Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни. #35 (август 2010)


Как работать с аудиторией в процессе публичного выступления

Современному человеку в своей жизни  чтобы достичь своих целей приходится выступать публично. Чаще всего выступления проводятся с целью «продать» какую-то идею, ознакомить с информацией или замотивировать слушателей на выполнение определенных действий. Вам приходилось выступать публично? Тогда Вам знакомы те состояния, которые возникают во время выступлений. Как работать с аудиторией во время выступления и сделать процесс более приятным?  Об этом пойдет речь в данном выпуске. Выпуск подготовил бизнес-тренер Дмитрий Козлов (www.dakozlov.ru)

Для удобства обсуждения, работу с аудиторией мы разделим на 3 блока: 

  • создание «портрета» аудитории
  • включение аудитории в процесс презентации
  • управление процедурой ответов на вопросы

1. Создание «портрета» аудитории

Собирайте любую возможную информацию о вашей аудитории, исполь­зуя все доступные методы. Узнайте для начала, сколько будет слушателей, их состав, основные области их знаний и интересов. Материал пре­зентации чаще всего остается неизменным, но подход к его пред­ставлению должен быть разным.

 Список, по которому следует собирать информацию: 

  • пол
  • возраст
  • экономический статус
  • образование
  • семейное положение
  • преобладающий настрой (подозрительность, страх, благожелатель­ность, готовность воспринимать новое)
  • «любимые мозоли» (темы, наиболее остро воспринимающиеся именно данной аудиторией)
  • уровень полномочий
  • роль и статус в рамках той или иной компании или организации
  • ожидания от презентации 

Просматривая этот список перед каждым выступлением, вы можете использовать эту информацию для оценки ситуации и для корректировки Вашей презентации. 

Дополнительные приемы сбора информации: 

Читать полностью >>>


В избранное