Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



ШКОЛА ПРОДАЖ
Рассылка частного бизнес-тренера
Александра Деревицкого
E-mail: agent@trener.kiev.ua
Сайты "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Трюки и приемы переговоров и продаж, практика и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.


 

Трудоустройство

(ссылки по А.Деревицкий, "Курс агентуры для коммерсанта (мировой опыт коммивояжа и агентской работы)" 2000, Москва, издательство "КСП+")


Агентские технологии универсальны.

Мы можем использовать их в продажах и в покупках, на работе и дома. А еще мы можем те же техники использовать на этапе трудоустройства. Это Вам авторитетно заявляет автор работы под названием "Партизанская война с работодателем".


 

Возможно, в поиске работы вам помогут и советы Ф.Котлера:

" Изучите рынок рабочих мест и оцените его возможности

Не спеша проанализируйте особенности интересующих вас отраслей и фирм: перспективы роста, тенденции прибыльности, шансы на продвижение по службе, уровень зарплаты, особенности исходных должностей для новичков, частоту и длительность необходимых служебных разъездов и т.п.

Подготовьте краткую справку о себе и сопроводительное письмо

Краткая справка должна дать представление о ваших возможностях, образовании, предшествующих занятиях, профессиональной подготовке, опыте работы и личных качествах. При этом она должна быть краткой и занимать не более одной страницы. Цель такой справки - добиться положительного отклика от потенциальных работодателей.

Сопроводительное письмо должно быть убедительным, профессионально выдержанным и интересным. В идеале оно должно поставить вас выше всех прочих претендентов на должность и особняком от них. Каждое письмо по внешнему виду и по содержанию должно быть оригинальным, т.е. для каждой организации нужно писать отдельное послание с учетом ее специфики. Письмо должно содержать описание должности, на которую вы претендуете, пробуждать интерес, давать представление о вашей квалификации и сообщать, как с вами связаться. В сопроводительном письме должна быть указана фамилия, а не просто титул должностного лица, к которому вы обращаетесь. Отправив письмо, следует через некоторое время позвонить в фирму.

* Добейтесь интервью

Подготовка

1. Со стороны интервьюеров будьте готовы ко всему.

2. Потренируйтесь с кем-либо из друзей. Пусть он вас покритикует.

3. Задайте интервьюеру как минимум пять вопросов, на которые нелегко найти ответ в изданиях фирмы.

4. Продумайте возможные вопросы интервьюера и заранее подготовьте свои ответы.

5. Избегайте интервью, следующих "впритык" друг за другом, поскольку они могут оказаться изматывающими.

6. Приходите на интервью одетым скорее консервативно, нежели остромодно.

7. Планируйте визит так, чтобы прийти минут на десять пораньше и собраться с мыслями перед началом интервью. Проверьте, есть ли ваша фамилия в списках интервьюируемых, запомните фамилию интервьюера и номер комнаты.

8. Повторите основные моменты, на которых вы хотите остановиться.

Во время интервью

1. Здороваясь с интервьюером, твердо пожмите ему руку. Представьтесь в той же форме, в какой представился интервьюер. Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.

2. Сохраняйте выдержку. Держитесь непринужденно. Время от времени улыбайтесь. Во время всего интервью сохраняйте оптимистический настрой.

3. Обязательно смотрите интервьюеру в глаза, держитесь прямо, говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы и т.п. Садитесь на стул поудобнее. Не курите, даже если вам предложат.

4. Имейте при себе несколько дополнительных экземпляров краткой справки.

5. Четко заучите рассказ о себе. Изложите свои коммерческие доводы. Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но и не будьте слишком многословны.

6. В течение большей части беседы предоставьте интервьюеру держать инициативу, но и не оставайтесь пассивным. Найдите подходящую возможность повернуть разговор на проблемы, которые вы хотели бы изложить интервьюеру.

7. Заключительная часть интервью - самое удобное время для изложения вашего самого существенного довода или постановки актуального для вас вопроса, чтобы закончить беседу на высокой ноте.

8. Не бойтесь выступать "зачинщиком" окончания интервью. Можно, к примеру, сказать: "Я очень заинтересован в этом месте, и мне очень понравилась наша беседа".

После интервью

1. Возвратившись после интервью, запишите его основные моменты. Не забудьте записать, кто должен дать вам ответ и когда следует ожидать решения.

2. Проанализируйте все аспекты интервью.

3. Пошлите благодарственное письмо, упомянув в нем о каких-то дополнительных моментах и своей готовности предоставить более подробную информацию.

4. Не получив ответа в течение оговоренного срока, напишите или позвоните интервьюеру, чтобы узнать о положении дел" (2).

Что нужно знать о фирме?

Есть двенадцать вопросов, которые желательно задать, прежде чем дать согласие на работу:

"1. По каким причинам люди сами покидают компанию? Если вы хотите услышать правду, не задавайте этот вопрос тому, кто вербует вас.

2. Каков стиль управления руководства? По возможности задайте этот вопрос всем. Вы получите много соображений по этому поводу. Соберите все данные, чтобы составить общую картину.

3. Какие самые важные ценности компании? Внимательно прочитайте ее литературу. Сравните прибыль этой компании с прибылью других в этой области. Как конкуренты оценивают эту компанию?

4. Чем больше всего гордится компания? О чем больше всего беспокоится?

5. Что выделяет эту компанию среди ее конкурентов? Отвечают ли вашим интересам эти особенности?

6. Если все сложится хорошо, на что я могу рассчитывать через три года? через пять лет? Когда решите, что ответили себе на этот вопрос, поинтересуйтесь, как идут дела у других служащих.

7. Каким образом компания награждает за личные достижения? Попытайтесь найти несколько конкретных примеров.

8. Как относятся к служащим в трудные времена? Как относятся к увольнению из-за отсутствия работы?

9. Происходит ли перемещение кадров между этой компанией и ее главным конкурентом? Имеются ли списки стремящихся попасть в компанию или уйти из нее?

10. Какую власть имеет ваш предполагаемый босс? Босс без влияния - это помеха эффективной работе и карьере.

11. Насколько ценится в компании индивидуальная работа? Обратите внимание на размещение внутренних ресурсов компании.

12. Что эта компания делает для повышения квалификации своих служащих? Существует ли возможность для обучения? Будут ли вас готовить к тому, чтобы вы взяли на себя в будущем ответственность и власть?" (67).

Анкеты

Вам могут предложить ответить на вопросы специальной фирменной анкеты. Например, вот такой:

Пишите как можно более четко ¦

АНКЕТА МЕНЕДЖЕРА ¦

Ф.И.О. ¦

Дата рождения ¦

Место рождения ¦

Образование ¦

Окончил (школы, училища, ВУЗы, аспирантура, т.д.) ¦

Владею профессиями ¦

Где учитесь в настоящее время ¦

По какой специальности ¦

Где и кем работаете в настоящее время ¦

Кем и где работали до прихода к нам ¦

Какими языками владеете ¦

Ваши отношения с компьютером (боюсь, владею как пишущей машинкой, владею как квалифицированный пользователь) ¦

Каков ваш опыт в торговле ¦

Ваши достоинства (навыки, склонности, достижения) ¦

Увлечения ¦

Почему вы считаете, что справитесь с работой в нашей фирме ¦

Ваш адрес ¦

Ваши телефоны ¦ Дата:

Подпись ¦

Взяв в руки такой лист, вначале подумайте:

- на какие вопросы вы хотите ответить;

- на какие вопросы вам лучше не отвечать.

Биография

Отдельно стоит поговорить о подготовке автобиографии. Она наверняка получится у вас блестящей, если вы... были активны при построении своей биографии. Итак:

“1. Сделайте ее короткой и простой. Вам не надо писать автобиографическую повесть; вы просто суммируете основные факты своей профессиональной карьеры. Сообщите о самом важном, о чем обязательно должны знать. Расскажите о своих достоинствах и биографических данных в нескольких словах. Используйте короткие предложения. Отредактируйте их и сделайте краткими. Создайте вариант на одну страницу для ситуации, где краткость высоко ценится, а длинный, полный вариант (2-3 страницы) в случае, когда необходимо больше деталей.

2. Сделайте автобиографию привлекательной. Когда ее получит наниматель, он должен сказать: "Кажется, это профессионал". Используйте стандартный размер бумаги, высокого качества, белую. Используйте черные чернила.

3. Не прикладывайте к автобиографии визитку. Иначе вы будете выглядеть претенциозно.

4. Поместите наверху в центре свое имя, адрес и номер телефона. Это поможет найти вашу автобиографию, если она окажется на столе среди бумаг. Другие данные, такие как физические характеристики, редко включаются. Они могут больше навредить, чем помочь.

5. Укажите, чем бы вы хотели заниматься. Сообщите в одном - трех предложениях о желаемой работе и в какой организации вы хотели бы работать. Например: "Вести семинары для служащих крупных компаний". Если вы можете, будьте более конкретным, например: "Обучать менеджеров среднего уровня лидерским навыкам в производственной компании". Если вы укажете свои пожелания, будет казаться, что вы уверены в том, что вы хотите.

6. Напишите автобиографию, состоящую из разделов согласно функциональным категориям.

Стандартные категории автобиографии можно выбрать из следующего набора:

* 1. Образование.

2. Специальное обучение.

3. Сферы профессионального интереса.

4. Языки.

* 5. Опыт.

6. Способности и достижения.

7. Публикации и доклады.

8. Награды.

9. Профессиональные ассоциации.

10. Личная информация.

11. Рекомендации.

Те пункты, которые отмечены звездочкой, наиболее важные. Включите другие категории только в том случае, если вы в них сильны, и компания, в которую вы нанимаетесь, их оценит. Ограничьтесь 5-8 категориями, раскрывающими ваши сильные стороны, и сведите до минимума слабые.

7. В пункте "Образование" перечислите звания, учебные заведения, где вы учились, время обучения, семинары, которые вы посещали.

В некоторых случаях было бы неплохо перечислить курсы, которые особенно полезны для работы, которую вы хотели бы получить. Или опишите только работу, по которой вы получили ученую степень, сертификат или профессиональную аттестацию. Не стесняйтесь придать большее значение гуманитарным наукам - исполнитель должен быть широкообразованным.

8. В пункте "Опыт" перечислите работодателей, название должностей и даты в хронологическом порядке.

Включите любую работу, имеющую отношение к вашей карьере, даже если она была временной. Покажите прогресс, которого вы достигли, переходя от работы к работе. В этом пункте вы можете перечислить свои самые важные достижения на работах, особенно те, которые вы можете выразить в числах, не надо помещать эти данные в раздел "Способности и достижения".

Если у вас были периоды безработицы, не акцентируйте внимание на них, указывая точные даты (месяцы) каждой работы.

9. В пункте "Способности и достижения" перечислите определенные, измеримые достижения, касающиеся вашей карьеры.

Опишите свои достижения с помощью таких слов как "предназначенный, руководящий, покоряющий, упрощающий, устанавливающий". Подчеркните то, чего вы действительно достигли, а не то, для чего у вас есть потенциал. Вместо того чтобы сказать: "Я могу эффективно управлять бюджетом", скажите: "Снизил затраты до 10%, при этом повысил продуктивность на 15%". Перечислите достижения, ассоциируемые с каждой работой, указанной в пункте "Опыт".

10. Если у вас есть печатные работы, включите их в раздел "Публикации и доклады".

Коммуникативные навыки - дефицитны в мире бизнеса. На нанимателей произведут впечатление кандидаты, которые могут подтвердить их документами.

11. Если вы против пункта "Рекомендации", не пишите "Если нужно, могу предоставить рекомендации".

Предполагаемым работодателям не стоит говорить, что они могут у вас просить рекомендации. Если вы собираетесь перечислить имена, убедитесь, что у вас есть телефоны и почтовые адреса. Никогда не перечисляйте рекомендующих, не спросив сначала их согласия. "Вы не против того, чтобы дать мне положительную рекомендацию для работы в ..?" Не включайте в список того, кто снабдит вас вялой похвалой.

12. Напишите по крайней мере две автобиографии. Одну напишите, используя эти рекомендации, а вторую - нетрадиционную, чтобы она отразила ваш индивидуальный стиль. Поменяйте порядок категорий, будьте хвастливым, выберите яркие краски, напечатайте на старой машинке, включите неожиданную информацию или сделайте что-нибудь еще, что придет вам в голову. Используйте этот вариант только в том случае, когда инстинкт подскажет, что это привлечет внимание. Поэкспериментируйте с этим и попытайтесь получить обратную связь. Отредактируйте свои автобиографии для разного типа нанимателей из разных отраслей и из разных частей страны.

13. Попросите двух человек отредактировать окончательный вариант. Не затрудняйте людей, которые не являются хорошими корректорами, и тех, кто не хочет критиковать. Никогда не отправляйте автобиографию, в которой есть неточности, ошибки или чувствуется тон, который вам не нравится.

14. Напишите сопроводительное письмо. Никогда не отправляйте автобиографию без короткого сопроводительного письма. Адресуйте его на имя человека, который, как вы надеетесь, прочтет его. Опишите, насколько вы заинтересованы в перемене работы и почему. Не пишите ничего негативного. Закончите письмо тем, что бы вы хотели получить от этого человека: "Я готов к беседе в любое для вас удобное время и надеюсь встретиться с вами".

Образец автобиографии:

Джемми Дж. Бенджамин

628 North Highland Avenue Franklin, Ohio 12345

412-555-2468

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛАЕМОЙ РАБОТЫ

Быть руководителем преподавательской службы в компании Fortune 500, со специализацией на руководстве, межличностных отношениях и приобретении навыков.

ОБРАЗОВАНИЕ

Магистр администрации бизнеса, 1980, Central State University (тема: специализация в области отношений людей). Бакалавр наук в области промышленной инженерии, 1978, Воскресный греческий колледж

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Преподавал в Школе преподавателей, 1988. На протяжении двух недель институт управлялся Американскими обучающими лабораториями. Руководитель в отделе развития, 1989. Четыре дня проводил семинар, предложенный Mdwest Unversity.

ЯЗЫКИ

Испанский: чтение и профессиональный разговор, отлично. Арабский: профессиональный разговор, хорошо.

ОПЫТ РАБОТЫ

С 1981 года по настоящее время: Powers Manufacturing Company, Stowe, Ohio. Был нанят как контролер магазина.

Далее был повышен до руководителя секции в 1984 году и до специалиста по использованию человеческих ресурсов в 1987 году.

В 1990 году был повышен и стал вице-президентом по использованию человеческих ресурсов.

В 1989 году отвечал за реорганизацию Отдела по использованию человеческих ресурсов. Разрабатывал и проводил в жизнь следующие обучающие программы:

* Управлять для качественного результата

* Проведение эффективных встреч

* Представление навыков исполнителей

* Управление конфликтом в организации

ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Американское общество управления директоров, Региональное управление среднего Запада, 1989. Американская ассоциация менеджеров по человеческим
ресурсам"
(67).

Немного из практики претендента на работу

Поиски работы можно вести и следующим образом. Вы приходите в одну из фирм из вашего длинного "перспективного списка". Вы приходите как клиент. То что вы в итоге ничего не купите, не содержит в себе криминала. Напротив, раз вы ищете фирму, которой вы будете полезны, - значит, вы благодетель. Обратите внимание на их организацию работ. Поищите пробелы. Пробелы и недоработки есть у самой лучшей компании. Придите, глядите по сторонам и помните - вы просто обязаны найти эти пробелы. Более того - вы должны придумать, как их восполнить. Точнее - как они могут быть восполнены с вашим участием.

Не вздумайте делиться своими наблюдениями с потенциальным работодателем. Просто скажите: "Я готов заниматься у вас тем-то и тем-то".

- Я готов попытаться расширить ваш рынок - у меня есть машина и мне было бы нетрудно прошвырнуться с образцами ваших товаров по пригородам.

- Я готов разгрузить ваших приемщиц заказов - давайте предлагать клиентам мой телефон. Это будет выгодно для вас, потому что обслуживание заинтересованным лицом - всегда более высокого качества.

- Я готов заняться доставкой клиентам ваших счетов-фактур.

В конце концов:

- Я готов быть поваром в вашей артели. На первых порах - за стол и спецодежду.

Не стоит претендовать даже на минимальную ставку. Лучше строить модель вашего бизнеса в выбранной фирме, исходя из получения комиссионных. Свое высокооплачиваемое место в этой фирме вы займете через некоторое время - тогда, когда вживетесь в нее. Я называю это трудоустройство "методом внедрения". Либо вы найдете пустую штатную нишу, либо подведете администрацию к ее учреждению, либо приучите руководство к выгодам, получаемым с вложением вашего труда и опять-таки сможете претендовать на штатную должность, разумеется, - если это может быть выгодно для них и если ставка может быть предпочтительней комиссионных...

 

Сферы частного бизнеса

Черт его знает, чем вам доведется заниматься. Но пусть у вас под рукой будет реестр некоторых видов частного бизнеса, составленный Анатолием Семеновичем Солопом (109):

* секретарь на дому;

* рекламный и коммерческий агент;

* поездки по стране (в другие страны) с целью купли-продажи товаров;

* мелкая торговля по почте;

* садово-огородные работы;

* ремонтно-строительные работы;

* справочные бюро;

* бюро объявлений;

* почта в собственном доме;

* бытовые услуги (мытье окон, стирка и глажка белья, уборка квартир, подъездов, улиц);

* доставка продуктов, лекарств населению;

* мотокурьер;

* репетиторство;

* составление сборника лучших сочинений, решение задач по математике, физике, химии и т.д.;

* служба проката (инструмента, детских велосипедов, игрушек);

* частный детский сад;

* частный склад;

* домашняя гостиница;

* домашнее кафе;

* маклер по обмену жилой площади;

* художественное ателье на дому;

* автосервис;

* частное издательское дело;

* организация викторин;

* заочные курсы (бухгалтеров, массажистов, секретарей-машинисток);

* организация труда и отдыха населения;

* частная библиотека;

* машбюро на дому;

* ксерокопирование на дому;

* частный извоз с помощью своего авто;

* частный пляж;

* изготовление печатей, бизнес-атрибутики;

* частная автостоянка, велостоянка, мотостоянка;

* частные школы, магазины, бани, рынки;

* фотоуслуги (улица, детские сады, школы, торжества, на дому);

* организация азартных игр;

* частный видеозал (кафе, вокзал, аэропорт);

* услуги по охране автомашин;

* производство жареных кукурузных, картофельных хлопьев, сахарной ваты;

* видео- и звукозапись;

* организация службы знакомств;

* выдача денег в долг под высокий процент;

* уборка территории после строительства, реализация отходов кирпичного производства;

* кролиководство, звероводство (ондатры, норки, нутрии), свиноводство, цветоводство (гвоздики, розы), разведение породистых кошек и собак;

* выпуск значков (популярных людей, сувениры, созвездия Зодиака);

* врачебная практика;

* сбор и обработка шкур животных у населения, организаций, сдача в швейные фирмы;

* щвейная фирма;

* ритуальные услуги (похороны, венки, ленты, оркестр);

* сбор лекарственных трав;

* крестьянское хозяйство (лук, подсолнух);

* ремонт квартир, детских яслей, садиков, школ;

* экскурсионное бюро (гид для рыболовов);

* точильные услуги (ножи, маникюрные инструменты, ножницы);

* вязание одежды (свитера, шарфы, детская одежда);

* выращивание раков для ресторанов;

* резьба по дереву (ложки, игрушки, статуэтки);

* выращивание грибов;

* производство сгущеного молока;

* выращивание женьшеня;

* программирование на ЭВМ;

* перевод текстов с иностранных языков;

* внедрение собственных конструкторских разработок в производство по договорам с фирмами;

* изготовление полуфабрикатов, узлов, запчастей по заказу фирм;

* ветеринарное обслуживание;

* зубопротезное обслуживание;

* изготовление ключей;

* производство стройматериалов;

* производство одноразовой посуды;

* операции с ценной недвижимостью;

* организация шоу;

* вырезки из газет и рассылка их клиентам;

* обучение танцам;

* телефонный пересказ любой серии телесериала" (109).

Попробуйте найти агентский элемент в каждом из этих занятий и подумайте: нет ли у вас возможности найти хлеб при таком ремесле? Я же к этому перечню могу добавить еще одну строку:

* написание книг про агентское ремесло.

Готовьте к поискам работы детей

Когда-нибудь вам наверняка придется переживать по поводу того, как там сегодня прошли собеседование при устройстве на работу ваши дети. А перед этим вам - в той или иной форме - придется вести тяжелые беседы, пытаясь сориентировать чадо во взглядах на трудоустройство, на работу и вообще на нашу сложную жизнь. Если эти беседы для вас еще не стали пройденным этапом, прислушайтесь к советам Харви Маккея:

"Расскажите им об их первой работе. Не о той работе, за которую они взялись, чтобы отделаться от вас или чтобы заработать деньги на покупку автомобиля. Я имею ввиду их первую настоящую работу. Они придут в восхищение от того, что зарабатывают столько денег. Вы обязаны сказать им правду. Им переплачивают.

Им переплачивают потому, что они почти ничего не знают из того, что имеет коммерческую ценность, и их надо еще обучать, и они должны приобрести некоторый опыт, прежде чем от них будет настоящая польза. "Что за глупости, - скажут они. - Я стою этих денег. Чего ради они станут нарочно мне переплачивать?" Ответ заключается в том, что они переплачивают вам в первые два года, а затем, как только вы научитесь вашему делу, они будут недоплачивать следующие двадцать лет, что они, разумеется, и сделают. Ни одна фирма не может делать деньги, если не будет платить своим сотрудникам меньше, чем берет за их труд с клиентов.

"Так почему же тогда находятся люди, которые не уходят?" - могут они спросить. Да потому, что если вы сумеете продержаться следующие двадцать лет и занять высокое положение, благодаря которому вы будете участвовать в руководстве фирмой, вам снова будут переплачивать.

Таков принцип функционирования современного капитализма. Вам переплачивают, пока вы проходите процесс обучения, вам недоплачивают, пока вы выполняете свою работу, но у вас имеется стимул для того, чтобы примириться с недоплатой, - у вас есть надежда вскарабкаться на самый верх, что даст вам возможность присматривать за теми, кто работает, и снова получать завышенную оплату в течение нескольких лет. Весь фокус в том, как свести к минимуму продолжительность этих "промежуточных лет". Для этого надо понять, что

как только вы овладеете своим ремеслом, пора думать о переходе или о повышении

Если вы работаете на кого-то другого, то с того момента, как вы стали понимать, что именно вы делаете, вы начинаете зарабатывать деньги для этого человека, вместо того чтобы зарабатывать их для себя. Но если вы решили остаться, то вашим самым действенным оружием для борьбы с недоплатой является осознание своего невежества. Осознайте, что вы не знаете все обо всем. Вступите в единоборство с самим собой и заставьте себя приобретать новые знания при всякой возможности.

Сделайте это - и вы сможете одолеть систему. Ваш работодатель не сможет просто наживаться на том, что вы выучили, потому что вы будете вынуждать этого работодателя платить вам за то, чтобы вы постоянно приобретали какие-то новые знания, нечто, имеющее коммерческую ценность, всякий раз, как вы приходите на работу. Кстати говоря, если вы усвоите такой метод, то весьма вероятно, что вы продвинетесь на самый верх гораздо быстрее, чем если бы заняли пассивную позицию и просто использовали то, что вы уже знаете.

Вы должны непрерывно учиться, с тем чтобы иметь возможность постоянно вести единоборство с самим собой и добавлять к своему репертуару несколько новых песен при всяком удобном случае. А если вы не будете так поступать, то останетесь позади. И эта истина справедлива независимо от того, являетесь ли вы работодателем или работаете по найму" (1).

Вот тот минимум напутствий, который вы должны дать своим детям накануне их вступления в самостоятельную трудовую жизнь. Если на этом рубеже находитесь вы сами, или если раньше вы хотели "проработать на одном месте до тех пор, пока вас не отправят на пенсию, наградив золотыми часами", - подумайте над этим сами.

Трудоустройство агента

Кстати, то занятие, которое можно было бы таки называть вольной агентурой, благодаря своему универсализму дает совершенно ни с чем не сравнимые возможности к постоянному профессиональному росту. И помните, что ваша, если так можно выразиться, "горизонтальная, но стремительная" карьера непременно однажды окажется снова трамплином, но уже трамплином для прыжка вверх.

Хотя невероятно трудно представить ситуацию, когда человек в большом городе не может найти никакую работу, но к блоку, посвященному борьбе с безработицей, все-таки можно добавить еще несколько слов.

Представьте себя на месте руководителя преуспевающего предприятия. Допустим, вам понадобился коммивояжер, заместитель, руководитель рекламного отдела или иной специалист. Как вы будете его искать? Станете ли вы прибегать к помощи службы трудоустройства? Неужели вы не поведете поиск через сеть личных связей или, на худой конец, путем объявления конкурса? У меня сложилось впечатление, что все службы трудоустройства появляются на свет лишь ради того, чтобы одни бездельники могли оправдывать свое иждивенчество мифической помощью бездельникам другим...

Всегда - да, всегда! - можно найти работу, прошвырнувшись по:

- страховым компаниям;

- рекламным агентствам;

- уличным лоткам и киоскам;

- редакциям хороших газет (там обычно рады распространителям).

Ни в одном из этих мест вы не получите даже обещаний по поводу какого-либо оклада, но зато вы получите товар или информацию о товаре, сбыт которых позволит вам стать на ноги.

При поступлении на курсы всегда проверяйте - даст ли вам работу полученный диплом. Города переполнены объявлениями о приеме на учебу на специальности:

- машинопись;

- работа на компьютере;

- массажист;

- бухгалтер;

- рекламный агент,

но - специалистами первых трех специальностей города переполнены так же, как и объявлениями об их обучении. А бухгалтера без стажа на работу не возьмет никто. Следовательно, учиться этим специальностям в состоянии безработицы можно лишь при уверенности в трудоустройстве. Что касается профессии рекламного агента - то обещаемое трудоустройство, как правило, предполагает внештатную работу с комиссионной системой оплаты труда.

Никогда не берите на временной работе авансы. Особенно - если их предлагают как-то слишком уж радушно.

Никогда не отправляйтесь на заработки слишком далеко, в незнакомые места и, не оставив дома у родных суммы, которая равна удвоенной стоимости проезда к месту вашего следования и расходам на ее пересылку телеграфом (удвоенной - в том случае, если вы отправляетесь в путь за счет работодателя, ибо вас вряд ли отпустят без возвращения этого долга).

Ваши сезонные и "датские" (приуроченные к какой-либо дате) коммерческие туры: косметика - перед 8 Марта; вентиляторы и кондиционеры - в конце весны; шоколад, страховые полисы и елочные игрушки - перед Новым годом. Этим можно заниматься в самом деле временно. Но - весьма прибыльно.

Никогда не начинайте работу с торговли вразнос слишком дорогими товарами. Во-первых, у вас могут просто отобрать товар и вы получите проблему с возвратом его стоимости, а во-вторых, такая торговля реже дает быструю отдачу. И, разумеется, всегда делайте предварительный маркетинговый анализ - что за товар, конкурирующие аналоги, насыщенность рынка товаром и его продавцами, насколько велик спрос, каков уровень цены и т.д.

Что и кому продавать?

Есть еще одна теплая работа - продавать крестьянам. Фермерам. Что продавать? Да какая разница! Вспомните Энди Таккера: "Фермеры всегда были для меня чем-то вроде запасного фонда. Всякий раз, бывало, чуть дела у меня пошатнутся, я иду на перекресток, зацепляю фермера крючком за подтяжку, выкладываю ему механическим голосом программу моей плутни, бегло просматриваю его имущество, отдаю назад ключ, оселок и бумаги, имеющие цену для него одного, и спокойно удаляюсь прочь, не задавая никаких вопросов" (91).

Экономия безработного

Не забывайте - ни при каких обстоятельствах - о появившейся необходимости экономить. Вообще, экономия творит чудеса! Вот характерный пример:

“ - Чарльз Бэтлер поступил в типографию, - рассказывала Руфь, - и на первых порах зарабатывал три доллара в неделю. А теперь у него тридцать тысяч годового дохода. Как он достиг этого? Он был честен, трудолюбив и бережлив. Он отказывал себе в удовольствиях, которые обычно так любят молодые люди. Он положил себе за правило откладывать сколько-нибудь каждую неделю, ценою любых лишений. Конечно, скоро он стал получать больше трех долларов, и по мере того как увеличивался его заработок, росли и сбережения. Днем он работал, а после работы ходил в вечернюю школу. Он постоянно думал о будущем. Потом он стал посещать вечерние курсы. Семнадцати лет он уже был наборщиком и получал хорошее жалованье, но он был честолюбив. Он хотел сделать карьеру, а не просто иметь обеспеченный кусок хлеба, и готов был на всякие жертвы ради будущего. Он решил стать адвокатом и поступил в контору моего отца рассыльным - подумайте! - на четыре доллара в неделю. Но он научился быть экономным и даже из этих четырех долларов ухитрялся откладывать.

- Верно туговато ему приходилось, - пробормотал Мартин Иден. - Четыре доллара в неделю! С этого не разгуляешься. Я вот плачу пять долларов в неделю за квартиру и стол и, ей-Богу, ничего хорошего не имею. Он, вероятно, жил, как собака!..” (98)

Если не помог ни шоу-бизнес, ни работа с фермерами, то очень прошу - не идите от отчаяния в милиционеры и билетные контролеры. Если вы читаете эту книгу - и ведь прочитали уже половину! - вы достойны лучшего. В Древней Греции полицейские функции исполняли рабы, ибо свободные люди этим занятием брезговали. Но вместе с этим не лишне помнить и вопросы Заратустры:

"Свободным именуешь ты себя? Лучше властную мысль свою скажи мне, а что мне в том, что ты бежал из-под какого-то ярма.

Из тех ли ты, которым дозволено сбросить ярмо? Много есть таких, которые, отбросив свое подчинение, отбросили с ним и последнюю свою ценность.

Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре! Но пусть ответит мне свет очей твоих: свободен для чего?" (78).

 



Запишите Ваш отзыв о рассылке и сайте в Гостевую книгу!
ШКОЛА ПРОДАЖ
(E-mail: agent@trener.kiev.ua)
Cайты автора рассылки "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Частный бизнес-тренер Александр ДЕРЕВИЦКИЙ


Выездные семинары и тренинги для торгового персонала

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное