В прошлом выпуске мы задались целью узнать, каких результатов можно добиться, применяя аудит времени или попросту хронометраж. Тотальный учет всех расходов времени на протяжении некоторого периода от недели до нескольких лет позволяет проанализировать то, как вы на самом деле управляете своим временем и сделать выводы. Хронометраж как прием тайм-менеджмента входит во все классические пособия. На хронометраже основана отечественная школа управления временем, восходящая к личному опыту ученого Любищева, который вел хронометраж всю сознательную жизнь. Подробнее о Любищеве вы можете прочесть в книге Даниила Гранина «Эта странная жизнь» на нашем сайте http://www.improvement.ru/bibliot/graneta/
А вот, что о хронометраже пишут наши читатели:
«Я не люблю опаздывать, поэтому высчитала все время на утренние сборы, приезд на работу и т.д. Например:
Утро: на умывание 10 мин, на гимнастику 10 мин, на кофе 10 мин, на косметику 10 мин, на одевание 10 мин, выход на улицу, 5 мин до остановки, 15 мин на маршрутке (с учетом пробок), 5 мин дойти до офиса итого 1час 15 мин. На работе надо быть к 9-00, значит просыпаться в 7-45. И это работает. Я ни разу не опоздала, и утром ни разу не испортила себе настроение, т.к. все четко, и уже за месяц привыкла, что укладываюсь во время, даже 5-7 минут лишних остается.
В работе помогает при проведении Совета Директоров или совещания. На выступление, обсуждение отводится определенное количество минут, соответственно, все говорят только по делу, четко, и совещание не затягивается до утра».
Ермакова Анна Владиславовна, Советник Генерального директора по развитию и корпоративным вопросам
«Рассылку Вашу получаю по утрам, всегда очень интересно прочесть и почерпнуть что-либо из опыта читателей. Но вот наткнулась на то, чем занималась ради собственного интереса сама. Это хронометраж или фотография рабочего дня. В один прекрасный момент я решила, что трачу львиную долю своего рабочего времени на совершенно лишние занятия. Что же получилось из хронометража? Учитывая, что делала я его по собственной инициативе, созрев морально, результаты были объективными.
Получилось, что примерно 10 % времени я общаюсь с коллегами, около 20 % трачу на всевозможные кофе-, чаепития и обед. 30% уходит на чтение литературы, способствующей повышению квалификации, оставшиеся 40 % занимает выполнение непосредственных обязанностей в виде подготовки документов, информационных сводок, оформления командировок сотрудников. Картина показалась мне неутешительной. Я решила сократить затраты времени на общение с коллегами, на перекусоны и немного на чтении литературы, дабы высвободить время на выполнение непосредственных обязанностей. (Я референт крупного отдела в солидной фирме).
ИТОГ. Специфика моей работы заключается еще и в общении. Иначе, зачем нужен референт, который не знает настроений сотрудников, желаний клиентов, психологическую обстановку коллектива? То есть те 10%, которые я трачу ежедневно на общение, оказывается, нуждаются в пополнении.
Кофе-, чаепитие и обед. Я попыталась сократить время, уходящее на питание за счет употребления кофе или чая на рабочем месте. Как только я увидела чашку на своем рабочем столе, я тут же отказалась от подобных попыток. Представьте себе, как выглядит референт, пьющий кофе и принимающий клиентов, например. А даже и общающийся с сотрудниками. Это, по меньшей мере, неприлично, не говоря уже о восприятии собеседниками меня лично, падении моего морального уровня и так далее.
Литература. Сокращение чтения литературы, помогающей в работе, привело к тому, что читаю я дома в ущерб ночному отдыху. Ночное чтение дало негативный результат, так как я не высыпалась, выглядела несвежей, и не было оптимистического настроя, который обязателен при нормальном сне.
В чем же причина моих задержек на работе? Оказывается, все предельно просто. Дело в необязательности и недостаточной дисциплинированности некоторых сотрудников. Кое-кто на работе может прийти за 5 минут до окончания рабочего дня и попросить срочно помочь с документом, который действительно необходим завтра в 8 утра. Некоторые клиенты могут прийти на переговоры не в 18.00, как планировалось, а в 19.15, например, и все это обусловлено объективными причинами. Практически, каждый день происходят подобные вещи».
Пешкова Елена, референт
Елена задает вопрос:
Как бороться с такими потерями времени, которые зависят от сотрудников, приводят к колоссальными затратам времени и моральных сил, но в то же время обусловлены объективными причинами и в мои обязанности входит помощь в данной ситуации?
Ждем ваших ответов, а также новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.
С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.
Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru