Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Все про Деньги" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Финанс." Самая богатая женщина России
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Журнал "Финанс."
Елена Батурина - самая богатая женщина России
7 марта 2005 года журнал «Финанс.» опубликует список «50 самых успешных женщин России» - это 50 «мужских» историй карьерного и финансового роста женщин в различных областях бизнеса.В списке нет женщин, миф об успехах которых был создан ими для продвижения своей компании. Проект основан на анализе реальных достижений успеха деловых женщин.
«ФИНАНС.» определил женщин-лидеров в пяти номинациях:
Самая успешная женщина в реальном секторе:
ГУЛЬЖАН МОЛДАЖАНОВА, генеральный директор компании "Базовый элемент" (карьера от рядового секретаря до генерального директора).
Самая успешная женщина в финансовом секторе:
НАТАЛИЯ САМКОВА, управляющий Международного промышленного банка (в банке начала работать рядовым экономистом и уже через год возглавила профильный департамент. Еще через 8 лет стала главой одного из крупнейших российских банков).
Самый успешный финансовый директор:
ЕЛЕНА ШМАТОВА, финансовый директор компании «Вымпелком» (окончив институт по достаточно тривиальной советской специальности «инженер-экономист», сейчас отвечает за финансы в одной из самой прозрачной российской компании).
Самая успешная женщина в государственном управлении:
ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА, заместитель министра финансов России (начав с младшего научного сотрудника НИИ труда, прошла по карьерной лестнице до первого заместителя министра финансов. О ней говорят, что она единственный человек, который полностью знает бюджет России).
Самая богатая женщина:
ЕЛЕНА БАТУРИНА, президент компании «Интеко» (под ее руководством компания выросла из маленькой фирмы по производству пластмассовых изделий до огромного строительного конгломерата).
Ознакомиться с полным текстом проекта можно будет на сайте журнала «Финанс.» www.finansmag.ru 06.03.05 с 19-00 или в печатной версии журнала «Финанс.» №9 от 07.03.2005 года.
Другие статьи журнала:
ВАЛЮТА
В минувший вторник доллар испытал самое сокрушительное падение относительно евро за последние два года. Виноват в этом Банк Кореи. Он выпустил документ, в котором было заявлено о намерении диверсифицировать валютные резервы, величина которых достигает $200 млрд. По этому показателю Южная Корея занимает четвертое место в мире. Любые разговоры о том, что какая-либо из азиатских стран с крупными резервами (большую часть которых они вкладывают в долларовые активы) собирается пересматривать их структуру, действует на нервы держателей американской валюты. Вот и на этот раз новость вызвала массовые продажи долларов. Евро поднялся в течение дня c $1,305 выше $1,325, фунт стерлингов — с $1,895 выше $1,91. Доллар также подешевел на полторы иены. Правда, уже на следующий день паника улеглась. Представители Банка Кореи разъяснили, что планируется не замена долларов на другие валюты, а уменьшение доли казначейских облигаций США, вместо которых можно покупать негосударственные облигации. «Слух о продаже нами долларовых активов ложен», — указал Банк Кореи в заявлении. Свою лепту внесли власти Японии, сообщившие, что не собираются отказываться от долларов. Дальнейшее восстановление «зеленого» в течение недели было в основном вызвано фиксацией прибылей. Настроения в отношении американской валюты пока не становятся лучше. То, что хорошие данные по ВВП США за четвертый квартал не смогли ее поддержать, последнее тому свидетельство.
ВВП США в четвертом квартале вырос на 3,8% согласно уточненным данным. Полученная цифра существенно превысила предварительный показатель, опубликованный в конце января (3,1%): его пришлось пересчитать из-за ошибки в оценке внешнеторгового сальдо, допущенной статистическим ведомством Канады. Экономисты прогнозировали, что уточненный показатель роста ВВП составит 3,7%.
Индекс потребительских цен в США повысился в январе на 0,1% по сравнению с декабрем. Базовая составляющая индекса, не включающая неустойчивые цены на продовольствие и энергоносители, повысилась на 0,2%. Экономисты прогнозировали, что и индекс CPI, и его базовая составляющая повысятся на 0,2%.
Объем заказов на товары длительного пользования в США уменьшился в январе на 0,9% по сравнению с декабрем. Без учета транспортных средств показатель увеличился на 0,8%. Экономисты предполагали, что в январе заказы вырастут на 0,1%, а без учета транспортного сектора — на 0,4%.
Индекс уверенности американских потребителей, рассчитываемый Conference Board, понизился в феврале до 104 пунктов по сравнению с пересмотренным показателем января, равным 105,1. Эксперты прогнозировали, что в феврале индекс понизится до 102,9.
Индекс делового доверия в Германии, рассчитываемый институтом Ifo, понизился в феврале до 95,5 по сравнению с 96,4 в январе. Согласно опросам, экономисты ожидали повышения индекса.
Профицит торгового баланса Японии сократился в январе на 59,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года до 200,8 млрд иен ($1,93 млрд). Экономисты ожидали снижения торгового профицита на 2,5%.
АВТОФИНАНСЫ
Бентлимания
Автомобили. В мировом сообществе «суперкаров» Bentley занимает одно из первых мест. У российских бизнесменов эксклюзивные машины этой марки вошли в моду сравнительно недавно. Особенно популярна серия Continental.
«Ценовая категория Bentley сразу определяет круг его потенциальных потребителей. Ни у нас, ни в любой другой стране эту машину не покупают на последние деньги. Зачастую она появляется в гараже своего владельца седьмой или восьмой, а где-то рядом есть еще яхта и личный самолет», — говорит гендиректор салона «Bentley — Москва» Илья Березин. Нередко и разных моделей этой марки у одного владельца бывает несколько: так, некий российский бизнесмен владеет небольшой коллекцией из девяти разных машин, разбросанных по всей Европе.
Завод в Крю предлагает множество вариантов комплектации и дизайнерского оформления — очень трудно найти две абсолютно одинаковые машины. Именно за это качество его полюбили российские миллионеры. «Товары класса люкс обязательно должны быть единственными в своем роде. Bentley заботится об этом как ни одна другая компания», — считает помощник министра экономического развития и торговли Константин Ремчуков.
Однако стоимость этих автомобилей порой кажется потенциальным покупателям завышенной. Не все готовы платить за брэнд. «Я пробовал ездить на Bentley, но никогда его не куплю. Машина не устраивает меня соотношением цены и качества. Непонятно, что в ней лучше, чем в автомобилях стоимостью до $200 тыс.», — рассуждает один из фигурантов рейтинга миллиардеров «Ф.».
Молодой бизнес. Средний возраст обладателя Bentley в Европе — 55 лет. Марка пользуется популярностью у владельцев крупных компаний, индивидуальных предпринимателей, успешных адвокатов, врачей, эстрадных знаменитостей. Это люди, у которых не один особняк, несколько автомобилей класса люкс вроде Ferrari, Aston Martin, Jaguar и Mercedes-Benz. Сегмент российских обладателей Bentley немного уже. Это топ-менеджеры и совладельцы крупных компаний и банков, предприниматели, занимающиеся собственным бизнесом, в меньшей степени — творческая и политическая элита. Но возрастные рамки сильно расширены — от первого заместителя начальника комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Андрея Барканова, который отметит 30-летие только в этом году, до 65-летнего владельца ресторана «У Пиросмани» Торнике Копалейшвили.
Самые активные покупатели Bentley — мужчины: им принадлежит 80% автомобилей в Европе. Среди российских владельцев этих машин, по мнению специалистов, не больше 10% женщин. Но московские бизнес-леди постепенно осваивают модельный ряд Bentley. Одной из первых за руль Continental GT села владелица бутика Metropol for Dsquared2 Светлана Маниович.
Самые дорогие модели Bentley используют и как представительские авто, и как машины для торжественных выездов. Причем хозяева нередко сами управляют своими автомобилями. «Эта машина создана для водителя. Даже за рулем удлиненного Arnage RL владелец не будет выглядеть нелепо. Это не Mercedes C-класса, рулевое колесо которого находится под строгим запретом для всех, кто не хочет быть принятым за наемного водителя», — считает Илья Березин.
Континентальный взрыв. Самая популярная серия Bentley у российских потребителей — Continental. Двухдверное купе GT («Гранд Туризмо») пользуется большим спросом благодаря оригинальному оформлению кузова и салона и мотору мощностью 560 лошадиных сил. Continental GT — самый быстрый Bentley, когда-либо выезжавший на обычные дороги, он способен развить скорость до 318 километров в час. Приборная доска изготовлена из шпона ценных пород дерева, на консоли установлен хронометр известной часовой фирмы Breitling. Стоимость автомобилей серии Continental в стандартной комплектации — от $210 тыс.
Заказы на эту модель принимаются с 2003 года, а на продажу в Москве она впервые была выставлена в 2004 году. Тогда Continental GT приобрели начальник управления организаций федеральной собственности Минсельхоза Александр Зайонц, генеральный директор «Белкамнефти» Виктор Хорошавцев, предприниматели Андрей Пальчевский и Евгений Ярославский, бизнес-леди Светлана Маниович, председатель наблюдательного совета Межотраслевого промышленного банка Сергей Лобарев и председатель совета директоров компании «Битца-Инвест» Сергей Копосов.
Величественный Continental-T серии Le Mans, весящий 3 тонны, выбрал для себя Константин Ремчуков, который в прошлой Думе представлял «Союз правых сил»: «Это великолепная по дизайнерскому исполнению машина. Мне кажется, что, если бы нужно было объяснить инопланетянину, что такое земной автомобиль, следовало бы показать ему такой Bentley. Я купил его еще в 2002 году и до сих пор езжу с невероятным удовольствием».
Машина для большого человека. Автомобили серии Arnage собираются исключительно по индивидуальному заказу. Даже в салонах представлены модели, укомплектованные по желанию дилера. Клиент может выбрать предложенные цвета кузова (их в серии 40) и внутренней отделки (27 видов), а также воплотить свои собственные дизайнерские фантазии, заказав сочетания любых цветов. Внутренняя конструкция автомобиля также может быть изменена. Некий российский бизнесмен, человек очень высокий, делал заказ на изготовление сидений, рассчитанных под его рост, а другой предприниматель пожелал укомплектовать автомобиль радиаторной решеткой, разработанной специально для другой, более дорогой модели.
Автомобили серии Arnage пользуются большим спросом у российской элиты. На скоростном Turbo-R 1997 года выпуска ездит председатель совета директоров инвестиционной группы «Русские фонды» Сергей Васильев. Удлиненный представительский Arnage RL 2003 года выбрал коммерческий директор компании «Софт-Вест» Сергей Шаламов. Среди владельцев авто из этой серии замечены гендиректор «Банк-Пресс» Григорий Анисонян и заместитель генерального директора Первоуральского новотрубного завода Сергей Мори — их машины 2002 года выпуска. На автомобилях, сделанных в 2000 году, ездят бизнесмен Аркадий Гайдамак и заместитель гендиректора корпорации «Бин» Сергей Саруев.
Стоимость моделей серии Arnage — от 340 тыс. до 550 тыс. евро. Цена машины, собранной полностью по индивидуальному заказу на заводе в Крю, обычно на 30-40% выше.
Большинство ездящих по Москве Bentley произведены уже в XXI веке, но есть и более древние варианты. Самая старая машина в Москве (1958) принадлежит Андрею Барканову. Одним из первых в России владельцев Bentley стал Дмитрий Зеленин, сейчас занимающий пост губернатора Тверской области. Его автомобиль выпущен в 1993 году. В 1999 году Bentley приобрели рестораторы Торнике Копалейшвили, Аркадий Новиков и председатель совета директоров Московского речного пароходства Роман Троценко.
Однако, считают специалисты, по-настоящему эксклюзивных автомобилей в России пока только два. Один стоит в салоне — это последний непроданный экземпляр серии Azure, его стоимость свыше 500 тыс. евро. Второй принадлежит Константину Ремчукову — единственная модель Continental-T Le Mans на территории не только России, но и всей Центральной и Восточной Европы.
КОММЕНТАРИИ
КОНСТАНТИН РЕМЧУКОВ, помощник министра экономического развития и торговли:
Из множества автомобилей класса люкс я выбрал именно Bentley, потому что это самая престижная и дорогая машина. Все остальные марки доступны гораздо более широкому числу людей. И потом, этот автомобиль наделен неповторимой эстетикой, он очень благороден. За рулем я чувствую себя английским лордом — вежливо пропускаю машины, а они с удовольствием уступают дорогу мне. Continental-T — это удлиненное купе, больше Mercedes 600, очень тяжелый и массивный автомобиль. Конечно, такого рода приобретения делаются исключительно ради эффекта. Можно отлично себя чувствовать и в машине за 100 тыс.
ИЛЬЯ БЕРЕЗИН, генеральный директор салона «Bentley — Москва»:
Продажи Bentley в Москве постоянно растут, но они сдерживаются квотами. В 2003 году было выставлено 30 машин Continental GT, их раскупили за две недели. В 2004 году объем увеличили до 60, они тоже разошлись очень быстро, в этом году квоты еще расширили, но все равно за Bentley стоит очередь. Так будет еще несколько лет: завод выпускает новые модели во всех классах, спрос на «люкс» растет.
Застрахованная индивидуальность
Тюнинг. Среди автовладельцев есть настоящие фанаты, которые, не жалея денег, превращают машину в механическое отражение своего «я». Но все труды и затраты может перечеркнуть одно мелкое ДТП.
Производители машин и автодилеры недолюбливают поклонников тюнинга (от английского tune — «настраивать»). Внесение хоть сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений в заводскую комплектацию машины зачастую становится основанием для снятия ее с гарантийного сервисного обслуживания. Стараются не связываться с такими автомобилями и страховщики. Причины очевидны: обычно в случае ДТП возмещению подлежит стоимость восстановительного ремонта. Но посчитать ее крайне сложно, если, кроме кузова и, может быть,
двигателя, никаких «родных» деталей в машине нет, зато установлена масса эксклюзивных, подчас ручной работы узлов и агрегатов. К тому же, как правило, многие элементы «автоиндивидуальности» — вещи довольно хрупкие. «Это всевозможные нестандартные бамперы, пороги, подвески, осветительные приборы. Даже при небольшой аварии они страдают настолько, что в дальнейшем не подлежат восстановлению и требуют замены. А стоят эти приспособления в два-три раза, а порой и на порядок дороже, чем в стандартной комплектации», —
сетует начальник отдела страхования автотранспорта компании «Согласие» Сергей Рябцев. Проблема еще и в том, что некоторые детали затруднительно найти на рынке или же реализуются они только в комплекте. Например, из-за одной разбитой противотуманной фары приходится покупать сразу две.
Однако все это не означает, что застраховать автотюнинг нельзя. Страхование дополнительного оборудования входит специальной опцией в пакеты автокаско у большинства занимающихся этим бизнесом страховщиков. Так же как и на саму машину, на него распространяется покрытие по риску хищения и ущерба в силу различных причин: ДТП, пожара, падения предметов и тому подобных неприятностей. Правда, обычно под допоборудованием подразумеваются хоть и не заводской комплектации, но все же штатные автоаксессуары — акустическая система, освещение, противоугонные и прочие электронные устройства. Что касается разного рода переделок, то в этом вопросе многие страховщики пасуют. Но даже те, кто готов взять на себя риск, подходят к каждому клиенту индивидуально. В обязательном порядке заполняется лист осмотра транспортного средства, в котором подробно описываются все нестандартные элементы, на нем установленные. Однако, как отмечает директор по развитию компании «Коместра-центр» Олег Егоров, очень часто клиент не может документально подтвердить состав и стоимость произведенных работ по тюнингу, а внешний осмотр машины экспертом страховщика не всегда способен выявить некоторые измененные элементы конструкции. Поэтому страховщики рекомендуют поклонникам тюнинга в процессе «настройки» собственного авто аккуратно документировать все финансовые затраты и технические решения.
Кстати, именно проблема с оценкой до недавнего времени затрудняла страхование столь модной сегодня автомобильной живописи (аэрографии). «Почему напыление какой-нибудь картины должно стоить, скажем, $5 тыс.? Понятно, что ее художник делал. Но ведь краски все равно ушло полтора литра, и работа по окраске оценивается по нормативам, установленным заводом-изготовителем для данной модели. Вот на эти объективные критерии мы и вынуждены ориентироваться», — комментирует начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Игорь Александров. Но и здесь иногда удается найти выход. Так, компания «Макс» выстраивает отношения с ассоциацией художников, придающих машинам индивидуальность с помощью аэрографии. Специалисты просто называют цену, за которую они готовы восстановить рисунок на той или иной детали автомобиля — капоте, крыле или двери в случае, если он повредится. Из этой оценки и исходит страховщик, принимающий на себя риски.
Элементы тюнинга в полисе фигурируют отдельно, чтобы избежать возможных разногласий и попыток смошенничать при наступлении страхового случая. Также отдельно рассчитывается и страховая премия, ставка которой выше, чем по автомобилю стандартной комплектации. Однако следует помнить, что договор страхования в части дополнительного оборудования действует только в привязке к конкретной машине. Иными словами, автовладелец, переставив акустику с одной своей машины на другую и не оговорив эту процедуру со страховщиком, при наступлении страхового случая рискует столкнуться с отказом в выплате. Но если клиент все сделал правильно и все же не избежал ущерба, он должен помнить, что размер страховой суммы сокращается на объем возмещения. Скажем, из машины украли встроенный в сиденье телевизор. Компания, компенсировав эту неприятность, вправе считать себя полностью исполнившей свои обязательства в той части, которая касается этого элемента тюнинга. И когда водитель взамен утраченного поставит новый телевизор, ему придется страховать его отдельно, вновь оплачивая страховую премию.
Спецпрограммы. Если вы окончательно определились с маркой машины, покупаемой в кредит, то при выборе банка стоит обратить внимание на специальные акции, при которых условия получения ссуды становятся значительно более выгодными.
Обычно финансовые институты предлагают единые условия по автокредитам, независимо от того, у какого дилера клиент приобретает машину. В этом случае на стоимость ссуды влияют в основном величина первоначального взноса и срок: чем меньше денег вы внесете сразу и чем дольше будете гасить задолженность, тем выше будет ставка. Марка машины здесь значения не имеет.
Однако помимо стандартных продуктов банки совместно с автосалонами все чаще предлагают специальные программы, по которым можно получить ссуду лишь на определенную марку авто. В этом случае условия по кредиту, как правило, оказываются более выгодными, чем у стандартного предложения.
Правда, специальные программы иногда вводятся в рамках праздничных акций и действуют лишь определенный срок. Например, специальная акция действует до 31 марта и в Международном московском банке (ММБ): совместно с компанией «Обухов автоцентр» он предлагает кредиты на покупку новых автомобилей Volvo. Первоначальный взнос — 20%, ставка — 9% годовых, срок — 3 года. По традиционной программе стоимость кредита аналогичная, однако из собственных средств придется внести минимум 30% от стоимости авто.
Спецпредложения могут и не ограничиваться временными рамками. К таковым, к примеру, относится кредит на Volvo, предлагаемый Московским кредитным банком в том же «Обухов автоцентре». Продукт называется «Автолизинг»: клиент вносит 10 или 20% от стоимости машины, после чего в течение двух лет выплачивает 40 или 30% долга. Затем у него есть выбор: либо единовременно внести оставшиеся 50%, либо вернуть автомобиль в салон и оформить новый кредит. Ставка составляет 10,5% в валюте при сумме займа 80% от стоимости авто и 11% — при 90%.
Не ограничено временем и предложение ссуды с нулевым первоначальным взносом на покупку Volkswagen (VW) от Межпромбанка и компании «Атлант-М». Ставка составляет 12% годовых в валюте. При этом, если покупатель оплачивает из собственных средств от 10 до 20% от стоимости автомобиля, она снижается до 11%, а при взносе в 20% и более — до 10% годовых. Максимальный срок — 4,5 года. Если же воспользоваться стандартным кредитным продуктом в этом банке, то минимальная сумма изначально составит 20%, максимальный срок — 4 года, а ставка по валютному кредиту — 11% годовых.
Если вы готовы внести сразу половину стоимости нового VW, то имеет смысл обратить внимание на программу Импэксбанка и компании «Авто Ганза»: на оставшуюся сумму предоставляется беспроцентная рассрочка на один год.
Нулевой первоначальный взнос при оформлении кредита на покупку автомобилей Opel или Chevrolet предлагают банк «Союз» и компания «Автоцентр Сити». Максимальная ставка составляет 11,9% годовых в валюте, а срок — до 3 лет. При обычном автокредите в этом банке нужно будет внести 20% от стоимости авто, правда, и ставка будет меньше — 9,9%.
Низкие ставки по валютным автокредитам недавно предложил ярославский филиал Банка Москвы при покупке Ford Focus в салоне «ФМК-Автоцентр»: ссуда на машину обойдется в 4,9% годовых в валюте. При этом в кредитом договоре указывается 9% годовых, поскольку при более низкой ставке заемщику по закону придется платить налог на полученную выгоду. Разницу компенсирует сам дилер за счет скидки на автомобиль: то есть клиент изначально заплатит за Ford Focus меньше, и в итоге стоимость кредита для него составит 4,9% годовых. Остальные модели Ford можно взять в кредит под 7% годовых.
Под такую же ставку можно получить ссуду на Mercedes Benz в петербургском филиале ММБ, разработавшем программу вместе с дилерской компанией «Вехо». При этом максимальный срок составляет 5 лет, а минимальный взнос — 20%.
При использовании материалов журнала «Финанс.» ссылка на источник обязательна. Подписаться на печатную версию журнала вы можете на официальном сайте издания.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: fin.news.finans |
Отписаться |
В избранное | ||