Ресурс руководителя. Практические технологии управления. Как управлять 'блатными' сотрудниками.
Тренинговая компания Новый Ресурс приглашает в мае на тренинг "Эффект от выставки на 100%". Тренинг позволяет подготовиться и реализовать выставочный проект максимально эффективно, добиться впечатляющего количества контактов и заявить о себе как достойном партнёре.
В тренинге используется новейший опыт российских и зарубежных коллег и партнёров.
Звоните (495) 748-03-47 задавайте вопросы и регистрируйтесь. Мы ждём Вас!
Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию письмо:
“ Доброго времени суток, Татьяна. У меня вопос – проблема. Так сложилось, что год назад меня позвали работать руководителем отдела продаж в небольшую компанию занимающуюся рекламой. Условия хорошие, клиентская база приличная. Всё вроде устраивало. Только через месяц-два начали вылезать проблемы с кадрами. Дело в том, что генеральный директор набрал себе команду из родственников и знакомых. У меня в отделе работают: друг детства ген директора,
его подруга-любовница и брат жены. Смешно, правда? Только мне уже грустно. Я не имею на них никаких точек воздействия, а три «посторонних» сотрудника чувствуют себя в отделе явно в неравном положении.
Особенно обострилась ситуация, когда Елена – подруга директора, начала опаздывать на работу и на встречи с клиентами. Генеральный только улыбается и разводит руками, а все остальные обсуждают это в курилке.
Что мне делать? Как заставить весь этот кавардак наконец работать?
С уважением, Владислав г. Самара»
Предлагаю обсудить письмо коллеги, и выяснить стоит ли принимать на работу родственников и друзей, а также особенности управления таким контингентом сотрудников.
Вопрос «почему берут на работу друзей» имеет очевидный ответ: потому что их знают и в них уверенны. Хочется взять на работу надёжных людей. Хочется хоть в ком-то чувствовать уверенность как в самом себя. Ну и просто помочь «хорошему человеку» тоже хочется.
В результате только в небольшом проценте случаев сотрудничество плодотворно. Ведь друг и родственник должен быть ещё и профессионалом. Что встречается далеко не так часто, как хотелось бы.
Как только возникают претензии к профессионализму такого сотрудника, он в обиды: «мы с тобой вместе…(подставить нужные жизненные обстоятельства), а ты во мне сомневаешься». Трудный процесс. И сотрудника понять можно, он внутренне надеется на полную лояльность руководителя – товарища, скорее всего, именно по этому, и шёл к нему работать. И руководителя можно понять, управлять ведь как-то этим «дитём любви и дружбы» необходимо. Вот и начинаются проблемы,
в результате которых есть серьёзный риск потерять близкого человека.
Есть ещё одна проблема, ресурс поиска сотрудникам по друзьям и родственникам весьма ограничен. Особенно, если компания растёт и развивается, ну двух-трёх вы ещё найдёте, а 10 – 20?
А если взять таких сотрудников (родственников и друзей), а дальше добирать сотрудников через официальный рынок труда, получится, что часть людей позволяет называть генерального директора Мишкой и хлопать его по плечу при встрече, а остальные хлопают ресницами и думают: «куда я попал». О чём нам и написал Владислав из Самары.
Что же делать? Ответ весьма прост: не брать на работу сотрудников по знакомству, особенно если это близкие люди.
Но не всё так однозначно, исключения есть извсех правил, и если вы уверенны что ваш случай именно исключение (ваш знакомый действительно профессионал и сможет выдерживать рамки общения), то необходимы чёткие изначальные договорённости.
Вы договариваетесь с будущим сотрудником о том как вы будете общаться на работе, что можно, а чего нельзя делать, при этом исходите не из своих личных пожеланий, а из предположений что и как может повлиять на работу компании.
Дальше вам придётся научиться общаться в двух версиях. Первая: «скажи мне как друг/брат/любимый человек»; вторая: «скажи мне как руководитель отдела/партнёр/профессионал». Причём, научиться общаться именно таким образом придётся обоим участникам процесса.
Если вам досталось управлять группой приближённых шефа, предлагаю прояснить ситуацию сначала с ним. Для этого нужно будет подготовить реальные факты влияния личных отношений на результаты бизнеса. Без фактов вас просто не услышат, а скорее всего шеф затаит обиду на то, что вы сомневаетесь в его умении подбирать надёжных людей. Поэтому только факты. Очень редко собственник или наёмный ТОП-менеджер готов расстаться с бизнесом из-за
личных привязанностей к людям.
После разговора с шефом вы можете развить ситуацию в нескольких вариантах: собраться всем вместе, включая всех сотрудников и раз и на всегда оговорить рамки поведения; собраться по очереди с каждым сотрудником с той же целью; доверить шефу разговор со «своими» людьми. Третий вариант не гарантирует точного понимания вами договорённостей, но меньше эмоционального напряжения между вами и сотрудниками. Выбор за вами.
В любом случае, вопрос нужно решать незамедлительно после возникновения, так как «семейственность» компании одна из самых частых причин неразвития и гибели бизнеса.
Тренинговая компания Новый Ресурс приглашает в мае на тренинг "Эффект от выставки на 100%". Тренинг позволяет подготовиться
и реализовать выставочный проект максимально эффективно, добиться впечатляющего количества контактов и заявить о себе как достойном партнёре.
В тренинге используется новейший опыт российских и зарубежных коллег и партнёров.
Звоните (495) 748-03-47 задавайте вопросы и регистрируйтесь. Мы ждём Вас!