Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ПРОДАЖ


ВЫПУСК # 180 05.06.2002


ЗОМБИ ПО-КИЕВСКИ

Страшные дела творятся в моем родном Киеве. Город наводнили зомби. Они повсюду. Я знаю, кто их плодит. Знаю - как и почему.

Гомункулусов делают в киевских магазинах и офисах. Из них пытаются сделать продавцов, а получаются зомби. Наших продавцов слишком много учат. И не тому, чему надо.

Расскажу о нескольких встречах.

В одном из столичных универмагов работают девочки со стендовой внешностью. Они продают бижутерию. Зычными голосами зазывал они накрывают торговую площадь в четыреста квадратных метров. Я расспрашивал - их долго готовили в Германии, им ставили голоса. Попробуйте вещать так, как они, и через час вы заговорите голосом Косого из фильма “Джентльмены удачи”. Но они работают по шаблону - им не “ставили” подвижность мышления.

Когда одна из бижутерных девиц произносила свою рабочую фразу об “уникальной технологии позолоты”, к ней обратился шкафоподобный господин с двумя мобильными телефонами. Он спросил:

- А бампер позолотить вы мне можете?

После этой шутки он должен был бы уйти лишь после того, как купил бы половину прилавка. Но девочка на шутку реагировала как золотая рыбка из голодного аквариума - беззвучно открывала рот. Отхлопав ресницами, она собралась с духом и продолжила:

- При покупке двух вещей вы получаете подарок...

Шкаф с телефонами только хмыкнул:

- Ну ты блондинка!...

Знаменитые зомби - мальчики “канадской оптовой”. Их учат преодолевать возражения, их учат бороться, но к сюрпризам они не готовы.

Попробуйте однажды вот так. Когда “канадец” выйдет на вас, скажите ему еще метров с пяти:

- Я покупаю!

В моем эксперименте парень присел, скукожился и перепугано спросил:

- Чё - серьезно?..

В известном магазине электроинструментов продавец не хотел выслушать, какай дрелью я работал на стройке в студенчестве. И я не купил его навороченный DeWalt - я не интересуюсь интересами людей, которые не интересуются мной.

В большом салоне одежды меня тоже огорчили. Тем более - огорчили вышколенные продавцы. Я попросил продавца взять мою визитку и позвонить, если им завезут “костюмы вот такие же, но абсолютно черные”. Он растерялся, полез по карманам: “Я не могу. Вот возьмите нашу фирменную карточку, звоните, вам ответят...”

В другом магазине одежды барышня заметила, что я выбрал для примерки костюм, но кабинка занята. Она профессионально взяла меня под локоть и перевела к свободной примерочной в соседнем зале. Там порадовал и портной, мгновенно снявший мерки (нужно было укоротить рукава). В приподнятом настроении я посетовал кассиру на “единственное огорчение”:

- Вот только свет в вашей примерочной плохой - прямо в темя. Я у вас впервые обнаружил, что начал седеть...

Кассир отрезала:

- Освещением занимается дизайнер с электриком.

В магазине, торгующем красками, лаками и герметиками, продавец пытался убедить:

- Конечно, наши польские краски - это не немецкое качество, но зато они дешевые...

За то, что он так охаивал собственный товар, я бы на месте хозяина убил бы его и сразу уволил. Или наоборот. Почему не воспользоваться фразой - “У нас оптимальный баланс цены и качества”?..

Продавцов можно учить старательно и долго. Но все они превратятся в зомби, если не привить им три важных качества: умения быть гибким, желания видеть покупателя и способности замечать свои ошибки.

 

Александр ДЕРЕВИЦКИЙ

 
 

Ссылки цитат по http://www.dere.ru/k002.shtml
На WWW.DERE.RU - всегда есть что-то свежее!
Продажи можно улучшить всегда!

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное