«Добрый день, Татьяна! Делюсь с Вами своим переживанием. У меня в отделе 5 сотрудников, это специалисты по техническому сопровождению продукта. Ребята весёлые, дружные, работу любят. Но последние несколько месяцев они постоянно непроходимо тормозят. Я не могу оставить их даже на один день. Если учесть, что мы сопровождаем наших клиентов круглосуточно, 7 дней в неделю, то это проблема ещё та.
Подскажите в чём дело? Что произошло?
Андрей, г. Москва»
«Бестолковость» сотрудников – великий дар руководителю. Не стоит обвинять меня в преувеличении. Предлагаю сначала рассмотреть ситуацию глубже.
Давайте представим сильного уверенного в себе руководителя. Его опыт помогает ему выходить из сложных ситуаций, быстро принимать решения, выбирать наиболее точный способ действия из возможных альтернатив. Положительный опыт придаёт уверенности. Постепенно его уверенность становится непоколебимой. А через некоторое время, настолько непоколебимой, что мелкие недочёты в собственной работе, ему уже не заметны.
Далее руководитель постепенно всё дальше и дальше отрывается от реальной ситуации, теряет возможность адекватно оценить собственный профессионализм.
«Звёздная болезнь» у руководителя ещё более разрушительна для эффекта работы, чем «звёздная болезнь» рядового специалиста. Если у линейного сотрудника она рано или поздно она вызывает падение эффективности работы и ухудшение взаимоотношений с коллегами. То у руководителя - приводит к текучке кадров, к снижению результатов работы целого отдела, к ухудшению взаимоотношений во всём
коллективе. То есть последствия значительно более масштабные, да и ликвидировать их будет значительно сложнее.
Именно с этим процессом борется «бестолковость» сотрудников. Она даёт нам возможность понять, что мы слишком засиделись в «зоне комфорта», когда все ситуации типичны и решаемы. Чем агрессивнее руководитель реагирует на непонимание и нерадивость, тем выше вероятность, что у него «звёздная болезнь». Отсутствие идеальной работы подчинённых - обратная связь руководителю о том, что он слишком многого стал ожидать, обленился
работать с текущими вопросами, «мышей не ловит».
Если вдруг вы почувствовали, что стали реально раздражаться на то, что вас слишком часто переспрашивают, не выполняют точно поставленные задачи, опаздывают, переходят рамки дозволенного. Стоит задать себе вопрос: «Делаю ли я свою работу попрежнему качественно? Достаточно ли я времени трачу на сотрудников? Чётко ли я формулирую задачи? Мотивирую ли я на самостоятельность и ответственность?»
Конечно, сотрудники также должны стремиться к повышению ответственности и эффективности в своей деятельности, но всё же руководитель и его поведение является решающим. Как в паре: родитель – ребёнок, общий стиль взаимоотношений задаёт родитель, так и в паре: руководитель – подчинённый, тон задаёт руководитель. Подчинённый лишь реагирует, в меру своих способностей и умений.
Часто встречаются ситуации, когда подчинённые как будто нарочно ставят руководителя в сложные ситуации, так и стараются вывести его из равновесия. Так происходит, когда руководитель создаёт вокруг своей персоны ореол идеала, которому незнакомы ошибки и сложности. В этом случае подчинённые начинают «пробовать на прочность», перебрасывая ответственность, искусственно создавая тупиковые
ситуации.
Таким образом, руководителю необходимо научиться правильно понимать причины возникающих сложностей с подчинёнными и делать своевременные выводы. Чем более точной, своевременной и дальновидной будет реакция на«бестолковость» сотрудника, темактивнее будет развиваться профессионализм самого руководителя.
Возвращаясь к письму Андрея, можно посоветовать собраться всем отделом, и открыто обсудить проблему. После того, как руководитель обрисует ситуацию, ему стоит терпеливо и внимательно выслушать всех сотрудников, их видение и понимание происходящего. Вполне возможно, что этот разговор даст новое понимание ситуации, позволит скорректировать систему управления отделом и распределение ответственности за общий результат.
Приглашаем в мае на тренинг "Эффект от выставки на 100%". Тренинг позволяет подготовиться и реализовать выставочный проект максимально эффективно, добиться впечатляющего количества контактов и заявить о себе как достойном
партнёре.
В тренинге используется новейший опыт российских и зарубежных коллег и партнёров.
Звоните (495) 748-03-47 задавайте вопросы и регистрируйтесь. Мы ждём Вас!