Ресурс руководителя. Практические технологии управления. 8. Корпоративная конференция как метод мотивации и развития.
Добрый день, дорогие коллеги!
Радостная новость у нас появилась новая рассылка для бизнес-тренеров: «Я – бизнес-тренер. Как обучать других». В ней будут обсуждаться практические технологии эффективного обучения, коучинга, наставничества, новости тренингового рынка.
Подписаться можно перейдя по ссылке на главную страницу сайта компании Новый Ресурс, форма подписки внизу страницы.
Хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто направил свои отклики на предыдущую нашу тему «Командообразование как метод повышения мотивации».
Одно из писем считаю необходимым опубликовать, так как в нём содержится очень интересный и важный вопрос, который хотелось бы обсудить более подробно. Здравствуйте, Татьяна. С удовольствие читаю Вашу рассылку, как правило, нахожу подтверждение своим мыслям и вдохновение для работы. Но прошлый выпуск показался мне слишком уж кратким. Такое впечатление, что Вы изложили тему тезисно, не затронув сложности и специфику организации командообразующих акций. Мне кажется, что тему стоит продолжить.
И ещё, возможно у Вас есть информация о том, как организуются внутрикорпоративные конференции по обмену профессиональным опытом. Я работаю в фарма-компании, поэтому для меня тема внутренних научных изысканий очень актуальна.
Заранее спасибо за ответ, HR-generalist, Светлана Санкт-Петербург».
Итак, давайте расширим тему организации корпоративных мероприятий и поговорим об особой их форме: корпоративных конференциях.
Стоит, наверное, начать с того, что эта форма взаимодействия чётко и результативно используется в иностранных компаниях. Российский же бизнес только начинает приходить к тому, что корпоративные научные конференции необходимы. Причём в Советском Союзе они организовывались повсеместно, хотя проходили не всегда результативно и часто превращались в профанацию. Наверное, именно с этим связан тот факт, что только сейчас, в период стабилизации российской экономики, об этом ценном методе мотивации и развития бизнеса
снова вспомнили.
Официальная цель научно-практической корпоративной конференции: обмен опытом, поиск ценных для бизнеса инноваций. Побочными целями могут выступать:
- более тесное знакомство между подразделениями;
- обозначение своего вклада (компании в целом и отдельных специалистов) в развитие отрасли экономики страны;
- возможность оказать мотивационное воздействие на сотрудника постановкой интересной задачи (подготовка доклада для конференции);
- формирование понимания вклада конкретного отдела в систему работы компании;
И как следствие: повышение корпоративной лояльности.
Поскольку практика показывает, что хорошо организованная конференция действительно даёт мощный мотивационный заряд, и, очень часто, ценные практические идеи по совершенствованию работы компании, этот вид корпоративных мероприятий действительно заслуживает внимания для любой коммерческой структуры.
При консультировании компаний по построению системы мотивации мне не один раз задавали вопрос: «Хорошо, наука и развитие это действительно важно. Но наша компания находится на стадии завоевания рынка, у нас нет ни времени, ни бюджета на поиск инновационных решений и организацию мероприятий».
И я неизменно отвечаю одно и то же, потому что таковы мои искренние убеждения: делайте конференции в посильном масштабе, но делайте, потому что в коллективе всегда есть рационализаторы, и для многих сотрудников возможность поделиться своими идеями – мощнейший мотивационный стимул. Конечно, при различном уровне доходности компаний, численности персонала, географическом положении, конференции будут различны. Все нюансы учесть и изложить невозможно, приведу лишь три примера удачных организационных решений корпоративных научно-практических конференций:
Конференция отдела продаж.
Компания занимается лизингом промышленного оборудования, автотранспорта и коммерческой недвижимости. Наибольшее число сотрудников в отделе продаж. География компании: Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Самара, Нижний Новгород, компания имеет структуру холдинга, где каждый город является отдельной бизнес-единицей. Если в Москве и Питере рынок лизинга достаточно устойчив и стабильно развивается, то в других городах он только начинает формироваться. Поэтому у московских и питерских сотрудников отдела продаж опята
и наработок значительно больше, чем в других городах. С другой стороны, специфику формирующегося рынка, работу в ситуации дефицита понимания клиентами выгоды лизинговых услуг, лучше понимают опытные сотрудники в Твери, Самаре и Нижнем Новгороде. Соответственно, каждому коллективу есть что сказать, чем поделиться с коллегами. Поэтому было принято решение организовать корпоративную конференцию, где все смогут поделиться своим опытом, задать вопросы коллегам, выработать общие стратегии решения типовых ситуаций.
Местом проведения был выбран Санкт-Петербург, так как мероприятие занимало более 3-х дней, и именно в этом городе соотношение цены проживания. Аренды зала, условий и возможности провести свободное время оказались оптимальными. В программу конференции вошли:
- краткие отчёты о развитии организации по городам;
- доклады отдельных сотрудников по вопросам организации работы отдела продаж, где прозвучали интересные идеи об организации системы отчётности, подбора кадров, технологий наставничества и др.;
- мастер-классы приглашённых и корпоративных специалистов по отдельным профессиональным задачам («работа с производственными компаниями»; «технологии эффективного расширения клиентской базы», «техники ведения переговоров» и т.д.).
После проведения конференции участникам были розданы мини-анкеты, которые позволили оценить впечатления участников о содержании, организации и атмосфере конференции. Оценки были весьма высоки, хотя были видны и недостатки первого опыта организации такого мероприятия. В корпоративной системе управления и мотивации появился новый блок: корпоративная научно-практическая конференция отдела продаж – один раз в год – по очереди все города участники.
Конференция производственной компании.
Компания имеет несколько крупных производств в Москве, Подмосковье и городах Золотого кольца. Было принято решение организовать конференцию для руководящего состава и технологов всех производств. Участникам были переданы положения о конференции, где требовалось сначала провести внутри локального производства конкурс на лучшее предложение по рационализации процессов производства и управления производством. Затем, представители производств и победители конкурсов были приглашены на конференцию в Москву. По итогам
мероприятия многие предложения были внедрены в масштабах всей компании.
Конференция дистрибьютерской компании.
Московская компания занимающаяся дистрибьюцией продуктов питания раз в пол года организует конференцию с участием представителей компаний-производителей. На этой конференции присутствует весь отдел продаж компании, который получает информацию об акциях, новинках, специальных предложениях всех производственных компаний, продукцию которых он реализует. Есть возможность напрямую задать интересующие вопросы, обсудить результаты работы по разным брендам. Таким образом, отдел продаж получает нужную
информацию.
Все три примеры различны по масштабам и целям конференции, но их объединяет одна особенность: во всех трёх случаях уровень общей мотивации сотрудников в компании повысился.
Итак, какова схема организации корпоративной НП конференции:
Этап 1: Оценка направлений возможного поиска идей и изысканий в компании. Оценка проводится на совещании руководства компании, где каждый руководитель рассказывает о том, что наработано в его подразделении. Далее принимается общее решение о целях, масштабах и теме конференции. Этап 2: Выбор группы организаторов. В неё должны войти сотрудники руководящего звена, которые смогут отвечать за содержательную подготовку докладов и организационные моменты. Очень часто на роль организаторов приглашаются сторонние компании, особенно если формат подразумевает круглые столы, тренинги и семинары. Этап 3: Выработка «положение о конференции», где детально прописаны условия участия, рекомендации по подготовке докладов, регламент конференции. «Положение» рассылается участникам. Этап 4: Отбор выступлений из предоставленных после получения на местах «положения о конференции». Окончательное решение организационных вопросов: состав участников, место проведения, даты, продолжительность и т.д. Этап 5: Проведение конференции. Для первого раза очень рекомендуется разработать и раздать участникам анкету-отзыв из 4-5 вопросов, из которой станет ясен уровень организации, полезности мероприятия для участников. Этап 6: Организация системы конференций: определение периодичности, состава, содержания, возможного места проведения конференций.
На этом пока заканчиваем обсуждение. Если в Вашей практике есть примеры организации научно-практических конференций, было бы очень интересно узнать Ваше мнение о такой форме корпоративнх мероприятий. Жду Ваших вопросов, предложений, комментариев по адресу: Tchuykina@newrs.ru.