Контроль бизнеса его владельцем Как директор Владельцев поссорил.
Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным. Ален Маккензи
Занимательные истории из жизни Владельцев бизнеса 3
У нас не учат быть Владельцами бизнеса. Владельцам приходится на собственной практике осваивать эту "науку". Обычно это происходит через разрешение различных ситуаций возникающих на практике. Мы продолжаем рассказывать некоторые истории, которые произошли с реальными Владельцами в их жизни. Надеемся, что это поможет в решении ваших проблем.
История третья. Как директор поссорил Владельцев.
Два друга создали бизнес по проведению строительно-ремонтных работ. Они оба работали менеджерами в бизнесе, но через некоторое время решили заняться другими делами. Один начал торговать красками, а другой открыл магазин хозяйственных товаров. Свой бизнес они доверили наемному директору. Этот директор сначала показывал хорошие результаты, бизнес расширялся. Через некоторое время он стал говорить одному Владельцу не достоверную информацию о другом Владельце, выставляя его в некрасивом свете. Первый Владелец верил
тому, что ему говорил менеджер, и сильно испортил свои отношения с партнером. И хотя через некоторое время, правда раскрылась, отношения между Владельцами уже были настолько испорчены, что они не могли без напряжения общаться. В итоге бизнес был поделен. При этом часть бизнеса получил и наемный директор.
При обсуждении этой истории с одним из Владельцев, мы поняли, что одной из причин возникновения такой ситуации было отсутствие согласованной системы Владельческого контроля бизнеса. Фактически такой контроль осуществлял директор, а Владельцы верили его словам. Если бы они сами контролировали бизнес и чаще обсуждали его текущее положение, то директор не смог бы повлиять на их отношения, и его действия были бы замечены раньше.
P.S. Одна из моих любимых цитат следующая:
Если можешь стать орлом, не стремись стать первым среди галок.
Пифагор
А Вы как думаете? Напишите, пожалуйста, свое мнение мне.
С уважением,
Сычев Николай Андреевич,
к.ф.-м.н., бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса,
Новосибирск, Академгородок. 8-913-912-45-54,
www.sbbc.ru
Skype: sychev_n (консультации по видеосвязи в Интернет)
Все права на материалы Делового Листка принадлежат Сычеву Николаю Андреевичу.
Copyright 2007 Сычев Н. А. Запрещается частичное или полное воспроизведение данных материалов без разрешения его автора!
Авторский электронный курс
"Вы - Владелец бизнеса!" Пока беспатно!
Это - вызов! Вызов сложившимся представлениям о Владении бизнесом как о корпоративном управлении и управлении собственностью. Владельческий контроль бизнеса помогает Владельцам тратить меньше времени на техническую работу. Они могут больше времени посвящать себе, своей семье, образованию, отдыху и увлечениям. А так же создавать новые бизнесы и получать удовольствие от своего бизнес-творчества
Владельческий контроль бизнеса - это ДЕЙСТВИЯ, которые делает Владелец, чтобы привести бизнес в нужное ему состояние.
Система Владельческого контроля бизнеса состоит из двух частей: Отдела Владельца и Регламента контроля бизнеса.
Отдел владельца - это подразделение, которое осуществляет Владельческий контроль бизнеса. Этот отдел подчиняется только Владельцу бизнеса и не подчиняется директору фирмы. В нем может работать только один сотрудник - сам Владелец, или он может привлечь помощников.
Регламент контроля бизнеса - это типовые мероприятия, которые осуществляет Владелец для успешного контроля бизнеса. Мероприятия, входящие в Регламент проводятся по всем важным направлениям работы бизнеса: результаты, сотрудники, рынок, финансы и их использование, бизнес-проекты, производство, безопасность и окружение фирмы, управление и роль Владельца.