Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент? Это очень просто!

  Все выпуски  

Менеджмент? Это очень просто!


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Менеджмент? Это очень просто!
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
ПРОДОЛЖИМ РАЗГОВОР

ПРОДОЛЖИМ РАЗГОВОР?

 

Здравствуйте, дорогие друзья. Еще раз приношу всем вам мои извинения за задержку с рассылкой материалов этой рубрики. Причин много, но основная, зависящая от меня, состоит в том, что эту рассылку, отданную мне Ю. Морозом в рамках ШСД, должен вести автор, то бишь я. Для этого мне пришлось в моем возрасте освоить в достаточной мере компьютер (раньше всю такую работу делали за меня мои подчиненные), чтобы можно было бы самому достичь целей этой рассылки в рамках ШСД, осуществляя управляющие воздействия на основании переработки необходимой мне информации, в т.ч. и по обратным связям. Кроме этого у меня есть моя работа и деятельность по осуществлению консалтинга в области управления. А последнее очень не простое дело, в чем вы сами убедились, читая материалы ШСД и авторских рассылок.

В настоящее время у меня уже написано пять частей общего введения в концептуальную теорию управления. Я не жалею о том, что эта рассылка была приостановлена, ибо ничего без причин не бывает. Основная же причина в том, что информация этой рассылки опережала возможность вашего правильного понимания. Теперь же вы почти подготовлены к тому, чтобы гораздо лучше все понять. Мне это обстоятельство весьма хорошо видно, ибо я очень тщательно слежу за всеми публикациями и никогда не отказываю Ю. Морозу в моем участии в его школе. С удовольствием поделюсь с вами своим набдюдением: Вы все за время работы ШСД здорово изменились в лучшую сторону и я весьма этому рад. Всем тем, кого интересуют причины вашего совместного восхождения на новые мировоззренческие высоты, я настоятельно рекомендую перечитать все архивы и тогда вы сами в этом убедитесь (вспомните второй приоритет управления исторический, который и показывает макрозакономерности, не видимые в упор).

Летом рассылка остановилась только на второй части материалов (из пяти) в конце раздела о перестройках” и “реформах”. Дабы восстановить связь повествования, я решил повторить в рассылке всю эту часть. Схем, естественно, из за их большого информационного объема, в тексте нет. За ними интересующихся я отсылаю в библиотеку ШСД. Желаю вам творческих успехов и буду рад помочь вам в вашем понимании.

В.А. Симонян (corrector@karelia.ru).

II. О “ПЕРЕСТРОЙКЕ” В СССР И РЕФОРМАХ В РОССИИ

Настало время поговорить о так называемых “перестройке” и “реформах” в СССР и России. Простое русское слово “перестройка” говорит само за себя. Иначе говоря, то, что было в СССР, было плохо. И нужно было сделать хорошо. О том же говорит и слово “реформа” – изменение формы.

И вновь нам предстоит эксперимент. Суть его в следующем. Задайте своим респондентам два вопроса:

  1. Дорогой имярек, скажи мне, пожалуйста, как ты понимаешь суть явления “перестройка и реформы” в СССР, а потом и в России, и как можно короче!

Раз мы что-то “пере-страивали” и “ре-формировали”, то, следовательно, нам почти всем что-то очень не нравилось. Поэтому: “Что, на твой взгляд, сначала в СССР было плохо: (перечисление), что должно было бы стать хорошо (перечисление) и как (общая стратегия действий) можно было бы этого хорошего достичь? То же самое – для России, начиная с середины 1991 года:

  • плохо (перечисление);
  • хорошо (перечисление);
  • как (общая стратегия).

Примечание. Тем, кто действительно хочет во всем разобраться и многое понять, настоятельно рекомендую вернуться к началу этой рассылки и добросовестно повторить или провести заново все эксперименты. Не пожалеете. В.А. Симонян.

ЭКСПЕРИМЕНТ IY

ПАУЗА

АНАЛИЗ

Если Вы еще не надоели своим респондентам и если они Вам дали более или менее вразумительные ответы, то Вы получили множество и сопоставимых, и взаимоисключающих друг друга “плохо”, “хорошо” и “как”. И что с этим теперь Вы будете делать? Все выбросите и оставите только свое или что-то позаимствуете из ответов респондентов? А где гарантии, что это опять не дорога все туда же? И как вообще все это соизмерить, сопоставить и согласовать?! И если Вы, чисто теоретически, этим займетесь, то Вам все-таки будет несоизмеримо легче, ведь Ваши респонденты, - это Ваши друзья и хорошие знакомые. А представьте себе начало перестройки: Заседания ВС СССР, ЦК КПСС, Политбюро, “энергию революции” масс, насаждение кооперативного движения на всех уровнях и т. п.! А потом – Россию: Президентство, Конституцию, Думу, Совет федерации и проч. Среди этих всех СУ (субъектов управления) координация даже теоретически невозможна. Одним словом, на первый неискушенный взгляд, - корабль без руля, без ветрил или знакомые всем “лебедь, рак да щука”. Полный хаос!

Но если очень внимательно посмотреть, то за этим хаосом и внутри него прослеживаются строжайший порядок и четко выверенная закономерность. В чем, спросите Вы? А вот в чем! Посмотрите, пожалуйста, на схему продуктообмена и финансового обращения для СССР до начала перестройки (www.moroz.onego.ru. Библиотека, рис.2) и сравните с рис. 1. В чем отличие? Первое, что сразу бросается в глаза – нет частных предпринимателей. Второе. Институты власти в СССР несоизмеримо более четко выражены и очень точно построены (в соответствии с теорией управления). Римскими цифрами обозначены виды власти, как на рис.1, так и на рис.2, - а именно:

I – орган концептуальной власти (уровень мировоззренческий);

II – орган идеологической власти;

III – орган законодательной власти;

IY – орган исполнительной власти;

Y – орган судебной власти.

На самом деле столько властей и существует. Но только, пользуясь эзотерическим языком, первые две власти герметичны (сверхсекретны) и подавляющему большинству народных масс вообще неизвестны. Официально и у нас, и в любой другой стране мира, по оглашению действуют как бы только три власти, оформленных конституционно:

  • законодательная власть;
  • исполнительная власть;
  • судебная власть.

Интуитивно понимая, какую огромную роль играют средства массовой информации, мы привыкли называть их четвертой властью, хотя в сознании людей журналистика больше ассоциируется со второй древнейшей профессией, а потому ей не придается особого (по отношению к первым трем властям) значения. В действительности же по степени воздействия на массы “четвертая власть” значительно “выше” и действеннее трех других. Вот почему борьба за них стала такой ожесточенной. Вспомните Чечню, Югославию, последние события на НТВ и т.д. Темным, обманутым, на ложные ценности направленным народом несоизмеримо легче управлять, Вот почему первые две власти герметичны.

Рассмотрим все пять видов властей, дав им краткие характеристики по предназначению и укажем, какие организационные структуры соответствовали им в СССР.

I. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ (мировоззренческий приоритет). Изучает и распознает все факторы среды, которые воздействуют на общество. Формирует всю иерархию целей развития общества с полным учетом факторов среды. Определяет общую концепцию управления по достижению всех целей развития.

Орган: Политбюро.

Мировоззрение: материализм.

Философия: марксизм-ленинизм, научный коммунизм.

  • противостояние коммунизма капитализму;
  • всемирное коммунистическое общество;
  • плановая (командно-административная) экономика, образование, здравоохранение, культура и социальная защита;

II. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ (политическая). Облачает концепцию развития в притягательные для общества (народа) формы.

Орган: ЦК КПСС, коммунистическая партия.

  • общественная собственность на средства производства;
  • коммунистическая идеология;
  • “экономика должна быть экономной”;
  • “социализм с человеческим лицом” и т. д.

III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Оформляет концепцию развития в виде сводов юридических законов.

Орган – ВС СССР.

- советское законодательство.

IY. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Осуществляет концепцию развития.

Орган – Совет министров.

  • пятилетние планы развития.

Y. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ. Контролирует и осуществляет соблюдение законов в жизни общества.

Органы – суды всех уровней, прокуратура, КГБ, МВД, партячейки, народный контроль.

Примечание: Концептуальная власть и, как следствие, идеологическая, автократична по своей природе, так как всегда и везде видела и различала несоизмеримо больше, чем народ. А наш концептуальный орган власти в СССР эту самую концептуальную власть утерял, а, следовательно, была утеряна и идеологическая власть. Остальные органы власти одномоментно потеряли все ориентиры (цели) и всякая власть развалилась, со всеми печальными последствиями для страны (народа) в целом. Но, как известно, нет худа без добра. Но это уже тема для другого разговора.

Теория управления различает в иерархической последовательности их важности и значимости шесть приоритетов управления и/или противодействия антагонистическому центру (СУ) управления. Эти шесть приоритетов следующие:

  1. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙметодологическая, философская информация. Информация религиозного, просветленного состояния. Позволяет видеть истину в определенной мере, причины и следствия общиего хода мировых процессов и любых их частей.

  1. ИСТОРИЧЕСКИЙ – хронологическая информация. Информация об объективно происходящих исторических событиях и их макрозаконоиерностях. С видения на 1-м приоритете позволяет вычленять объективную информацию из всей массы сведений исторического характера и других отраслей знаний, в том числе и в массе дезинформаций, и видеть все тенденции (вектора) развития (регрессии).
  2. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (технологический) – прикладной характер первых 2-х: религии, идеологии, технологии, то есть описательная информация объемлющих и частных процессов.

IY. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ – управление экономикой страны и противодействие экономической экспансии других центров управления (глобализация экономики, мировые деньги, ростовщический процент и т. п.).

Y. БИОЛОГИЧЕСКИЙ (обеспечение здоровья населения и экологической безопасности биосферы) – комплекс мер по управлению здоровьем населения с позиций I-IY приоритетов, сопротивление геноциду других центров управления (пьянство, наркомания, другие наркотические влияния и т.п.).

YI. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ и военизированные формирования сил безопасности – защита страны от порабощения и противодействие вооруженным силам и экспансиям других центров управления.

Вот теперь мы более-менее подошли к ответу на вопрос: что же такое эти наши “перестройка” и “реформы” сначала в СССР, а потом в России?

Для того, чтобы понять, что же на самом деле происходило, без ответов на вопросы “Кто?” и “Для чего?”, нам с вами достаточно рассмотреть этот процесс со второго приоритета, то есть с исторического, который оперирует хронологической информацией.

Перед тем, как описывать события новейшей отечественной истории, прошу обратить ваше внимание еще раз на схему, рис.2.

С точки зрения теории управления, система управления всеми процессами в государстве (экономическими, образовательными, здравоохранения, культуры и т. д.) просто великолепна для данного исторического этапа развития человечества. Подчеркиваю – система управления во всей своей сложности и многообразии. Данная система управления в СССР несла в себе баснословную потенцию в точности и эффективности управления. К сожалению, только потенцию, которая концептуальной властью, а, следовательно, и идеологической, не была реализована. Я подчеркиваю, что речь идет о системе управления, а не о коммунистической философии и идеологии!

По аналогии представьте себе самый современный и “крутой” автомобиль-вседорожник. В самом автомобиле заложены все его потенции, но водить его может и неуч, и водитель-испытатель. Эффекты их вождения будут разительно отличаться! Но причем здесь сам автомобиль? Вот я и говорю: “При чем здесь система управления процессами в государстве, если главный водитель на первом приоритете (Политбюро), мягко говоря, злонамеренный слепец попался? Видите, речь идет только об управлении и системе управления!

Проведем маленький эксперимент, уже совместно с вами, дорогие друзья. Давайте подумаем и напишем план уничтожения названной системы. На мой взгляд, лучший из планов таков:

  1. Необходимо уничтожить систему управления, тогда управление страной станет невозможным.
  2. Уничтожение системы управления должно осуществляться самим “экипажем” (см. I-Y, рис.2) с помощью его “пассажиров” (читай: народом).
  3. Уничтожение системы необходимо осуществлять с самых высших органов управления последовательно параллельно, опускаясь до самого низа (предприятия, организации), вплоть до противопоставления отдельных предприятий и отраслей экономики друг другу.

Теперь наложим на этот концептуальный план хронологию происшедших событий:

  • упразднение влияния Политбюро и ЦК КПСС (1 и 2 виды власти);
  • упразднение Госплана в его неразрывной связи с Госкомстатом;
  • упразднение министерств (центров управления отраслями);
  • упразднение отраслей (приватизация);
  • провозглашение финансовой выгоды целью деятельности на всех уровнях, передача директорам (руководителям) неограниченной власти по управлению хозяйствующими субъектами;
  • упразднение кредитно-финансовой системы государства (единой банковской системы);
  • всеобщая эйфория под лозунгами: “Долой плановую, командно-административную экономику!”, “Даешь свободу и демократию!” и пр.

Все эти события происходили, конечно, не в строгой хронологической последовательности. Взлом системы управления осуществлялся по всем приоритетам управления, по всей палитре разрушений одновременно и за 15 лет была полностью демонтирована вся система управления кораблем под названием СССР. Да и сам корабль с нашего молчаливого согласия был разделен на 13 подкорабликов без собственных систем управления. Бери и тяни их в “свою” гавань!

И в какой же гавани теперь находится наш корабль “Россия” и другие корабли под общим названием СНГ? А в той гавани, где расположен более умный и способный центр управления, осуществивший на деле сочиненный нами план. И не ищите этот центр как точку или область на карте. Это не географическое понятие, а управленческое. Локализация этого центра сегодня находится в области управления глобальными финансами. Сама по себе эта тема настолько обширна и важна, что требует совершенно отдельного и исследования, и разговора. Моя же цель: показать Вам, что видно с позиции, глазами теории управления.

Для более-менее окончательного завершения темы о “перестройках” и “реформах” прошу вас внимательно рассмотреть рис.3, на котором изображены на фоне рынков сфер производства и потребления, а также центров управления два паразитических, ростовщических по своему существу, супернасосов-спрутов. Присосавшись к центрам управления, живым отраслям и к народу, они с огромной эффективностью перекачивают товарно-материальные ресурсы и капиталы России в карманы олигархов, теневых авторитетов, элит и, конечно, в тот самый единый международный (скорее, наднациональный) центр управления. Эта схема один к одному соответствует любой стране СНГ.

Посредством ростовщического процента и узурпированного права на хищническую эксплуатацию природных ресурсов России (стран СНГ), спруты-супернасосы достигают следующих стратегических целей:

  1. Концентрация денежных ресурсов в их кошельках (на схеме “Др”);
  2. Концентрация валютных ресурсов страны в них же;
  3. Сохранение действующего режима их работы и выживаемости.

Концентрируя рублевые и валютные ресурсы страны в своих кошельках, эти самые спруты все больше и больше захватывают себе прав, скупают собственность для укрепления самих себя, для увеличения зоны влияния и удовлетворения своих неукротимых вожделений (власть, заводы, промыслы, особняки, виллы, машины, развлечения и проч.). И что из этого выходит? А вот что:

  1. Поскольку рубли концентрируются у спрутов, то они используются на самих себя. Деньги исчезают у субъектов рынка сферы производства и у людей. Данные причины порождают следствия: отсутствие оборотных средств у предприятий, их остановка, безработица, деградация, вымирание.
  2. Поскольку валюта концентрируется у спрутов, то она используется ими только на реинвестицию в самих себя. Следствия – те же.
  3. Поскольку рубли и валюта концентрируются у спрутов, то уменьшается покупательная способность у всех участников рынков сфер производства и потребления, включается печатный станок, увеличивается инфляция, невообразимо возрастает за счет ростовщических процентов государственный долг России.
  4. Поскольку рубли и валюта концентрируются у спрутов, следовательно, денег на образование, здравоохранение, культуру и социальную защиту, науку никогда не находится в нужной мере (таковы уж приоритеты у элит). Отсюда – платное образование и здравоохранение, отсутствие должной социальной защиты населения. Дети становятся все менее образованными и все более больными. Нация деградирует и вымирает.
  5. Поскольку сохраняется и укрепляется действующий режим “работы” спрутов-супернасосов и возрастает их живучесть, следовательно, коррупцию не истребить и не остановить. Круг замкнулся!!!

Что же делать? Извечный русский вопрос. Ответ номинально прост: Выкорчевать и уничтожить спрутов. Как? Ввести в управляемые режимы органы власти с помощью всего арсенала общей концептуальной теории управления! Если этого не сделать, то участь России, стран СНГ и других стран печальна. Действительность такова, что почти вся элита, спруты, часть так называемой интеллигенции и среднего класса – за глобализацию экономики. Давайте посмотрим на глобальную экономику с высоты птичьего полета (с мировоззренческого приоритета). Прошу вас внимательно рассмотреть схему продуктообмена в глобальной экономике, изображенную на рис. 4. Я не задавался целью точно назвать место России в каждой из четырех групп. Если хотите, сделайте это сами.

Какими мы были до “перестроек и реформ” и какими стали. Вот вам и направление главного вектора “развития”. Почему многие думают, что при окончательном вхождении (приковывании) России в глобальную экономику участь ее станет гораздо лучше, чем сейчас, уму непостижимо! Наоборот, кандалы уже накинуты, цепи скреплены. Еще немного – и вырваться из плена будет почти невозможно.

По моим представлениям до этой даты “невозможно” осталось 5, максимум 10 лет. После них наступят уже необратимые изиенения, ликвидировать которые не удастся, да и некому будет это делать. Однако ситуаци не безвыходная, иначе зачем мне надо было бы об этом говорить, но и не каждому можно сказать что нужно делать и как. Только вот на элиту (барина из стихотворения Некрасова) не расчитывайте. Тот, кто хочет изменить свою ли судьбу, или судьбу своей страны, должен действовать сам, а единомышленники и друзья ко времени найдутся.

Вопросы на понимание за вами.

В.А.Симонян corrector@karelia.ru

 

 

 

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. ТРИЗ УМЕР (culture.people.moroz)
  4. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще! (service.moroz)
  5. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА. (economics.news.moroz)
  6. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ (job.education.moroz)
  7. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  8. Статьи Юрия Мороза (media.economics.moroz)
  9. Отзывы о Школе своего Дела (culture.news.moroz)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное