Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни. #17 (апрель 2010)
«Elevator Pitch». Рекомендации по «продажам в лифте»
В последнее время, в российском бизнес-сленге стало мелькать словосочетание «Elevator Pitch». Уже слышали? Замечательно. В данном выпуске мы рассмотрим что это, для каких целей было задумано, и как этим пользоваться в достижении Ваших целей сейчас. Выпуск подготовил тренер-консультант Дмитрий Козлов (www.dakozlov.ru)
Что такое «Elevator Pitch»? Дословно, в переводе «Elevator Pitch» – «подача» в лифте. Но также переводят как: презентация в лифте; речь в лифте; одноминутная презентация бизнес-проекта. Часто «Elevator Pitch» переводят как «разговор в лифте», путая «Pitch» с созвучным «Speech».
По своей сути «Elevator Pitch» это – короткий рассказ о Вашем …
продукте
услуге
проекте
идее и т.п.
…позволяющий за короткое время (от 60 до 120 секунд) заинтересовать («зацепить») потенциального клиента.
Почему 120 секунд?
Средняя величина непроизвольного внимания человека 120 секунд
Это максимальное время, в течение которого человек решает, интересно предложение или нет
Нам последнее время слишком много «продают» и мы не хотим еще раз слушать чьи-то длинные презентации и тратить свои силы на анализ данной информации
Мы действительно можете оказаться в лифте с «потенциальным» клиентом и нам необходимо уметь в двух – трех предложениях вызвать к себе интерес
История. Метод «Elevator Pitch» появился США. Говорят, что история возникновения такова – молодые предприниматели для того, чтобы найти инвестора для своих проектов, заходили в крупные бизнес-центры где обитали финансовые воротилы, садились в лифт и пока лифт двигался к верхним этажам небоскреба, пытались заинтересовать потенциальных инвесторов своим предложением. Понятно, что лифты перемещаются достаточно быстро,
и у молодых бизнесменов было совсем мало времени, чтобы достичь своих целей.