Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе


Ноу-Хау -- Правило Парето


Правило Парето, названо в честь Вильфредо Парето, итальянского экономиста и социолога девятнадцатого века. Обращает Ваше внимание на необходимость концентрации усилий.
Заключается оно в следующем: 20% всех клиентов дают 80% прибыли, 20% всех товаров дают 80% оборота, 20% населения выпивает 80% пива и так далее.
Два примера.

1. Джозеф Юран рассказывает о страховой компании, которая никогда не разделяла страховые взносы в зависимости от их размера, и решила, что это стоит попробовать.
В результате выяснилось, что всего 10% страховых взносов приносят компании 90% дохода.
И все же на эту маленькую, но жизненно важную для компании группу клиентов никогда не были направлены ее усилия.
Соответствующее радикальное изменение политики компании принесло значительные прибыли на следующий год.

2. П.С. Таранов рассказывает:
Однажды мне довелось проводить исследование для фирмы, занимавшейся реализацией мебели для населения. Руководство неоднократно давало в местные газеты рекламные объявления и полагало, что затраты стоят приобретений, поскольку наплыв клиентов в магазины был всегда велик и неизменен. Но меня волновал такой вопрос: а действительно ли покупатели приходят со всего города?

Я выписал адреса всех покупателей (это было возможно, поскольку продажа мебели предполагала и ее доставку) за несколько лет и, сопоставив с количеством улиц города, обнаружил то, что ошеломило не только меня: 2 % улиц давали 98% процентов людей, оплативших покупки, а жители 98% улиц давали всего-то 2% клиентуры.


В избранное