Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы экономики и управления на предприятиях


Информационный Канал Subscribe.Ru


Еженедельный электронный журнал
Вопросы экономики и управления на предприятиях
№7 (7),
24 февраля 2003 г.
 

      Уважаемые подписчики! НОП "EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях" представляет Вам очередной выпуск рассылки "Вопросы экономики и управления на предприятиях". Надеемся, что данная рассылка поможет Вам в повседневной учебе или работе. Все пожелания Вы можете направлять на адрес авторов рассылки или в форум.
      Так же мы надеемся, что сайт НОП "EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях" помогает Вам найти ответы на самые сложные экономические и управленческие вопросы!
      Удачного дня!

Содержание

  • Новости и обзоры

    Мария Селиванова. Минфин готовит экономику к новому налогу на имущество.
    Правительство рассмотрит уже одобренную всеми заинтересованными ведомствами концепцию налоговой реформы на 2003-2005 годы. Пакет новых фискальных законов предусматривает отмену налога на имущество юридических лиц с готовой продукции, сырья и материалов уже с 1 января 2003 года. В Минфине считают, что нововведение позволит стимулировать развитие производства и обеспечит плавный переход к уплате налога на имущество"

    Екатерина Выхухолева. МВФ не уверен в будущем мировой экономики.
    "Несмотря на то, что все зависит от быстроты разрешения иракского конфликта, я думаю, что мировая экономика избежит рецессии, а ее рост в 2003 году составит 3%", - заявил 18 февраля глава МВФ Хорст Келер. По его словам, мировые рынки в последние годы научились быстро поправляться после любых внешних потрясений. И если конфликт с Ираком будет непродолжительным, западных экономистов ждет масса "приятных сюрпризов". Оптимизм Келера его коллеги не разделили. Глава представительства МВФ в Бразилии Роджерио Зандамела заявил, что рост мировой экономики может упасть до 1,5% - как следствие падения инвестиций и потребительского спроса в европейских странах и США. Правда, если войны в Ираке не случится, Зандамела пообещал, что мировая экономика вырастет не на 3%, а на 3,5%"

Новости

 
      На следующей неделе правительство рассмотрит уже одобренную всеми заинтересованными ведомствами концепцию налоговой реформы на 2003-2005 годы. Пакет новых фискальных законов предусматривает отмену налога на имущество юридических лиц с готовой продукции, сырья и материалов уже с 1 января 2003 года. В Минфине считают, что нововведение позволит стимулировать развитие производства и обеспечит плавный переход к уплате налога на имущество.
     
      Как рассказали "Известиям" в Департаменте налоговой политики Минэкономразвития, сейчас объектом налогообложения по ставке около 30% являются основные средства, запасы и затраты. К запасам и затратам относится сырье на складе, готовая продукция на складе, незавершенное производство. Отмена налога выгодна предприятиям, которые должны иметь большие нормативные запасы сырья (ТЭЦ, потребляющие уголь, все металлургические заводы и т.п.). После принятия главы, касающейся налогов на имущество предприятий, объектом налогообложения останутся только основные средства. В том числе объекты, переданные во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление. Налоговой базой, от которой зависит размер платежа, будет являться среднегодовая остаточная стоимость имущества.
     
      Уплата налога будет производиться в бюджет региона, на территории которого находится имущество организации.
     
      Законопроекты определяют достаточно узкий круг компаний-льготников: религиозные организации, организации, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, предприятия с имуществом мобилизационного назначения. Впрочем, этот список не окончательный. Его можно будет расширить региональным властям.
     
      С уменьшением налогооблагаемой базы доходы в бюджет должны существенно снизиться. Поэтому чиновники предлагают повысить максимальную ставку налога на имущество с 2% до 2,6%. Таким образом, при введении новой главы НК планируется пополнить бюджет на 183,6 млрд рублей, что на 25,5 млрд рублей превышает предполагаемый сбор по действующему законодательству.
     
      Новыми законопроектами также предлагается с 2005 года установить ставку земельного налога в размере 0,3% для земель, используемых для сельскохозяйственного производства и земель, занятых жилым фондом. Для других категорий земель размер сбора составит 1,5%. Сейчас эти налоги устанавливают региональные власти. Налоговая база будет исчисляться от размера кадастровой стоимости участка (оценивается размер участка) или по нормативной стоимости (за квадратный метр земли), если кадастровая оценка еще не проведена. Имущественный и земельный налоги будут вводиться законами субъектов РФ в соответствии с НК. Статьи кодекса определят "коридор" в рамках которого регионы будут устанавливать размер сбора. Порядок уплаты налога, сроки и льготный список также определят местные органы власти.
     
      Земля и люди
      В соответствии с новыми законопроектами, на 10 тыс рублей смогут уменьшить земельный платеж "отдельные категории граждан", в частности, инвалиды, участники Великой отечественной войны. Также правом на льготы наделяются участки религиозных организаций, территории, занятые мобилизационным имуществом и организации уголовно-исполнительной системы Минюста.
     
      Почти вдвое предлагается снизить ставки налога на наследование и дарение. Правда, размер платежа будет зависеть от степени родства физических лиц, передающих и получающих имущество, а также от стоимости самого имущества: для недвижимости -инвентаризационной, для земельного участка - кадастровой и рыночной - для ценных бумаг.
     
      Дешевле всего обойдется наследство детям, родителям и внукам, а также иным лицам, имеющим право на обязательную долю в наследстве. Усыновленные дети и усыновители уравнены в правах с кровными родственниками. Им придется заплатить налог в размере 7% от стоимости имущества. Бабушки и дедушки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также племянники раскошелятся на 10%. Всем остальным придется отдать государству 20%.
     
      Подарки трем категориям собственников обойдутся несколько дороже: 10, 15 и 25%, в зависимости от степени родства.
     
      Унаследовать можно недвижимость, предприятия, транспорт и ценные бумаги. Без уплаты налогов в дар или по наследству передается антиквариат, предметы искусства, денежные вклады в рублях и валюте, природные драгоценные камни и ювелирные изделия из них. Налогооблагаемую базу при приеме наследства будет позволено уменьшить на 200 тыс рублей. Получатели имущества в дар смогут не платить налог с суммы в 20 тыс рублей. Ранее счастливцы экономили 85 тыс и 8 тыс рублей соответственно.
     
      При благоприятном стечении обстоятельств эти правила могут вступить в силу 1 января 2004 года.
     
     

Мария Селиванова. Мария Селиванова // Газета "Финансовые Известия". - №737, - 20.02.2003

 | к содержанию |

 

Екатерина Выхухолева
МВФ НЕ УВЕРЕН В БУДУЩЕМ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.
Война прогнозов вокруг Ирака продолжается

Источник: Газета "Финансовые Известия"
Разделы: Мировая экономика
      "Несмотря на то, что все зависит от быстроты разрешения иракского конфликта, я думаю, что мировая экономика избежит рецессии, а ее рост в 2003 году составит 3%", - заявил 18 февраля глава МВФ Хорст Келер. По его словам, мировые рынки в последние годы научились быстро поправляться после любых внешних потрясений. И если конфликт с Ираком будет непродолжительным, западных экономистов ждет масса "приятных сюрпризов". Оптимизм Келера его коллеги не разделили. Глава представительства МВФ в Бразилии Роджерио Зандамела заявил, что рост мировой экономики может упасть до 1,5% - как следствие падения инвестиций и потребительского спроса в европейских странах и США. Правда, если войны в Ираке не случится, Зандамела пообещал, что мировая экономика вырастет не на 3%, а на 3,5%.
     
      Мнения экономистов относительно будущего европейских и американского рынков тоже отличаются. Тамико Бэйлисс, аналитик Commerzbank Securities, считает, что рост мировой экономики в 2003 году вряд ли будет выше 1,3%. "Ситуация действительно очень нестабильная, и сегодня бизнес и частные лица вынуждены менять или откладывать решения, связанные с вкладами и тратами, - говорит "Известиям" Тамико Бэйлисс. - Мы ожидаем, что ситуация стабилизируется ко второй половине 2003 года".
     
      Что касается роста европейской экономики, аналитик уверена в том, что он будет зависеть от состояния Германии, экономический рост которой ожидается на уровне 0,8%. Германия во многом играет определяющую роль для европейских стран. В последние месяцы прошлого года правительство страны прогнозировало рост в 2003 году до 1,5%, основываясь, к примеру, на росте объемов экспорта. По мнению Тамико Бэйлисс, этот прогноз слишком оптимистичен и вряд ли стоит ожидать такого роста в ближайшие два года.
     
      В США, по мнению аналитика, напротив, несмотря на плохой прогноз, рост останется примерно на прежнем уровне - 2,5% против 2,4% в этом году: "Это очень хороший показатель, особенно если учесть те неприятности, с которыми сталкивается страна в последние годы - теракты, падение курса национальной валюты по отношению к евро".
     
      "На фоне иракского конфликта могут выиграть развивающиеся страны. Если в США мы прогнозируем рост экономики на уровне 3,9% до 2004 года, а в еврозоне - примерно 2,2%, то в странах Азии и Южной Америки эти цифры могут оказаться намного более впечатляющими", - говорит нам аналитик Fortis Bank Гай Верберн.
     
      В остальном, по его мнению, нет разницы в прогнозе экономических последствий в ситуациях, если война с Ираком будет короткой или если ее не будет совсем. "Конфликт уже влияет на мировые рынки, - говорит Гай Верберн. - Насколько я слышал, прогнозы МВФ строит исходя из того, что конфликт США с Ираком будет непродолжительным. Состояние мировых экономик действительно будет зависеть от его характера и продолжительности, но я думаю, что в любом случае до 2004 года можно было бы делать более оптимистичные прогнозы. 3%, обещанные Келером, - это одновременно и осторожный и реалистичный прогноз".
     
      Оценивая издержки военного конфликта, аналитики в основном исходят из опыта первой войны в Заливе - в 1990-1991 гг. Прямые издержки для США составили тогда лишь 1% ВВП, что на фоне других войн выглядит вполне приемлемыми расходами. Аналитики Credit Suisse First Boston приводят и другую - менее приятную для Америки - историческую аналогию. В 1966 году правительство США заявило, война будет окончена к 1967 году и обойдется экономике страны в 1,5% ВВП (реальные издержки составили 12%). По расчетам экономиста из Йельского университета Вильяма Нордхауса, в случае реализации "пессимистического сценария" нынешняя война может обойтись стране в 7,5% ВВП.
     
      Как бы ни развивались события на Ближнем Востоке, ключевым фактором стоимости военного конфликта остается цена одного барреля нефти, считают в России. "Все заявления МВФ ничего не стоят, так как ни один человек не знает, какой будет цена на нефть, - говорит аналитик компании "Ренессанс-Капитал" Алексей Моисеев. - Идеальной ценой для России остается 15-25 долларов за баррель. В остальном как очень высокие, так и очень низкие цены на нефть для роста российской экономики вредоносны".

Екатерина Выхухолева. МВФ не уверен в будущем мировой экономики. // Газета "Финансовые Известия". - №736, - 19.02.2003

 | к содержанию |

Мониторинг законодательства

Сергей Шеленков, юрист юридической компании Пепеляев, Гольцблат и партнеры
ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ОПТИМИЗАЦИЯ УПЛАТЫ НСП.

Источник: Газета "Финансовые Известия"
Разделы: Налоги и налогообложение
      Пожалуй, впервые со времен существования налога с продаж появилось мнение официальных органов, подтверждающее наличие законной возможности оптимизации уплаты этого налога. Как следует из письма ЦБ РФ № 17-44/1, операция по переводу денежных средств кредитным организациям в оплату товаров (работ, услуг) по поручению физических лиц без открытия банковских счетов относится к безналичным расчетам. А стало быть, необходимость в уплате налога с продаж не возникает.
     
      Законодатель, возлагая на определенные лица обязанности по уплате налогов, устанавливает конкретные основания взимания налоговых платежей. Не стал исключением из этого правила и порядок уплаты одного из самых распространенных по кругу плательщиков налогов - налога с продаж. Указанный налог исчисляется и уплачивается продавцами товаров (работ, услуг) и включается в цену товара, по которой товар реализуется физическим лицам, приобретающим товар (работу, услугу), при производстве оплаты его стоимости наличными денежными средствами или при помощи расчетных (кредитных) банковских карт.
     
      Основной проблемой с момента появления налога стало решение вопроса о том, какие именно действия физических лиц следует квалифицировать как произведенные посредством использования наличной формы расчетов. Так, действие физического лица, не имеющего счета в кредитной организации, в виде дачи поручения кредитной организации оплатить продавцу проданный физическому лицу товар за счет вносимых в банк физическим лицом наличных денежных средств достаточно последовательно признавалось налоговыми органами в качестве наличной формы расчетов. Из этого, по мнению налоговых органов, следовало, что налог с продаж подлежит уплате.
     
      Однако такой подход в настоящее время не может быть признан законно обоснованным.
     
      Как следует из письма ЦБ РФ от 04.01.2003 г. № 17-44/1, при переводе денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов кредитными организациями осуществляется ряд последовательных банковских операций - начиная с приема наличных денег от физического лица и до зачисления их на банковский счет получателя - в безналичном порядке. На основании этого ЦБ РФ приходит к выводу, что перевод денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов относится к безналичным расчетам.
     
      Позиция ЦБ РФ в полной мере отражает правовую природу операции по передаче банку наличных денежных средств с целью исполнения физическим лицом своих обязательств по различного рода договорам посредством перевода банком денег продавцам товаров (работ, услуг). При передаче банку наличных денег последние теряют свою материальную форму, получая отражение в виде учетных записей в банках, свидетельствующих о поступлении в банк денег от конкретного физического лица для целей осуществления последним необходимых платежей. В этом случае производимый банком по поручению физического лица платеж принимает уже безналичную форму расчетов.
     
      Центральный Банк РФ, признавая, что поручение банку о зачислении в безналичном порядке внесенных ранее наличных денег на счет кредитора физического лица является безналичным расчетом, позволяет физическим лицам более не признаваться субъектами, фактически платящими налог с продаж, т.к. основное условие для уплаты налога - расчеты в наличной форме - в рассматриваемом случае отсутствует.
     
      Таким образом, с момента появления письма ЦБ РФ как налогоплательщики (продавцы товаров (работ, услуг)) налога, так и его носители (физические лица) получили возможность использовать дополнительный аргумент в пользу того, что в описанной в письме ЦБ РФ ситуации обязанности по уплате налога с продаж не возникает. Это достаточно весомый аргумент ввиду того, что именно к компетенции ЦБ относится квалификация форм производимых физическими лицами расчетов.
     
      В настоящее время, руководствуясь письмом ЦБ РФ, формальные плательщики налога с продаж (организации и индивидуальные предприниматели), реализующие товары (работы, услуги) физическим лицам, вправе не включать в состав продаваемых товаров (работ, услуг) сумму налога с продаж, а физические лица - не платить налог, т.к. объекта налогообложения - операций по реализации товаров (работ, услуг) за наличный счет - не возникает.
     
     

Сергей Шеленков. Экспертиза законодательства: оптимизация уплаты НСП. // Газета "Финансовые Известия". - №735, - 18.02.2003

 | к содержанию |


Новые нормативные акты.

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"
Министерствам и ведомствам РФ даются поручения по исполнению федерального бюджета на 2003 г. Устанавливается лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов (за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) в размере, не превышающем 850 млн.руб. в течение 2003 г. В случае перемещения товаров через таможенную границу лимит также установлен в размере, не превышающем 850 млн.рублей в течение 2003 г.

Приказ Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, Минимущества РФ и Госкомстата РФ от 25 января 2003 г. N 25/6н/14/7 "Об утверждении Порядка проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2003 г. Регистрационный N 4212
Переоценка проводится в целях периодического пересчета стоимости основных средств и нематериальных активов из смешанных цен различных лет, по которым они учтены в бухгалтерском учете, в единые цены, существующие на дату, по состоянию на которую проводится переоценка, и отражения итогов этого пересчета в бухгалтерском и статистическом учете.
Переоценка по состоянию на 1 января 2003 г. проводится в первом полугодии 2003 г.

Приказ МНС РФ от 31 января 2003 г. N БГ-3-03/38 "О порядке проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2003 г. Регистрационный N 4208
Отметки на реестрах счетов-фактур проставляются налоговыми органами, в которых налогоплательщики - покупатели (получатели) нефтепродуктов, имеющие свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, состоят на налоговом учете. Реестры счетов-фактур по прилагаемой форме заполняются покупателем отдельно по каждому поставщику. Каждая страница реестра счетов - фактур заверяется подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии).
Приказ вступает в силу с 1 января 2003 г.

Распоряжение Минимущества РФ от 30 декабря 2002 г. N 4521-р "Об утверждении Типового технического задания на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, и федеральных государственных унитарных предприя тий" (документ в формате rtf)
Типовое техническое задание определяет состав выполняемых аудитором задач и подзадач в процессе осуществления обязательного аудита.
Результаты проведенного аудита представляются аудитором руководству аудируемых организаций в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", а также аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях), содержащего информацию о решении каждой из задач. Один экземпляр аудиторского заключения и аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях) по резу льтатам аудита направляется аудитором в Минимущество РФ.
Текст распоряжения опубликован в "Российской газете" от 19 февраля 2003 г., N 32

Приказ МНС РФ от 24 января 2003 г. N БГ-3-10/28 "О внесении изменений и дополнений в приказ МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" (документ в формате rtf)
Приказ издан в связи с изменением порядка учета операций, связанных с принятием решения о возмещении налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0%, а также в целях усиления эффективности мероприятий по работе с невыясненными платежами и опе ративности исполнения органами федерального казначейства заключений налогового органа по форме N 21 (зачет).

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2003 г. N 16-00-13/01 "О составе представляемой годовой бухгалтерской отчетности"
Организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность всем пользователям, определенным законодательством, включая налоговые органы по месту учета организации, в составе форм, принятых организациями в установленном порядке, пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

 | к содержанию |

Статьи

      
      Особенности проектного финансирования:
      В отличие от обычного кредита, при котором заемщик или организатор проекта берет на себя полностью все риски, при ПФ риски распределяются между заемщиком, кредитором и, как правило, третьей стороной. Гарантией кредита выступает только экономический эффект от реализации проекта (плюс к этому в дополнение в качестве залога могут выступать активы заемщика, но их размер не сопоставим со стоимостью проекта).
     
      Важные моменты необходимые для реализации инвестиционных проектов:
      Ввиду того, что в основе проектного финансирования лежит идея финансирования инвестиционных проектов за счет генерируемых ими же доходов и, учитывая опыт, накопленный специалистами в проектном финансировании, можно выделить несколько важных моментов, определяющих судьбу проекта, а точнее его успех получения необходимого финансирования:
      · Прежде всего, необходим сильный топ-менеджмент, лидер-инициатор проекта, и полная решимость, ответтсвенность и целеустремленность сделать проект. Так как подготовка и реализация проекта влечет за собой "дюжину" трудностей и значительные риски (и не только потери в денежном выражении).
      · Поскольку генерация денег - по сути является единственной четкой гарантией возврата кредитных средств, то колоссальное значение имеет проработка деталей проекта в том числе и финансовых потоков. Важен так назывемый проектный анализ, который проводится на начальной (прединвестиционной) стадии. В связи с тем, что на начальной (прединвестиционной) фазе определяется эффективность проекта, ее проработке уделяют значительное внимание. Вспомним некоторые виды проектного анализа: технический, финансовый, коммерческий, экологический, организационный, социальный и экономический.
      · По этой причине необходимо уделяеть всестороннее внимание всем глобальным вопросам инвестиционного проекта и привлекает к активному участию в проекте различные компании, так или иначе определяющие судьбу проекта: инжиниринговая компания, консультанты, банки-кредиторы, покупатели продукции, поставщики оборудования. Результатом рассмотрения всех аспектов проекта, является формирование различных вариантов реализации проекта (технологические альтернативы, масштаб проекта, условия производства и сбыта, финансовая деятельность, схемы финансировани
      я проекта и др.) В итоге, для оценки жизнеспособности проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения их стоимости, сроков реализации и прибыльности. В результате такой оценки инвестор (заказчик) должен быть уверен, что на продукцию, являющуюся результатом проекта, в течение всего жизненного цикла будет держаться стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечивала бы покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание объектов проекта, выплату задолженностей и удовлетворительную окупаемость капиталовложений.
      · Естественно, что все что сказано выше есть предмет работы команды высококлассных специалистов-консультантов. На этом этапе необходимо подготовить большое число документов (бизнес-план в соответсвии с требованиями инвесторов, ТЭО, протоколы о намерениях (покупка продукции), заявки и формуляры кредиторов и прочее.) Это затратный этап, но затраты на прединвестиционной фазе проекта минимизируют риски и в будущем позволят получить значительную выгоду.
      · Как очень важный момент стоит подчеркнуть наличие "Четкой идеи проекта": что в свою очередь подразумевает проработанность отдельных стадий проекта. За счет чего этот проект будет конкурентноспособен? Какое возможно сформировать гарантийное обеспечение (активы, гарантия администрации, экспортные контракты).
      · Также можно перечислить несколько важнейших моментов, которые уже на стадии формирования "Четкой идеи проекта" позволяют точно определить успешность получения финансирования и реализации проекта: во-первых, наличие уже действующего производства (хотя и малых мощностей), во-вторых, наличие сырьевой базы и/или налаженной схемы обеспечения сырьем и электроэнергией, в-третьих, поддержка и заинтерисованность местных властей (налоговые льготы).
      · Как одно из требований, а зачастую как одну из трудностей в получении достаточного финансирования можно назвать наличие у предприятия положительного баланса (желательно за продолжительный период).
      · Другой очень часто применяемый вариант - создание нового предприятия-заемщика - специально для реализации проекта.
      · Самый значительный риск в финансировании проекта - риск недофинансирования. Этим утверждением (доказанным горьким опытом) можно еще раз подчеркнуть важность всех мероприятий проводимых на прединвестиционной стадии для детальной проработки проекта. Повышение инвестиционной привлекательности и детальная проработка - необходимость для возникновения "железной" уверенности в реализации проекта как у кредитора, так и у инициатора (владельца) проекта.
      · Необходимо подчеркнуть важность участия на прединвестиционной стадии инжиниринговой компании - технического специалиста. В компетенцию такой компании может входить влияние на принятие стратегических (принципиальных) решений, естественно, что важность такого участия.
      · Как еще один результат трудоемкой работы на прединвестиционной стадии с инжиниринговой компанией и поставщиком оборудования являются подготовка контракта поставки оборудования с оптимальными условиями поставок, существенно улучшающие финансовые показатели проекта.
      · Ведь конечная цель работы по организации финансирования является не только получение финансирования проекта, но и успешное воплощение проектной идеи и реализация всех стадий проекта.
     
      Коммерческая сторона проекта:
      Самы важный вопрос: "Как быть с продукцией проекта? Кому сбывать продукцию? Как обеспечить спрос и приемлемые цены на продукцию проекта в течение инвестиционной фазы, как самой рискованной для заемщика?"
      Тезисы: Контракт как цель, источник финансирования и инструмент перераспределения рисков в проектном финансировании. Виды контрактов: бери или плати, компенсационные контракты buy-back, и др.
     

Вайнберг Анна, Практические вопросы проектного финансирования. // Тезисы конференции "Управление в России: зачем мы нужны миру?". - 2002 г.

 | к содержанию |

Рекомендуемая литература

В свободном доступе

 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997.
В учебнике рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлению персоналом и управленцев организаций в широком смысле слова: теория управления человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации, стратегическое управление персоналом и планирование кадровой работы в организации, технология управления персоналом и его развитием, а также вопросы управления поведением персонала организации и оценки результатов его деятельности.

Рекламная политика в бизнесе. - Самарский региональный общественный фонд " Образование ", Самара, 1998
Задача данного методического пособия состоит в том, чтобы познакомить читателя с миром рекламы, его основными терминами, методами реализации.

 | к содержанию |

Юмор

 Как известно, слишком серьезное отношение
      к тому или иному явлению
      не всегда способствует его глубокому пониманию.

 

Экономические афоризмы: Набегающие мысли по поводу и без повода, на темы экономической науки и экономической практики.

 

Госчиновники принимают правильные решения, но только очень дорогие и неэффективные.

Общество, где каждому платят строго по труду, представляло бы ужасное зрелище: иные умерли бы с голоду, многие остались бы должны...

Кривая спроса на пиво есть функция от вместимости пуза и толщины бумажника.

Если я купил стакан семечек у старушки за 5 руб, а через минуту - за 4 руб., значит ли это, что наши кривые спроса и предложения пересеклись в 2-х точках?

Если бы люди не заключали друг с другом сделки, и общество жило бы как большая семья, то изрядную долю своего валового продукта такое общество теряло бы только на разбитой посуде.

Если мы сами себе запретим ввоз импортных товаров, то валюта, полученная от экспорта наших товаров, станет ненужным мусором, а мы окажемся в роли простачков, обменивающих свои товары на мусор.

Выпивка и закуска - взаимодополняющие товары в краткосрочном периоде (т.е. чем больше мы потребляем одного из них, тем больше нам нужно другого). Но в долгосрочном периоде это взаимоисключающие товары - увлечение выпивкой сводит на нет ваши возможности купить закуску, а увлечение закуской не оставляет сил бегать за выпивкой.

Чем занимаются экономисты? Оказывают услуги по запутыванию происшедшей ситуации (экономический анализ), по запутыванию текущей ситуации (экономическое консультированрие) и по запутыванию будущей ситуации (экономические прогнозы).

Не позволяйте экономическим рецептам брать верх над здравым смыслом, ибо здравый смысл дается нам ежедневным практическим опытом, за него мы платим ошибками и потерями, а экономические рецепты - результат ни к чему не обязывающей игры ума, которая ничего нам не стоила.

У Государства 2 руки: правая - чтобы отнимать и не пущать, и левая - чтобы помогать правой.

Нефть - это грязная масленая жидкость, к которой приложен труд, достающий ее недр земли, капитал, профинансировавший труду его инструменты и предпринимательский талант, нашедший рынки сбыта и продавший эту нефть за такую цену, за которую мы начинаем называть грязную масленую жидкость "нашим богатством".

Сплетни - это товар, доставляющий удовольствие как получающему его, так и отдающему, но отнюдь не тому, за счет чьей репутации проводятся эти сделки.

Между психологией и математикой пролегает пропасть, на дне которой и находится экономическая наука.

Если бы каждый потребитель узнал свою кривую спроса, а каждый производитель - вычислил свою кривую предложения, то такой рынок изрядно потерял бы в своей эффективности.

Экономические законы помогают людям, когда люди о них не знают; как только люди откроют их и начинают принуждать друг друга следовать им, экономические законы начинают приносить вред.

Нехватка ресурсов может быть скомпенсирована эффективностью их использования, нехватка возможностей не компенсируется ничем.

Бедные стремятся иметь несколько детей - чтобы защитить свою старость от нищеты, богатые стремятся иметь одного ребенка - чтобы не возникло драки за наследство.

Внешняя свобода - это возможность выбирать, внутренняя свобода - это желание выбирать.

Если бы не статистика, мы, несчастные, так и не смогли бы понять, хорошо или плохо мы живем.

Невидимая рука чиновника отличается от невидимой руки рынка глубиной проникновения в наши карманы.

Политика - это бизнес по обналичиванию голосов избирателей.

Не бывает высоких цен, бывают маленькие доходы.

Рассказы об экономическом кризисе всегда более ужасны, чем сам кризис.

Что может быть тяжелее экономического кризиса? Только меры по его преодолению.

 

 | к содержанию |

Все новинки сайта

Познакомиться со всеми новинками проекта НОП "EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях" Вы можете здесь.
.

© НОП "EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях"
Вопросы экономики и управления на предприятиях
№7 (7), 24 февраля 2003 г.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное