Давайте еще раз обратимся к теме хронометража, так как именно хронометраж служит той лакмусовой бумажкой, которая проявляет, насколько эффективно мы используем время. Многие из нас встречаются с определенными трудностями, когда решаются на такой эксперимент, даже если хронометрирование длится всего несколько дней. Предлагаем вашему вниманию рассказ об опыте ведения хронометража одного из активистов нашей рассылки, Arekus-а из Новосибирска:
«С хронометражем я познакомился на первом курсе университета (6 лет назад). Попрактиковал некоторое время, но отказался от него, выработав для себя свой подход к тайм-спендингу (тайм-спендинг spend time, тратить время с пользой, антоним тайм-вейстинг, waste time, тратить время в пустую, слэнг у мня такой). Для учета времени я использовал небольшой кусочек плотной бумаги (чтобы постоянно иметь с собой), на которой день был представлен в виде длинного прямоугольника, поделенного на 15-минутные квадратики (на более короткие промежутки оказалось делить невыгодным как в плане рисования таблицы, так и в плане захламления головы лишней информацией). В этих квадратиках я ставил значок производимого в этот момент действия. Расшифровку значков носил на другой картонке на первом курсе, есть чем голову забить. Если действий было несколько соответственно делил
квадратик (но не больше чем на 4 части). Такая система позволяла практически не тратить время на записи. Кстати, детали (какое конкретное занятие, с кем конкретно встреча, etc), как правило, были записаны в ежедневнике (ибо уже были запланированы). По вечеру считалось количество тех, либо иных значков и делались соответсвующие выводы.
Мой подход, с одной стороны, основан на том, что зачастую параллельно какому-либо действию, которое может выполняться на автомате, выполняется другое полезное действие. Например: досыпать/доучивать в транспорте (общественном), при заминке в основной деятельности (у меня это дизайн либо программирование) переключиться на полезное, или не очень, автоматическое действие и, занимаясь им, додумать основное. Вывел для себя из определения активного отдыха (переключение между делами). С другой стороны расставлены приоритеты и определены ресурсы на действия. Например, некоторые пункты у меня: основная работа высший приоритет, все ресурсы, все остальное подождет; начитывать полезную документацию высокий приоритет, необходима хоть немного светлая голова для восприятия информации и достаточно продолжительный отрезок времени, выполняется, когда точно известно, что
минимум полчаса есть; написание серьезных писем высокий приоритет, необходима готовность к изложению мыслей и достаточное время, как повезет; чтение художественной литературы низкий, нужно желаниеи кусочки свободного времени. Я использую такой подход в более гибком виде, так как уже автоматически оцениваю затраты по времени на то либо иное действие (сейчас, например, мне принесли работу, но я дописываю письмо, так как знаю, что успею все сделать после того, как допишу). С другой стороны, я держу наготове низкоприорететные дела, когда основная работа может прерваться. Еще хотел бы заметить, что этот подход тем более эффективен, чем сильнее развита внутренняя аргументация».
.
ВОПРОС ВСЕМ: Что проявил хронометраж в вашей жизни?
Ждем ваших ответов, а также новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.
С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.
Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru