О том, как оформлять газеты
так, чтобы повысить их эффективность в разы
О том, как формировать
команду
И живой пример 2-х бизнесов
раскрученных за пару выпусков тысячников
Обычно
я делаю выпуски по вторникам и четвергам. Но прошлый вторник пропустил. Извините – мы строили дом :). Очень хочу сказать об этом пару слов.
С
1 по 10 июня я организовал в нашем поселении семинар по строительству «Дом под
Ключ». Ведущий – Алексей Романов – основатель поселения. Приехало человек 15 и
сегодня участники уже накрывали крышу и учились печному делу. Одновременно с
семинаром я строю у себя в поместье. Подробнее обо всём этом в рассылке «На
пути в Родовое Поместье» -
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.vrp
. А фотографии есть на сайте нашего поселения –
www.ekoposelenia.ru
Кстати,
во второй половине июля мы планируем провести ещё один семинар. Только строить
будем сразу 2 дома: из бруса и каркасно-щитовой.
Приглашаю!
Я
серьёзно. На этот семинар мне уже привезли напечатанные номера 3-х тысячников:
из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. Встретились,
познакомились, поговорили. Ещё на семинар приехал со своей женой Андрей Коптев из Нижнего Новгорода, который разрабатывает сейчас
движок для www.klublub.ru. Думаю это очень хорошо – теперь проще будет и
сотрудничать, и делать совместные проекты.
Поэтому приглашаю в Карелию и вас.Можно просто отдохнуть на природе: леса, озёра, ягоды, травяные
чаи, здоровое питание, чистый воздух, ключевая вода, костёр, песни. А можно
ещё и строить научиться. Так чтобы и дом тёплым получился, и достаточно дёшевым.
Если
числа 20 июля вы захотите приехать к нам в гости, то пишите мне – расскажу подробнее.
Далее о наших газетах.
Оформление газет
Поговорил
сегодня с Егором Фёдоровым (f_egor1@inbox.ru), который приехал на семинар
из Санкт-Петербурга, и привёз своих 2 газеты. Одну он
распространяет в своём районе, а вторую среди сотрудников своей компании (из
700 человек примерно 300 её уже читают).
Очень
здорово, что в Питере есть наши газеты. И хорошо, что Егор уже находит
рекламодателей. Но качество самих газет очень слабое. То есть газеты физически есть
(составлены, напечатаны, распространены, даже деньги какие-то получены), но
будто бы их и нет :(
А
дело в том, что они нечитабельны. Смотрю я на страницы, но ничего не вижу. Информация
не воспринимается.
«Советы редактору» я выложил на сайте www.klubmm.ru,
где описал, как избежать типичных ошибок и даже в рассылке публиковал их. Но
Егор и, наверное, многие другие их не заметили. Очень прошу: прочтите их.
Простой
пример. Очевидно же, что реклама по телевизору одних компаний запоминается, а реклама
других раздражает или, что ещё хуже, остаётся незамеченной. Соответственно и
прибыль у этих компаний может различаться в десятки раз. Или такая «никакая» реклама
может быть убыточной.
С
газетами тоже самое! Можно писать сильные тексты, вставлять
оригинальные фотографии, публиковать отборный юмор, находить рекламодателей, но
всё это может остаться незамеченным, если допустить хоть одну ошибку. Например,
текст, в котором абзацы более 5 строк очень неудобно читать. А если между
абзацами нет явных промежутков, то такой текст вообще читать невозможно.
Избежать этих ошибок очень просто. Достаточно
взять любую газету своего города и взять из неё всё самое лучшее. Как форматировать текст, заголовки, абзацы, вставлять
фотографии, выделять важную информацию, знает любой газетный верстальщик. Этому
учат. Нужно научиться и вам. Самому!
Можно
научиться даже у плохой газеты – если она регулярно выходит, значит, даже такая
газета зарабатывает.
Но
лучше взять самые популярные газеты из всех вам доступных и применить всё, что
понравится в своей газете. Как говориться: «Лучше подражать, чем завидовать»
1. Найдите лучшие газеты, найдите в них
самое лучшее и примените это в своей газете.
Прежде,
чем печатать номер, нужно собрать обратную связь. Это сделать очень просто.
Нужно напечатать 10 номеров на обычном принтере. Подойти к первому человеку и
попросить посмотреть газету, задать вопросы, дать обратную связь. Потом к
следующему. ВСЕ вопросы и реплики дают возможность сделать газету лучше.
Пример с рекламным предложением. Если
рекламодатель, читая ваше предложение, задаёт вопрос: «А как часто выходит
газета?», значит, нужно сделать эту информацию более явной, чтобы следующий
человек сразу её нашёл и вопросов не задавал. Записав все вопросы и реплики,
можно сделать своё предложение более эффективным. Таким образом, можно повышать
эффективность каждых следующих переговоров.
2. Прежде чем, печатать номер, дайте его
прочитать 10 очень разным людям. Собрав обратную связь, сделайте номер раза в
2 лучше. Потом дайте улучшенные номера ещё 10 человекам.
Этот
вопрос тоже задал сегодня Егор Фёдоров. Ответил я на своём примере.
«Надо
создавать клуб, который объединит людей близких по духу. Я, например, начал формировать
Клуб Медиа-Магнатов!
К
примеру, искал я команду разработчиков для развития проекта «Клуб Любителей…» -
www.klublub.ru. Писал об этом в рассылке, вёл переговоры. Но
потом приехал в Карелию Виталий Алексеев, который запускает газету в Нижнем Новгороде, познакомились,
спросил у него, есть ли знакомый разработчик, которому близки идеи клуба? Он
сказал - есть.
В
результате вот сидит Андрей Коптев, который приехал на
семинар по строительству – сказал я Егору, показывая рукой на человека у костра»
Создание
команды – это не тоже самое, что набор сотрудников. Поэтому
никакая технология невозможна. Я это делаю, объединяя вокруг себя людей,
близких по духу. Знакомлюсь, разговариваю, предлагаю совместные проекты. Так
совершенно естественно и совершенно невероятными случайностями формируется
команда.
Поэтому я всем рекомендую создавать клуб.
Про СВОЙ товар
Истории
успеха из г. Изобильный Ставропольского края.
Здравствуй,
Вадим!
Меня
зовут Захар Трущелев, мне 28 лет, и я хочу
поделиться с читателями своим опытом создания «тысячника». Живу я в г. Изобильном Ставропольского края. Население – 50.000 чел.
Об
этой Твоей замечательной идее я узнал из рассылки
«Школа своего дела», которую читаю уже около 2 лет. За это время неоднократно
делал попытки создания бизнеса с нуля, что-то получалось, что-то нет, но все
равно ума не хватало для развития.
Вот
здесь, в развитии, большую помощь мне оказали чтение рассылок Ю. Мороза,
чтение его книг, прочитал все 10, и просмотр дисков. Особенно зацепили
«Переговоры» и «Стратегическое мышление». От последнего диска просто «башню
снесло». Купите – не тяните со своим успехом!
Идея
создания газеты зрела уже давно, я даже этой зимой в местную газету устроился
внештатным рекламным менеджером, чтобы изнутри посмотреть, как создается
газета. И тут Твоя прекрасная идея, Вадим, о
создании стратегичного бизнеса «Зеленые СМИ».
Я решил так, что если сразу, в течение
2-х недель, не создам первый выпуск, потом энергия может уйти и все затянется
на месяцы. Поэтому бегал как умалишенный по улицам города, знакомился с
предпринимателями, чиновниками, администрацией, представителями ЖЭУ,
договаривался в типографии о ценах.
Для
того чтобы были интересные новости, я попытался познакомиться с Председателем
Горсовета. Он сначала в мягкой форме послал меня подальше, но я все-таки
добился разговора с ним, изложил свою идею. Ему понравилось, и он пригласил
меня на заседание Горсовета, так и работаем до сих пор вместе.
Познакомился также с редакторами местных
газет и телевидения. В местной молодежной газете стал вести рубрику
«Стань сильным», на телевидении пообещали передачу «Сильная личность», как
только все раскрутится.
Моя
газета о развитии человека, о том, как стать счастливым.
Первый
номер газеты «Сильная личность» вышел как раз перед 8 марта, я торопился,
потому что хотел поздравить женщин и девушек нашего города с праздником. В
создании первого номера не обошлось без плагиата, многое я взял из газеты «Школа Своего Дела», да простят меня ее создатели. Очень уж хорошие
статьи там размещаются.
Очень
помогли Твои, Вадим, советы по созданию, наполнению
и верстке газеты. Верстал прямо в Ворде. Этот номер
вышел тиражом в 999 экз., заплатил 1200 руб. вместо 1600 руб. За это
отдельное спасибо Юрию Морозу, за его уроки и диски. После переговоров
директор был просто вынужден сделать для меня скидку.
А деньги я взял у одного предпринимателя
в обмен на то, что напишу рекламную PR-статью о его
бизнесе. Так еще и на оформление ЧП осталось. Таким образом, этот бизнес
я начал абсолютно с нуля. Да и стыдно было деньги свои в это дело вкладывать,
это после двух-то лет чтения рассылок ШСД. J
Печатал на ризографе, их еще дупликаторами
называют. Качество – среднее, для начала – самое то.
В общем, взял я этот номер и за 1 день с
братом разнес его по своему району, а оставшееся по тем районам, в домах
которых живут обеспеченные люди. Кстати, когда я создавал первый номер, у
меня даже компьютера своего не было, бегал то к родственникам, то к друзьям,
у которых есть компьютеры. Зато было ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ иметь собственную
газету. Это потом мне на день рождения, зная, что хочу приобрести компьютер, подарили
ноутбук. Так что 2-й номер я уже делал на собственной технике. Тогда же и типографию
пришлось поменять на более лучшую.
Сразу
после 1-го номера получил большое количество отзывов от друзей и знакомых,
газета вроде понравилась.
Во 2-м номере я запустил акцию: «Чистая
вода – здоровый город». Хочу, чтобы все осознали важность хорошей, чистой
и вкусной воды, чтобы пользовались фильтрами для воды. Написал стратегию
продвижения этой идеи в городе, и сам решил заняться фильтрами.
Кстати,
сейчас идет какая-то там всероссийская программа «Чистая вода», ее вроде как
Борис Грызлов продвигает. Это чтобы фильтры в детских садах, школах,
больницах устанавливали. Так что идея для бизнеса не только благая по своей
сути, тут, оказывается, и с государством за одно. Надо же, кто бы мог
подумать! J
Газета увеличилась до 1300, хотя пишем
999, договорился с предпринимателем, у которого печатаюсь. Тираж
по-прежнему окупается за счет рекламы. Появилось много единомышленников среди
молодежи, предпринимателей, поэтому газета распространяется также и в двух
соседних поселках. Пришел первый смс-отзыв. Стал
оставлять пачку газет в администрации города, на входе.
3-й
номер газеты вышел не один!
В городе появилась еще одна
газета-тысячник: «Стройка». Выпускает ее мой родной брат. Название
говорит само за себя. Роману Яшнову, создателю газеты «Жилье плюс Ремонт»,
отдельный респект за удачную и живую газету. Брат был в восторге от того, что можно издавать такую интересную газету о
жилье и ремонте.
К
этому времени тираж моей газеты достиг 2.000 и газета брата – 2.000. Здесь я
применил принцип взаимоусиления, которому научился
у ШСД. Мы с ним обмениваемся площадями: я ему полстраницы А4,
а он мне столько же. В результате, я плачу за тираж в 2.000, а одна самая
важная статья расходится на 4.000. Круто!
У брата бизнес раскрутился в считанные
дни! Да так резко, что конкуренты стали звонить по телефону, что тут,
мол, за выскочки такие! За месяц на машину заработал, молодец. Недавно
поговорили мы с ним, тоже будет свой клуб создавать, чтобы дать возможность
молодым людям пообщаться на интересные темы, поучиться и даже заработать.
Я
получил первое письмо на электронный ящик. Люди уже бегают
по городу в поисках фильтров для воды – акция заработала! :)
Получил
приглашение от самого крупного рекламного агентства на участие в общегородскойпромо-акции.
Теперь вот готовится к выпуску 4-й номер.
Тираж будет уже 6.000 (у меня 3.000 и у брата столько же). Уже договорился с директором ДК и мне будут бесплатно выделять
местный кинотеатр для проведения встреч клуба «Сильная личность». Первая встреча состоится 22 июня в 18.00.
В июне выходит еще одна газета: «Сильные
технологии», тираж – 3.000. Издавать ее будет мой двоюродный брат, а ему,
кстати, 18 лет. Мы с ним тоже будем меняться площадями, чтобы взаимоусиливать друг друга. Это будет его первый опыт в
бизнесе. Общий тираж уже достигнет 9.000, таким образом, об открытии клуба
«Сильная личность» узнает большая часть города.
Теперь о ЧП. Я писал, что оформил ЧП,
это было глупо, зря деньги выкинул, потому что я без него прекрасно обхожусь:
прихожу к предпринимателю, забираю деньги за рекламу и все. Спрашиваю, может гарантии какие нужны. «Какие гарантии? Мы и так тебе
верим…» J
Я
выложил макеты своих номеров на сайте, можете посмотреть, кому интересно, мне
не жалко.
Вадим,
насчет рекламы на первой странице, эту ошибку в 4-м номере исправлю, перенесу
ее вовнутрь, на последние страницы.
Кстати, 4-й номер будет выходить не как
газета, а как информационный бюллетень. И верстать его придется в AdobeInDesign. Также я
заметил, что читателей не особенно интересует, какой у газеты номер, т.е.
периодичность. А мне это дает возможность печататься бОльшим
тиражом за эти же деньги. На ризографе за 2000
газет, состоящих из 2-х листов формата А3, сложенных пополам, я отдавал 3000
рублей. А на офсете за 3000 газет – 2600 рублей, и качество выше, чем у ризографа.
Денег
особых я пока не зарабатываю, но бизнесы на основе газеты уже запущены. В
первую очередь, это продажа фильтров для воды. Много сил уходит на раскрутку
газеты и идей, в ней продвигающихся, много беседую с молодыми людьми. Думаю,
от желающих попасть в клуб отбоя не будет. У нас в Изобильном
многие читают рассылки ШСД и книги Юрия Мороза, хочу их всех объединить,
чтобы вместе начать действовать. Вместе мы – сила!!!
Идею о выпуске общегородского десятитысячника я вижу так: после того, как соберется
команда в 10 газет, то можно будет выпускать одну газету формата А3 объемом 24
полосы. Каждый будет по-прежнему готовить собственные материалы, и они будут
помещаться на площадях одной газеты-альманаха, в которой будет как бы 10
интересных газет с различным содержанием.
Газета
будет выходить по-прежнему бесплатно, но уже еженедельно, в нее будет
включена программа передач и будет выделено место для рекламы (особая
вкладка). Естественно, что такую газету нужно будет регистрировать, открывать
офис, нанимать сотрудников для приема бесплатных объявлений. Такая газета,
которая к тому же еще расходится всем тиражом, будет особенно интересна для
предпринимателей, желающих рассказать о своем бизнесе.
Но это будет только после того, как
сформируется команда опытных в газетном деле людей. Я думаю, что через
полгода в городе будет много разных тысячников выходить, так как
предприниматели быстро сообразят свои выгоды от этого, но в мой проект будут
входить только самые лучшие, самые интересные газеты. А такие газеты могут
делать только целеустремленные люди, в поиске которых очень сильно поможет
клуб, как Ты и писал, Вадим.
В
ближайшее время буду поступать в ШСД и тут же хочу поехать на АДИ к Юрию
Морозу и Елене Романовой!
Вадим,
Тебе еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО от всех нас за Твои
идеи, помощь и поддержку!
Человеческое тебе спасибо, Захар! За то,
что поделился опытом, за заряд бодрости, который несёт твоё письмо и за твой
труд, который облегчит работу других ребят и девчонок, которые создают свои
газеты.
Извините за длинный выпуск, но есть очень много ценного, чем
хочется с вами поделиться :)
TutVseSvoi.ru - это интернет-сервис для обмена вещами, услугами и идеями между "своими" людьми. Наша задача: сделать этот обмен максимально удобным и сформировать сообщество людей, которые будут доверять друг другу.