Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни. #32 (август 2010)


 

Кому принадлежит рыба?! Снова о инструментах системного подхода

В нашей жизни, как на работе, так и вне ее, регулярно  возникают сложные задачи. Обойти их невозможно, их надо решать. И решать их хотелось бы быстро и с минимальной затратой сил и средств. Как этого добиться? Мы посвятили много рассылок ответу на этот вопрос. Данная рассылка систематизирует и дополняет изложенную ранее информацию, помогая вам найти оптимальный для вас лично алгоритм решения сложных задач и проблем. Также здесь вы найдете занимательный практикум для тренировки навывков решения сложных задач. Рассылку подготовил Дмитрий Козлов.

С чего начинать решать сложные задачи? Можно сразу с поиска решения. Болит голова – выпить болеутоляющее. Или плохо работает сотрудник – уволить и нанять другого или, что еще хуже поднять з/п. Данный подход (назовем его симптоматический, есть симптом – и сразу идет решение) хорош тем, что не надо сильно напрягать голову. Порылся в чемодане с прошлым опытом и вытащил оттуда сколько-нибудь подходящее решение. Но всегда ли данное решение, действительно будет решением проблемы?  Конечно, мы ответим – не всегда. Что же делать? В противовес «симптоматическому», мы можем использовать системный подход к решению.  В этом подходе, работа над сложным вопросом или проблемой проходит в два этапа:

 1 этап. Анализ ситуации:

  • Шаг 1. Упорядочивание информации
  • Шаг 2. Выявление ключевых факторов
  • Шаг 3. Фокусировка проблемы

 2. этап. Принятие решения:

  • Шаг 1. Поиск решения (генерация решений)
  • Шаг 2. Оценка альтернатив
  • Шаг 3. Выбор решения

 Кстати, о некоторых инструментах, которые можно применять в системном подходе, мы говорили в предыдущих выпусках (№16 Как решать неразрешимые вопросы, №19 Методика «Цель-средство-результат», №22 Принцип Парето, №24 Диаграмма «Рыбьи кости», №28 Диаграмма взаимосвязей).

В данном выпуске мы предлагаем рассмотреть шаг 1 – Способы упорядочивания инфорамции. Для каких целей служит данный шаг? Иногда, приведя всю имеющуюся информацию в порядок, создав логические цепочки, можно найти решение вопроса! Как подкрепление данного тезиса и в качестве тренировки, в завершении, мы предложим  Вам очень занимательную задачу.

 Какие способы есть, чтобы упорядочить информацию?

  • Таблица (структура, классификация, сравнение)
  • Mind – map (интеллект-карта; описание, структурирование разрозненной информации)
  • Граф – схемы (иерархия, логика, карта)
  • План (последовательность действий, аргументов)
  • Графики-диаграммы – (процессы, изменение по показателям)
  • Описание бизнес – процессов (структура деятельности)
  • Список чего-либо (набор объектов, возможно, с рангами или весом)
  • Картинка (метафора, образ)

 Все способы хороши, если они облегчают решение задачи. В нижеописанной задаче мы предлагаем Вам выбрать для нахождения решения оптимальный способ упорядочивания информации. Правильный ответ – в следующем выпуске.

Читать полностью >>>


В избранное