Ресурс руководителя. Практические технологии управления. №6: Особенности организации каждого типа праздников.
Добрый день, дорогие коллеги!
В прошлый раз мы обсуждали общий алгоритм организации
корпоративного мероприятия или праздника, и его влияние на корпоративную
культуру.
Предлагаю сегодня обсудить особенности организации
праздников по каждому из трёх возможных направлений.
Итак, первое направление: Традиционные праздничные даты.
Как мы уже говорили, празднование тех или иных дат в
корпоративном формате говорит о том, что компания разделяет те или иные
общественные нормы и традиции. Поэтому к выбору праздников стоит подойти
серьезно, ведь праздновать все праздники невозможно, а что празднуешь, то и
разделяешь больше всего.
Приведу пример: одна из крупных MLM компаний производящих
биологически-активные добавки на основе меда всегда празднует Новый год и
Масленицу. Таким образом,демонстрируя
сотрудникам и клиентам приверженность русским традициям, а значит подлинность,
добротность, честность, надежность. Было бы странно, если бы они традиционно
широко праздновали например 14 февраля…
Кстати крупная московская компания – производитель
французских сладостей (пирожные, торты, конфеты ручной работы) сделала своей
традицией отмечать корпоративный День Влюбленных. В программе праздника веселые
конкурсы с налетом флирта, вечеринка пирожных с шампанским и т.д. Таким образом,
компания заявляет о ценности радостей жизни, о нормах корпоративного поведения:
ты должен быть весел, дружелюбен, легок в общении.
Многие компании пришли к традиции реализовывать на практике
корпоративную ценность: семья, через организацию праздников для детей
сотрудникови дня открытых дверей для
всей семьи.
Итак, особенность организации традиционных праздников в том,
что, прежде всего, инициативная группа по развитию корпоративной культуры
компании или отдела должна выбрать какие именно праздники более всего выражают
ценности компании и коллектива. Познакомиться со всеми существующими
праздниками можно здесь.
Далее действуем по общему алгоритму подготовки праздника. Но
соблюдаем правила подготовки мероприятий: праздник должен быть оригинален, но
приятен подавляющему большинству сотрудников.
Следующий вид праздников: Личные даты сотрудников.
Это замечательный повод мотивировать,
вдохновить, поддержать и самого виновника торжества и всю команду.
В организации подобного мероприятия ключевыми являются
следующие 3 момента:
1.1. Обязательно
нужен хороший мотивирующий подарок. Это продемонстрирует особую заботу компании
о сотруднике. Кстати, это далеко не всегда значит -дорогой подарок.
Вот примеры «заботливых» приятных подарков:
газета сделанная силами коллег о трудовой жизни сотрудника; большой торт с
именной надписью; фильм (может быть мультипликационный) о сотруднике;
поздравление на внешнем рекламном носителе (благодарственная статья в профессиональном
журнале, поздравительная открытка на баннере перед офисом); медаль с
гравировкой; ящик шампанского с портретом сотрудника на этикетке. В одной IT-компании в День Рождения
шефа все сотрудники пришли в майках: «Ай лав ю, Иван Иваныч!» с портретом
вышеупомянутого босса на груди.
Для одной бизнес-леди коллеги заказали
оформление рабочего стола орхидеями.
Если у Вас был опыт организации
оригинальных поздравлений пришлите пожалуйста, мы обязательно опубликуем их в
следующем выпуске рассылки – пусть Ваш опыт вдохновит коллег.
2.2. Нужно
организовать коллективное поздравление, что бы всеотбросили на 15 минут свои заботы ипроявили внимание к коллеге. Самым сильным
демотивирующим фактором становится пренебрежение, если кто-то бегает, кто-то
говорит по телефону, а кто-то вообще уехал на встречу.
3. 3. Обязательна « Торжественная речь шефа». Каждый
сотрудник всегда ждёт поздравления, и бывает очень разочарован, если всё
заканчивается банальным вручением конверта со словами «ну с праздничком тебя».
Не так важно что вы будете пить за здоровье и
успехи коллеги: минеральную воду или французский коньяк, но слова должны быть
тёплые и вдохновляющие. Ведь на положительныхэмоциях формируется сильнейшее внушение, и если вы скажите: «мы гордимся
тобой, ждём твоих успехов, поддержим все начинания», то обязательно получите
профессиональную отдачу от сотрудника.
Ну и последний вид праздников: Праздники, связанные с
деятельностью компании: День Рождения Компании, профессиональные даты.
Лучшим способом отметить День Рождения Компании является
командообразующее мероприятие с итоговым банкетом. Можно конечно пойти
традиционным путем и организовать Отчетную конференцию, но если участники
больше 2-х часов слушают о жизни компании из зала,можно ожидать потери интереса. Поэтому, в
любом случае, стоит предусмотретькакие-либо формы активности для общей массы участников. Например, MLM-компании активно
практикуют пение корпоративных гимнов.
В связи с материалом прошлой рассылки я получила такое вот
письмо:
«Добрый вечер, Татьяна Чуйкина!
Вы постоянно используете в своих статьях понятие
«командообразующее мероприятии». Наверное, о том что это, и как организуется в
Москве знают все. А для тех, кто работает в регионах, в компаниях с неразвитой
общей коллективной культурой командообразование кажется сомнительной экзотикой.
Расскажите нам о том, какие методы командообразования реальны и эффективны для
наших условий.
Алёна, Краснодар».
Предлагаю следующий номер нашей рассылки (он выйдет 25
февраля) посвятить именно командообразованию. Это продолжит тему организации
праздников, связанных с деятельностью компании и ответит на письмо Алены. Жду
от Вас комментариев, отзывов, рассказов о своем опыте.