Поговорим о… делах. Да, о больших и сложных, многозадачных и неподъемных. О
таких, которые кажутся непосильными. О тех делах, выполнение которых мы откладываем
до самого последнего, а потом, надрываясь, пытаемся успеть.
Неважно, что это за дело: проект на работе, сложная разработка, написание кандидатской
диссертации. Важно, что это дело выполнять не хочется, потому что оно большое,
выполнять его страшно, неприятно, да и вообще непонятно, как к нему подступиться.
В таком случае можно воспользоваться приемом, который в тайм-менеджерской практике
называется «съесть слона». То есть наше дело мы представляем, как огромного слона,
которого надо съесть. Слон огромен, много весит, и съесть его, кажется невозможно.
Но если… разделить его на части, разрезать на кусочки, то вполне можно скушать
его постепенно, вовлекая в этот процесс людей, которые могут вам помочь.
Что самое главное в идее «поедания слона»? Большое дело надо разделять на легко
реализуемые подзадачи, и частично делегировать, если есть такая возможность.
Кроме того, можно использовать метод «швейцарского сыра». Если вам не нравится
аналогия со «слонопоеданием», можете попробовать этот способ.
Все очень просто: в сыре есть дырки. И согласитесь, чем больше дырок, тем меньше
сыра. Как видите, никаких открытий только то, что лежит на поверхности.
Так вот, если представить огромное сложное дело в виде головки сыра, выделите
в этом деле небольшие задачи, которые решаются быстро и оперативно, и буквально
сейчас же, «выгрызайте» себе пару дырочек. Потом еще и еще. В какой-то момент
ваши «сырные» дырки начнут пересекаться, а маленькие дела складываться в одно
большое. А потом ой, и… кажется, тут был сыр?
Самое главное не бояться и не медлить, а приступать к делу не смотря ни на
что и начинать с малого. Тогда все непременно получится.
Приятного вам аппетита!
ВОПРОС ВСЕМ: А как Вы справляетесь с «большими» делами?
Прежде чем попрощаться, рекомендую Вам обратить внимание на новый проект компании
«Организация Времени»:
Хотите все успевать?
Поможет эффективный курс обучения на базе пособия
«Учебный органайзер» с персональным ТМ-тренером. Теперь и в «оффлайне»!
В курс включены еженедельные
вечерние ТМ-тренинги в офисе компании «Организация Времени»:
с 19.00 до 22.00
по адресу: Старомонетный пер., дом 10
(рядом с Третьяковской галереей, ст. Метро "Третьяковская")
Группы стартуют по
мере комплектования
Звоните (095)518-54-15, 959-10-49
Пишите: organizer@improvement.ru
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru
Марии Шаровой.
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме компании «Комплексные
Технологии Управления»:
Создание корпоративного учебного центра
Целью семинара-практикума является знакомство с последовательностью шагов при
создании учебного центра. Участники освоят системный подход к разработке и внедрению
учебного центра, а также смогут планировать действия по его созданию исходя из
собственных потребностей.
Семинар состоится 27 мая в бизнес-центре гостиницы «Звездная».
Информацию о стоимости и условиях участия Вы можете узнать по тел. 960-7295 или
по адресу: http://www.ktucons.ru/index.php?act=cont&cid=153
ИГ
"Дело и Сервис": журналы для эффективного бизнеса
Подборка интересных афоризмов и цитат. Самые важные мысли, которые берут себе
на заметку бизнесмены и все, кто желает достичь в жизни успеха.
Афоризмы, на которых основана идея рассылки:
«То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове».
(Роберт Кийосаки) «Как вы думаете так вы и живете». (М. Норбеков) «Плыву не туда, куда ветер дует, а как парус поставлю». (Изречение
древних мореплавателей)