В прошлых выпусках рассылки мы задавались вопросом правильной организации рабочего
времени и планировании досуга. Конечно, эта тема неисчерпаема несколькими выпусками,
поэтому мы вернемся к ней еще не раз.
Наша читательница Юлия Рубцова делиться своим опытом и ставит перед
нами следующую задачу:
«…С моей точки зрения очень важно на работе уметь расслабляться. Если работа
напряженная, или связана с постоянными стрессами, или это рутинная работа необходимо
придумать какие-нибудь эффективные приемы расслабления, отдыха, для того, чтобы
работа была в удовольствие, тогда и дело пойдет быстрее и работа покажется менее
сложной.
Очень полезны в этом плане физические упражнения, прогулка по улице. Знаю,
что многие работники любят редкие минутки отдыха проводить за чашкой кофе, но
считаю это неправильным. Ведь лучший отдых это смена деятельности.
Может устраивать в организации коллективные субботники? Можно это делать посреди
недели вот будет завидно всем субботник посреди недели!!!
Но это все шутки. А вопрос мой такой как правильно организовать свой рабочий
день, чтобы было время для отдыха, и чтобы он шел на пользу сотруднику и компании?»
По-моему, субботники посреди рабочей недели это очень спорно. Такое мероприятие
рискует превратиться в совместный выходной с плавным «перетеканием» в субботу
и воскресенье.
Но я соглашусь с Юлией действительно, лучшим отдыхом может быть смена деятельности
и обстановки. Другой вопрос: важно правильно «вернуться» и с новыми силами включиться
в рабочий процесс. Это, как Вы понимаете, намного сложнее.
Вообще в рамках курсов Вечерняя
школа Тайм-менеджмента (сочетание очной и заочной формы тренинга) и Школа
Тайм-менеджмента (дистанционный тренинг) тренер предлагает своим ученикам
целый спектр упражнений, целью которых являются расслабление и концентрация. То
есть формируется умение не только «отключиться» от работы, но и грамотно вернуться
к ней. Одним из таких упражнений является простейшая дыхательная гимнастика. Суть
его заключается в следующем:
Закройте глаза и в течение пяти минут дышите диафрагмой (грубо говоря «животом»):
так, чтобы Ваша грудная клетка оставалась неподвижной. Такое дыхание называют
еще «глубоким», «правильным», «актерским» и т.п. Если Вам сложно понять, как осуществляется
такой процесс дыхания, дома примите горизонтальное положение и следите: при вдохе
Ваша грудная клетка должна оставаться неподвижной (положите на нее руку или книгу).
Пяти минут глубоких вдохов и выдохов хватает для того, чтобы Вы могли позволить
себе отдохнуть и снова вернуться к работе без потерь.
Это упражнение оказалось очень кстати молодой девушке, основная деятельность
которой заключается в обработке заказов на компьютере. Она не могла оставить рабочее
место, но и постоянно смотреть в экран было невозможно. Когда она воспользовалась
этим упражнением (позже мы его немного усовершенствовали), то стала замечать,
что уходить с работы «в хорошем настроении, стало меньше раздражения и усталости».
А вот энергичному менеджеру по продажам мы подобрали совсем другие «пятиминутки».
По ее словам ей нужен был «эффективный и кратковременный отдых, отвлечение от
напряженной работы». Попутно была решена еще одна проблема беспорядок на рабочем
месте.
Пять минут в час она посвящала тому, чтобы разобрать тот или иной участок стола,
рассортировать документацию, вымыть чашку после утреннего чаепития и т.д. Но только
пять минут. Конечно, получилось это не сразу, но результатом стали порядок на
рабочем месте и адекватный ритм работы.
Каждому ученику тренер (в рамках очного
или дистанционного тренингов)
подбирает свои способы и методики организации рабочего процесса.
ВОПРОС ВСЕМ: Какие Вы используете способы отдыха на рабочем месте?
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru
Марии Шаровой.
Хотите все успевать?
Поможет эффективный курс обучения на базе пособия
«Учебный органайзер» с персональным ТМ-тренером. Теперь и в «оффлайне»!
В курс включены еженедельные
вечерние ТМ-тренинги в офисе компании «Организация Времени»:
с 19.00 до 22.00
по адресу: Старомонетный пер., дом 10
(рядом с Третьяковской галереей, ст. Метро "Третьяковская")
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме компании «Комплексные
Технологии Управления»:
Создание корпоративного учебного центра
Целью семинара-практикума является знакомство с последовательностью шагов при
создании учебного центра. Участники освоят системный подход к разработке и внедрению
учебного центра, а также смогут планировать действия по его созданию исходя из
собственных потребностей.
Семинар состоится 27 мая в бизнес-центре гостиницы «Звездная».
Информацию о стоимости и условиях участия Вы можете узнать по тел. 960-7295 или
по адресу: http://www.ktucons.ru/index.php?act=cont&cid=153
ИГ
"Дело и Сервис": журналы для эффективного бизнеса
Подборка интересных афоризмов и цитат. Самые важные мысли, которые берут себе
на заметку бизнесмены и все, кто желает достичь в жизни успеха.
Афоризмы, на которых основана идея рассылки:
«То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове».
(Роберт Кийосаки) «Как вы думаете так вы и живете». (М. Норбеков) «Плыву не туда, куда ветер дует, а как парус поставлю». (Изречение
древних мореплавателей)