Ресурс руководителя. Практические технологии управления. № 5: Корпоративные праздники как метод повышения мотивации.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Этот выпуск рассылки посвящён праздникам в команде как методу повышения мотивации.
Мы уже говорили с вами о том, что праздники важнейший мотивационный механизм компании, основа корпоративной культуры, возможность продемонстрировать сотрудникам уровень компании, поднять в их глазах статус собственного коллектива.
Прежде всего,давайте разобьём все праздничные мероприятия на 3 группы у каждой из которых свои цели и возможности:
- общие праздники – День защитника Отечества, 8 марта, Новый год (отмечать их дань традиции, возможность показать, что компания признаёт общие ценности);
- личные праздники сотрудников – дни рождения, именины, новоселья (возможность проявить внимание к какому-либо сотруднику, подчеркнуть его ценность для коллектива);
- корпоративные праздники – День Рождения Компании, День создания Отдела, Завершение важного проекта (эти праздники создают традиции и культуру компании, транслирует стиль взаимоотношений, её политику и ценности).
Часто встречается ситуация, когда компания предоставляет организацию праздников отделам, а весь коллектив собирается 1-2 раза в год.
Конечно, необходимо учитывать размер компании и количество сотрудников, если оно превышает 500 человек, то любое массовое мероприятие сложно организуемо и весьма затратно.
Но с другой стороны, любое хорошо организованное мероприятие даёт мощнейший мотивационный заряд, у коллег появляются совместные приятный опыт, который помогает преодолевать сложности в рабочем формате общения, поэтому общие мероприятия стоит проводить чаще, 3-4 раза в год.
Хочу подчеркнуть, что именно ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ повышают мотивацию, потому что праздники пущенные на «самотёк»: когда людям нечего делать, они много выпивают, позволяют себе некорректное поведение, наоборот сильно демотивируют команду.
После таких мероприятий можно столкнуться со скептическими высказываниями в адрес компании, с личной неприязнью между сотрудниками и даже увольнениями. Именно поэтому, любое корпоративное мероприятие, общее - масштабное, или отмечание Дня Рождения сотрудника – внутрии отдела, необходимо планировать.
Предлагаю сначала обсудить алгоритм планирования любого корпоративного мероприятия, а потом перейти (в следующей рассылке) к особенностям подготовки каждой группы мероприятий.
Итак, алгоритм подготовки праздника:
ВЫБОР ОТВЕТСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ.
Инициатором мероприятия всегда должен стараться выступить руководитель, особенно, что касается «личных праздников сотрудников». Иначе, коллектив будет чощущать недостаток внимания, "мы им всё, а они нас даже поздравить с праздниками не спешат".
Но организовать всё самостоятельно руководитель не может, это сложно с точки зрения времени. Да и принцип «чем больше вклад в организацию мероприятия, тем больше оно нравится», тоже стоит использовать.
Необходимо сформировать рабочую группу ответственных организаторов, её величина будет зависеть от масштаба мероприятия, обычно это от 3-х до 15 человек. В группу стоит включить инициативных, ответственных сотрудников. Обязательно привлекать неформальных лидеров, они обеспечат «престиж» мероприятия.
В некоторых компаниях есть сотрудник: менеджер по организации корпоративных мероприятий, который является основой всего процесса организации.
ЦЕЛЬ прежде всего.
Планировать праздник необходимо начать с прояснения цели. Задайте вопрос себе и своим организаторам:
- Чего мы хотим добиться этим праздником?
- На кого мы хотим воздействовать больше всего?
- Какое впечатление должно остаться о компании у сотрудников после проведения мероприятия?
Очень часто хорошие праздники превращаются в балаган именно от непрояснённости основных целей. Например, компания устраивает банкет с 18.00 до 2.00, где все сотрудники сидят за накрытыми столами и смотрят выступление эстрадных звёзд, естественно, за такое время все перепиваются, ссорятся, ведут себя некорректно. Если бы цель праздника – подведение итогов года, создание атмосферы благополучия и уверенности
в процветании компании, была бы определена точно, сразу стало бы понятно, что время и форма выбраны неудачно. Мероприятие стоило бы провести либо в дневные часы, или вечером, за более короткое время, и наполнить его какими-то выступлениями и активными действиями самих сотрудников.
Цели могут быть разные: поощрить, подчеркнуть достижения, выделить тех на кого стоит равняться, подчеркнуть строгость - официальность или демократичность – неформальность корпоративного общения, познакомитьс новым руководителем и т.д.
Возможности очень велики, главное честно признаться себе и организаторам чего вы хотите на выходе и как будете оценивать результат.
ПОДБОР МЕТОДОВ и ФОРМ проведения мероприятия.
Это важнейший пункт творчества. Очень хорош для поиска идей метод мозгового штурма. Главное, что бы каждый раз рождалось уникальное мероприятие. А не шаблонный вариант «в этом году пьём в ХХХ». Тогда праздники действительно станут событием в жизни всего коллектива.
После того, как набраны идеи их необходимо разделить по критериям:
·Будет интересно подавляющему большинству;
·Оригинально;
·Вписывается в бюджет.
Идеальная форма мероприятия соответствует всем критериям. Если не получается соответствовать всему, первым критерием «будет интересно подавляющему большинству» точно нельзя пренебрегать. То есть, если большинство не интересуется хоккеем, нельзя вести всех на матч только потому, что руководитель хоккей обожает. Если в коллективе подавляющее большинство женщин, не стоит вести всех в стрип-бар и
т.д.
Как показывает практика, очень выгодны с точки зрения выбора форм праздников различные полуспортивные мероприятия, где без напряжения можно интересно провести время, выйти за рамки привычного рабочего быта, а потом вкусно поесть.
Ещё одно наблюдение, если готовится концерт, стоит организовать «номера» от отделов, тогда большее количество сотрудников воспринимают мероприятие как своё.
РАЗБИВКА НА КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ.
Далее мероприятие разбивается на этапы и конкретные задачи по подготовке. Назначаются ответственные за каждый этап.
Возможно, вы захотите привлечь к организации профессионалов. Этот вариант экономит время и повышает качество исполнения.
Поскольку наша компания Новый Ресурс, достаточно давно занимается организацией тематических праздников и командообразующих мероприятий, могу сказать одно – тщательно выбирайте исполнителя, чётко ставьте перед ним цель и своевременно контролируйте
ход работы.
Если всё делается своими силами, назначьте точки контроля. Их должно быть несколько, распределите их так что бы можно было что-то исправить в случае неудачи кого-либо из организаторов, лучше, если это будут собрания, где каждый будет рассказывать о ходе работы по своему направлению.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА.
Здесь всё понятно. Единственное, что предлагаю сразу предусмотреть: оговорите степень ответственности каждого организатора, что он делает во время праздника, где находится и до какого времени не должен употреблять алкоголь. Это поможет избежать неприятной ситуации, когда весело всем кроме вас.
СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ мероприятия.
Вы подводите итоги, выносите благодарности, ищете пути усовершенствования следующих мероприятий.
Пока на этом всё.
Дорогие коллеги! В следующей раз мы поговорим об особенности организации каждого вида корпоративных мероприятий. Рассылка выйдет 18 февраля.
Предлагаю Вам прислать свои отклики на этот материал, примеры из практики, вопросы.