Контроль бизнеса его владельцем Вторая история о Владельце бизнеса
Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным. Ален Маккензи
Занимательные истории из жизни Владельцев бизнеса
У нас не учат быть Владельцами бизнеса. Владельцам приходится на собственной практике осваивать эту "науку". Обычно это происходит через разрешение различных ситуаций возникающих на практике. Мы продолжаем рассказывать некоторые истории, которые произошли с реальными Владельцами в их жизни. Надеемся, что это поможет в решении ваших проблем.
История вторая. Как владелец Совет директоров создал.
Владелец работал директором в бизнесе, который он создал с двумя своими товарищами. Они занимались выпуском торгового оборудования под заказ. Бизнес быстро расширялся, и все время требовал внимания владельца, а ему хотелось отойти от дел и получить больше личной свободы. Тогда ему посоветовали создать Совет директоров, сказав, что топ-менеджеры при этом получат новые стимулы к работе, а он сможет уйти с поста директора и просто иногда проводить совещания.
На создание Совета директоров и проработку технологии его работы ушло около двух лет. В итоге Совет директоров начал функционировать, но нашему Владельцу все не удавалось отойти от непосредственного руководства. Когда он начинал меньше внимания уделять работе с клиентами, начинало "заваливаться" это направление. Чуть только он отпускал контроль над работой производства - начинались проблемы и там. В итоге вместо того, чтобы освободить себя от оперативной текучки он еще больше завяз в этом. Плюс ему еще приходилось
тратить свое время на процедурные вопросы работы Совета директоров.
Обсуждая эту историю, мы с Владельцем пришли к выводу, что его ситуация похожа на ситуацию из анекдота. В этом анекдоте грузчики, потратив много усилий, затащили рояль на 12-й этаж дома. После чего выяснилось, что они ошиблись подъездом. Так и наш Владелец, вместо того, чтобы разработать и грамотно поставить работу Системы Владельческого контроля бизнеса, занимался тем, что не дало результата в его ситуации. Владельцу нужно было не надеяться, что создание Совета директоров решит организационные проблемы развития
бизнеса, а строить бизнес так, что бы Владелец мог сам, не затрачивая больших усилий и времени, "рулить" бизнесом.
P.S. Одна из моих любимых цитат следующая:
Если вы думаете,
что компетентность стоит дорого,
попробуйте некомпетентность.
Йохан Стаель фон Хольстайн
А Вы как думаете? Напишите, пожалуйста, свое мнение мне.
С уважением,
Сычев Николай Андреевич,
к.ф.-м.н., бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса,
Новосибирск, Академгородок. 8-913-912-45-54,
www.sbbc.ru
Skype: sychev_n (консультации по видеосвязи в Интернет)
Все права на материалы Делового Листка принадлежат Сычеву Николаю Андреевичу.
Copyright 2007 Сычев Н. А. Запрещается частичное или полное воспроизведение данных материалов без разрешения его автора!
Авторский электронный курс
"Вы - Владелец бизнеса!" Пока беспатно!
Это - вызов! Вызов сложившимся представлениям о Владении бизнесом как о корпоративном управлении и управлении собственностью. Владельческий контроль бизнеса помогает Владельцам тратить меньше времени на техническую работу. Они могут больше времени посвящать себе, своей семье, образованию, отдыху и увлечениям. А так же создавать новые бизнесы и получать удовольствие от своего бизнес-творчества
Владельческий контроль бизнеса - это ДЕЙСТВИЯ, которые делает Владелец, чтобы привести бизнес в нужное ему состояние.
Система Владельческого контроля бизнеса состоит из двух частей: Отдела Владельца и Регламента контроля бизнеса.
Отдел владельца - это подразделение, которое осуществляет Владельческий контроль бизнеса. Этот отдел подчиняется только Владельцу бизнеса и не подчиняется директору фирмы. В нем может работать только один сотрудник - сам Владелец, или он может привлечь помощников.
Регламент контроля бизнеса - это типовые мероприятия, которые осуществляет Владелец для успешного контроля бизнеса. Мероприятия, входящие в Регламент проводятся по всем важным направлениям работы бизнеса: результаты, сотрудники, рынок, финансы и их использование, бизнес-проекты, производство, безопасность и окружение фирмы, управление и роль Владельца.