Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ресурс руководителя. Практические технологии управления. №6: Особенности организации каждого типа праздников.


Добрый день, дорогие коллеги!

В прошлый раз мы обсуждали общий алгоритм организации корпоративного мероприятия или праздника, и его влияние на корпоративную культуру.

Предлагаю сегодня обсудить особенности организации праздников по каждому из трёх возможных направлений.

Итак, первое направление: Традиционные праздничные даты.

Как мы уже говорили, празднование тех или иных дат в корпоративном формате говорит о том, что компания разделяет те или иные общественные нормы и традиции. Поэтому к выбору праздников стоит подойти серьезно, ведь праздновать все праздники невозможно, а что празднуешь, то и разделяешь больше всего.

Приведу пример: одна из крупных MLM компаний производящих биологически-активные добавки на основе меда всегда празднует Новый год и Масленицу. Таким образом,  демонстрируя сотрудникам и клиентам приверженность русским традициям, а значит подлинность, добротность, честность, надежность. Было бы странно, если бы они традиционно широко праздновали например 14 февраля…

Кстати крупная московская компания – производитель французских сладостей (пирожные, торты, конфеты ручной работы) сделала своей традицией отмечать корпоративный День Влюбленных. В программе праздника веселые конкурсы с налетом флирта, вечеринка пирожных с шампанским и т.д. Таким образом, компания заявляет о ценности радостей жизни, о нормах корпоративного поведения: ты должен быть весел, дружелюбен, легок в общении.

Многие компании пришли к традиции реализовывать на практике корпоративную ценность: семья, через организацию праздников для детей сотрудников  и дня открытых дверей для всей семьи.

Итак, особенность организации традиционных праздников в том, что, прежде всего, инициативная группа по развитию корпоративной культуры компании или отдела должна выбрать какие именно праздники более всего выражают ценности компании и коллектива. Познакомиться со всеми существующими праздниками можно здесь.

Далее действуем по общему алгоритму подготовки праздника. Но соблюдаем правила подготовки мероприятий: праздник должен быть оригинален, но приятен подавляющему большинству сотрудников.

Следующий вид праздников: Личные даты сотрудников.

Это замечательный повод мотивировать, вдохновить, поддержать и самого виновника торжества и всю команду.

В организации подобного мероприятия ключевыми являются следующие 3 момента:

1.       1. Обязательно нужен хороший мотивирующий подарок. Это продемонстрирует особую заботу компании о сотруднике. Кстати, это далеко не всегда значит -  дорогой подарок.

Вот примеры «заботливых» приятных подарков: газета сделанная силами коллег о трудовой жизни сотрудника; большой торт с именной надписью; фильм (может быть мультипликационный) о сотруднике; поздравление на внешнем рекламном носителе (благодарственная статья в профессиональном журнале, поздравительная открытка на баннере перед офисом); медаль с гравировкой; ящик шампанского с портретом сотрудника на этикетке. В одной IT-компании в День Рождения шефа все сотрудники пришли в майках: «Ай лав ю, Иван Иваныч!» с портретом вышеупомянутого босса на груди.

Для одной бизнес-леди коллеги заказали оформление рабочего стола орхидеями.

Если у Вас был опыт организации оригинальных поздравлений пришлите пожалуйста, мы обязательно опубликуем их в следующем выпуске рассылки – пусть Ваш опыт вдохновит коллег.

2.       2. Нужно организовать коллективное поздравление, что бы все  отбросили на 15 минут свои заботы и  проявили внимание к коллеге. Самым сильным демотивирующим фактором становится пренебрежение, если кто-то бегает, кто-то говорит по телефону, а кто-то вообще уехал на встречу.

 

3.       3. Обязательна « Торжественная речь шефа». Каждый сотрудник всегда ждёт поздравления, и бывает очень разочарован, если всё заканчивается банальным вручением конверта со словами «ну с праздничком тебя».

Не так важно что вы будете пить за здоровье и успехи коллеги: минеральную воду или французский коньяк, но слова должны быть тёплые и вдохновляющие. Ведь на положительных  эмоциях формируется сильнейшее внушение, и если вы скажите: «мы гордимся тобой, ждём твоих успехов, поддержим все начинания», то обязательно получите профессиональную отдачу от сотрудника.

Ну и последний вид праздников: Праздники, связанные с деятельностью компании: День Рождения Компании, профессиональные даты.

Лучшим способом отметить День Рождения Компании является командообразующее мероприятие с итоговым банкетом. Можно конечно пойти традиционным путем и организовать Отчетную конференцию, но если участники больше 2-х часов слушают о жизни компании из зала,  можно ожидать потери интереса. Поэтому, в любом случае, стоит предусмотреть  какие-либо формы активности для общей массы участников. Например, MLM-компании активно практикуют пение корпоративных гимнов.

В связи с материалом прошлой рассылки я получила такое вот письмо:

«Добрый вечер, Татьяна Чуйкина!

Вы постоянно используете в своих статьях понятие «командообразующее мероприятии». Наверное, о том что это, и как организуется в Москве знают все. А для тех, кто работает в регионах, в компаниях с неразвитой общей коллективной культурой командообразование кажется сомнительной экзотикой. Расскажите нам о том, какие методы командообразования реальны и эффективны для наших условий.

                                                                            Алёна, Краснодар».

Предлагаю следующий номер нашей рассылки (он выйдет 25 февраля) посвятить именно командообразованию. Это продолжит тему организации праздников, связанных с деятельностью компании и ответит на письмо Алены. Жду от Вас комментариев, отзывов, рассказов о своем опыте.

С глубоким уважением, Чуйкина Татьяна, бизнес-тренер компания Новый Ресурс.


В избранное