Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни #30 (июль 2010)
Как измерить успех, или Ключевые Показатели Эффективности
Данная рассылка рассказывает об одном из базовых управленческих инструментов – о КПЭ (KPI). На первый взгляд простой инструмент при неумелом использовании может серьезно снизить эффективность компании, а при умелом использовании – принести большие прибыли. Рассылку подготовила Ирина Толмачева.
Один гуру менеджмента сказал: добиться успеха можно лишь в том, что можно измерить. И действительно, как узнать, насколько хорошо работает компания, отдел или Вы лично, не имея системы координат, четко поставленных количественных целей?! Но бывает так: и цели поставлены, и критерии успеха определены и успешно достигнуты, а проделанная работа оказывается неэффективной или вообще бесполезной. Причина подобной проблемы чаще
всего кроется в неумелом использовании Ключевых Показателей Эффективности.
Давайте проиллюстрируем это утверждение упрощенным примером. Некая компания занимается перевозкой стекольной продукции. Для оценки эффективности работы водителей, а также для их мотивации, необходимо разработать КПЭ компании. Если директор примет за КПЭ скорость перевозки груза, то его компанию ждет разорение. Водители будут гонять как сумасшедшие, доставляя клиентам осколки стекольной продукции. Скорее всего, КПЭ данной компании должен быть
процент боя продукции по дороге.
Как часто в торговых компаниях, где основным КПЭ приняты объемы продаж, менеджеры изыскивают всевозможные пути предоставить покупателям скрытые скидки с цены или дополнительные отсрочки, чтобы продать как можно больше товара. В результате, при высоких оборотах, компания с трудом сводит концы с концами – у нее низкая прибыльность и высокая дебиторка.