Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ПРОДАЖ


ВЫПУСК #181 13.06.2002.


Музыка коммерческих речей

Это началось с весьма безобидной фразы:

- Если врать, то врать конкретно.

Слушатели оживились, уточняя связь этой рекомендации с современным новоязом:

- Конкретно, в натуре, чисто по жизни?

- Нет. Это иначе, и я объясню.

Действительно, рекомендацию о конкретности вранья приходится комментировать. Объяснения не нужны лишь тем, кто пробовал марать под треск свечки бумагу или может вспомнить, откуда эта фраза о свечном треске... И еще тем, кто интересовался технологией литературного письма.

Сочинитель не имеет права на фразу - "В отверстии окна двигалось дерево". Как исключение - для какой-то уж совсем злоэкзотической задачи.

Но в большинстве случаев лучше прозвучит фраза: "В провале окна качалась тонкая рябина". В конце концов, благодаря подобной конкретизации читатель более уверует в правдивость повествования.

Сильная речь доступна и куркулю. Где-то между Калугой и Москвой я из окна поезда увидел белую надпись на воротах подворья: "Осторожно! Кавказская овчарка!" Думаю, что эта надпись благодаря конкретизации работала лучше, чем банальное "Во дворе злая собака".

То есть. Речи продавца сродни потокам строк. И вместо "у нас вчера купили два автомобиля" гораздо более правдоподобно прозвучит:

- У нас вчера купили одну серебристую жигуль-десятку и шестую мазду с круизом и климатом...

Как с этим спорить?

Но мои слушатели это умеют:

- А мне и в книжках тошно читать всякие там описания!

"Я тебе про птичку, а ты мне про пальто" - Давайте: мухи отдельно, котлеты - отдельно. Речь не о том.

Мы сейчас говорим об обогащении коммерческих речей для создания иллюзии достоверности. А лирические отступления или, как вы их определяете - "всякие там описания", в монологах продавца служат для иных задач. Впрочем, задачи эти тоже сродни литературным приемам бумагомарателя. Их вполне можно использовать для торможения стремительности развития сюжета нашей продажи, для фабульных пресеканий, для создания нужного нам покупательного настроения.

Если клиенту не терпится узнать цену, но он еще не осознал все выгоды нашего предложения, вот тут-то и возможны лирические отступления сейлза.

А для того, чтобы трюк продавца не раздражал, иногда вполне уместны мотивирующие, объясняющие "стрелки"-переключатели. В том числе, и эпатажные, дерзкие:

- Вот спрашиваете, а... А знаете, о чем я думаю, когда моя машина в вихре брызг вписывается в изгиб трассы? Так о том, что на этом вираже я готов отдать за свою жизнь все, что звенит в карманах! Давайте я покажу, как тут работает подруливающее устройство...

Яркий образ? Убедительный? Только без чтения хороших книг и "не пьянея от строк" мы его построить не сможем.

А читая хорошие книги, стоит думать и о технологии. Кстати, вдумчивое отношение поможет и жанровому самоопределению продавца. Чем я буду вести свои продажи? Каламбурами? Байками? Это будет рассказ? Или повесть, роман?

Что я сейчас применил - сравнение? метафору? гиперболу?

К сожалению, тем, кто выслушивает столь непривычные рекомендации, в большинстве доступен лишь один жанр - критика. А стиль этой критики чаще определен лишь одним направлением - "техно". Это столь же услаждает тонкий слух коммерсанта-эстета, сколь и скрежет лебедки, вписанный экстравагантным музиционером в какофонию тяжелого рока.

Ваше слово, товарищ лебедка!

(И лебедки ответили залпом всех калибров :-)


--------------------------------------------------------------------------------

Этот материал размещен на сайте Деревицкого, и в одном из форумов http://www.e-xecutive.ru. В прошлый раз Деревицкий развлекся, выставив на E-xecutive свой опус "Маркетинг умер" и удивляясь горячим комментариям читателей... Интересно, как там отреагируют на очередную публикацию?.. Сходите поглядеть!


 

НОВОСТИ

1. Новые выпуски рассылки с сайта "Боевые говоруны":

022. Зачем Вам пейджинг?

021. О воодушевлении (не для всех)

020. Выбор клиентуры

2. Ближайшие семинары и тренинги А. Деревицкого:

г. МОСКВА
18-19 июня - тренинг "Персонализация продаж"
20 июня - "НЕТ-тренинг" работа с возражениями клиента

г. ИРКУТСК
5-8 июля
Байкальский центр тренинга "Стратегия" "Жесткие техники в переговорах и продажах" и "Система улучшения продаж"
Всю интересующую информацию можно получить по тел. 43-69-77, по E-mail: strategy@bk.ru.

3. Ищите книги и статьи Деревицкого?

Приглашаем посетить нашу веб-лавку!



Ссылки цитат по http://www.dere.ru/k002.shtml
На WWW.DERE.RU - всегда есть что-то свежее!
Продажи можно улучшить всегда!
 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное