра управления режиме).
> И, судя по всему, действия этого центра управления успешны.
> Для такого вывода проведенного эксперимента явно недостаточно, не так ли? :-)

Особенно будут против такого вывода Ваши респонденты, Александр. Не так ли? ВАС

Может быть и недостаточно. Но я не вижу других причин использования
западных слов в области управления в нашей стране. А причины должны
быть - ведь эти слова не являются необходимыми!
А они (респонденты) - вообще не видят причин, никаких.
Может, потому, что существует разница в уровне моего и их
понимания. Они не могут и не хотят видеть тенденции, общую картину
протекания процессов. Когда я не был знаком с ДОТУ и КТУ, я тоже ее не
видел, потому что не знал, что она вообще существует, эта картина.

Почему "может быть"? Конечно, недостаточно! Для того, чтобы такой вывод сделать, нужно со второго приоритета управления проанализировать и понять общемировые процессы на достаточно большом отрезке прошлого времени. Вы подобное понимание нашли в моих материалах и материалах ДОТУ, а эксперименты дали Вам личный опыт. Другие же люди только лишь на основании информации о Ваших экспериментах такой вывод сделать не в состоянии.

А улыбку Вы разве не заметили? ☺

Немного о другом.
Задачка тут одна меня мучает: в какой валюте следует сейчас хранить
сбережения.
Попытался ее решить путем просматривания общих тенденций, которые
видны с моей позиции.
Рынок доллара в мире падает, рынок евро в мире растет.
Рынок рубля в России остается прежним, возможен рост рынка в будущем,
однако рубль подвержен инфляции.
Несмотря на снижение курса доллара в мире, складывается мнение, что в
России доллар - стабилен, евро - нестабильна, и вообще покупка евро
затруднена и малопривлекательна.
Вероятно, эта ситуация не случайна, ее специально создали.
Она позволяет людям в Европе спокойно переходить на евро, и удерживает
евро от больших скачков, но в то же время делает евро-непривлекательной валютой для россиян.
Все указывает на то, что самыми привлекательными деньгами сейчас
становятся рубли, особенно если они хранятся в банке (хоть
какая-то защита от инфляции).
Как на Ваш взгляд, верны ли мои рассуждения?

С уважением,
Александр

Ваш анализ напоминает констатацию факта текущей погоды: Вот сегодня пасмурно, иногда идет дождь при ветре северо-восточном, а вчера было ясно, и ветер был южный и т.п. И что из этой констатации следует? Да, ничего! ☺

Наличие той или иной погоды - следствие работы циклонов и антициклонов, поведение которых в зависимости от времен года тоже закономерно. Мало того, а ими кто-либо управляет, а? ☺

Аналогично и с валютами. Если Вы говорите, что поняли и увидели мировой центр управления, то неужели Вы думаете, что этот центр не управляет курсами волют, тем более сейчас, когда они никак не связаны с золотым наполнением этих самых валют. Сегодня курсы валют управляются ими по их целям, главная из которых мировое господство. А такое господство возможно, только если будет и мировая валюта.

Доллар сейчас сверхперегрет, следовательно, зачем он им? Объединенная Европа - это модель мирового господства, следовательно, евро, скорее всего, и планируется быть мировой валютой или именно ее заменитель. А судьба доллара предопределена, кстати, его замена уже подготовлена и новые доллары уже печатаются. А ходить они будут сначала только в США, весь же мир просто “кинут”, объяснив это крушением финансового рынка США, да и вообще общемировым финансовым кризисом, которые они же сами и организуют. Этот центр управлять умеет!

Поэтому сегодня самой надежной валютой является евро, ибо обрушение его не в их целях.

Причина же инфляции в России объяснена мной в предисловии к КТУ (см. схему №3).

Понятно? ☺

С пожеланием быть более внимательным, В.А. Симонян.

 

После всех материалов, которые я опубликовал в рассылках на тему экспериментов, есть ли среди читателей этой рассылки сомневающиеся в пользе их личного проведения?! Подчеркиваю, именно личного!

При личном общении после этих слов должна следовать долгая пауза, заполненная тишиной. Потом, наверняка, кто-то должен сказать, что, мол, нет смысла, так как и так все ясно. Уверяю вас, что это не так!

Только личный опыт может завершить этот этап вашего понимания и развития! Личный опыт ничто не может заменить!

Перейдем к подведению итогов этого конкурса.

Перед тем, как я назову победителей, мне полагается самому ответить на вопросы, которые задавал Вячеслав своим респондентам и отвечал на них сам. Я это уже делал в предисловии к КТУ, но сейчас это никому не помешает, а просто необходимо. Напоминаю вопросы, а потом под этими же номерами дам и свои ответы. Итак, вопросы были следующими:

  1. Что такое управление?
  2. Основные принципы управления?
  3. Что такое менеджмент?
  4. Основные принципы менеджмента?
  5. Есть ли единая теория управления?

Мои ответы:

  1. Управление – это единая упорядоченная совокупность разнокачественных процессов принятия решений и управляющих воздействий СУ по мере обработки им информации для достижения ОУ и/или самим СУ заданных целей в определенной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и иерархически высшего управления.
  2. Управление любым ОУ базируется на двух принципах.
  3. Первый принцип. Наличие системы управления данным ОУ, построенной в соответствии с требованиями КТУ. Примечание. Общее понятие системы управления приведено в части 2 введения в КТУ (см. www.moroz.onego.ru)

    Второй принцип. Реальное умение СУ управлять данным ОУ, основанное на выполнении им ПФУ (Полной Функции Управления) с использованием приоритетов управления, с помощью соответствующей системы управления. Иначе говоря, коротко -–это степень мастерства каждого СУ.

    Два этих принципа нерасторжимо взаимообусловлены: Без системы управления невозможно с удовлетворительным качеством управление достаточно сложных ОУ, даже если присутствует умелый управленец. Без мастерства СУ – система управления теряет свой смысл и становится бесполезной.

  4. Менеджмент – это эмпирический опыт человечества в области их дел, связанных с экономикой различных коммерческих структур. Образно говоря – это огромный по своим размерам "рюкзак", в котором находятся всевозможные опыты и приемы (ключики) менеджеров всех стран мира в решении типичных проблем и вопросов в указанной области.
  5. Менеджмент прозападной цивилизации делится, собственно, на менеджмент (способы и приемы) США и прилегающих к ней стран, восточный менеджмент, европейский менеджмент и менеджмент мусульманских стран. В каждом из этих направлений много градаций, но суть одна, указанная выше.

    Поэтому изучение и овладение любым человеком всего накопленного опыта в области менеджмента (всех приемов и опытов) в принципе невозможно!

    Менеджмент – это далеко не управление!

  6. Принципы, подчеркиваю, принципы, а не закономерности всевозможного рода, в менеджменте отсутствуют.
  7. Существует единая теория управления, описывающая своим универсальным языком управление любыми ОУ и любыми процессами, порождаемыми людьми, как в отдельности, так и любыми их сообществами и эта теория называется Концептуальная Теория Управления (КТУ).

Самых любознательных моих читателей, прежде чем читать дальше, прошу сравнить мои ответы с ответами всех респондентов Вячеслава, по письму которого и родилась серия этих рассылок. Определите сами, кто из респондентов наиболее близок к сути понимания, что такое управление, и что такое менеджмент.

ПАУЗА

Для тех, кто не стал проводить эту работу, прошу ответить самому себе на простой, казалось бы, вопрос: Как выбрать из двух (трех, десяти, N) неправд – ПРАВДУ?

Существует ли вообще ответ на этот вопрос? Я уверен, что нет. Кто-то считает не так?

Любая правда, искаженная ложью, правдой уже не является! Нельзя сделать выбор между ложными ответами и положениями в пользу истины! Мне, конечно, можно возразить: А почему Вы считаете, что Ваши ответы истинны? Ответ простой: Опровергните.

Поэтому мой вердикт прост: Ни один из моих читателей не прав, когда определил номер респондента, наиболее правильно ответивших на вопросы Вячеслава, кроме Сергея Романюка из Киева. Он один сказал, что из неправильных ответов правильный выбрать нельзя. Но здесь есть одна закавыка. Сергей сказал, что он в конкурсе не участвует. Это первое. Второе. Он изменил своему правильному видению и прислал мне ответ на второй мой конкурс, суть которого состояла в определении более правильного видения претендентов на приз, определяемого большинством голосов. В своем письме он назвал победителем пятого респондента. Сергей, если уж увидел, то зачем слепнуть? J

Что теперь должен сделать я, дабы сохранить истину, а также, чтобы определить победителя? J

Мне представляется, что я должен определить победителя по другим параметрам, а не по существу вопроса конкурса.

И этим параметром я определяю системность (в гармонии с первым принципом управления, а не с самим принципом управления).

Поэтому наиболее системно провел анализ высказываний респондентов Тимофеев Константин. Ему и присуждаю я первое место, приз за которое снижение платы за обучение еще на десять процентов от тех скидок, которые указаны в условиях обучения (вместо 20% и 33,33% — 30% и 43, 33%, соответственно).

Большинство Моих читателей избрало победителем конкурса пятого претендента на приз. Да, его видение ответов респондентов соответствует, вернее, совпадает с вектором правильного видения и он, как я вижу, в определенной мере прав.

Я обещал, и я соглашусь принять ваш выбор, мои читатели. Поэтому, в соответствии с вашим выбором, вторым победителем является пятый претендент, Алексей Иванчук.

Приз для Вас, Алексей, в два раза меньше. И не потому, что Ваш ответ хуже, чем у победителя, а потому, что близость к принципу несоизмеримо важнее. Если Вы станете изучать и применять КТУ в полной мере, то Вы и сами это поймете.

В заключение этой рассылки хочу указать вам, мои читатели, на следующие направления, которые сегодня присутствуют в ШСД:

  • Обучение существу первого принципа управления осуществляю я, ваш любезный слуга;
  • Обучение по существу второго принципа управления осуществляет основатель ШСД и его вдохновитель – Ю. Мороз.

Таким образом, все принципы управления в ШСД задействованы. Поэтому я обращаю внимание моих читателей, что приобретение умения по одному из них недостаточно: Нужно знать и уметь применять КТУ в строительстве систем управления, но нужно и уметь управлять. Когда же применение КТУ крайне необходимо?

На начальном этапе создания своего дела и его развитию до некоторого уровня (не выше 7 – 9 сотрудников) можно и нужно учиться у Юрия Леонидовича Мороза или человека такого же уровня развития.

По достижению этого уровня развития любому предпринимателю (директору, чиновнику и т.п.) крайне необходимо овладеть КТУ, создать систему управления своим ОУ и шлифовать и увеличивать свое мастерство. В этом деле - я к вашим услугам или любой другой человек, владеющий теорией управления, сопоставимой с КТУ.

Семь – девять сотрудников в фирме или в отделе – это предел образного восприятия реального положения ОУ в среде для человеческого разума. Кстати, на этом ограничении работают и конструкторы, и управленцы во всех системах управления сложными и сложнейшими техническими системами. Они именно таким образом конструируют органы управления, приборы и прочие технические, измерительные, регулирующие и другие определяющие источники информации и органы управляющих воздействий, чтобы их количество не превышало эти цифры, как в общей системе управления, так и в каждой из ее блоков. Это сложно понять сходу, но это так. Можете проверить.

Тем, кто на начальном этапе хочет научиться мастерству – прямая дорога в ШСД на курс Ю. Мороза.

Тем, кто уже что-то умеет, а также тем, кто уже учится у Ю. Мороза, а также тем, кто не знает, как решить внутренние проблемы своих фирм (министерств, управлений, комитетов, департаментов, отделов, бюро), если они подошли к указанному мною рубежу или предчувствуют его органически необходимо овладеть КТУ

Каждый из нас сам выбирает один из вариантов своего будущего каждый день, каждый час и каждый миг своей жизни.

В.А. Симонян corrector@karelia.ru

В.А. Симонян
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное