Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни # 33 (август 2010)
Список дел, который работает, - неужели такое возможно?
Все мы без исключения регулярно или время от времени составляем список дел на сегодня, на завтра, на неделю. Но в дне или неделе почему-то всегда не хватает часов для выполнения всех пунктов такого списка. Возможно ли выполнять все пункты списка дел? В чем проблема: в неправильно составленном списке или неправильном его использовании? На эти вопросы отвечает данная рассылка. Она подготовлена Ириной Толмачевой.
Список дел – базовый инструмент тайм-менеджмента, науки об организации своего времени. Что нужно для того, чтобы список дел действительно заработал, чтобы составление такого списка перестало быть бессмысленной тратой времени? Ответ на этот вопрос состоит из двух частей:
Необходимо грамотно составлять список дел
Но этого недостаточно. Необходимо грамотно с ним работать.
Ниже я привожу несколько полезных советов по выполнению обеих задач.
1. Как составлять список дел:
Первое и самое важное при составлении списка дел – это расстановка приоритетов. Как мы с вами узнали из рассылки №22 (Принцип Парето) всего 20% наших усилий дают 80% наших результатов. Поэтому простого перечисления дел недостаточно, они должны ранжироваться по степени важности. Более подробно о расстановке приоритетов – в нашей рассылке №21 «Матрица Эйзенхауэра». Также рекомендуем вам бесплатно скачать ежедневник, основанный на Матрице
Эйзенхауэра здесь (на сайте http://clubdisc.ru). Можно использовать и более простой способ расстановки приоритетов: напротив каждого пункта списка дел проставить буквы А,
В или С, где «А» - наиболее приоритетные дела, «В» - дела средней важности, «С» - можно и не делать в данный промежуток времени.
Помимо расстановки приоритетов не менее важно указывать, сколько времени займет каждое дело. Это очень помогает в организации своего времени. Если у вас осталось десять минут до следующей встречи, вы можете быстро найти в списке десятиминутное дело и сделать его. Также вы сможете более реалистично оценивать ваши силы. Для повышения эффективности вашей работы полезно провести небольшое исследование: в течение нескольких дней записывать,
сколько времени у вас ушло на выполнение тех или иных заданий. Это поможет вам иметь более реалистичное представление о том, что вы можете успеть сделать в течение рабочего дня.