Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни


 «Мымра», или как давать негативную обратную связь.

Как часто, когда вы хотите сообщить собеседнику неприятную правду, вы поступаете так же, как Новосельцев из «Служебного романа» Рязанова? Я имею в виду тот эпизод, когда он на вечеринке высказал своей начальнице все, что он о ней думает. А мы обычно оказываемся в еще более сложном положении, чем Новосельцев. Ему не обязательно было открывать своей начальнице глаза на  отношение к ней ее подчиненных, а нам в процессе работы приходится в обязательном порядке давать негативную обратную связь сослуживцам, начальству, подчиненным. Ведь если по чьей-то вине допущена серьезная ошибка, упущено время, растрачены средства, об этом нельзя молчать, иначе ошибка может повториться.

Но как сделать замечание человеку, не став его врагом?! Ниже приведены правила, которые стоит соблюдать, давая негативную обратную связь.

  1. Держите свои эмоции под контролем. Именно это правило и нарушил в упомянутом выше эпизоде Новосельцев. Он потерял контроль над собой и поэтому наговорил много лишнего. Нельзя критиковать другого человека, когда нас захлестывают эмоции. Иначе мы обязательно скажем то, о чем позже будем жалеть.
  2. Останьтесь наедине с человеком, которому вы хотите сделать замечание. Позитивную обратную связь (похвалу) следует давать публично, в присутствии как можно большего количества людей. А вот негативная обратная связь (критика) может быть услышана вашим собеседником только в приватной беседе. Если у вас обоих нет отдельных кабинетов, попросите своего собеседника выйти с вами на лестницу или сходить в кафе выпить чашку кофе.
  3. Говорите о действиях критикуемого, а не о его личных качествах. «Мымра» - это оценка личных качеств человека, а вот «отсутствие интереса к подчиненным как к людям» - это критика действий.

Читать далее...


В избранное