Как вы уже
знаете, я занялся вплотную материалами второго курса.
(оуправлении).
И написание
этих материалов меня сильно запроблематизировало.
Я
уже почти получил комплекс неполноценности, :) и тут меня осенило!
Я и сам не
понял, оказывается, на что замахнулся. Речь ведь идет не о некоем курсе
менеджмента, изучив который довольныестьюденты получат соответствующий сертификат. Речь идет …
Давайте по
аналогии. Некоторое
время назад я поставил задачу научиться учить тому, как создать свое Дело.
Долго ли
коротко, но года за три, до этого (до ШСД) я тоже вел рассылки общим тиражом
тысяч пятнадцать, где тоже общался с читателями и как собака, которая понимает,
но сказать не может, пытался выразить то, что понял сам.
Так вот, года
за три, я наконец эту поставленную задачу (точнее
проблему) – решил.
Чуть в сторону. Недавно я прочитал великолепную мысль о
том, что проблема может считаться решенной, если за решение этой проблемы
больше не нужно платить.
С этой точки
зрения большинство так называемых решений – это наоборот создание новых
необходимостей платить.
Например,
психоанализ великолепный способ создания проблемы, за которую нужно будет долго
и нудно, и опять долго и нудно платить. Но вернемся обратно …
Так вот,
проблема решена.
Свое Дело создать можно, статистики у меня нет, так как я пользуюсь для
принятия решений интуицией, а не статистикой, но интуитивно у меня такое впечатление что почти все, кто начал действовать, свое Дело
или хотя бы свой бизнес создали.
Есть правда и
множество тех, кто несмотря на мои предупреждения, ограничились
ВСЕГО-ЛИШЬ чтением материалов.
Тех, кто
создал, по моей оценке больше половины.
Есть так же
часть тех, кто поступил в ШСД уже имея свое Дело.
И есть те, кто
создал дело обучаясь в ШСД и вот их всех (уже имеющих Дело)сейчас
намного больше интересуют вопросы управления.
А теперь
смотрите. Обучить
тому, как создать свое Дело считалось невозможным. Никто не брался. Собственно
это и является невозможным.
Так как этому
нельзя научить, а можно только НАУЧИТЬСЯ. Все дело в самом обучающемся
ПРЕЖДЕ ВСЕГО, а не в учителе.
Понятно, что
тому, кто учит, занять такую позицию довольно затруднительно, особенно в наше
корыстное время.
Это как же, ты
учишь тому, что ты ничему не научишь, а что всему придется научиться самому? Да!
Но так или иначе – РЕЗУЛЬТАТЫ есть, свои Дела
создаются и это все можно довольно серьезно масштабировать.
То есть от
сотен, создающих свое Дело, перейти к тысячам, а может и десяткам тысяч. А вы
понимаете, что ЭТО уже очень серьезно!
При
том, что ДО СИХ
ПОР аналогов ШСД нет и не заметно никаких подвижек в эту сторону.
И теперь, имея
ввидувышесказанное,
представьте себе, что аналогично созданию своего Дела будет решена проблема
управления. НА САМОМ ДЕЛЕ РЕШЕНА!
Представляете
себе? Тысячи фирм начнут (решив проблему управления) расти и расти. Ну скажем в тысячу раз.
Фантастика. А может БРЕД? :)
То есть
замахнулся я на нечто, что является очень даже о-го-го. И
разумеется, ОСОЗНАВ МАСШТАБ задачи, нужно быть очень и очень осторожным.
Тем более, что решения проблемы управления что-то тоже пока никто не
видел.
Вы видели чтобы где-то учили ТАК, чтобы у выпускника потом не
было особенных проблем (кроме может быть каких-то технических, которые просто
стоят денег) с управлением?
У меня есть
гипотеза, что для того, кто учится в ШСД процесс создания своего Дела с нуля
есть штука намного более осознанная, чем это бывает обычно и это определенным
образом упрощает для такого человека понимание что
есть управление.
В связи с
вышесказанным у меня появилась одна довольно простая идея.
Для читателей
рассылки, видимо, давно понятно, что без определенного позиционирования новичка,
которое делается с помощью рассылок и книг, создать свое Дело сходу будет
довольно трудно.
Рассылка – это
что-то вроде начального образования в ШСД.
Если ко мне
обращается человек, который собирается поступать в ШСД
но НЕ ЧИТАЛ рассылки, то я выражаю сомнения, что у него что-то получится.
По крайней мере будет НАМНОГО труднее.
Аналогично с
управлением. Тут нужно
потенциальному управленцу, ПРЕЖДЕ ЧЕМ перейти к освоению управления
ОПРЕДЕЛЕННЫМ образом позиционироваться. Обрести определенный угол зрения, чтобы
ПОТОМ уже УВИДЕТЬ ТО, что он раньше не видел.
Я сам нахожусь
в этой же ситуации. Мне тоже нужно сменить угол зрения от предпринимательского
взгляда на управленческий. И я уже об этом писал.
Кстати, вот
вам диагноз по отношению ко множеству фирм, которые
хорошо стартанули и даже заработали много денег, но у
них затем началось множество проблем в процессе роста.
Шеф остался
предпринимателем и это ему нравится и он не становится
управленцем. А в результате всю фирму лихорадит. Нельзя
управлять огромным танкером с той-же динамикой, как байдаркой.
И из тех же соображений. Порулили, мол, туда, смотри там какой красивый
вид. Это же ясно? :)
Управление
(управленческие традиции, или корпоративная культура компании) выращивается как
нежный цветок. Одна ошибка и цветок завял. Ветерок холодный дунул или солнце
слишком яркое было и все.
И наоборот,
когда куст цветочный вырос и окреп, то легко может свернуть в дугу
неосторожного новичка-управленца, который решил, что вот все будет так, как он
скажет.
Традиции – это
штука серьезная.
Вывод. Прежде чем перейти собственно к изучению
что такое управление, И РАЗУМЕЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ, а не в
теории, нужно правильно позиционироваться. И видимо это и должна сделать
рассылка.
Я даже сейчас
подумал, может, учитывая, что многих по прежнему
интересует именно предпринимательский аспект, а меньшую часть, НО ОЧЕНЬ СИЛЬНО,
:) интересует аспект управленческий – разбить эти два вопроса на две рассылки?
Чтобы не смешивать?
Итак, товарищи. Перед нами встала ГРАНДИОЗНАЯ, без всякого
преувеличения задача – покончить с проблемой управления.
Кто за то, что
бы взяться за эту задачу? Прошу голосовать. Всяких
пораженцев, любителей депрессий и нытиков, прошу не высказываться. :) Таких мы
будем дискриминировать. :)
Если хотите
что-то покритиковать, то вместо того плохого, что вы критикуете, предлагайте
нечто ДРУГОЕ, что намного лучше и решает ту проблему, которую собиралось
решить, то плохое.
Если
же у вас такого предложения нет, то лучше молчите. :)
И думайте,
действуйте, экспериментируйте и так далее. Вообщем, ищите решение, а не
критикуйте то, что есть.
Разумеется,
без поддержки тех, кого интересует проблемауправления, мне эту проблему решить будет намного труднее.
Поэтому
приглашаю всех интересующихся к сотрудничеству. Сразу скажу,
что советы мне давать не надо, :) А вот делиться опытом – милости прошу.
ПРАКТИКА –
особенно успешная – критерий истины.
Есть у кого
успешная управленческая практика? Пишите!