Мало
писем приходит от тех, у кого не получилась газета и бизнес на её основе, но
начали приходить истории успеха. Но от этого выпуски только
интереснее :)
А
ещё интереснее то, что благодаря таким письмам мне практически не нужно ничего
объяснять самому. Вы пишите исходя из только что полученного опыта. И потому
получаются образы более яркие, насыщенные и чувственные. Спасибо, что
помогаете!
Далее
письма с БЕСЦЕННЫМИ СЕКРЕТАМИ УСПЕХА своей газеты. Поверьте, они там есть.
Заметьте их, пожалуйста! Вы сэкономите много сил, времени и денег, если
воспользуетесь чужим опытом.
Читаешь
материалы форума, да даже и «истории успеха» по газетам-тысячникам, и диву
даешься. Такое впечатление, что некоторые не делают газету практически, а
начитались и прикидываются. Вот что познал на практическом опыте я.
Во-первых,
какая проблема перед тем, кто решил создавать газету?
Материал.
Если
что-то специализированное, по интересам, типа клуба естественного земледелия
или осознанного материнства, тогда все понятно. Единомышленники будут читать,
и материал найдется, и понимание с читателями будет. Если нет…не
нужно ничего высасывать из пальца. Делайте газету местных новостей.
Если тираж 1000 экземпляров, понятно,
какую местную? Маленький-маленький район (см, например, газету «Синюшка»
на сайте у Карабинского). Моя газета такого же
типа. Идею разместить карту с удовольствием содрал с
«Синюшки». Спасибо. Только моя газета называется
«Мой район – Вишняки!». То же советую и вам. Что с материалом?
Не
знаю, как где, а у нас по Киеву – 5-6 неформальных сайтов по нашему району. Официальные сайты – на большой район, скажем, Дарница. А мои Вишняки входят в район Дарница.
То есть на официальном сайте можно насобирать кучу
материала именно по Вишнякам. То же на неофициальных
сайтах. Выходит несколько газет типа «Мой район – Осокорки».
Это тоже такой себе райончик, мельче Дарницы, и крупнее Вишняков. И там выковыриваем новости
только по Вишнякам. Творчески перерабатываем.
Например,
в этих газетах новости написаны суконным языком. А я написал так, что публика
хранила номера по два-три месяца. Плюс я же живу в этом районе. Не нравятся
мне вонючиенедостройки в
моем районе. Написал. Почта перегружена. Тоже. Все было встречено «на ура».
Не нужно умничать. Не нужно стесняться. Если ты живешь в этом районе, и тебя
это волнует, пиши.
Размещать в своей газете кроссворды,
анекдоты и гороскопы может, простите, только дебил.
Как можно тягаться с крупными газетами и сайтами? Быть не такими как они.
Программа телепередач, общегородские новости, общеукраинские
или там общероссийские – это все не годится.
Пиши только о местных новостях, местных
людях, местных проблемах. Твою газету не выбросят в мусор не потому, что
она крутая (пусть это и так). Ее будут читать и передавать друг другу потому,
что она совсем-совсем не такая, как другие. Совсем. Не выбрасывай свое
преимущество.
Нет новостей (они есть почти всегда)
– пиши проблемную статью. Мне, например, не нравится, что магазины и мелкие фирмочки в моем районе появляются и исчезают как в
калейдоскопе. Написал свое мнение, почему они прогорают. У читателей восторг
полный. Несколько хозяев этих заведений стали использовать мои идеи – и
расцвели. Угадайте, были у меня проблемы с ними на предмет разместить
рекламу?..
Реклама
У
меня выходит газета 8 страниц формата А4. Четыре
страницы – материалы, четыре – реклама. Только не делайте рекламную вкладку,
используют не по назначению, а материалы оставят себе.
Нижняя
левая страница А4 первого листа А3 (она же страница
газеты 1) – материал, верхняя левая страница А4 первого листа А3, она же в
натуре страница газеты 2 – материал, верхняя правая страница А4 первого листа
А3, она же стр. 3 газеты – реклама, нижняя правая страница А4 первого листа
А3 – реклама. Точно так на втором листе А3. Теперь, если их вложить один в
другой, получается с первой по 4 страницу – материал, с 5 по 8 – реклама.
Разберитесь
с этим, не поленитесь, это важно. И ваша газета никогда не полетит в мусор.
Теперь,
значит, с материалом решили. Набрали.
Надо сверстать
Каких
только ужасов не начитаешься на сайте у Карабинского.
Тут тебе сложнейшие программы верстки, шрифты, книги и седюки.
Вроде люди собрались не газету делать, а осваивать профессию верстальщика.
Ребята, вам не сюда! Вам в наемные, это с другого
входа. Директору не надо въезжать во все эти тонкости.
Для
первых четырех выпусков родной Ворд – выше крыши. И
картинки для рекламы с его помощью сделаете тоже. Если за это время газета не
раскрутится, останется рахитом на всю жизнь. Оставьте, не ваше.
Если раскрутится, наймете человека, который сделает верстку, которая вам и не
снилась.
Ладно.
Кое-как сверстали. Теперь проблема, где взять грошей напечататься.
На что
печатать?
Но
стоп… Уважаемые коллеги, вам не кажется, что кто-то пишет по-честному о своих
победах и проблемах в медиа-магнатстве, а кто-то
тупо пользуется идеями и ничегошеньки не дает взамен? Поощряем социальное тунеядство и паразитизм.
Я,
например, попользовался сайтом, и от души благодарен. Своих
пару фишечек дарю вам всем. См. выше. Есть еще. Но
это уже по обмену. Вариант всё на всё.
Присылаете
мне письмо со своим практическим опытом создания газеты и секретами, и я
отдаю вам все свои секреты. Их есть у меня. Отвечу всем.
Благодарен вам за то, что помогаете объяснить ценность
обмена опытом! И надеюсь, Владимир, что полученные письма с практическим опытом
создания газет когда-нибудь станут общедоступными.
Здравствуйте
Вадим!
Я
хочу сказать Вам слова благодарности за Ваши идеи и рассылки и этими словами
хочу поддержать Вас.
В
самое трудное время - когда я только начинал издавать свою газету, Ваши рассылки
очень сильно поддерживали меня.
И
сейчас они продолжают поддерживать меня в моей пока ещё не большой
издательской деятельности, и я продолжаю черпать идеи у Вас.
Да,
я "использую идею своей газеты в качестве инструмента развития своего
бизнеса", однако с Вашими идеями я всё равностараюсь "сознательно подбирать
статьи, которые могут помочь людям улучшить жизнь".
У
меня, например, это честные иоткровенные статьи по теме недвижимости. Сравните: я разговаривал со
многими риэлтерами в своём городе и некоторыевысказали мне своё мнение, что откровенные
статьи людям не нужны, что это как бы секреты риэлтеров!?
Т.е. от людейскрываются даже нюансы
покупки-продажи жилья! Разве можно так вести свой бизнес? Я считаю, что нет!
Я
строю своиотношения с читателями -
возможно, моими потенциальными клиентами, совсем иначе. Это
такие открытость, откровенность, честность и порядочность, на какие я пока
способен.
Я считаю, что люди будут
скорее доверять человеку, который живёт рядомс ними, которого они знают, и иногда даже
встречают в своем подъезде разносящим газету или просто на улице, статьи в
газете которого помогли им хотя бы правильно вести себя на сделке, чем любым
другим "неизвестным" риэлтерам.
Что касается рекламы в газете, то у
меня как-то само собой получается, что вся реклама товаров в моей газете так
или иначетоже улучшает жизнь людей.
Будь это водонагреватели, пластиковые окна, шторы или экологически чистый
паркетный пол.Более того, одно
влечет за собой другое.
Я
вот о чём: учась на Дистанционном курсе Школы Своего
Дела, мне, благодаря своейгазете,
удалось провести несколько положительных переговоров. Наметились партнеры и
некоторые предложения. Я написалоб
этом в своем повторном отчете за 1-й месяц. И знаете - я получил материалы 2-го
месяца! Кто знает - тот поймёт :)
Самое
интересное, что сразу же после получения материалов 2-го месяца оформилась
идея удвоения дохода. Теперь, кромепредложения своих услуг,я могу
рекламировать в газете ещё и свой товар - фильтры очистки воды. В перспективе
- продажа домокомплектов по новой отечественной
технологии! И всё это я могу делать в своей газете!
И, наконец, о желании самому писать в
газете. Должен сказать, что у меня были проблемы с идеями заполнения
первой полосы. Только 2 номера извышедших
5-ти удовлетворили меня, и в этих номерах я писал об идее своей газеты.
Сейчас я начинаю понимать,что надо
писать ещё больше об этом и ещё больше об идеях свободных СМИ и свободных
людей!
Можно
устраивать конкурсы детскогорисунка
на тему "Свой дом", или проводить акции по высадке деревьев! Тем
много, но самые лучшие -у Вас, Вадим!Спасибо Вам ещё раз и я уверен, что у Вас,
у меня и у всех читателей Вашей рассылки -всё получится!
С
уважением, Роман Яшнов, газета "Жильё плюс ремонт".
Спасибо
и вам Роман за ваш опыт. Жаль только, что не даёте ссылки на ваши сайты и
макеты (на www.klubmm.ruвыложен только один).
И странно, что не оставляете координат, будто вам не нужны единомышленники в
городе :(
Роман и Владимир, вы не
против вступить в Клуб Медиа-Магнатов!? :) Тогда
нужно зарегистрироваться на http://SUP.klubmm.ru
TutVseSvoi.ru - это интернет-сервис для обмена вещами, услугами и идеями между "своими" людьми. Наша задача: сделать этот обмен максимально удобным и сформировать сообщество людей, которые будут доверять друг другу.