Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни № 14 (март 2010)
Любимое слово западных управленцев, или «followup»
Эта рассылка посвящена управленческому инструменту, объединяющему области менеджмента и тайм менеджмента, и помогающему в реализации различных задач за счет контроля последующих шагов.
Анонс небольшого нововведения в нашей рассылке! Мы получаем много вопросов от наших читателей. Для того, чтобы быстрее и качественнее отвечать на ваши вопросы, начиная с этой рассылки, мы будем указывать имя ее автора. Так вам будет легче адресовать ваши письма. Данная рассылка написана Толмачевой Ириной.
Когда в начале девяностых годов автор этой рассылки впервые устроилась на работу в российское представительство западной компании, несмотря на мое хорошее знание английского языка, я с трудом понимала корпоративный жаргон русских менеджеров. И одним из самых загадочных и очень часто употребляемых слов был «фолоуап». В конце каждого собрания наш начальник предлагал договориться об этом непонятном «фолоуапе», его начальник, забегая в наш отдел,
неизменно требовал дать ему этот непостижимый «фолоуап» по тому или иному вопросу. Англо-русский словарь дает следующий перевод этого словосочетания: «преследовать, доводить до конца, завершать», но этот перевод не отражает смысла этого популярного на западе управленческого термина, и изучение словаря совсем не продвинуло меня к раскрытию его тайны. Мои расспросы моего прямого начальника тоже не дали больших результатов, потому что он тоже составил свое мнение о смысле этого слова из контекста разговоров со
своим руководством. Прошло несколько лет, прежде чем я разобралась со смыслом и, главное, со значимостью этого управленческого инструмента.
На русский язык «followup» можно перевести только очень длинным словосочетанием: «комплекс действий по сопровождению выполнения задачи». Словарь Фарлекса дает следующее определение этому термину:
1. Действия по сопровождению чего-либо, как при отслеживании до конца или переоценке в случае новых вводных. Пример: «followup» зачастую также важен для привлечения новых клиентов, как и первый контакт.
2. Письмо или отчет, предоставляющий последующую информацию по обсужденному ранее вопросу.
Давайте разбираться с его значением на конкретном примере. Случалось ли в вашей рабочей практике следующее? На совещании вы и ваши сослуживцы находили грамотный и эффективный путь решения поставленной задачи, расходились уверенные в скором и успешном решении этой задачи, а потом все шло наперекосяк, и, по совершенно непонятной причине, задача не выполнялась в срок. Читать
далее: