Трюки и приемы переговоров и продаж, практика
и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ДЕМОНСТРАЦИЯ ТОВАРА
Легенда
"Коммивояжер излагает покупателю "рассказ" о товаре, демонстрируя,
каким образом товар поможет заработать или сэкономить деньги. Он рассказывает
о свойствах товара, делая, однако, основной акцент на тех выгодах, которые
товар несет покупателю. При беседе коммивояжер следует положениям формулы
AIDA, т.е. привлекает внимание, удерживает интерес, возбуждает желание и
обеспечивает действие.
Фирмы используют три разновидности презентаций. Самой старой является метод
заранее отработанного подхода, при котором коммивояжер заучивает на память
основные положения своего коммерческого рассказа.
При подходе с позиций формулирования нужд и запросов клиента коммивояжер
сначала выявляет его нужды и стиль покупательского поведения и только после
этого формулирует их за него. Для начала коммивояжер втягивает покупателя
в беседу таким образом, чтобы тот сам рассказал о своих нуждах и отношениях,
а затем, сформулировав их за него, демонстрирует, как именно товар сумеет
удовлетворить эти нужды.
При подходе с позиций удовлетворения нужд и запросов клиента коммивояжер
начинает с выявления подлинных нужд заказчика, поощряя его выговориться.
Этот подход требует хорошего умения слушать и быстро находить решения проблемы.
Его очень хорошо описал один из торговых агентов корпорации "Ай-Би-Эм":
"Я буквально влезаю в дела моих основных клиентов, сам вскрываю их
ключевые проблемы, сам рекомендую решение этих проблем за счет использования
систем моей фирмы, а иногда даже и за счет привлечения отдельных товаров
других поставщиков. Я заранее убеждаюсь, что системы моей фирмы действительно
помогут клиентам сэкономить или заработать деньги. Затем я работаю вместе
с клиентом в процессе установки системы и проверки ее эффективности".
Качество торговых презентаций можно повысить за счет применения таких наглядных
пособий, как брошюры, раскладные схемы, слайды, фильмы и натурные образцы
товара. Чем больше у покупателя возможностей разглядеть или опробовать товар,
тем лучше он запомнит его свойства и выгоды" (2).
"Еще два cовета по эффективной демонстрации. Большинство видов продукции
требует при демонстрации использования слова "Вы": торговый агент
дает возможность потенциальному клиенту представить себя делающим то, что
показывает торговый агент. "Вы прикоснулись", "Вы услышали",
"Вы видите"...
Цель демонстрации заключается в том, чтобы показать, что может данный продукт,
а не то, как он делает это" (5). А вот для этого вы сами должны как
следует знать свой товар.
Отражение товара в бумаге
Я считаю, что лучший способ разобраться в том, что же вы продаете, - это
составить письменную схему вашей фирменной мотивации и аргументации продаж.
Например, такую, какую мне довелось готовить для коммерческих агентов киевской
фирмы "Радиоком":
Аргументация и мотивация продаж
Внешний вид
- Новое конструктивное оформление пейджера.
- Привлекательный внешний вид.
Дисплей
- Большой дисплей на 80 знаков.
- Удобство считывания.
- Подсветка дисплея.
Память
- Возможность запоминания от 30 до 60 сообщений.
Длина сообщения
- Дисплей представляет собой точечный индикатор на жидких кристаллах, что
облегчает просмотр длинных сообщений.
- До 80 знаков у текстовых Nokia и Motorola.
- 80 знаков - это:
"Муха-муха, цокотуха,
позолоченное брюхо,
муха по полю пошла,
муха денежку нашла".
Управление
- Просмотр меню (в восходящем и нисходящем порядке) обеспечивает простой
и быстрый доступ к любым функциям и услугам.
- Множество функциональных возможностей, представленных в простом для использования
виде.
Сигнализация
- Выбор типа сигнала: звук, вибрация, свет или любое их сочетание.
- Поступившее сообщение при Вашем желании никогда не останется незамеченным.
И напротив, можно выключить все типы оповещения. Момент поступления сообщения
можно сделать заметным лишь для Вас - вибрацию пейджера на поясе ощутите
только Вы, но не все остальные участники переговоров.
Питание
- Ваш пейджер может работать от батарей нескольких типов.
Операции с сообщениями:
- защита сообщения;
- перемещение в личный файл;
- удаление.
Внешний вид:
- Плавные линии.
- Приятная текстура.
- Изящные контуры.
- Гармония стиля оформления.
- "Ах, как он приятен в руке!"
- "Он просто поднимает настроение".
- "Съемный держатель - для кармана, для пояса".
Престижность марки изготовителя:
- Nokia Paging (отдел фирмы Nokia, занимающийся системами персонального
радиовызова) первым в мире начал выпускать буквенно-цифровые пейджеры, работающие
по стандартам RDS и MBS.
- Nokia - второе место в мире по количеству производимых радиотелефонов
мобильной связи;
- Nokia - мировой лидер в области конструирования, разработки и производства
пейджеров с частотной модуляцией для работы в широкой зоне обслуживания;
- в настоящее время Nokia Paging поставляет пейджер с частотной модуляцией
для всех коммерческих сетей персонального вызова стандартов RDS и MBS.
Время работы
- Круглосуточно!
Простота передачи сообщения:
- Всего лишь: набрать номер 069 и попросить оператора "Пожалуйста,
передайте на "двадцать два двадцать два" следующее сообщение:
"Совещание в полдень". И Вас искренне поблагодарят;
- передача на несколько номеров - вы можете передать сообщение сразу всем
своим служащим.
Оперативность
- Где бы Вы не находились, адресованное Вам сообщение всего за несколько
секунд попадет на экран Вашего пейджера!
- Для гарантированной передачи адресованных Вам сообщений они повторяются
трижды с интервалом в несколько минут.
Пейджер - это Ваша безопасность:
- Пейджер гарантирует Вашу информированность и доступность для желательных
сообщений.
- С Вами сможет связаться каждый, кому Вы позволите, но никто не будет
знать, где Вы находитесь.
- Снабдив пейджером водителя Вашей машины и службу охраны, Вы укрепите
безопасность своего бизнеса.
Пейджер - это власть
- Куда бы Вас не забросили дела, пейджер может постоянно принимать новую
информацию и держать Вас в курсе последних событий в течение всего времени
- днем и ночью.
- Область применения пейджеров воистину безгранична.
- Крошечный прибор на поясе дает Вам власть над временем и пространством,
и следовательно, вообще власть.
- Пейджер на поясе - это Ваше преимущество в игре с конкурентами.
Радиус действия
- С пейджером Вы абсолютно свободны в Киеве и до 40 километров от его границ.
- В зону уверенного приема входят Ворзель, Макаров, Васильков, Обухов,
Борисполь, Бровары, устье р.Ирпень.
- В зону уверенного приема входят практически все дачные массивы Киева.
- Так называемая "зона условного приема" распространяется на
70 километров от границ Киева.
- С помощью специальной индикации Вы будете пунктуально оповещены о Вашем
выходе из зоны приема. Ваш пейджер ведет прием на частоте известных УКВ-радиостанций,
и как только он "теряет" 101FM или Radio-Rocks, на экран выдается
предупреждающее сообщение.
- Высокая чувствительность пейджеров, предлагаемых "Радиокомом",
гарантия отличного приема сообщений при любой скорости движения Вашего автомобиля.
- Пейджер - идеальное средство связи для тех, кто в пути.
Пейджер готов к приему информации всегда. Вы знаете, что все мы очень часто
сожалеем о несостоявшейся встрече, сорвавшейся сделке, о невозможности срочно
передать информацию своему сотруднику. Как хорошо знакомы нам короткие гудки
телефонной станции или ответ - "Его нет на месте. Звоните позже..."
Пейджер избавляет Вас от этих проблем.
"Радиоком" гарантирует стабильность тарифов на услуги связи и
надежность работы пейджеров. Все модели пейджеров "Радиокома"
имеют полугодовую гарантию..."
Попробуйте столь же исчерпывающе рассказать и о вашем товаре.
Демонстрация
Примеров блестящих демонстраций вокруг нас и в литературе - пруд пруди.
Вот один из них: "Штирлиц три месяца уговаривал обергруппенфюрера СС
Поля выделить ему деньги для приобретения виллы у детей погибших при бомбежке
танцоров "Оперы". Детки просили много, и Поль, отвечавший за хозяйственную
политику СС и СД, категорически отказывал Штирлицу. "Вы сошли с ума,
- говорил он, - снимите что-нибудь поскромнее. Откуда эта тяга к роскоши?
Мы не можем швырять деньги направо и налево! Это бесчестно по отношению
к нации, несущей бремя войны". Штирлицу пришлось привезти сюда шефа
- начальника политической разведки службы безопасности. Тридцатичетырехлетний
бригаденфюрер СС Вальтер Шелленберг сразу понял, что лучшего места для бесед
с серьезными агентами найти невозможно. Через подставных лиц была произведена
купчая..." (55).