Не секрет, что многие наши соотечественники не слишком большие поклонники серьезного отношения как к своему, так и к чужому времени. Что немцу хорошо, то русскому, как известно, смерть. Отсюда возникают определенные проблемы в работе, взаимоотношениях и т.п. Ярослав Попов, руководитель конструкторской группы строительного отдела проектного института из Иркутска, один из активных участников нашей рассылки делится своими рецептами «оптимизации» рабочей среды.
«Не знаю по теме или нет будет, но насчет тех кто является единомышленником и противником тайм-менеджмента и прочее. Так получается, что я в основном подготавливаю "фронт работ" для своих подчиненных и контролирую их работу. Применять методы классического тайм-менджмента не слишком получается, ритм рваный, требуется часто переключаться с одного на другое, планирование постоянно сбоит, а работа творческая.
При подготовке "фронта работ" наблюдается следующая картина: неполные задания для работы, ошибки допущенные смежными отделами и прочее. Если не провести подготовку, то группа исполнителей начинает проработку зачастую полностью непригодного задания. Потери колоссальные. В результате люди вынуждены переделывать уже сделанную работу, что весьма негативно сказывается на моральном состоянии людей, сроки тоже ломаются. Те же, кто выдал неподготовленное задание, очень часто пытаются мотивировать свои "проколы" одной и той же фразой "Это нормальная работа, мы всегда так работали". С этими людьми стараемся бороться деньгами, впрочем, весьма безуспешно. Но главное ходим и тыкаем в ошибки, влезаем в работу смежных отделов и пр. В результате, в ходе работы одного руководителя экономится немало рабочего времени исполнителя.
К приемам которыми пользуюсь для этого можно отнести следующие:
1. Если работа не слишком срочная, то внимательно просматриваю ее и откладываю "полежать".
2. Пока она лежит, консультируюсь по ходу дела у специалистов-смежников, что это за работа, было ли что-либо подобное, кто и когда занимался. Делаю это тогда, когда есть время и возможности (кто-то пришел проконсультироваться у меня, использую эту встречу для моих нужд, к кому-то зашел по тому или иному вопросу, добавляю вопросы по новой работе).
3. Чтобы не забыть, что кому нужно задать, по ходу работы записываю вопросы в тетрадь (преимущественно, при помощи кванторного письма, хотя стенография конечно была бы лучше). Таким образом я не трачу время на хождения по коридорам (трачу конечно, но гораздо меньше).
4. Перед тем, как идти к кому-либо, предварительно звоню по телефону и согласовываю встречу. Это особенно необходимо в случае дедлайна, когда специалисты вынуждены проводить особенно много времени в консультациях друг с другом. Ждать в очереди неохота. Много времени уходит.
5. Просматриваю подобные случаи в литературе (обычно на это уходит не так уж много времени, а польза немалая)».
Благодарим Ярослава за столь полезные и технологичные советы оптимизации рабочего процесса.
ВОПРОС ВСЕМ: Понравились ли вам методы Ярослава? Что предпринимаете вы, чтобы минимизировать нерадивость коллег или подчиненных?
Ждем ваших ответов и новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru. Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.
С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.
Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru