Продолжаем наш разговор о целеполагании. В адрес рассылки от читателя Сергея
Полаженко пришел вопрос:
«С целеполаганием всё понятно. Планы строить я умею. Но вот как заставить себя
от них не отклоняться, подчиниться им, ведь так много возможностей отвлечься,
простить себе, забыться и т.п.?»
Действительно, вслед за проблемой целеполагания встает еще более сложная задача
целедостижение. Как сделать так, чтобы достижение целей стало привычным
и простым делом?
Помните, когда мы обсуждали постановку целей и подцелей, то одним из обязательных
пунктов была достижимость целей. Почему-то этим пунктом часто пренебрегают
как красивым дополнением или определяют достижимость неясно и не до конца…
Вы действительно можете поставить перед собой красивую и четкую цель например,
выучить английский язык за месяц. Разбиваем эту цель на конкретные подцели: например,
в день по 200 слов, по англоязычному источнику, по два англоязычных фильма, по
три часа с индивидуальным преподавателем и т.д.
В принципе, все вышеперечисленное (и даже больше!) реально осуществимо. И достижимо,
если бы не… Если бы не проект, который надо сдать на этой неделе (что ж, два дня
английского переносим… или даже три?), не выходные, которые обещали провести с
семьей (еще два дня обучения пропадают…), не вторая глава кандидатской диссертации,
которую надо выслать руководителю (сколько-сколько надо еще страниц дописать?)
и так далее и тому подобное.
Часто такое бывает, когда цели из разных областей (например, личные и профессиональные)
мы ставим перед собой, не соотнеся их друг с другом, а значит, фактически предполагая,
что мы каким-то мифическим образом раздвоимся или удвоим (утроим) собственные
время и силы.
Вот в чем первая причина недостигаемости поставленных целей. В неадекватной
оценке.
Проверьте себя на простых упражнениях. Сколько Вам необходимо времени для того,
чтобы добраться до места работы? До магазина, где Вы обычно делаете покупки? До
дома Ваших родителей? Начните с простого с привычных расстояний и затрат времени.
Оцените, а потом проверьте.
А сколько Вам потребуется минут, чтобы набрать полторы страницы текста, пройти
пешком незнакомую дистанцию, сделать часть непривычной работы и т.д.? Оцените
и проверьте.
А сколько сегодня продлится дождь? Проверьте свою временную интуицию. Со временем
и приложенными усилиями развивается и она…
Эти совсем не сложные задачи, скорее, для развлечения, но они дадут Вам более
ясное представление о том, насколько адекватно в принципе Вы можете оценить себя.
И если даже в мелочах, Ваши оценки дают сбой, то стоит задуматься…
В следующем выпуске мы продолжим тему целедостижения, а пока желаю Вам всегда
адекватно оценивать и прикладываемые усилия, и затрачиваемое время, и поставленные
цели!
ВОПРОС ВСЕМ: Адекватно ли Вы оцениваете свои силы и свое время? Бывали ли
у Вас ситуации, когда неадекватная оценка мешала Вам? Что помогает Вам адекватно
оценить себя?
Прежде чем попрощаться, рекомендую Вам обратить внимание на новый проект компании
«Организация Времени»:
Хотите все успевать?
Поможет эффективный курс обучения на базе пособия
«Учебный органайзер» с персональным ТМ-тренером. Теперь и в «оффлайне»!
В курс включены еженедельные
вечерние ТМ-тренинги в офисе компании «Организация Времени»:
с 19.00 до 22.00
по адресу: Старомонетный пер., дом 10
(рядом с Третьяковской галереей, ст. Метро "Третьяковская")
Группы стартуют по мере комплектования
Звоните (095)518-54-15, 959-10-49
Пишите: organizer@improvement.ru
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru
Марии Шаровой.
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме компании «Комплексные
Технологии Управления»:
Создание корпоративного учебного центра
Целью семинара-практикума является знакомство с последовательностью шагов при
создании учебного центра. Участники освоят системный подход к разработке и внедрению
учебного центра, а также смогут планировать действия по его созданию исходя из
собственных потребностей.
Семинар состоится 27 мая в бизнес-центре гостиницы «Звездная».
Информацию о стоимости и условиях участия Вы можете узнать по тел. 960-7295 или
по адресу: http://www.ktucons.ru/index.php?act=cont&cid=153
ИГ
"Дело и Сервис": журналы для эффективного бизнеса
Подборка интересных афоризмов и цитат. Самые важные мысли, которые берут себе
на заметку бизнесмены и все, кто желает достичь в жизни успеха.
Афоризмы, на которых основана идея рассылки:
«То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове».
(Роберт Кийосаки) «Как вы думаете так вы и живете». (М. Норбеков) «Плыву не туда, куда ветер дует, а как парус поставлю». (Изречение
древних мореплавателей)