Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ресурс руководителя. Практические технологии управления. Руководитель - оратор.



Тренинговая компания Новый Ресурс приглашает в мае на тренинг "Эффект от выставки на 100%". Тренинг позволяет подготовиться и реализовать выставочный проект максимально эффективно. Добиться впечатляющего количества контактов и заявить о себе как достойном партнёре.

В тренинге используется новейший опыт российских и зарубежных коллег и партнёров.

Звоните (495) 748-03-47 задавайте вопросы и регистрируйтесь. Мы ждём Вас!


Добрый день, дорогие коллеги!

Сначала хочу поблагодарить всех читателей, которые так живо откликнулись на ему прошлой рассылки "жду, пока скажут". Тема актуальная, в откликах звучали различные эмоции (отрывки из некоторых писем):

"Я давно знаю, что если коллектив распустить, то люди перестают работать совершенно. Как бы не стремились мы к гуманности и грамотному управлению, большинству сотрудников очень помогают обрести мотивацию штрафы и увольнения. Причём увольнения публичные и грамотные.

То, что говорит автор важно, но слишком безхребетно. Предлагаю Вам Татьяна сначала прочувствовать на себе ситуацию немотивированного коллектива, когда планы горят, а дело не движется. После этого от Вашего желания всех примерить и замотивировать не останется и следа.

                                             Прошу прощения, если резко, Олег, Пермская обл."

К сожалению или к радости, я бывала в подобной ситуации. И знаю, что тактически, на текущий момент, штрафы и угрозы помогают. Но стратегически изменить ситуацию можно, только меняя всю систему планирования и коммуникации в компании.

"Я не руководитель, но читаю рассылку из любопытства, чего же ждать от руководителей, какой политики партии.

Я согласна с мнением ведущей рассылки, что слишком формализированное общение начальник-подчиненный просто дает по рукам и отбивает охоту вообще что-либо делать. Сама не раз была в такой ситуации, когда понимаешь, что есть только одно правильное решение и сколько бы ты не лез со своей инициативой и предложениями, они все отметаются, потому, что «начальник решил по-другому». Высказываться и предлагать что-то хочется все меньше и меньше. И еще один момент – появляется неуверенность в себе и своих силах, когда всякий раз руководитель отметает твое решение и предлагает свое. Тоесть предлагать что-то уже боязно, чтобы не показаться дураком. А потом, когда в один прекрасный момент руководитель хочет твоей инициативы, у тебя уже отбиты руки и вселённая неуверенность в себе не дает возможности что-то предложить или сделать. Тоесть вырабатывается рефлекс «сиди и жди, когда скажут».

                                                                                                                     С уважением, Подчиненная."

Мнение с другой стороны стола. Получается что цель руководителя эффективно управлять, а цель подчинённого найти такого руководителя, который смог бы им управлять...

Жду ваших комментариев по адресу: tchuykina@newrs.ru.


Тема сегодняшнего обсуждения, как мне кажется, не менее интересная, но более позитивная.

Предлагаю нам с вами разобраться сегодня в  вопросе: как должен выглядеть успешный руководитель в роли оратора, на какие моменты внешнего вида стоит обратить особое внимание выступая публично. А задуматься над эти побудило меня слудующее письмо:

"Здравствуйте! Меня зовут Зотов Михаил. Я занимаю должность руководителя отдела продаж небольшой московской компании.

По долгу службы я часто выступаю на презентациях перед клиентами и на собраниях перед своими же сотрудниками. Хотел бы услышать советы о том как должен одеваться руководитель, выступающий на публике. Я обычно придерживаюсь делового стиля даже на корпоративах, хотя думаю что здесь масса тонкостей и нюансов.

                                                   Заранее благодарю за ответ, Михаил."

Итак, первое основание выбора имиджа и стиля одежды – цель выступления. К чему именно мы хотим побудить участников.

Например, наша цель побудить вступить в элитный спортивный клуб. Чтобы вы одели на такую презентацию? Может быть деловой костюм, или спортивный костюм….

На самом деле здесь стоит учесть все слова нашей цели: побудить, значит, костюм должен привлекать внимание, зажигать желанием выглядеть также; элитный – костюм должен быть дорогим и эксклюзивным; спортивный клуб – костюм должен носить элемент спортивного стиля.

В результате (мужской вариант костюма), скорее всего, подойдут дорогие брюки делового покроя, хорошие дорогие туфли и рубашка-поло с лейблом известной дорогой марки спортивной одежды и значок члена клуба, куда мы приглашаем участников.

Ещё пример, наша цель поздравить большой коллектив сотрудников с Днём Рождения Компании. Рассмотрим вариант подходящего женского костюма оратора. День Рождения Компании – это большой праздник для коллектива, поэтому необходима праздничная одежда. Руководитель женщина всегда будет вынуждена лишний раз доказывать, что она не просто миловидная дама, а сильный лидер, поэтому деловой костюм тёмных цветов и светлая блузка. На внешность женщины всегда обращают внимание большее, чем на внешность мужчины, поэтому костюм должен идти, и нравится самой выступающей. Праздник корпоративный, поэтому необходим атрибут причастности к Компании.

 В результате: костюм синего, умеренного красного, цвета металлик или бежевого-золотого цветов; блузка белого, светло бежевого, голубого цветов; туфли на высоком каблуке (но не только купленные, иначе нет гарантии, что походка будет изящной); шарф или галстук яркого цвета, желательно близкого к корпоративным цветам компании и значок сотрудника.

Таким образом, мы учитываем все аспекты цели выступления. Каждое слово повода,  цели и названия выступления находят свой отклик во внешнем виде оратора.

Следующим основанием выбора является: особенность аудитории. Имеют значение возраст, пол, уровень достатка, профессия участников.

Например, выступая перед коллективом сотрудников государственной поликлиники  с  презентацией своего проекта, стоит обратить внимание на то, чтобы одежда была аккуратной, в деловом стиле, но не слишком дорогой (особое внимание на часы, обувь, портфель); стоит отказаться от безупречной причёски и  макияжа (для дам), пусть облик будет совсем чуть-чуть небрежным.

Выступая перед коллективом студентов с целью привлечения кадров в вашу компанию стоит обратить внимание на то, что одежда должна привлекать статусностью, но не отталкивать излишним консерватизмом. Поэтому идеальным будет сочетание делового и городского стиля, например строгие брюки и пуловер для мужчины или тёмная деловая юбка, блузка и вельветовый пиджак для женщины.

Последнее основание выбора – удобство для самого выступающего.

 Именно поэтому не стоит одевать на презентацию новый костюм, а особенно новую обувь. Не известно как вы себя почувствуете в непривычной одежде, вдруг костюм будет сковывать движения, а туфли натрут ноги.

С другой стороны, оратор должен чувствовать себя привлекательным. Поэтому, если вам приходится  часто выступать публично стоит завести любимый гардероб оратора, вещи из которого вы будете использовать именно для выступлений и выглядеть Королём и Королевой Аудитории.

Как всегда жду ваших вопросов и комментариев на Tchuykina@newrs.ru.


Тренинговая компания Новый Ресурс приглашает в мае на тренинг "Эффект от выставки на 100%". Тренинг позволяет подготовиться и реализовать выставочный проект максимально эффективно. Добиться впечатляющего количества контактов и заявить о себе как достойном партнёре.

В тренинге используется новейший опыт российских и зарубежных коллег и партнёров.

Звоните (495) 748-03-47 задавайте вопросы и регистрируйтесь. Мы ждём Вас!


С уважением, Татьяна Чуйкина, бизнес-тренер, Тренинговая компания Новый Ресурс.


В избранное