Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни Внеочередная (апрель 2010)


 

Данная рассылка является внеочередной, она создана для того, чтобы более подробно рассказать вам о модели Уильяма Марстона DISC, которой посвящена недавно вышедшая в издательстве «Эксмо» книга, а также открытый тренинг, который состоится вечером 27 апреля.

Как модель DISC работает? Дело в том, что любого человека можно представить в виде айсберга. Вы знаете, что всего 10% айсберга возвышаются над водой, а 90% - скрыты под водой? Но любой специалист по айсбергам может вычислить объем невидимой части айсберга на основании видимой части, а, взяв пробу льда и проверив течение, он скажет вам, откуда приплыл этот айсберг. Точно также и в человеке его «подводная часть» (базовая мотивация, мотивы, ценности) неразрывно взаимосвязаны с его «надводной частью» (поведением). И специалист, психолог может вычислить «подводную часть» личности  на основании видимого поведения. Но один профессиональный психолог, который в то же время был плотно связан с бизнесом, Уильям Моултон Марстон, разработал удобную и простую модель, позволяющую людям без психологического образования производить упрощенные, но достоверные «вычисления» «подводной части» человека на основании его «надводной части». См. рис.

Модель Марстона основывается на  описании наблюдаемого поведения, т.е. того, как человек действует. Она содержит два очень полезных инструмента:

  1. экспресс-диагностику человека в течение первых 10-20 минут общения,
  2. объяснение базовых мотиваторов данного человека и, следовательно, его преференций, симпатий и антипатий, шаблонов поведения.

В своих исследованиях Марстон шел от базовых моторных реакций, исследуя первичные эмоции человека. В упрощенном изложении модель базируется на двух основных критериях:

  • как человек воспринимает среду, в которой действует (как благоприятную или как враждебную)
  • как человек действует или реагирует в конкретных ситуациях (активно или реактивно).

Если представить эти критерии в виде осей, то при их пересечении получается 4 базовых типа личности (см. рис ).

Марстон называет эти четыре типа личности «базовыми эмоциями».  Базовые эмоции, или типы личности, объединяют схожих людей на основании их поведенческих характеристик, мотиваций и преференций, но не учитывают то, насколько человек глуп или умен, насколько он добр или зол, насколько он честен или лжив. Имеется в виду лишь один из факторов человеческой личности. Однако этот фактор является ключевым для понимания базовой мотивации, ценностей и мотивов поведения человека. Важно отметить еще и то, что, по мнению Марстона, все четыре базовые эмоции присутствуют в каждом человеке. Просто одна из них проявляется наиболее ярко и определяет поведение человека.

Подробнее


В избранное