Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы экономики и управления на предприятиях


Информационный Канал Subscribe.Ru


Еженедельный электронный журнал
Вопросы экономики и управления на предприятиях
№6 (6),
17 февраля 2003 г.
 

      Уважаемые подписчики! НОП "EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях" представляет Вам очередной выпуск рассылки "Вопросы экономики и управления на предприятиях". Надеемся, что данная рассылка поможет Вам в повседневной учебе или работе. Все пожелания Вы можете направлять на адрес авторов рассылки или в форум.
      Так же мы надеемся, что сайт НОП "EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях" помогает Вам найти ответы на самые сложные экономические и управленческие вопросы!
      Удачного дня!

Содержание

  • Новости и обзоры

    Александр Беккер. Повышайте налоги.
    МВФ не сумел отстраниться от внутрироссийских дискуссий о налоге и бюджете. 12-02-03 московский офис фонда сообщил о консультациях группы экспертов с госчиновниками. вопреки доминирующей установке правительства на снижение фискальной нагрузки уже с 2004 г. миссия МВФ рекомендует ужесточить налогово-бюджетную политику, чтобы поддержать экономический рост.

    Алексей Тихонов. Россия не поверила в евро в 2001 году. не верит и сегодня.
    На 35% увеличился поток иностранных туристов в Москву в 2002 году. Столичное правительство решило развить успех и утвердило бюджет мероприятий по привлечению в Москву интуристов в нынешнем году в размере 269,6 млн руб. Эти деньги пойдут на укрепление имиджа столицы за рубежом, на развитие городской инфраструктуры туризма. Останется только гостиницы построить, из-за нехватки которых туроператорам приходится отказывать каждой четвертой иностранной заявке.

    Елена Авдеева. Цена вопроса - два процента.
    Январь 2005 года принесет банкирам много изменений, в том числе и не очень приятных. На днях представители Центрального банка сообщили о намерении поднять уровень достаточности банковского капитала до 12%. Как это повлияет на количественный состав банковской системы, пока неизвестно, однако специалисты считают, что отпущенный банкам срок достаточно велик, чтобы удовлетворить надзорный орган


    Елена Короп. Все лучшее позади.
    Во вторник Минэкономразвития обнародовало доклад об итогах социально-экономического развития России в 2000-2002 годах. Вывод, к которому пришли авторы доклада, неутешителен: факторы, три года обеспечивавшие рекордные темпы роста валового внутреннего продукта и промышленного производства, окончательно себя исчерпали, а новых правительство так и не создало. При этом зависимость экономики от внешнеэкономической конъюнктуры усилилась

  • Мониторинг законодательства

    Новые нормативные акты, на которые следует обратить внимание:

    Федеральный закон от 8 февраля 2003 г. N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год"

    Федеральный закон от 8 февраля 2003 г. N 24-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2001 год"

    Федеральный закон от 7 февраля 2003 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации"

    Письмо МНС РФ от 21 января 2003 г. N 03-1-08/204/26-В088 "Об уплате НДС по имуществу, приобретенному для собственных нужд организации"

    Письмо МНС РФ от 23 января 2003 г. N СА-6-05/89@ "О порядке заполнения налоговыми органами налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу"

  • Юмор

  • Все новинки сайта

Новости

 
Новости и аналитика

Александр Беккер
ПОВЫШАЙТЕ НАЛОГИ.
Советуют эксперты МВФ правительству.

Разделы: Экономика России , Налоги и налогообложение
      МВФ не сумел отстраниться от внутрироссийских дискуссий о налоге и бюджете. Вчера московский офис фонда сообщил о консультациях группы экспертов с госчиновниками. вопреки доминирующей установке правительства на снижение фискальной нагрузки уже с 2004 г. миссия МВФ рекомендует ужесточить налогово-бюджетную политику, чтобы поддержать экономический рост.
      Москва целый месяц принимала гостей из МВФ. С 15 по 28 января здесь работала делегация фонда, которую пригласил первый замминистра финансов Сергей Шаталов, а с 30 января по 12 февраля другая группа экспертов МВФ проводила ежегодный мониторинг российской экономики. Последняя ограничилась краткой рекомендацией правительству: при высоких ценах на нефть накопить в 2003 г. профицит "с последующим ужесточением налогово-бюджетной политики в 2004 г. ". Только таким образом, по мнению экспертов, можно "ослабить давление в сторону укрепления рубля" и "поддержать экономический рост". Комментируя эти выводы, постоянный представитель МВФ в Москве Джеффри Барнард сказал, что термин "ужесточение" не следует рассматривать как призыв к увеличению фискального бремени. Речь идет о том, чтобы сохранить дополнительные доходы, поскольку в 2004 г. и среднесрочной перспективе цены на нефть, очевидно, снизятся. Рекомендации МВФ совпадают с подходом Минфина, который тоже хотел бы приберечь "шальные" деньги в финрезерве или стабилизационном фонде, не тратя на снижение налогов.
     
      Но если в трактовке Барнарда ужесточение налоговой политики означает сохранение статус-кво в 2004 г. , то шесть экспертов во главе с Эмилом Санли, побывавших в Москве чуть раньше, прямо говорят, что налоги нужно повысить. В их проекте отчета говорится, что "относительно более высокая нагрузка на потребление по сравнению с капиталом и трудом, особенно в рамках удачно построенного НДС с широкой базой, увеличенных и жестко администрируемых акцизов, будет способствовать [экономическому] росту".
     
      Теоретический вывод подкреплен практическими рекомендациями. Эксперты идут дальше Минфина, предлагая отменить льготную ставку НДС, сделав 20% для всех товаров и услуг. Они рекомендуют отменить вычеты и льготы по ЕСН, установив единую шкалу ставок (правда, не указывая планку). Предлагается в течение пяти лет довести акциз на сигареты до уровня в Польше. Доля акцизов на алкоголь в ВВП за пять лет должна удвоиться. Ставку акциза на бензин следует утроить за пять лет. Эксперты рекомендуют перевести взимание НДС при экспорте нефти и газа в страны СНГ на принцип страны назначения. Но только в торговле с Украиной это выбьет в российском бюджете $600 - 700 млн в год.
     
      В своих советах МВФ расходится с мнением премьера Михаила Касьянова, который на заседании 6 февраля предложил Минфину найти возможности сокращения налогов уже с 2004 г. Главный экономист "Тройки Диалог" Евгений Гавриленков считает, что рекомендации фонда оторваны от нашей реальности. Увеличение акцизов, по его словам, поставит на поток изготовление фальшивых марок, а увеличение налогов приведет к уклонению от их уплаты. "Да и администрирование у нас не отличается неподкупностью", - замечает Гавриленков. Резче в оценках гендиректор ОМЗ Каха Бендукидзе, встречавшийся с авторами отчета. По его словам, усиление фискального бремени задавит остатки экономического роста. "Рубль, собранный в виде налогов в бюджет, менее эффективен, чем рубль в распоряжении частного сектора, - утверждает он. - Достаточно посмотреть эффективность госзакупок".
     
      Примирительно настроен к рекомендациям МВФ первый зампред ЦБ Олег Вьюгин: "Они изложили свою точку зрения, и все". Что касается сути дискуссии, банкир Вьюгин категоричен: использовать стабфонд на снижение налогов - нонсенс. Механизм стабфонда необходим для срезания нефтяных "горбов" и заполнения "ям", т. е. накопления доходов в годы высокой конъюнктуры, которые пускают в ход, чтобы не секвестировать расходы в годы падения цен. "А снижение налогов - это другая песня, - рассуждает Вьюгин. - Если правительство идет на снижение ЕСН, оно рассчитывает, что больше станут платить вбелую. Но при этом [в зависимости от ставок] сохраняется риск выпадения доходов, допустим, на 100 млрд руб. На эту сумму лучше всего заложить в бюджет заимствования. Благо что профицит позволяет".
     
     
     

Александр Беккер. Повышайте налоги. // Ведомости. - 2003. - №25.

 | к содержанию |

 

      Сегодня мы импортируем инфляцию из Европы. Цены на товары, ввозимые в страну из Старого Света, растут относительно зарабатываемых на экспорте энергоносителей долларов. Между тем еще в мае 2001 года группа политических советников главы Еврокомиссии Романо Проди (Romano Prodi) предприняла отчаянную попытку склонить Россию в пользу молодой единой европейской валюты, предложив ей перевести расчеты за энергоносители в евро. Тогда российское правительство заняло выжидательную позицию.
     
      Возглавил поход политических советников Рикардо Франко Леви (Ricardo Franco Levi) - давний соратник Романо Проди. Европейская валюта переживала далеко не лучшие времена, уничтожаемая язвительными комментариями самых авторитетных экономистов. "История появления евро стала примером потрясающей неудачи", - рассказывает аналитик лондонского Economist Intelligence Unit (EIU) Мэтью Пэрри. На этом фоне появление записки на имя главы Еврокомиссии, суть которой состояла в объяснении всех преимуществ образования некоего валютного партнерства ЕС и России, действительно выглядело не слишком серьезным.
     
      С тех пор многое изменилось. Евро "материализовался", и люди смогли убедиться в его реальности. Курс европейской валюты начал наконец корректироваться после столь неудачного дебюта, и все говорит о том, что коррекция будет продолжаться и дальше. Одновременно под воздействием целого ряда экономических и политических факторов оказалось подорванным доверие к доллару (многие аналитики убеждены в том, что на мировом рынке происходит не повышение евро, а понижение доллара, что не совсем одно и то же). Так что у архитектора единой Европы Романо Проди появились все основания заявить в своем новогоднем обращении о появлении в мировой экономике "нового протагониста" - евро.
     
      По сравнению с 2001 годом не изменилось лишь одно обстоятельство - Европа по-прежнему остается основным торговым партнером Российской Федерации и источником ссудных капиталов. Россия кредитуется в евро и оплачивает европейской валютой свой импорт из Старого Света. На евро переходит все больше секторов экономики, связанных прежде всего с обслуживанием потребителей (так что скоро вместо привычных у.е. мы окончательно перейдем на е.е - европейские единицы). Исключение составляет лишь топливно-энергетический сектор, подавляющая часть экспорта которого оплачивается долларами США. В документе, выдержки из которого мы приводим, упоминалась нефтяная инфляция - рост цен на нефтепродукты, вызванный ослаблением курса евро по отношению к доллару. Сегодня налицо обратная ситуация - рост курса евро фактически нивелировал эффект повышения долларовых цен в Европе. Разницу оплатили российские поставщики энергоносителей. Разговоры о сближении рубля и евро прекратились.
     
      Мировое сообщество пока не готово принять идею о переводе расчетов за нефть и другие энергоносители в евро. "Понятия нефтяного рынка и доллара слишком тесно связаны между собой", - говорит аналитик лондонского офиса BNP Paribas Кейт Моррис. Он не видит никаких перспектив для появления нефтяного "евро"-рынка. "Все дело в том, что США по-прежнему остаются крупнейшим потребителем нефтепродуктов, - напоминает Мэтью Пэрри из EIU , - а в эпоху становления мирового рынка нефти они были и самой крупной нефтедобывающей державой, хоть в это и трудно поверить нынешнему поколению". Правда, сам Мэтью настроен более компромиссно и не исключает появление еврорынка "в течение двух-трех лет".
     
      Пока на этом рынке представлены лишь два крупных нефтепроизводителя - Норвегия и Ирак. Последний просто не мог смириться с идеей использовать валюту противника при реализации программы "Нефть в обмен на продовольствие" и настоял на открытии ООН счетов в европейской валюте. О валютном выигрыше Ирака в результате курсовой динамики прошлого года не сообщается.
     
      Судя по всему, твердым сторонником перехода на европейскую валюту становится "Газпром". По его данным, около половины поставок газа оплачивается в евро. Очевидно, это наследие договоров, заключенных еще в немецких марках. В более сложной ситуации находятся российские нефтяные компании. "Мы, конечно, думаем над этим вопросом", - прокомментировали нам ситуацию в "ЮКОСе".
     
      Но думы российских нефтяников могут и дальше оставаться таковыми без внятных валютных ориентиров российских монетарных властей. Их же, по мнению руководителя центра макроэкономических исследований компании "Юникон" Елены Матросовой , просто нет. Судя по всему, естественный ход вещей вполне устраивает Центробанк. Под громкие заявления об укреплении рубля "за кадром" остался тот факт, что относительно евро рубль по результатам прошлого года не укрепился, а ослаб. "Теперь можно лишь ждать того момента, когда монетарные власти запишут эти успехи себе в актив, - говорит Елена Матросова".
     
     
      Эксперт по вопросам макроэкономики группы политических советников президента Еврокомиссии Марио НАВА, автор записки 2001 года: ПЕРЕХОД НА ЕВРО - ВОПРОС ВРЕМЕНИ
     
      - Насколько актуальными сегодня являются предложения трехлетней давности?
     
      - Чрезвычайно. Я бы сказал, что они стали еще более важными.
     
      - Это как-то связано с ростом евро на мировом рынке?
     
      - Нет. Курсы валют могут меняться, и они постоянно меняются. Гораздо более важной является структура товарного оборота. 70% российского оборота приходится на Европу, так что сами делайте вывод, какая валюта вам более необходима.
     
      - Но в 2001 году такое решение принято не было.
     
      - Это решение и не может быть принято в централизованном порядке. Не важно, какие были разногласия в тот момент среди российских экономистов. В конечном итоге каждый субъект сам должен определиться с решением. Это рыночный механизм.
     
      - Каковы ваши прогнозы относительно валюты энергетических контрактов?
     
      - Переход на евро - это всего лишь вопрос времени. Сегодня в этом пуле уже Норвегия, переходят страны Латинской Америки.
     
      - А как дальше будут развиваться события?
     
      - По принципу "снежного кома" - ускоряться.
     
      - Каков главный аргумент в пользу евро?
     

Алексей Тихонов. Россия не поверила в евро в 2001 году. не верит и сегодня. // Газета "Финансовые Известия". - №698, - 13.02.2003

 | к содержанию |

 

      Январь 2005 года принесет банкирам много изменений, в том числе и не очень приятных. На прошлой неделе представители Центрального банка сообщили о намерении поднять уровень достаточности банковского капитала до 12%. Как это повлияет на количественный состав банковской системы, пока неизвестно, однако специалисты считают, что отпущенный банкам срок достаточно велик, чтобы удовлетворить надзорный орган.
     
      "Для банков это изменение не критично, поскольку по итогам прошлого года 97% из них уже соответствуют этому показателю", - сообщила банкирам заместитель директора департамента регулирования и надзора ЦБ Ирина Седова на встрече, организованной Ассоциацией региональных банков "Россия". В настоящее время ЦБ обязан отозвать у кредитной организации лицензию, если норматив достаточности капитала банка падает до уровня ниже 2%. В период, когда норматив снижается с 10 до 2%, Банк России тоже вправе применить весь комплекс имеющихся у него мер, но, как правило, к отзыву лицензий не прибегает.
     
      Но повышение норматива достаточности на 2% - не единственное изменение, касающееся требований Банка России к кредитным организациям. Если сейчас Центробанк просто имеет право отзывать лицензии у банков, чья достаточность капитала находится в промежутке от 2 до 10%, то с 2005 года он будет должен делать это в обязательном порядке, одновременно повысив норматив. Именно такое требование закреплено в Стратегии развития банковского сектора, принятой Центробанком и правительством год назад. Правда, оно обусловлено еще одним фактором. Лицензия будет отзываться только у тех банков, чей капитал к 2005 году не достигнет 5 млн евро. Стоит напомнить, что согласно требованиям Центробанка все кредитные организации к тому времени должны повысить свои капиталы до 5 млн евро в рублевом эквиваленте. А с 2007 года требование обязательного отзыва лицензии будет касаться всех кредитных организаций, как банковских, так и небанковских (к ним относятся, например, расчетные центры) независимо от величины их капитала, в том случае, если они не соблюдают норматив достаточности.
     
      Большинству российских банков ужесточение нормы на 2% ничем не грозит - средняя величина Н1 для банков, входящих в первые три сотни по величине капитала, колеблется на уровне 20-30%. Тяжелее придется небанковским кредитным организациям - до сих пор требования Центробанка к этим структурам были значительно мягче, чем к банкам. Именно снисходительность Центробанка к финансовым учреждениям, не входящим в разряд банков, позволила многим кредитным организациям, пострадавшим от кризиса 1998 года, перерегистрироваться в небанковские учреждения, частично при этом сохранив свой бизнес. Сейчас же получается, что время, которое отпустил Банк России таким организациям на "залатывание дыр", подходит к концу.
     
      Главный бухгалтер Европейского трастового банка Вера Мозговая сообщила "Финансовым Известиям", что в целом увеличение предельного значения норматива достаточности должно содействовать стабилизации банковской системы, так как ограничит работу банков с высокорисковыми активами и заставит их вкладывать средства в надежные активы. Но как и все в этом мире, данные изменения будут иметь и оборотную сторону: работа с более надежными активами снизит доходность банковской деятельности. Поэтому установление предельного значения норматива достаточности капитала должно быть предельно взвешенным. Но до 2005 года у ЦБ есть время, и не исключено, что планка норматива достаточности еще несколько раз может быть пересмотрена.
     

Елена Авдеева. Цена вопроса - два процента. // Известия.ru. - 12.02.03

 | к содержанию |

 

Статьи

Елена Короп
ВСЕ ЛУЧШЕЕ ПОЗАДИ.
У российской экономики больше нет причин для роста

Разделы: Экономика России
      
      Во вторник Минэкономразвития обнародовало доклад об итогах социально-экономического развития России в 2000-2002 годах. Вывод, к которому пришли авторы доклада, неутешителен: факторы, три года обеспечивавшие рекордные темпы роста валового внутреннего продукта и промышленного производства, окончательно себя исчерпали, а новых правительство так и не создало. При этом зависимость экономики от внешнеэкономической конъюнктуры усилилась.
     
      "2000-2002 годы являлись самым успешным периодом социально-экономического развития пореформенной России", - вспоминают специалисты министерства. Среднегодовые темпы роста ВВП превышали 6%, темпы промышленного производства чуть не дотягивали до 7%. Снизилась инфляция, золотовалютные резервы Центробанка увеличились в четыре раза, а реальные денежные доходы населения достигли предкризисного уровня.
     
      Однако, как видно из 100-страничного доклада Минэкономразвития, прямой заслуги властей в достигнутых экономикой успехах нет. Если не считать финансовый кризис 1998 года, обеспечивший рекордные темпы роста промышленности в 1999-2000 годах. Девальвация рубля, резкое подорожание импортных товаров и гигантская инфляция вынуждали население к покупательскому патриотизму и стимулировали внутренний спрос.
     
      2000 год стал золотым для российской экономики. К эффекту девальвации добавилась, как говорится в докладе, "исключительная" внешнеэкономическая конъюнктура - фактор, опять же не зависящий от активности правительства. Высокие цены на нефть обеспечили "огромное приращение доходов" бюджета и экспортеров. Эти доходы трансформировались в инвестиции, ускоренный рост доходов населения и расширение внутреннего спроса.
     
      В 2001 году посткризисный эффект, подталкивавший национальное производство, стал ослабевать. Благодаря притоку "нефтедолларов" рубль укреплялся в реальном выражении. Отечественные товары теряли свое единственное, ценовое преимущество. Импорт вырос почти на 20% - увеличившиеся доходы населения уже позволяли ему делать выбор в пользу качества. Темпы промышленного производства снизились в два раза, поскольку рост доходов граждан не сопровождался ростом производительности труда, а износ оборудования достиг критических пределов. В правительстве заговорили о "тревожных тенденциях". Но высокие цены на нефть по-прежнему обеспечивали сверхдоходы экспортно-ориентированных отраслей и бюджета. А влияние внутреннего спроса на ВВП еще было настолько велико, что Минфин поспешил объявить, что российская экономика наконец освобождается от сырьевой зависимости.
     
      2002 год, открывшийся снижением цен на нефть, напрочь разбил эти иллюзии. Динамика на мировых рынках сырья определяла экономические показатели, а вклад внутреннего спроса в ВВП снизился в полтора раза. Импортных товаров становилось все больше, а отечественное производство падало, окончательно лишившись подпорки в виде слабого рубля. Богатели только экспортеры.
     
      "Возможности поддержания устойчивого роста в рамках существующей структуры производства близки к исчерпанию", - констатируют авторы доклада. Помочь перерабатывающей промышленности могли только инвестиции - главный, с точки зрения Минэкономразвития, "локомотив" экономического роста. Но темпы притока капитала в прошлом году упали до 2,5%. Авторы доклада связывают это с двумя обстоятельствами. Первое: в стране отсутствует эффективный механизм межотраслевого перетока капитала, в итоге в топливно-энергетическом комплексе наблюдается избыток инвестиций, а в перерабатывающем секторе - острая нехватка. Но даже нефтяники и газовики снизили инвестиционную активность. Причина тому -второе обстоятельство, созданное самим правительством: отмена инвестиционной льготы по налогу на прибыль.
     
      Подводя итоги, чиновники приводят расчеты, согласно которым высокие цены на нефть обеспечили четверть роста ВВП за отчетный период, и делают вывод, что фактор внешнеэкономической конъюнктуры является "во многом определяющим" для российской экономики. Внутренний же фактор - последствия кризиса - исчерпал себя окончательно. В то же время правительство, добросовестно выплачивая внешние долги и составляя профицитные бюджеты, не использовало свой "самый успешный период" для того, чтобы создать российской экономике долгосрочную базу роста.
     
      "Сегодняшняя скорость реализации намеченных преобразований не обеспечивает поддержания устойчивых темпов экономического роста", - признает министерство, считающее себя очагом реформаторских идей. Предложенный им рецепт экономического чуда знаком до боли: активизация структурных реформ, улучшение предпринимательского климата, расширение возможностей для малого бизнеса и развитие прогрессивных технологий.
     
      Основные показатели развития экономики России
      ( в % к предыдущему году)
     
      1998/1991 1999 2000 2001 2002 2002/1999
      ВВП 60,6 105,4 109,0 105,0 104,3 119,4
      Индекс потребительских цен на конец года в 4458 раз 136,5 120,2 118,6 115,1 164,0
      Производство продукции промышленности 49,8 11,0 11,9 104,9 103,7 121,7
      Производство продукции сельского хозяйства 58,6 104,1 107,7 107,5 101,7 117,7
      Инвестиции в основной капитал 24,8 105,3 117,4 108,7 102,6 130,9
      Реально располагаемые денежные доходы населения 52,4 87,5 11,9 108,5 108,8 132,1
      Оборот розничной торговли 97,2 93,9 108,8 110,7 109,1 131,3
      Объем платных услуг населению 28,6 106,6 105,0 102,8 100,4 108,4
      Экспорт товаров 110,5** 101,5 139,0 96,7 104,4* 140,3*
      Импорт товаров 115,0** 68,1 113,5 119,8 112,1* 152,4*
     
      *) оценка Минэкономразвития
      **) в % к 1994 году
     

Елена Короп. Все лучшее позади. // Известия.ru. - 11.02.03

 | к содержанию |

Мониторинг законодательства

Новые нормативные акты.

Федеральный закон от 8 февраля 2003 г. N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год"
Утвержден бюджет Фонда социального страхования РФ на 2003 год по доходам в сумме 134 525,9 млн. руб., по расходам в сумме 143 185,4 млн. руб.
Установлено, что минимальные размеры пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием) и пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может быть ниже установленного МРОТ (с применением районных коэффициентов в районах и местностях, в которых они применяются). Сохранена норма о том, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 11 700 руб.
Размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного исходя из суммы 27 тыс. руб. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере 27 тыс. руб.
Сохранены размеры штрафных санкций за нарушение установленного срока представления или непредставление страхователями установленной отчетности.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 8 февраля 2003 г. N 24-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2001 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2001 год.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 7 февраля 2003 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации"
Текст документа опубликован "Российской газете" от 11 февраля 2003 г. N 26. (документ в формате rtf)

В Патентный Закон вносятся существенные изменения и дополнения.
Статья 3 дополняется положением о продлении срока действия патента на отдельные категории изобретений.
Раздел III Патентного закона дополняется нормами, регулирующими отношения, связанные с получением патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному контракту. Исключается ст. 9, устанавливающая основания для создания Федерального фонда изобретений России. Изменениями раздела IV обеспечивается правовая охрана изобретений авторов, испрашивающих патент на свое имя, и предусматривается уменьшение размера патентной пошлины при условии готовности уступить патент (в случае его выдачи) любому лицу, выраженной автором при подаче заявки.
Изменения раздела V направлены на совершенствование процедуры рассмотрения заявок и улучшение условий патентования для отечественных заявителей (в том числе условий патентования за рубежом), а также на предотвращение раскрытия сведений о разработках без обеспечения их правовой охраны. Предусматривается введение процедуры пересмотра федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности решений по результатам экспертизы по существу, в том числе в связи с возможными процедурными нарушениями. В связи с этим образуется Палата по патентным спорам в качестве единственного административного органа для рассмотрения возражений на решения экспертизы и против выдачи патента. Апелляционная палата и Высшая патентная палата упраздняются.
Из раздела VII исключаются положения о невозможности рассмотрения в судебном порядке споров, отнесенных к компетенции административной апелляционной инстанции. Изменения раздела VIII направлены на снятие ограничений прав заявителей и одновременно на упорядочение процедур по зарубежному патентованию объектов промышленной собственности. В раздел введены нормы, определяющие порядок применения Закона к заявкам на объекты промышленной собственности, поданным в рамках международных договоров РФ.
Уточняется порядок "обмена" охранных документов СССР на изобретения и промышленные образцы на патенты Российской Федерации, предусматривающий максимально возможное продление сроков такого "обмена" и согласование ходатайств об этом с компетентным федеральным органом исполнительной власти в отношении объектов промышленной собственности, созданных за счет средств государственного бюджета СССР, а также порядок использования этих объектов и условия выплаты авторских вознаграждений.
Устанавливаются особенности правовой охраны секретных изобретений.
Федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся секретных изобретений (вступающих в силу с 1 января 2004 г.)

Письмо МНС РФ от 21 января 2003 г. N 03-1-08/204/26-В088 "Об уплате НДС по имуществу, приобретенному для собственных нужд организации"
При приобретении имущества для собственных нужд, не связанного с производством и реализацией товаров (работ, услуг), без последующей передачи структурным подразделениям, объекта обложения НДС не возникает. При этом суммы НДС, уплаченные по приобретенному для собственных нужд имуществу, к вычету не принимаются.

Письмо МНС РФ от 23 января 2003 г. N СА-6-05/89@ "О порядке заполнения налоговыми органами налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу" (документ в формате rtf)
Налоговое уведомление, направленное налогоплательщику по почте заказным письмом, считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом в поле "Получил..." проставляется дата получения налогоплательщиком заказного письма, а в строке "подпись налогоплательщика" отметки не производятся.

 | к содержанию |

Юмор

 Как известно, слишком серьезное отношение
      к тому или иному явлению
      не всегда способствует его глубокому пониманию.

Строительство котельной проводилось как ремонт уже построенных зданий.
Выстроили, спохватились. Котельная есть , а откуда взялась не ясно.
Надо все править, обьяснять... но нет!
В регистрах учета появляется запись:
"Дебет 01 Кредит 80. Комментарий: в результате инвентаризации обнаружена котельная"

***

- Вы брали взятки?
- Брал.
- Один?
- Один.
- Много взяли?
- Ну, как вам сказать...
- На двоих хватит?

***

Строительство котельной проводилось как ремонт уже построенных зданий.
Выстроили, спохватились. Котельная есть , а откуда взялась не ясно.
Надо все править, обьяснять... но нет!
В регистрах учета появляется запись:
"Дебет 01 Кредит 80. Комментарий: в результате инвентаризации обнаружена котельная"

***

Большие деньги развращают,
маленькие - озлобляют.
Хочу много много средних денег

***

"По результатам аудиторской проверки было принято решение разорвать баланс"

По материалам SALDO.ru

 

 | к содержанию |

Все новинки сайта

Познакомиться со всеми новинками проекта НОП "EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях" Вы можете здесь.
.

© НОП "EUP.RU - Экономика и управление на предприятиях"
Вопросы экономики и управления на предприятиях
№6 (6), 17 февраля 2003 г.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное