Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



ШКОЛА ПРОДАЖ
Рассылка частного бизнес-тренера
Александра Деревицкого
E-mail: agent@trener.kiev.ua
Сайты "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Трюки и приемы переговоров и продаж, практика и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.


 

ЕЩЕ О РЕЧИ ПРОДАВЦА

 

Восемь советов для того, чтобы люди слушали вас:

"1. Представьте себе цель своего общения

Четко осознайте, что вам надо от вашего слушателя. Перед разговором представьте себе, как бы вы хотели, чтобы он выглядел, что чувствовал и делал после ваших слов. Другими словами, как вы намереваетесь повлиять на своего слушателя?

2. Узнайте поподробнее о своих слушателях

Кто они? Что они уже знают? Как много деталей им необходимо сообщить? Какие знания и опыт они имели до вашего сообщения? Кем они себя ощущают? Что они хотят услышать? Интересны ли вы им и то, что вы собираетесь сказать?

3. Узнайте себя как коммуникатора.

Каждое человеческое существо имеет свой уникальный способ передачи сообщений. Каков ваш индивидуальный стиль? Как ваши ценности, мысли, язык, тон голоса, речевые привычки, настроение, язык тела и общий внешний вид подействуют на восприятие вашего сообщения?

4. Создайте своим слушателям яркую картинку

Используйте яркий, образный язык, расскажите истории и нарисуйте впечатляющую картину, которую смогут увидеть ваши слушатели. Воспользуйтесь примерами, метафорами, аналогиями и избегайте эвфемизмов.

Подберите такие слова, которые вызовут особенные и конкретные образы.

5. Убедите своих слушателей

Продемонстрируйте свою уверенность, доверие и энтузиазм тоном вашего голоса, всем вашим поведением. Не затягивайте чрезмерно с предисловием. Избегайте преувеличений. Обращайтесь к своим слушателям, отвечая на мысленный вопрос, который они постоянно задают: "Ну и зачем мне это?"

6. Любите своих слушателей

Оставьте слушателей с чувством уважения к вам и к ним. Заботьтесь о своей аудитории, поддерживайте ее. Не обвиняйте, не кричите, не обманывайте ожиданий и не обобщайте. Внимательно выслушивайте свою аудиторию, обращайтесь к слушателям по именам. Приложите все старания к тому, чтобы им было приятно выслушать вас.

7. Выбирайте время и место

Доносите до слушателей сообщения вовремя, т.е. когда они готовы для их восприятия и нуждаются в них, а не когда вы хотите сделать это. Делайте сообщение в том месте, которое не противоречит ему и усиливает смысл информации, которую вы надеетесь передать.

8. Сделайте выводы из реакций

ваших слушателей на сообщение. Что говорят вам ваши слушатели? Что они сделали в результате вашего сообщение? Поняли ли они вас? Почему да или почему нет? Что вы сделаете по-иному в следующий раз?" (67).

Десять типов слов, с которыми следует обращаться осторожно:

"1. Профессионализмы

Специальный язык вашей профессии обычно смущает тех, кто не пользуется им ежедневно. Чрезмерное использование профессиональных выражений может заставить слушателей отвернуться от вас, т.к. они решат, что вы невнимательны, потому что не понимаете, что это затрудняет их общение с вами.

2. Напыщенный стиль

Использование высокопарного стиля может показаться следствием замалчивания недостатков некоторых идей. Но возможно, наибольший вред от напыщенного стиля заключается в том, что он ослабляет образы, предлагаемые слушателям.

3. Жаргон

Язык, свойственный определенным людям или группам людей, может быть ярким, но вызывать недоумение у других. Поэтому, если вы будете использовать жаргон, то некоторые люди могут изменить свое мнение о вас к худшему.

4. Неологизмы

Если слова нет в словаре, то будьте осторожны, употребляя его, особенно в тех случаях, когда нужно произвести приятное впечатление.

5. Вульгаризмы

Замешательство, которое может произойти из-за пошлого, недостойного замечания, принесет большой вред. И хотя вы можете извиниться, ваши слушатели запомнят этот неприятный эпизод.

6. Специфические фразы вашей компании

Используйте ваши служебные термины там, где они служат полезной цели, - в своем офисе.

7. Слова, привлекающие внимание

Слова, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, отвлекают людей. Ваши собеседники перестанут слушать и сконцентрируются на этом слове.

8. Неясный или абстрактный язык

Что это означает, когда вы говорите кому-то: "Пожалуйста, сделайте как только сможете"? Не забывайте про четкость и конкретность. Не оставляйте сомнений в точном значении ваших слов.

9. Чрезмерно сложные слова

Не совершайте ошибки, полагая, что пятьдесят слов лучше пяти. Чем более они напыщенны, тем менее служат взаимопониманию. Чрезмерная демонстрация своего словарного запаса воспринимается по крайней мере с недоумением.

10. Клише

Если ваш лексикон содержит фразы, которые люди считают банальными или избитыми, то они будут и вас считать банальным и, к сожалению, недалеким" (67).

Мы учились говорить. Но помните, что иногда лучше молчать: "Штирлиц ничего не ответил Плейшнеру и отделался некими "социальными" звуками - так он называл "м-да", "действительно", "ай-яй-яй", когда само молчание нежелательно, но и всякий прямой ответ невозможен" (55).

 




ШКОЛА ПРОДАЖ
(E-mail: agent@trener.kiev.ua)
Cайты автора рассылки "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Частный бизнес-тренер Александр ДЕРЕВИЦКИЙ


Семинары и тренинги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное