Последнее время мы много говорим об обучении по дистанционному курсу «Школа тайм-менеджмента» http://www.improvement.ru/tmschool/2003/, подчеркивая его преимущества и уникальные особенности: возможность подобрать ТМ-методы, соответствующие психотипу, регулярная работа с персональным ТМ-тренером, выполнение ежедневных заданий на протяжении четырех недель для формирования правильных ТМ-привычек. В основе этого курса лежит пособие «Учебный органайзер», разработанное ведущим отечественным экспертом по управлению временем Глебом Алексеевичем Архангельским. Сегодня мы приводим выдержки из отзыва о ТМ-обучении Андрея Блинкова:
«Жил-был на свете Человек. Неплохо жил, и в семье ладилось, и на работе все хорошо пусть и медленный, но постепенный рост.
Но что-то не давало внутреннего покоя, что-то постоянно мешало просто расслабиться и сказать: «Я живу на все сто!». Это «что-то» была Мечта о другой жизни. Мечта о другом мире. Желание жить целостной жизнью, где мысль и тело едины. Но было и понимание, что такая жизнь требует большей собранности, организованности, осознанности, в конце концов. И было щемящее чувство того, что время ... время безвозвратно уходит. А воплощение задуманного все откладывается и откладывается. Реализация целей требует все больше и больше времени, чем раньше.
«Импульсивно» составил некую «дефектную» ведомость и в числе основных слабых сторон особенно выделил: слабая организованность. Итак, был найден ответ: «Учебный органайзер», то, что поможет организовать не только свое время, но и необходимую часть окружающего пространства в нужном ему направлении. Да, да, именно направление движения его жизни это как раз то, что больше всего хотелось изменить. Поэтому если кто-то пошел на курсы от того, что не хватало времени, то Человек затем чтобы обрести самого себя не в виртуальном мире фантазий, а в реальном времени.
Теперь о процессе. Самый главный принцип прохождения обучения для этого Человека «Ненасилие». А посему с самого начала прекрасно понимал, что не все разделы усвоит в совершенстве, что-то пропущено будет, что-то потребует доработки потом. Главное в этом курсе это возможность накопить критическую массу, после которой остановить преобразование своей жизни в нужном направлении Человек уже просто не сможет. Оно как и любое начало, получившее жизнь, пробьется сквозь «асфальт» лени, инертности, дурных привычек. Поэтому прохождение курса потребовало минимум дисциплины и более повышенного внимания к своему внутреннему миру. И Человек этот стал мной в конце обучения. А в третьем лице вел рассказ для более полного отражения собственного состояния. Потому что, когда сел писать этот отзыв, понял я изменился, я теперь другой.
Ведь надо прежде всего иметь то, что хочешь организовать, иметь свою Жизнь, иметь Основу самого себя. Начать обретать самого себя в реальном мире это уже качественный скачок, который меняет тебя безвозвратно.
Что в итоге. Стал более собран и организован. Как ни странно, это произошло благодаря разграничению действий («отличие ведущее к отличиям»!!!), например, работаешь на компьютере, но очень хочется отдохнуть никакого настроения вообще (от слова настрой). Раньше в таких случаях мучил себя бедного, а теперь просто берешь и говоришь: Да, сейчас я буду отдыхать и только отдыхать и ни о чем не думать. Таким образом, разграничивая действия обеспечиваешь и более качественный отдых, и более эффективную работу.
Самое главное мое открытие для человека время неоднородно. И чем больше различий своих состояний во времени постигаешь, тем более эффективно распоряжаешься собой во времени. Как говорят китайские стратеги: «Значение имеет не только что и как, но и когда».