Уважаемые читатели рассылки ТМ, к более глубокому изучению вопросов разделения труда мы обратимся в самое ближайшее время.
Уважаемые читатели рассылки ТМ, к более глубокому изучению вопросов разделения труда мы обратимся в самое ближайшее время.
Байда по ТМ без номера
– «Банальные истины» от Юрия Мороза по поводу педагогики и педагогов
Здравствуйте уважаемые подписчики!
Пользуясь случаем , приношу свои извинения
подписчикам ТМ – за грамматические описки. Постараюсь исправиться – буду
отправлять рассылки в последующем только после вычитки текста, распечатанного на
бумаге.
То, что рассылка, посвященная теме АНТИ Юрий Мороза, попала еще и в рассылку
ТМ - это не ошибка, поскольку разбираемая тема – общая. Отмечу, таких
совместных рассылок в будущем не предполагается.
Содержание:
·Текст Юрия Мороза
·Разделение труда
·Макаренко: педагогика и менеджмент
·Как финансовый магнат Сорос помог ТМ (тайм-менеджменту)
Юрий Мороз в одной из своих
рассылок - пишет (Ю.Мороз синим):
·Текст Юрия Мороза
А-ууу, педагоги. Вы чему
там учите детей, а?
На вопрос, что вы
использовали из школьных знаний в жизни, мне один из читателей письмо прислал,
что он кроме умения считать деньги в магазине и тому подобного один раз даже
ПЛОЩАДЬ садового участка посчитал. Видимо, прямоугольного участка. :) И для
этого нужно детей 10 лет в школе мучить, за партой держать, не давать играть и
жить в свое удовольствие? Может педагоги - тайные садисты?
… А как насчет физики?
Много вы знаете людей, не имеющих опыта самостоятельного паяния схемок и тому
подобного, которые могут свет в гараж самостоятельно провести? У них просто не
хватает ОБРАЗОВАНИЯ, чтобы сделать схему из ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ и ЛАМПОЧКИ.
Мы
проходили практику на четвертом курсе МВТУ им. Баумана, так мне поручили, как
одному из сообразительных, сделать разводку освещения в каком то ангаре. Там
нужно было сделать выключение и включение света в обоих выходах ангара и еще
несколько вариантов освещения. Четверокурсники МВТУ не могли решить эту
задачу!!! А ведь это задача на уровне 8-го класса школы. А сколько школьников
это МОГУТ СДЕЛАТЬ??? Зачистить провод, провести кабель и так далее? И
чему же их учат на уроках физики?
А как насчет физики?
… сколько школьников это МОГУТ СДЕЛАТЬ??? Зачистить провод, провести кабель и
так далее?
Когда-то я тоже был маленьким и ходил в школу
J. И у нас тоже была физика. Но
также были и уроки труда, где мы занимались (когда был соответствующий раздел
уроков труда) как раз зачисткой проводов, подключением лампочки и выключателя к
ней. И, само собой разумеется, чуть в более старшем возрасте, я смог успешно
сделать электрическую разводку в гараже своего отца, опираясь на такой опыт. Но
в первую очередь на опыт уроков труда, и лишь в малой степени на «опыт знаний»
раздела по электричеству на уроках физики. Физика – это одно, а зачистка
проводов – совсем другое, к физике отношение имеющее очень малое. Что-то Юрий
тут напутал.
Потом, в студенческих строительных отрядах мне
пришлось немного научиться класть кирпич, штукатурить стены и выполнять другие
строительные работы. Да, этому ни в школе, ни в институте меня не учили.
Однако, когда уже в зрелом возрасте я
консультировал строительные компании (по разработке стратегий этих компаний), я
очень удивился, когда увидел глубочайшее разделение труда в сфере строительства.
Занимаясь своим делом (методической помощью
менеджменту фирм в ходе разработки и реализации стратегий), я походя узнал,
какие сложные технологии появились в современном строительстве (одна фирма
занималась установкой пластиковых окон, другая – монтажом отопления и
водоснабжения).
Мы бесконечно отстали от западных стран
практически во всех сферах (и многокамерные пластиковые окна и армированные
полипропиленовые трубы – пришли к нам оттуда). И одна из причин этого –
недостаточное глубокое разделение труда.
Если бы мы следовали «безупречным советам» Юрия
Мороза – и учили в школах вместо таблицы умножения не только проводить
электричество, но и устанавливать окна, проводить отопление и канализацию и
т.д. – наше отставание было бы еще больше, поскольку натурального хозяйства,
которое у нас повсюду, было бы еще больше.
Уважаемые читатели рассылки ТМ, к более
глубокому изучению вопросов разделения труда мы обратимся в самое ближайшее
время.
·Макаренко: педагогика и менеджмент
Что касается
педагогики, то к ней, в отличие от Юрия Мороза, я отношусь с большим уважением.
И какая система образования лучше – наша или западная, это большая тема для
дискуссий, поскольку в каждой из систем есть свои плюсы и минусы. Вот, насколько
я наслышан, в американских школах учат взрослому поведению уже в школе –
если кто-то набедокурил – то есть нарушил школьный закон, нужно об этом
обязательно сообщить учителю. У нас «школьников-стукачей» презирают. Кто прав?
Как-то, вероятно в поисках педагогических истин,
которые мне потребовались в первые годы работы преподавателем, я обратился к
Педагогической поэме Макаренко. Будучи преподавателем менеджмента (предмет,
который Юрий Мороз также всячески презирает
J), я удивился, насколько глубоко Макаренко смог разобраться в
современном управлении. Без сомнения, Макаренко самостоятельно вывел систему
управления, которая сегодня наиболее востребована в менеджменте - проектное
управление .На эту тему вы можете почитать мой материал в рубрике нашего журнала
Преподавателю менеджмента и не толькопо ссылке - http://mc-ma.narod.ru/mc-ma/mc-ma5/three.htm
Читателям рассылки
ТМ – в педагогике можно найти полезные вещи не только по управлению, но и по
ТМ, если, конечно, ее «не презирать», а внимательно к ней присмотреться.
·Как финансовый магнат Сорос помог ТМ (тайм-менеджменту)
Где-то
на второй-третий год моей преподавательской работы на кафедре экономики
нижегородского иняза мне предложили небольшую подработку – почитать, если
конечно, у меня есть что-то интересное, какой-либо небольшой курс школьным
учителям иностранного языка. Как оказалось, это был проект, финансируемый
Открытым обществом Сороса.
В
Нижегородской области отбирали по конкурсу 100 лучших учителей иностранного
языка, для них каждые школьные каникулы (в течение года) проводились семинары,
лекции, тренинги ведущими преподавателями города не только иностранного языка,
но и специалистами других дисциплин. Много в проекте участвовало носителей
языка – работающих в этот период в Н.Новгороде
(кстати, мне удалось тогда провести небольшой опрос – с чем у иностранцев
ассоциируется Россия: немцы, американцы. англичане, французы и др. ответили
одинаково – с пьянством, а когда ответ был такой – «с водкой», я уточнял
– со спиртным напитком? Нет, - отвечали мне – именно с пьянством.
Есть о чем нам с вами задуматься).
В это
время я интенсивно занимался Тайм-менеджментом и предложил небольшой интенсивный
курс по ТМ, который был принят.
Таким
образом, в течение трех лет, благодаря финансированию Сороса, мне удалось
обкатать и значительно продвинуть свой курс по ТМ.
Перенося «бесспорное мнение Юрия Мороза» со школьников на их учителей,
кажется, что учителям иностранного языка нужно повышать квалификацию только в
иностранном языке, но никак ни в психологии, экономике, самоменеджменте,
дизайне и т.п. дисциплинах, которые вроде бы к преподаваемому ими предмету для
школьников не имеют никакого отношения. Однако проект (за финансирование
которого я благодарен обществу Сороса) был очень жесткий по системе обратной
связи – если читаемая дисциплина, по мнению лучших учителей иностранного языка
нашей области, была бесполезной (или читалась не очень качественно)
преподаватели таких дисциплин безжалостно «вычищались» из проекта (где, кстати,
очень хорошо - почти по западным расценкам - платили).
К слову
сказать, меня «вычистили» на третий год, но не учителя, кому я читал курс, а
руководство проекта. Я спрашивал своих «учеников» - лучших учителей иностранного
языка нижегородской области, которые участвовали в проекте – Вот Вы - лучшие
учителя! Как вы считаете, можно ли, в рамках сетки школьных часов обучить
школьников нормальному разговорному иностранному языку, а не просто отчитаться о
том, что иностранный язык был и по нему есть оценка (знаю иностранный «со
словарем» J). На что лучшие учителя
нашей области мне ответили – Не только можно, но у нас это уже получилось!
Мы применяем для этого свою методику преподавания (у каждого она была
немножко своя, авторская), Когда же я обратился к руководству проекта,
финансируемого Открытым обществом Сороса – давайте поменяем цели проекта – не
просто будем обучать бесспорно полезному учителей, а решим проблему с
некачественным обучением иностранному языку в обычной школе, ведь деньги на
проект выделены весьма серьезные (каждые каникулы 100 слушателей и их
преподаватели жили в лучших пансионатах области, где шло интенсивное обучение –
повышение квалификации школьных учителей). Меня сначала не поняли, а когда я
стал настаивать на введение обмена методиками между учителями с целью повышения
качества обучения иностранному языку в обычной школе – меня «вычистили» - у
руководителей проекта были совсем другие цели – успешно потратить денежки
Сороса. Тогда я понял, что деньги Сороса в России хотя и были направлены на
благо, толку от них было маловато. Хотя, несомненно, они немного помогли
развитию ТМ в моем лице J.
После
передышки (в форме данной рассылки) от полученного мной безусловного поражения
в Миттельшпиле от Юрия Мороза, мы переходим с Вами к, надеюсь, победному
Эндшпилю! До встречи!
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru